РП Я грамотей 1-2 Внеурочная

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кореизская средняя школа
имени Героя Советского Союза П.П.Кулешова»
муниципального образования городской округ Ялта
Республики Крым
Рассмотрено
на методическом
объединении
Прот. № 1 от 27.08.2024 г.
Руководитель МО
_______/Баранова Э.В./

Согласовано
замдиректора по УВР
_______/ Л.М. Бурнацева/

Утверждено
директор школы
__________/ Баранов.О В
Пр. № 290 от 27.08.24 г.

Рабочая программа
по внеурочной деятельности
курс «Я грамотей»
для обучающихся 1-2 классов
на 2024 – 2025 учебный год
ФГОС (НОО)
педагог-психолог Мартемьянова Ольга Александровна

2024 г.

2

Данная рабочая программа предназначена для 1-2 классов МБОУ «Кореизская СШ». Программа
составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования /Стандарты второго поколения /М.:«Просвещение», 2011, примерной
образовательной программы учебного курса «Я грамотей» (утверждена коллегией
Минобразования Крыма Приказ №5/5 от 25.08.2017)
По учебному плану МБОУ «Кореизская СШ» в 2024-2025 учебном году программа по
внеурочной деятельности курс «Я грамотей» рассчитана на 1 год (1-2 классы), 34 учебных часа, из
расчета 1 час в неделю.
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я ГРАМОТЕЙ» ДЛЯ 1 -2 КЛАССА
Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения курса
«Я грамотей» в 1-2 классе
Личностные результаты:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка;
- уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на
которых говорят другие народы;
- интерес к языковой и речевой деятельности.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу
осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы.
Познавательные УУД :
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации;
- понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые
факты, сведения и другую информацию;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как
составление целого из их частей (под руководством учителя);

3

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному
признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения;
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством
учителя).
Коммуникативные УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого
текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила
вежливости.

Содержание программы (34 часа)
Содержание программы отражает основные направления работы и включает следующие
разделы:
Раздел 1.
В мире безмолвия и неведомых звуков. Разыгрывание немых сцен.
Сказка «Мир без слов».
Звукоподражание и «теория ням-ням».
Игры: «Добавки», «Знаешь сам - расскажи нам».Занятие - игра
Раздел 2.
В страну слов. Первые встречи. Игры: «Слова – братья», «Эстафета».
Разгадывание загадок.
Сценка «Кто лишний».
Головоломка «Ягоды».

4

Рассказ «Снежные слова».Занятие - игра
Раздел 3. Мои силы, мои возможности.
К тайнам волшебных слов. Сказка «Волшебные слова».
Разгадывание загадок, прослушивание стихов и рассказов о волшебных словах.
Занятие - игра
Сценки «Когда слова теряют свою волшебную силу».
Раздел 4.Выбор друзей в Стране Слов. Сказка «Игры гномов».
Игры: «Доброе – злое», «Только хорошее».
Конкурс на внимание и чистописание.
Парад Добрых слов. Занятие-конкурс
Раздел 5. Головоломка «Сколько родственников».
Беседа о духовном богатстве и богатстве русского языка.
Знакомство с толковым словарём.
Конкурс на лучшее толкование слов.
Игры: «Назови по родству», «Кто больше?», «Цепочка слов».Занятие- лекция.
Занятие – исследование.
Раздел 6. Чудесные превращения слов. Сказка А. Шибаева «Буква заблудилась».
Игры: «Весёлые буквы», «Спрятавшееся слово».
Инсценирование стихотворения А.Шибаева. Творческое занятие.
Раздел 7. В гости к Алфавиту. Чтение отрывка из книги С.Маршака «Весёлое путешествие
от А до Я».
Знакомство с орфографическим словарём.
Пирамида «Всё на А».
Сказка «Кутерьма».
Игры: «Волшебный колодец», «Помоги мне буква Р».Занятие – исследование.
Занятие – игра.
Раздел 8. К тайнам звуков и букв. Разгадывание загадок.
Тренировочные упражнения в произнесении звуков.
Сказка «Лесной карнавал».
Инсценирование стихотворения В. Суслова из книги «Трудные буквы».Разгадывание загадок.
Тренировочные упражнения в произнесении звуков.
Раздел 9.Итоговое занятие. Встреча с Радугой. Сказка «Слова, которые могут рисовать».
Тайна госпожи Радуги.
Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

5

Игра «Исправь ошибку художника».Занятие – наблюдение. Разгадывание ребусов, загадок, шарад.
Игры со словами синонимами, антонимами, омонимам.
Инсценирование рассказов.
№
п/п
1

Содержание курса
Раздел 1.
В мире безмолвия и неведомых
звуков. Разыгрывание немых сцен.

Количество
часов
2

понимать
выделенные
ориентиры действий;

.
2

Раздел 2.
В страну слов. Первые встречи.
Игры: «Слова – братья», «Эстафета».

Перечень УУД
обучающихся
- принимать и сохранять цель
и учебную задачу с помощью
учителя;

4

- принимать и сохранять цель
и учебную задачу с помощью
учителя;
понимать
выделенные
ориентиры действий;

3

4

5

Раздел 3.Мои силы, мои возможности.
К тайнам волшебных слов. Сказка
«Волшебные слова».
Разгадывание загадок, прослушивание
стихов и рассказов о волшебных словах.
Занятие - игра
Сценки «Когда слова теряют свою
волшебную силу».

4

Раздел 4. Выбор друзей в Стране
Слов. Сказка «Игры гномов».
Игры: «Доброе – злое», «Только
хорошее».
Конкурс
на
внимание
и
чистописание.
Парад Добрых слов .Занятиеконкурс

4

Раздел 5.Головоломка «Сколько
родственников».
Беседа о духовном богатстве и
богатстве русского языка.
Знакомство с толковым словарём.
Конкурс на лучшее толкование

4

подводить языковой факт под
понятие
разного
уровня
обобщения;
- осуществлять аналогии
между изучаемым предметом
и собственным опытом (под
руководством учителя).

понимать заданный вопрос, в
соответствии с ним строить
ответ в устной форме;
- анализировать факты языка
с
выделением
их
отличительных
признаков,
осуществлять синтез как
составление целого из их
частей (под руководством
учителя);
проговаривать
вслух
последовательность
производимых
действий,
составляющих
основу
осваиваемой
деятельности
(опираясь на памятку или

6

слов.

предложенный алгоритм);

Игры: «Назови по родству», «Кто
больше?», «Цепочка слов».Занятиелекция.
Занятие – исследование.
6

Раздел 6.Чудесные превращения слов.
Сказка А. Шибаева «Буква
заблудилась».

4

- задавать вопросы, отвечать
на вопросы других;

Игры: «Весёлые буквы», «Спрятавшееся
слово».
Инсценирование стихотворения
А.Шибаева. Творческое занятие.

7

Раздел 7. В гости к Алфавиту. Чтение
отрывка
из
книги
С.Маршака
«Весёлое путешествие от А до Я».
Знакомство
словарём.

с

- оценивать совместно с
учителем
или
одноклассниками результат
своих
действий,
вносить
соответствующие
коррективы.
- принимать участие в
диалоге;

- принимать участие в работе
парами и группами;

7

орфографическим

договариваться
о
распределении функций и
ролей
в
совместной
деятельности.
проговаривать
вслух
последовательность
производимых
действий,
составляющих
основу
осваиваемой
деятельности
(опираясь на памятку или
предложенный алгоритм);

Пирамида «Всё на А».
- оценивать совместно с
учителем
или
одноклассниками результат
своих
действий,
вносить
соответствующие
коррективы.

Сказка «Кутерьма».
Игры: «Волшебный колодец», «Помоги
Р».Занятие – исследование.
Занятие – игра.
8

Раздел 8. К тайнам звуков и букв.
Разгадывание загадок.
Тренировочные
упражнения
в
произнесении звуков.
Сказка «Лесной карнавал».
Инсценирование
стихотворения В.
Суслова из книги «Трудные буквы».
Разгадывание загадок.
Тренировочные
упражнения
в
произнесении звуков.

4

проговаривать
вслух
последовательность
производимых
действий,
составляющих
основу
осваиваемой
деятельности
(опираясь на памятку или
предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с
учителем
или
одноклассниками результат
своих
действий,
вносить
соответствующие
коррективы.

7

9.

Итоговое занятие. Встреча с Радугой.
Сказка
«Слова,
которые
могут
рисовать».

1

Тайна госпожи Радуги.
Рассматривание картины И. Левитана
«Золотая осень».
Игра
«Исправь
ошибку
художника».Занятие
–
наблюдение.
Разгадывание ребусов, загадок, шарад.
Игры
со
словами
синонимами,
антонимами, омонимам.
Инсценирование рассказов

- принимать
диалоге;

участие

- задавать вопросы, отвечать
на вопросы других;
- принимать участие в работе
парами и группами;
- договариваться о
распределении функций и
ролей в совместной
деятельности.

Тематическое планирование
№
п/п

Раздел
1 Раздел 1.В мире безмолвия и неведомых звуков.

в

Кол-во
часов
2

1.
2.
3.

Раздел 2. В страну слов
Раздел 3.Мои силы, мои возможности

4
4

4.
5.
6.
7.
8.

Раздел 4. Выбор друзей в Стране Слов.
Раздел 5. Головоломка «Сколько родственников».
Раздел 6. Чудесные превращения слов
Раздел 7. В гости к Алфавиту
Раздел 8. К тайнам звуков и букв. Разгадывание загадок.

4
4
4
7
4

9.

Раздел 9. Итоговое занятие. Встреча с Радугой.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».