Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кореизская средняя школа имени Героя Советского Союза П.П.Кулешова» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым Рассмотрено на методическом объединении Прот. № 1 от 27.08.2024 г. Руководитель МО _______/Баранова Э.В./ Согласовано замдиректора по УВР _______/ Л.М. Бурнацева/ Утверждено директор школы __________/ Баранов.О В Пр. № 290 от 27.08.24 г. Рабочая программа по внеурочной деятельности курс «Я грамотей» для обучающихся 1-2 классов на 2024 – 2025 учебный год ФГОС (НОО) педагог-психолог Мартемьянова Ольга Александровна 2024 г. 2 Данная рабочая программа предназначена для 1-2 классов МБОУ «Кореизская СШ». Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования /Стандарты второго поколения /М.:«Просвещение», 2011, примерной образовательной программы учебного курса «Я грамотей» (утверждена коллегией Минобразования Крыма Приказ №5/5 от 25.08.2017) По учебному плану МБОУ «Кореизская СШ» в 2024-2025 учебном году программа по внеурочной деятельности курс «Я грамотей» рассчитана на 1 год (1-2 классы), 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я ГРАМОТЕЙ» ДЛЯ 1 -2 КЛАССА Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения курса «Я грамотей» в 1-2 классе Личностные результаты: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка; - уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы; - интерес к языковой и речевой деятельности. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять цель и учебную задачу с помощью учителя; - понимать выделенные ориентиры действий; - высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Познавательные УУД : - целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; - осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации; - понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию; - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя); 3 - осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения; - осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя). Коммуникативные УУД: - слушать собеседника и понимать речь других; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - принимать участие в диалоге; - задавать вопросы, отвечать на вопросы других; - принимать участие в работе парами и группами; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение; - оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости. Содержание программы (34 часа) Содержание программы отражает основные направления работы и включает следующие разделы: Раздел 1. В мире безмолвия и неведомых звуков. Разыгрывание немых сцен. Сказка «Мир без слов». Звукоподражание и «теория ням-ням». Игры: «Добавки», «Знаешь сам - расскажи нам».Занятие - игра Раздел 2. В страну слов. Первые встречи. Игры: «Слова – братья», «Эстафета». Разгадывание загадок. Сценка «Кто лишний». Головоломка «Ягоды». 4 Рассказ «Снежные слова».Занятие - игра Раздел 3. Мои силы, мои возможности. К тайнам волшебных слов. Сказка «Волшебные слова». Разгадывание загадок, прослушивание стихов и рассказов о волшебных словах. Занятие - игра Сценки «Когда слова теряют свою волшебную силу». Раздел 4.Выбор друзей в Стране Слов. Сказка «Игры гномов». Игры: «Доброе – злое», «Только хорошее». Конкурс на внимание и чистописание. Парад Добрых слов. Занятие-конкурс Раздел 5. Головоломка «Сколько родственников». Беседа о духовном богатстве и богатстве русского языка. Знакомство с толковым словарём. Конкурс на лучшее толкование слов. Игры: «Назови по родству», «Кто больше?», «Цепочка слов».Занятие- лекция. Занятие – исследование. Раздел 6. Чудесные превращения слов. Сказка А. Шибаева «Буква заблудилась». Игры: «Весёлые буквы», «Спрятавшееся слово». Инсценирование стихотворения А.Шибаева. Творческое занятие. Раздел 7. В гости к Алфавиту. Чтение отрывка из книги С.Маршака «Весёлое путешествие от А до Я». Знакомство с орфографическим словарём. Пирамида «Всё на А». Сказка «Кутерьма». Игры: «Волшебный колодец», «Помоги мне буква Р».Занятие – исследование. Занятие – игра. Раздел 8. К тайнам звуков и букв. Разгадывание загадок. Тренировочные упражнения в произнесении звуков. Сказка «Лесной карнавал». Инсценирование стихотворения В. Суслова из книги «Трудные буквы».Разгадывание загадок. Тренировочные упражнения в произнесении звуков. Раздел 9.Итоговое занятие. Встреча с Радугой. Сказка «Слова, которые могут рисовать». Тайна госпожи Радуги. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». 5 Игра «Исправь ошибку художника».Занятие – наблюдение. Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словами синонимами, антонимами, омонимам. Инсценирование рассказов. № п/п 1 Содержание курса Раздел 1. В мире безмолвия и неведомых звуков. Разыгрывание немых сцен. Количество часов 2 понимать выделенные ориентиры действий; . 2 Раздел 2. В страну слов. Первые встречи. Игры: «Слова – братья», «Эстафета». Перечень УУД обучающихся - принимать и сохранять цель и учебную задачу с помощью учителя; 4 - принимать и сохранять цель и учебную задачу с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий; 3 4 5 Раздел 3.Мои силы, мои возможности. К тайнам волшебных слов. Сказка «Волшебные слова». Разгадывание загадок, прослушивание стихов и рассказов о волшебных словах. Занятие - игра Сценки «Когда слова теряют свою волшебную силу». 4 Раздел 4. Выбор друзей в Стране Слов. Сказка «Игры гномов». Игры: «Доброе – злое», «Только хорошее». Конкурс на внимание и чистописание. Парад Добрых слов .Занятиеконкурс 4 Раздел 5.Головоломка «Сколько родственников». Беседа о духовном богатстве и богатстве русского языка. Знакомство с толковым словарём. Конкурс на лучшее толкование 4 подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения; - осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя). понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя); проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или 6 слов. предложенный алгоритм); Игры: «Назови по родству», «Кто больше?», «Цепочка слов».Занятиелекция. Занятие – исследование. 6 Раздел 6.Чудесные превращения слов. Сказка А. Шибаева «Буква заблудилась». 4 - задавать вопросы, отвечать на вопросы других; Игры: «Весёлые буквы», «Спрятавшееся слово». Инсценирование стихотворения А.Шибаева. Творческое занятие. 7 Раздел 7. В гости к Алфавиту. Чтение отрывка из книги С.Маршака «Весёлое путешествие от А до Я». Знакомство словарём. с - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. - принимать участие в диалоге; - принимать участие в работе парами и группами; 7 орфографическим договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); Пирамида «Всё на А». - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Сказка «Кутерьма». Игры: «Волшебный колодец», «Помоги Р».Занятие – исследование. Занятие – игра. 8 Раздел 8. К тайнам звуков и букв. Разгадывание загадок. Тренировочные упражнения в произнесении звуков. Сказка «Лесной карнавал». Инсценирование стихотворения В. Суслова из книги «Трудные буквы». Разгадывание загадок. Тренировочные упражнения в произнесении звуков. 4 проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. 7 9. Итоговое занятие. Встреча с Радугой. Сказка «Слова, которые могут рисовать». 1 Тайна госпожи Радуги. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Игра «Исправь ошибку художника».Занятие – наблюдение. Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словами синонимами, антонимами, омонимам. Инсценирование рассказов - принимать диалоге; участие - задавать вопросы, отвечать на вопросы других; - принимать участие в работе парами и группами; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Тематическое планирование № п/п Раздел 1 Раздел 1.В мире безмолвия и неведомых звуков. в Кол-во часов 2 1. 2. 3. Раздел 2. В страну слов Раздел 3.Мои силы, мои возможности 4 4 4. 5. 6. 7. 8. Раздел 4. Выбор друзей в Стране Слов. Раздел 5. Головоломка «Сколько родственников». Раздел 6. Чудесные превращения слов Раздел 7. В гости к Алфавиту Раздел 8. К тайнам звуков и букв. Разгадывание загадок. 4 4 4 7 4 9. Раздел 9. Итоговое занятие. Встреча с Радугой. 1