РП Я граммотей 3-4 Внеурочная

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кореизская
средняя школа
имени Героя Советского Союза П.П.Кулешова»
муниципального образования городской округ Ялта
Республики Крым
Рассмотрено
на методическом
объединении
Прот. № 1 от 27.08.2024 г.
Руководитель МО
_______/Э.В. Баранова/

Согласовано
замдиректора по УВР
_______/ Л.М. Бурнацева/

Утверждено
директор школы
__________/О. В. Баранов
Пр. №290 от 27.08.2024г.

Рабочая программа
по внеурочной деятельности
курс «Я грамотей»
для обучающихся 3-4классов
на 2024 – 2025 учебный год
ФГОС (НОО)
педагог-психолог Мартемьянова Ольга Александровна

2024 г.

Данная рабочая программа предназначена для 3-4 классов МБОУ «Кореизская СШ».
Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования /Стандарты второго поколения /М.:«Просвещение», 2011,
примерной образовательной программы учебного курса «Я грамотей» (утверждена коллегией
Минобразования Крыма Приказ №5/5 от 25.08.2017 )
По учебному плану МБОУ «Кореизская СШ» в 2024-2025 учебном году программа по
внеурочной деятельности курс «Я грамотей» рассчитана на 1 год (3-4 классы), 34 учебных часа, из
расчета 1 час в неделю.

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я ГРАМОТЕЙ» ДЛЯ 3 -4 КЛАССА
Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения курса
«Я грамотей» в 3-4 классе
Личностные результаты:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка;
- уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на
которых говорят другие народы;
- интерес к языковой и речевой деятельности.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу
осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы.
Познавательные УУД :
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации;
- понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые
факты, сведения и другую информацию;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как
составление целого из их частей (под руководством учителя);

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному
признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения;
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством
учителя).
Коммуникативные УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого
текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила
вежливости.

Содержание программы 3-4-го класса

Содержание программы (34 часа)
Содержание программы отражает основные направления работы и включает следующие
разделы:
Раздел 1.
Сказочное царство слов Беседа о красоте и богатстве народной речи.
Устное народное творчество - показатель богатства русского языка, народной фантазии,
мудрости народа.
Конкурс на знание пословиц и поговорок.
Раздел 2.
Путешествие в страну Слов .Знакомство с тематическими группами слов.
Игра «Слова- братья».
Составление тематического словаря о грибах.
Игра «Эстафета».
Разгадывание загадок.

Работа с рассказом Н.Надеждиной «Снежные слова».
Игра « Найди лишнее слово».
Раздел 3.Чудесные превращения слов Дается представление о превращении слов, умение
находить «сбежавшие» из слов буквы.
Игра «Найди заблудившуюся букву».
Игра «Грустные превращения».
Шарады.
Рассказ – загадка.
Раздел 4.В гостях у слов-родственников. Знакомство с разными группами родственных
слов.
Подбор родственных слов с заданным корнем.
Закрепление знаний отличительных признаков слов – родственников.
Работа над стихотворением «О странном саде с необыкновенным урожаем» Е. Измайлов.
Выбор из стихотворений слов- родственников.
Раздел 5. Добрые слова. о богатстве лексики русского языка «добрыми словами».
Работа со стихотворением В. Коркина «Доброе утро».
Игра «Умеете ли вы здороваться?».
Работа с текстами на данную тему. Занятие-беседа.
Практическое занятие.
Раздел 6.Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова. Знакомство со словами- историзмами и
архаизмами.
Выбор из текста древних слов.
Творческая работа.
Объяснение устаревших слов.
Раздел 7. Новые слова в русском языке. Рассказ учителя «Откуда приходят новые слова?»
Неологизмы в русском языке.
Нахождение неологизмов в текстах.
Игра «Угадай-ка».
Раздел 8.Итоговое занятие. Слова- антонимы. Знакомство со словами – антонимами.
Случаи употребления антонимов в русском языке.

Выделение антонимов из рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди».
Работа над стихотворением В. Орлова «Спор».
Игра «Подбери нужные слова».
Работа над подбором слов- антонимов.
Рассказ учителя о роли антонимов в русском языке.
Практическое занятие.
Занятие –наблюдение. Творческое занятие Итоговое занятие
КВН «Грамотей»
Занятие-конкурс
№
п/п
1

Содержание курса
Раздел 1.
Сказочное царство слов Беседа о
красоте и богатстве народной речи.
Устное народное творчество показатель богатства русского языка,
народной фантазии, мудрости народа.
Конкурс на знание пословиц и
поговорок.

Количество
часов
2

Перечень УУД
обучающихся
проговаривать
вслух
последовательность
производимых
действий,
составляющих
основу
осваиваемой
деятельности
(опираясь на памятку или
предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с
учителем
или
одноклассниками результат
своих
действий,
вносить
соответствующие
коррективы.

2

Раздел 2.
Путешествие в страну Слов.
Знакомство с тематическими группами
слов.
Игра «Слова- братья».
Составление
словаря о грибах.

тематического

4

- осуществлять сравнение,
сопоставление,
классификацию
изученных
фактов языка по заданному
признаку (под руководством
учителя);
- делать выводы в результате
совместной работы класса и
учителя;

Игра «Эстафета».
Разгадывание загадок.

- подводить языковой факт
под понятие разного уровня
обобщения;

Работа с рассказом Н.Надеждиной
«Снежные слова».

3

Раздел 3.

- осуществлять
аналогии
между изучаемым предметом
и собственным опытом (под
руководством учителя).
4

Чудесные превращения слов Дается
представление о превращении слов,
умение находить «сбежавшие» из слов
буквы.

- слушать собеседника
понимать речь других;

и

- оформлять свои мысли в
устной и письменной форме
(на уровне предложения или
небольшого текста);

Игра «Найди заблудившуюся букву».
Игра «Грустные превращения».
Шарады.
4

5

Рассказ – загадка.
Раздел 4. В гостях у словродственников. Знакомство с разными
группами родственных слов.
Подбор родственных слов с
заданным корнем.
Закрепление
знаний
отличительных признаков слов –
родственников.
Работа над стихотворением «О
странном саде с необыкновенным
урожаем» Е. Измайлов.
Выбор из стихотворений словродственников.

Раздел 5.Добрые слова. Беседа о
богатстве лексики русского языка
«добрыми словами».
Работа со стихотворением В. Коркина
«Доброе утро».

4

- осуществлять сравнение,
сопоставление,
классификацию
изученных
фактов языка по заданному
признаку (под руководством
учителя);
- делать выводы в результате
совместной работы класса и
учителя;
- подводить языковой факт
под понятие разного уровня
обобщения;

4

- осуществлять
аналогии
между изучаемым предметом
и собственным опытом (под
руководством учителя).
проговаривать
вслух
последовательность
производимых
действий,
составляющих
основу
осваиваемой
деятельности
(опираясь на памятку или
предложенный алгоритм);

Игра «Умеете ли вы здороваться?».
Работа с текстами на данную тему.
Занятие-беседа.

- оценивать совместно с
учителем
или
одноклассниками результат
своих
действий,
вносить

Практическое занятие.

6

Раздел 6. Экскурсия в прошлое.
Устаревшие слова. Знакомство со
словами- историзмами и архаизмами.

соответствующие
коррективы.
4

- слушать собеседника
понимать речь других;

и

- оформлять свои мысли в
устной и письменной форме
(на уровне предложения или
небольшого текста);

Выбор из текста древних слов.
Творческая работа.
Объяснение устаревших слов.

7

Раздел 7. Новые слова в русском
языке.
Рассказ
учителя
«Откуда
приходят новые слова?»

7

анализировать факты языка с
выделением
их
отличительных
признаков,
осуществлять
синтез
как
составление целого из их
частей (под руководством
учителя);

анализировать факты языка с
выделением
их
отличительных
признаков,
осуществлять
синтез
как
составление целого из их
частей (под руководством
учителя);

Неологизмы в русском языке.
Нахождение неологизмов в текстах.
Игра «Угадай-ка».

8

Раздел
8.
Словаантонимы.
Знакомство со словами – антонимами.
Случаи употребления антонимов в
русском языке.
Выделение антонимов из рассказа Л. Н.
Толстого «Лебеди».
Работа над стихотворением В. Орлова
«Спор».
Игра «Подбери нужные слова».
Работа над подбором слов- антонимов.
Рассказ учителя о роли антонимов в
русском языке.

4

9.

Итоговое
занятие.
Практическое
занятие.
Занятие – наблюдение. Творческое
занятие Итоговое занятие

1

КВН «Грамотей»

анализировать факты языка с
выделением
их
отличительных
признаков,

осуществлять
синтез
как
составление целого из их
частей (под руководством
учителя);

Занятие-конкурс

Тематическое планирование 3-4 класс
№
п/п

Кол-во
часов
1 Раздел 1.Сказочное царство слов . Беседа о красоте и богатстве народной
2
1. речи.
2.
3.
4.
5.

6.
7.
8.

9.

Раздел

Раздел 2. Путешествие в страну Слов.
Раздел 3
Чудесные превращения слов
Раздел 4. В гостях у слов- родственников
Раздел 5. Добрые слова .Беседа о богатстве лексики русского языка
«добрыми словами».

4
4

Раздел 6. Экскурсия в прошлое
Раздел 7. Новые слова в русском языке.
Раздел 8.
Итоговое занятие. Слова- антонимы
антонимами.

4
7
4
.Знакомство

со

4
4

словами

–

Раздел 9. Практическое занятие.
Занятие –наблюдение.

1
Итого:

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».