РП Театральная студия 1-4 Внеурочная

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кореизская средняя школа
имени Героя Советского Союза П.П.Кулешова»
муниципального образования городской округ Ялта
Республики Крым
Рассмотрено
на методическом
объединении
Прот. № 1 от 27.08.2024 г.
Руководитель МО
_______/Э.В. Баранова/

Согласовано
замдиректора по УВР
_______/ Л.М. Бурнацева/

Утверждено
директор школы
__________/ Баранов.О В
ПР №290 от27.08.2024

Рабочая программа
по внеурочной деятельности
курс «Театральная студия»
для обучающихся 1-4 классов
на 2024 – 2025 учебный год
ФГОС (НОО)
педагог-психолог Мартемьянова Ольга Александровна

2024 г.

2

Данная рабочая программа предназначена для 1-4 классов МБОУ «Кореизская СШ». Программа
составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования /Стандарты второго поколения /М.:«Просвещение», 2011, примерной
образовательной программы учебного курса «Театральная студия» (утверждена коллегией
Минобразования Крыма Приказ №5/5 от 25.08.2017)
По учебному плану МБОУ «Кореизская СШ» в 2024-2025 учебном году программа по
внеурочной деятельности курс «Театральная студия» рассчитана на 1 год (1-4 классы), 34
учебных часа, из расчета 1 час в неделю.
Задачи :
-воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего
художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением, формирование у
ребенка самореализации и самопроявления в общении и в творчестве.
Цель:
-формировать навыки зрительской культуры поведения в театре;
-развивать художественный вкус, расширять общий кругозор учащихся;
-развивать воображение, выразительность речи;
-пополнять словарный запас, образный строй речи;
-формировать способность строить диалог друг с другом;
-знакомить детей с терминологией театрального искусства;
-развитие художественного и ассоциативного мышления младших школьников;
-формирование нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и
оптимистического отношения к жизни;
-развитие коммуникативной культуры детей.
70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся.
Это: репетиции, показ спектаклей, подготовка костюмов, посещение театров. Остальное время
распределено на проведение тематических бесед, просмотр электронных презентаций и сказок,
заучивание текстов, репетиции.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты
У учеников будут сформированы:
-потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам,
бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
-целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
-этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и
заучивания произведений художественной литературы;
-осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
-планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
-осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
-анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные -установки
типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
-пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей;
-проводить сравнение и анализ поведения героя;
-понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

3

-проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов,
подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
-включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность работать в
группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
-обращаться за помощью;
-формулировать свои затруднения;
-предлагать помощь и сотрудничество;
-слушать собеседника;
-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
-приходить к общему решению;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-осуществлять взаимный контроль;
-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
-читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
-выразительному чтению;
-различать произведения по жанру;
-развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
-видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
-сочинять этюды по сказкам;
-умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление,
восхищение).
Дети должны уметь:
-выполнять упражнения актерского тренинга в присутствии посторонних лиц;
-построить на основании задания сюжетный рассказ из 12 – 18 слов с завязкой, событием,
развязкой;
-придумать бытовой сюжет, используя опорные слова, обозначающие действие;
-найти оправдание любой позе;
-развить в течение 2-3 минут тему, предложенную педагогом;
-рассказать, чем сегодняшний день отличается от вчерашнего;
-рассказать или показать свои наблюдения за миром людей, природы, предметов;
-двигаться по кругу хаотично и в ритме, заданном педагогом;
-построить этюд в паре с любым партнером;
-объяснить условие задания 2-3 ребятам, организовать группой его выполнение;
-поддержать диалог с партнером;
-описать эмоции, которые испытывает герой этюда (художественного произведения),уметь дать
истолкование этим эмоциям;
-описать собственные эмоции;
-интерпретировать эмоциональное состояние животного и человека по его пластике, поступкам;
-удерживать в памяти цепочку слов, связанных по смыслу (до 18) и не связанных (до 12);
-запомнить:
свои места в течение 3-4 передвижений;
расположение группы из 5 – 8 предметов и вернуть их в первоначальное положение после
перемены их места педагогом;
текст из 2-3 стихотворных строф, написанных простым размером, в ходе выполнения упражнения;
знать 7-10 произведений из русского фольклора, уметь рассказать сюжеты 3-5 русских народных
сказок, уметь пересказать 3-4 сюжета сказок из фольклора зарубежных стран, рассказать 5-10
стихотворений.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4

(с указанием форм организации и видов деятельности)
1-4 классы
Раздел 1. « В начале было слово…»
Слушание, чтение и рассказывание сказок. Виды говорения: диалог и монолог. Мимика и жесты.
Сценки без слов. Понятие «общение», говорить и слушать. Речевой этикет в различных
ситуациях. Игры на дыхание и правильную артикуляцию. Сочинение небольших сказок и
рассказов. Логика речи. Составление коротких рассказов. Стихи. Подбор простейших рифм.
Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов. Игры со словами. Интонация речи. Выражение
основных чувств.
Формы организации и виды деятельности: беседа, игра, работа в малых группах
Раздел 2. Сценические действия и театральные игры
Групповые сюжетно-ролевые игры. Элементы сценического действия. Сценическое воображение.
Действие в условных ситуациях. Упражнения, игры, этюды как сценические действия. Умение
ориентироваться и размещаться на сцене. Построение диалога с напарником по заданной теме.
Как заучить роль своего героя. Отработка дикции и чёткого произношения слов. Запоминание
заданных поз и умение образно их передавать. Создание образов с помощью выразительных
движений.
Формы организации и виды деятельности: упражнения, игры, этюды как сценические действия,
актёрский тренинг.
Раздел 3. Основы театральной культуры
Что такое театр? Виды театров. Рождение театра в России. Искусство скоморохов. Знакомство с
видами кукольных театров. Театральное здание. Какой жизнью живет театр? Театральный билет.
Зрительный зал. Мир кулис. Театральная афиша, театральная программка. История театральных
афиш и театральных программок. Виды театрального искусства. Театральные профессии. Игра
актёров. Культура поведения в театре. Театр начинается с вешалки. Спектакль – результат
творческого труда многих людей. Посещение и просмотр спектаклей в театрах города. Беседа
после просмотра спектакля.
Формы организации и виды деятельности: беседа, экскурсия, посещение спектакля,
иллюстрирование, мастерская образа.
Раздел 4. «Мы - актеры». Постановка спектаклей.
Прочтение произведения, определение сюжетной линии. У каждого театра своя история. Выбор и
распределение ролей. Работа над отдельными эпизодами. Прогонные репетиции картин, актов,
всей пьесы. Создание декораций и костюмов. Закрепление мизансцен. Генеральные репетиции
всей пьесы. Простейшие этюды-импровизации по сюжету произведения. Посещение
Филармонии.
Формы организации и виды деятельности: инсценирование , работа в малых группах, постановка
спектакля, выступление.
Раздел 5. «Мы кукловоды» -постановка кукольных спектаклей
Знакомство с видами кукольных театров. Посещение кукольного театра. Просмотр кукольных
спектаклей с последующим обсуждением. Создание пальчиковых кукол. Проигрывание реальных
и вымышленных сюжетов. Создание настольного театра. Конусные и варежковые куклы.
Посещение кукольного театра. Кукольный театр из-за ширмы. Верховые куклы. Обучение
вождению верховых кукол. Создание реквизита для кукольного театра: ширма, куклы, декорации.
Распределение ролей, проигрывание отдельных сюжетов. Спектакль «Царевна – лягушка».
Раздел 6.
Постановка пьесы-сказки Работа над спектаклем по пьесе-сказке С.Я. Маршака «Кошкин дом».
Раздел 7 Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.
Раздел 8. Ритмопластика. Чувство ритма, быстрота реакции, координация движений.
Ритмопластика. Создание образов с помощью жестов и мимики.

5

Раздел 9 Итоговое занятие. Наши результаты, достижения.
Формы организации и виды деятельности: беседа, экскурсия, посещение спектакля,
иллюстрирование, мастерская образа.
№
Количество
Перечень УУД
п/п Содержание курса
часов
обучающихся
1
Раздел 1 .Здравствуй театр. « В
2
потребность
начале было слово…»
сотрудничества со
Слушание, чтение и рассказывание
сверстниками,
сказок. Виды говорения: диалог и
доброжелательное
монолог. Мимика и жесты. Сценки
отношение к сверстникам,
без слов. Понятие «общение»,
бесконфликтное поведение,
говорить и слушать. Речевой этикет
стремление прислушиваться
в различных ситуациях. Игры на
к мнению одноклассников;
дыхание и правильную артикуляцию.
Сочинение небольших сказок и
рассказов. Логика речи. Составление
коротких рассказов. Стихи. Подбор
простейших рифм. Проговаривание
рифмовок, скороговорок, стихов.
Игры со словами. Интонация речи.
Выражение основных чувств.

2

3

.
Раздел 2. Сценические действия и
театральные игры
Групповые сюжетно-ролевые игры.
Элементы сценического действия.
Сценическое воображение. Действие
в условных ситуациях. Упражнения,
игры, этюды как сценические
действия. Умение ориентироваться и
размещаться на сцене. Построение
диалога с напарником по заданной
теме. Как заучить роль своего героя.
Отработка
дикции
и
чёткого
произношения слов. Запоминание
заданных поз и умение образно их
передавать. Создание образов с
помощью выразительных движений.
Раздел 3 Основы театральной
культуры
Прочтение произведения,
определение сюжетной линии. У
каждого театра своя история. Выбор
и распределение ролей. Работа над
отдельными эпизодами. Прогонные
репетиции картин, актов, всей пьесы.
Создание декораций и костюмов.

4

потребность
сотрудничества со
сверстниками,
доброжелательное
отношение к сверстникам,
бесконфликтное поведение,
стремление прислушиваться
к мнению одноклассников;

4

придумать бытовой сюжет,
используя опорные слова,
обозначающие действие;
-найти оправдание любой
позе;
-развить в течение 2-3
минут тему, предложенную
педагогом;
-рассказать, чем

6

Закрепление мизансцен. Генеральные
репетиции всей пьесы. Простейшие
этюды-импровизации по сюжету
произведения. Посещение
Филармонии.
Формы организации и виды
деятельности: инсценирование,
работа в малых группах, постановка
спектакля, выступление.

сегодняшний день
отличается от вчерашнего;
-рассказать или показать
свои наблюдения за миром
людей, природы,
предметов;
-двигаться по кругу
хаотично и в ритме,
заданном педагогом;

4

Раздел 4. Мы - актеры». Постановка
спектаклей
Рифма. Ритм.
Проговаривание рифмовок,
скороговорок Импровизация игрдраматизаций.
Театральная игра. Инсценировка
пьесы-сказки С.Я. Маршака
«Двенадцать месяцев».

4

-рассказать или показать
свои наблюдения за миром
людей, природы,
предметов;
-двигаться по кругу
хаотично и в ритме,
заданном педагогом;
-построить этюд в паре с
любым партнером;
-объяснить условие задания
2-3 ребятам, организовать
группой его выполнение;

5

Раздел 5. Спектакль – результат
творческого труда многих людей
«Мы
кукловоды»
-постановка
кукольных
спектаклей.
Выразительное чтение зарубежных
сказок ( Г.Х. Андерсен, Ш. Перро и
др).
Репетиция танцевальных номеров.

4

-рассказать или показать
свои наблюдения за миром
людей, природы,
предметов;
-двигаться по кругу
хаотично и в ритме,
заданном педагогом;
-построить этюд в паре с
любым партнером;
-объяснить условие задания
2-3 ребятам, организовать
группой его выполнение;

6

Раздел 6.
Постановка пьесы-сказки. Работа над
спектаклем по пьесе-сказке С.Я.
Маршака «Кошкин дом».

4

-читать, соблюдая
орфоэпические и
интонационные нормы
чтения;
-выразительному чтению;
-различать произведения по
жанру;
-развивать речевое дыхание
и правильную
артикуляцию;
-видам театрального
искусства, основам
актёрского мастерства;

7

7

Раздел 7 Беседа после просмотра
спектакля. Иллюстрирование.

7

Обучающиеся научатся:
-читать, соблюдая
орфоэпические и
интонационные нормы
чтения;
-выразительному чтению;
-различать произведения по
жанру;
-развивать речевое дыхание
и правильную
артикуляцию;
-видам театрального
искусства, основам
актёрского мастерства;
-сочинять этюды по
сказкам;
-умению выражать
разнообразные
эмоциональные состояния
(грусть, радость, злоба,
удивление, восхищение).
Дети должны уметь:
-выполнять упражнения
актерского тренинга в
присутствии посторонних
лиц;
-построить на основании
задания сюжетный рассказ
из 12 – 18 слов с завязкой,
событием, развязкой;

8

Раздел 8. Ритмопластика. Чувство
ритма,
быстрота
реакции,
координация движений.
Ритмопластика. Создание образов с
помощью жестов и мимики..

4

-читать, соблюдая
орфоэпические и
интонационные нормы
чтения;
-выразительному чтению;
-различать произведения по
жанру;
-развивать речевое дыхание
и правильную
артикуляцию;
-видам театрального
искусства, основам
актёрского мастерства;

9.

Раздел 9 Итоговое занятие.
Наши результаты, достижения.

1

Обучающиеся научатся:
-читать, соблюдая
орфоэпические и
интонационные нормы
чтения;
-выразительному чтению;
-различать произведения по

8

жанру;
-развивать речевое дыхание
и правильную
артикуляцию;
-видам театрального
искусства, основам
актёрского мастерства;
-сочинять этюды по
сказкам;
-умению выражать
разнообразные
эмоциональные состояния
(грусть, радость, злоба,
удивление, восхищение).
Дети должны уметь:
-выполнять упражнения
актерского тренинга в
присутствии посторонних
лиц;
-построить на основании
задания сюжетный рассказ
из 12 – 18 слов с завязкой,
событием, развязкой;

№
п/п

Тематическое планирование для 1-4 класса
Раздел
1 Раздел 1.Здравствуй, театр! « В начале было слово…»

Кол-во
часов
2

1.
Диагностика творческих способностей воспитанников.
2.
3.
4.
5.

6.

Раздел 2. Театральная игра. Сценические действия и театральные игры.
«Сказка, сказка, приходи». Слушание, чтение и рассказывание сказок.
Раздел 3. .Мы - актеры». Постановка спектаклей.
Игры на развитие произвольного внимания, воображения, памяти.

4

Раздел 4. Рифма. Ритм.
Игры на развитие наблюдательности
Раздел
5.
«Мы
кукловоды»
-постановка
кукольных
спектаклей .Спектакль – результат творческого труда многих людей.
Выразительное чтение зарубежных сказок ( Г.Х. Андерсен, Ш. Перро и
др).
Репетиция танцевальных номеров. Этюды с воображаемыми
предметами: выразительность жестов, эмоции и вежливое поведение.
Раздел 6. Постановка пьесы-сказки. Работа над спектаклем по пьесесказке С.Я. Маршака «Кошкин дом».
Импровизация игр-драматизаций.

4

4

4

4

9

7.
8.

9.

Раздел 7. Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.
Игры на развитие воображения детей, способности к пластической
импровизации.
Раздел 8. Ритмопластика. Чувство ритма, быстрота реакции,
координация движений.
Культура и техника речи.
Что значит красиво говорить?

7

Раздел 9. Итоговое занятие.
Наши результаты, достижения

1

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».