РП Творческая мастерская 5-7 Внеурочная

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кореизская средняя школа
имени Героя Советского Союза П.П.Кулешова»
муниципального образования городской округ Ялта
Республики Крым

Рассмотрено
на методическом
объединении
Прот. № 1 от 27.08. 2024 г.
Руководитель
______ Баранова Э.В.

Согласовано

Утверждено

замдиректора по УВР

директор школы

___ Бурнацева Л.М.

_______ Баранов О.В.
Пр. № 290 от 27.08.2024 г.

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
Творческая мастерская
для обучающихся 5-7 классов
базовый уровень ФГОС (ООО)
на 2024-2025 учебный год
учитель Заянчуковская Л.Н.

2024 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа внеурочной деятельности предназначена для 5-7 классов
МБОУ «Кореизская СШ»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Творческая мастерская в 5-7
классов составлена в соответствии с:
пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287 (с изменениями);
ФОП ООО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 № 370;
Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 № ТВ1290/03 «О направлении методических рекомендаций»;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
25.06.2024 № 3886/01-14
Основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС),
утверждённой приказом МБОУ «Кореизская СШ» от 29.08.2023 г. № 314;
Изменениями в основной образовательной программе основного общего
образования утверждённой приказом по школе от .08.202 г. № ;
Планом внеурочной деятельности основного общего образования (ФГОС) МБОУ
«Кореизская СШ» на 2024-2025 учебный год
Положением о рабочей программе учебных предметов МБОУ «Кореизская СШ»,
утверждённым приказом от 29.08.2023 № 317.
Планом внеурочной деятельности основного общего образования на изучение
«Творческая мастерская», в 5 классе отводится - 34 ч. (1час в неделю), в 6 классе
отводится - 34ч. (1 час в неделю), в 7 классе отводится - 34 ч. (1 час в неделю).
Содержание курса внеурочной деятельности
5 класс
Введение
Вводное занятие. Вводный инструктаж. Работа с природным материалом. Работа с
бумагой (оригами). Изготовление ёлочных игрушек. Поделки из бросовых материалов.
Пирография (выжигание). Выжигание как разновидности декоративного искусства. Показ
изделий с элементами выпиливания и выжигания по древесине. Внутренний распорядок,
общие правила безопасности труда, производственной санитарии и личной гигиены.
Распределение рабочих мест.
П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я . Подготовка основы из древесных материалов: фанеры,
пиломатериалов. Подготовка и перевод рисунка на основу. Работа над объектом по
образцу. Выжигание. Выполнение задания по образцу. Прибор для выжигания.
Технология выжигания. Организация рабочего места. Выбор древесных материалов с
учетом особенностей рисунка. Отделка готового изделия прозрачными материалами.
Изготовление предметов на произвольную тему (коллективная творческая работа).
Выполнение работы в материале. Контроль качества изготовления изделия. Просмотр
работ.

Заключительное занятие. Подведение итогов работы за год. Рекомендации школьникам
по самостоятельной творческой работе в летний период и последующие годы.
Оформление итоговой выставки и отбор лучших работ.
6 класс
Вводное занятие. Вводный инструктаж. Выпиливание и выжигание как разновидности
декоративного искусства. Показ изделий с элементами выпиливания и выжигания по
древесине. Внутренний распорядок, общие правила безопасности труда,
производственной санитарии и личной гигиены. Распределение рабочих мест.
Выпиливание лобзиком (материалы, инструменты, приспособления). Ознакомление с
породами и древесными материалами. Декоративные особенности древесины. Лобзик,
выпиловочный столик, приспособление для стягивания лобзика. Подготовка основы для
выпиливания.
П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я . Подготовка основы из древесных материалов: фанеры,
пиломатериалов. Подготовка и перевод рисунка на основу. Работа над объектом по
образцу (по внешнему контуру).
Выпиливание по внутреннему контуру. Приемы выпиливания по внутреннему контуру.
Инструменты для создания отверстий при выпиливании по внутреннему контуру: шило,
коловорот, дрель. Приемы работы.
П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я . Работа над объектом по образцу: подготовка основы
для выпиливания, перевод рисунка на основу; исполнение работы по внутреннему
выпиливанию лобзиком.
Выжигание. Выполнение задания по образцу. Прибор для выжигания. Технология
выжигания. Организация рабочего места. Выбор древесных материалов с учетом
особенностей рисунка. Отделка готового изделия прозрачными материалами.
П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я . Подготовка основы для выжигания при работе по образцу.
Подготовка и перевод рисунка на основу. Выжигание элементов рисунка. Приемы
покрытия готового изделия лаками.
Комплексная работа по выпиливанию и выжиганию. Скрепление и соединение изделий из
древесных материалов. Клеи при склеивании древесины. Инструменты и приспособления,
применяемые при сборке и склеивании древесины. Чертежи изделия и отдельных его
деталей.
П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я . Выполнение задания по образцу с исполнением чертежей
изделий, подготовкой рисунка для выжигания и выпиливания, исполнение изделия в
материале .
Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком, с выжиганием рисунка (творческая
работа). Создание орнаментов, органически связанных с конструкцией, формой изделия,
материалом, назначением. Приемы росписи элементов выжженного рисунка.
П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я . Работа над эскизом творческого изделия. Создание
чертежей и рисунков для выжигания на изделий. Изготовление деталей, сборка изделия на
клею. Шлифование, перевод рисунка, выжигание элементов рисунка. Роспись и покрытие
готового изделия лаком.
Изготовление предметов на произвольную тему (коллективная творческая работа).
Выполнение работы в материале. Контроль качества изготовления изделия. Просмотр
работ.
Заключительное занятие. Подведение итогов работы за год. Рекомендации школьникам
по самостоятельной творческой работе в летний период и последующие годы.
Оформление итоговой выставки и отбор лучших работ.
7 классы

Вводное занятие. Выпиливание и выжигание как разновидности декоративного искусства.
Показ изделий с элементами выпиливания и выжигания по древесине. Внутренний
распорядок, общие правила безопасности труда, производственной санитарии и личной
гигиены. Распределение рабочих мест.
Выпиливание лобзиком (материалы, инструменты, приспособления). Ознакомление с
породами и древесными материалами. Декоративные особенности древесины. Лобзик,
выпиловочный столик, приспособление для стягивания лобзика. Подготовка основы для
выпиливания.
П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я . Подготовка основы из древесных материалов: фанеры,
пиломатериалов. Подготовка и перевод рисунка на основу. Работа над объектом по
образцу (по внешнему контуру).
Выпиливание по внутреннему контуру. Приемы выпиливания по внутреннему контуру.
Инструменты для создания отверстий при выпиливании по внутреннему контуру: шило,
коловорот, дрель. Приемы работы.
П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я . Работа над объектом по образцу: подготовка основы
для выпиливания, перевод рисунка на основу; исполнение работы по внутреннему
выпиливанию лобзиком.
Выжигание. Выполнение задания по образцу. Прибор для выжигания. Технология
выжигания. Организация рабочего места. Выбор древесных материалов с учетом
особенностей рисунка. Отделка готового изделия прозрачными материалами.
П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я . Подготовка основы для выжигания при работе по образцу.
Подготовка и перевод рисунка на основу. Выжигание элементов рисунка. Приемы
покрытия готового изделия лаками.
Комплексная работа по выпиливанию и выжиганию. Скрепление и соединение изделий из
древесных материалов. Клеи при склеивании древесины. Инструменты и приспособления,
применяемые при сборке и склеивании древесины. Чертежи изделия и отдельных его
деталей.
П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я . Выполнение задания по образцу с исполнением чертежей
изделий, подготовкой рисунка для выжигания и выпиливания, исполнение изделия в
материале .
Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком, с выжиганием рисунка (творческая
работа). Создание орнаментов, органически связанных с конструкцией, формой изделия,
материалом, назначением. Приемы росписи элементов выжженного рисунка.
П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я . Работа над эскизом творческого изделия. Создание
чертежей и рисунков для выжигания на изделий. Изготовление деталей, сборка изделия на
клею. Шлифование, перевод рисунка, выжигание элементов рисунка. Роспись и покрытие
готового изделия лаком.
Изготовление предметов на произвольную тему (коллективная творческая работа).
Выполнение работы в материале. Контроль качества изготовления изделия. Просмотр
работ.
Заключительное занятие. Подведение итогов работы за год. Рекомендации школьникам
по самостоятельной творческой работе в летний период и последующие годы.
Оформление итоговой выставки и отбор лучших работ.

Планируемые результаты
Личностные результаты:
1.Патриотическое воспитание:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и
технологии;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.

2.Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических
проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями
четвёртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с
реализацией технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
3.Эстетическое воспитание:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.
4.Ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике
достижений науки.
5.Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире,
важности правил безопасной работы с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих
угроз.
6.Трудовое воспитание:
активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей;
умение ориентироваться в мире современных профессий.
7.Экологическое воспитание:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости
соблюдения баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
Метапредметные результаты:
- умения планирования процесса созидательной и познавательной деятельности;
- творческий подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования
изделия;
- умение адекватно оценивать себя, свои способности; видеть связь между затраченными
усилиями и достигнутыми результатами;
- умение самостоятельно определять способы решения учебных, творческих,
исследовательских и социальных задач на основе заданных алгоритмов;
- умение продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом,
планировать и выполнять коллективную работу, корректировать результаты совместной
деятельности;
- умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления
познавательной и созидательной деятельности.
Предметные результаты в трудовой сфере:
- владение методами творческой деятельности
- знание моральных и правовых норм, относящихся к трудовой деятельности;
- понимание роли трудовой деятельности в развитии общества и личности;
- умение планировать технологический процесс с учетом характера объекта и
применяемых технологий;
- подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом требований технологии и
материально-энергетических ресурсов;
- составление графической документации.
Предметные результаты в познавательной сфере:

- использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной
технологической деятельности;
- владение базовыми понятиями и терминологией, умение объяснять их с позицией
явлений социальной действительности;
- приобретение опыта использования полученных знаний и умений при планировании и
освоении технологических процессов обработки конструкционных материалов;
- подбор материалов, инструментов, оснастки, оборудования в соответствии с
технологической, технической и графической документации
- владение методами творческой деятельности.
Предметные результаты в ценностно-мотивационной сфере:
- навыки согласовывать свои возможности и потребности;
- ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;
- экономность и бережливость в расходовании времени, материалов, денежных средств,
своего и чужого труда;
- умение ориентироваться в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей,
стремление быть активным участником процессов модернизации различных сторон
общественной жизни;
- уважение ценностей иных культур и мировоззрения.
Предметные результаты в физиолого-психологической сфере:
- развитие моторики, координации и точности движений рук при выполнении различных
технологических операций и работе с ручными и механизированными инструментами и
станками;
- достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных
технологических операций;
- развитие глазомера;
- развитие осязания, вкуса, обоняния.
Предметные результаты в эстетической сфере:
- владение методами моделирования и конструирования;
- навыки применения различных технологий технического творчества и декоративноприкладного искусства в создании изделий материальной культуры;
- умение эстетически и рационально оснастить рабочее место с учетом требований
эргономики и научной организации труда;
- умение разработать проект изделия с учетом требований дизайна, эргономики и
эстетики.
Предметные результаты в коммуникативной сфере:
- способность бесконфликтного общения;
- желание и готовность прийти на помощь товарищу;
- приобретение навыков конструктивного взаимодействия с людьми разных убеждений, с
разными культурными ценностями и социальным положением;
- умение работать в коллективе при выполнении практических и проектных работ с
учетом интересов и возможностей всех участников трудового коллектива;
- умение публично отстаивать свою точку зрения, выполнять презентацию и защиту
проекта изделия, продукта труда или услуги.
Межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением
интеграционных процессов и просматриваются через взаимодействие с такими
предметами: геометрией; иностранным языком; физикой; информатикой.
Формы организации внеурочной деятельности
--теоретические занятия;
-- практические занятия;
--- индивидуальный творческий проект;
--- коллективные обсуждения;

--- самостоятельная работа;
--- выставка выполненных работ.
Тематическое планирование
5-ые классы
№
п/п

Название темы

1
2

Вводное занятие
Работа с природным материалом «В
чудесном лесу»
Работа с бумагой «Бумажное
чудо»(оригами)
Изготовление ёлочных игрушек
«Новогодняя сказка»
Поделки из бросовых материалов
«Остров ненужных вещей»
Пирография (выжигание)
Изготовление предметов на
произвольную тему

2
4

Всего:

3
4
5
6
7

Количество
часов

В том числе
Теоретические Практически
занятия
е занятия
2
1
3

4

1

3

4

1

3

4

1

3

7
9

1
1

6
8

34

8

26

2
4

В том числе
Теоретические
занятия
2
2

Практически
е занятия
2

11

2

9

6

1

5

6

1

5

11

1

10

34

8

26

6-ые классы
№
п/п

Название темы

1
2

Вводное занятие
Выпиливание лобзиком (материалы,
инструменты, приспособления)
Выпиливание по внутреннему и
внешнему контуру
Создание изделия из деталей,
выпиленных лобзиком, с выжиганием
рисунка (творческая работа)
Создание изделия из деталей,
выпиленных лобзиком, с выжиганием
рисунка (творческая работа)
Изготовление предметов на
произвольную тему
Всего:

3
4.
4.
5

Количество
часов

7-ые классы
№

Название темы

Количество

В том числе

п/п
1
2
3.
4.
5

часов
Вводное занятие
Подготовка заготовок
Изготовление деталей
Сборка и отделка изделия
Изготовление предметов на
произвольную тему
Всего:

1
4
11
7
11

Теоретические
занятия
1
1
2
1

Практически
е занятия
3
9
7
10

34

5

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».