Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кореизская средняя школа
имени Героя Советского Союза П.П.Кулешова»
муниципального образования городской округ Ялта
Республики Крым
Рассмотрено
на методическом
объединении
Прот. № 1 от 27.08.2024 г.
Руководитель МО
______Баранова Э.В.
Согласовано
замдиректора по УВР
Бурнацева Л.М.
Утверждено
директор школы
________ О.В.Баранов
Пр. № 290 от 27.08.2024 г.
Рабочая программа
внеурочная деятельность
ИЗО-студия
для обучающихся 5-7 классов
базовый уровень ФГОС (ООО)
на 2024-2025 учебный год
учитель Кочегурная Татьяна Сергеевна
2024 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа внеурочной деятельности предназначена для 5-7 классов
МБОУ «Кореизская СШ»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «ИЗО-студия»,
в 5-7 классах
составлена в соответствии с:
пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370.
Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 24.07.2023
№ 3980/01-14
Основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС) на
2023-2028 учебный год, утверждённой приказом МБОУ «Кореизская СШ» от 29.08.2023 г.
№ 314 (с изменениями);
Учебным планом основного общего образования (ФГОС) МБОУ «Кореизская
СШ», утверждённым приказом от 27.08.2024 года № 293
Планом внеурочной деятельности основного общего образования на изучение
«ИЗО-студия», в 5 классе отводится - 34 ч. (1час в неделю), в 6 классе отводится - 34ч.
(1 час в неделю), в 7 классе отводится - 34 ч. (1 час в неделю).
Содержание курса внеурочной деятельности
5 класс
Вводное занятие.
Мы любуемся красотой осени: Осенние листья; Осенний пейзаж; Осенний натюрморт;
Дождик.
Человек в искусстве: Портрет друга; Рисование фигуры человека; Многофигурная
композиция.
Красавица зима: Зимние узоры; Зимний пейзаж; Зимний вечер, ночь; Ледяной дворец;
Зимние забавы.
Животный мир в искусстве: Рисование зверей и птиц; Тропический лес с животными.
Весна-красна: Пришла весна; Образ весны.
Мир за пределами Земли: В далёком космосе; Инопланетяне, фантастические звери, цветы.
Скоро лето: Лето; Море.
6 класс
Вводное занятие.
Мы любуемся красотой осени: Осенние листья; Осенний пейзаж; Осенний натюрморт;
Дождик.
Человек в искусстве: Портрет друга; Рисование фигуры человека; Многофигурная
композиция.
Красавица зима: Зимние узоры; Зимний пейзаж; Зимний вечер, ночь; Ледяной дворец;
Зимние забавы.
Животный мир в искусстве: Рисование зверей и птиц; Тропический лес с животными.
Весна-красна: Пришла весна; Образ весны.
Мир за пределами Земли: В далёком космосе; Инопланетяне, фантастические звери, цветы.
Скоро лето: Лето; Море.
7 класс
Вводное занятие.
Виды и жанры изобразительного искусства: Листопад(Графика). Листопад (Основные
цвета плюс чёрный и белый). Настроение в картине. Дождь. Графика. Настроение в
картине. Дождь. Живопись.
Изображение человека в искусстве: Портрет сказочного героя. Групповой портрет.
Тематическое рисование: Бытовой жанр. Историческая картина. Фантастика или сказка.
Декоративно-прикладное искусство: Сказочная птица (графика). Сказочная птица
(гуашь). Подводный мир. Весна идёт.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
1.Патриотическое воспитание:
воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою
Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной
2.Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических
проблем, связанных с культурой,осознание важности морально-этических принципов в
деятельности;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
3.Эстетическое воспитание:
формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе русского
народа в культурное и художественное наследие мира;
формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов;
развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии;
развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного
восприятия окружающего мира природы и произведений искусства;
пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей;
воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности, развитие
навыков сотрудничества в художественной деятельности.
4.Ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента изобразительного искусства;
развитие интереса к исследовательской деятельности и реализации на практике
достижений.
5.Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире,
важности правил безопасной работы с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих
угроз.
6.Трудовое воспитание:
активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей;
умение ориентироваться в мире современных профессий.
7.Экологическое воспитание:
воспитание бережного отношения к окружающей среде;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
Метапредметные результаты:
- освоение
способов
решения
проблем
поискового характера; развитие
творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно
решать творческие задачи;
- развитие
визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее
в мире, в ближайшем окружении;
-развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и
искусстве, а также к собственной
творческой деятельности
- формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить
информацию с одного вида художественной деятельности на
другой (с одного
искусства на другое);
-формировать умение накапливать знания и развивать
представления об искусствеи
его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника
- умение адекватно оценивать себя, свои способности; видеть связь между затраченными
усилиями и достигнутыми результатами;
- развитие интереса к искусству разных стран и народов;
- понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом,
ландшафтом, традициями и особенностями региона
- освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к
различным видам искусства
- воспитание нравственных и эстетических
чувств; любви к родной природе, своему
народу, к многонациональной культуре
Предметные результаты :
- формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность
воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других
видов искусства;
-индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве сознательное
использование цвета и формы в творческих работах;
-развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей;
-проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей;
-использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов,
ритмов, композиционных решений и образов;
-умение воспринимать изобразительное искусство и выражать своё отношение к
художественному произведению;
-нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие культурологические, духовные
аспекты воспитания.
- умение ориентироваться в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей,
стремление быть активным участником процессов модернизации различных сторон
общественной жизни;
- уважение ценностей иных культур и мировоззрения.
- развитие моторики, координации и точности движений рук ;
- желание и готовность прийти на помощь товарищу;
Формы организации внеурочной деятельности
-теоретические занятия;
-практические занятия;
-выставки рисунков;
-участие в конкурсах рисунков, стенгазет, плакатов.
Тематическое планирование
5-ые классы
№
п/п
Название темы
Количество
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
Вводное занятие
Мы любуемся красотой осени
Человек в искусстве
Красавица зима
Животный мир в искусстве
Весна-красна
Мир за пределами Земли
Скоро лето
1
7
6
7
2
4
4
3
Всего:
34
В том числе
Теоретические Практически
занятия
е занятия
1
1
6
1
5
1
6
2
4
4
3
4
30
6-ые классы
№
п/п
Название темы
Количество
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
Вводное занятие
Мы любуемся красотой осени
Человек в искусстве
Красавица зима
Животный мир в искусстве
Весна-красна
Мир за пределами Земли
Скоро лето
1
6
6
7
3
4
4
3
Всего:
34
В том числе
Теоретические Практически
занятия
е занятия
1
1
5
1
5
1
6
3
4
4
3
4
7-ые классы
№
Название темы
Количество
В том числе
30
п/п
1
2
3
4
5
часов
1
5
Теоретические Практически
занятия
е занятия
1
1
4
Вводное занятие
Виды и жанры изобразительного
искусства
Изображение человека в искусстве
Тематическое рисование
Декоративно-прикладное искусство
4
14
10
1
1
1
3
13
9
Всего:
34
5
29