ПВД ООО 5-9

К ООП ООО, утвержденной приказом
по школе от 27.08.2024 № 290

ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от 27.08.2024 № 10)

УТВЕРЖДЕНО
Директор ______________
Приказ по школе
от 27.08.2024 № 293
ПРИНЯТО
советом школы
(протокол от 27.08.2024 № 1)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5-9 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Кореизская средняя школа имени Героя
Советского Союза П.П.Кулешова»
муниципального образования городской
округ Ялта Республики Крым

на 2024/2025 учебный год

2

1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной
программы основного общего образования в соответствии:
 с пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями);
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287 (с изменениями);

ФОП ООО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 № 370;

Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 №
ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
25.06.2024 № 3886/01-14
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет
собой
описание
целостной
системы
функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются:
 условия функционирования, тип школы, особенности контингента учащихся,
кадровый состав;
 результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
 возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
 особенности
информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее
30 минут.
Продолжительность занятий в 5-9 классах – 45 минут.

3

При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 170 часов.
Направления и цели внеурочной деятельности
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной
организации в 2024/2025 учебном году реализуется следующая модель плана
внеурочной деятельности (выбрать необходимое):
- модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда
наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
организационному обеспечению учебной деятельности; по обеспечению их
благополучия в пространстве общеобразовательной школы;
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие
«Разговоры о важном».
Цель: внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий «Разговоры о
важном» - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Для 6-9 классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Россия –
мои горизонты».
Цель: программа внеурочной деятельности формирует
профориентационную
компетентность обучающихся путем включения в процесс активного планирования
своего профессионального будущего, ориентации в мире профессий, освоении
надпрофессиональных компетенций.
Форма организации: разнообразные игры, групповая работа, обмен мнениями,
самостоятельная работу, дискуссии
Для 5 класса один час в неделю отведён на внеурочное занятие
«Профориентация»
Цель: программа внеурочной деятельности формирует
профориентационную
компетентность обучающихся путем включения в процесс активного планирования

4

своего профессионального будущего, ориентации в мире профессий, освоении
надпрофессиональных компетенций.
Форма организации: разнообразные игры, групповая работа, обмен мнениями,
самостоятельная работу, дискуссии.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году
распределены следующим образом:
1.
Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена
следующими курсами:
Название курса: «Сильный, ловкий, смелый» (9 класс)
Цель: программа внеурочной деятельности направлена на укрепление здоровья,
физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных
качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков,
основ спортивной техники избранных видов спорта.
Форма организации: коллективная и групповая
Название курса: «Математика. От простого к сложному» (9-А класс)
Цель: программа внеурочной деятельности направлена на систематизацию знаний и
способов деятельности обучающихся по математике за курс основной школы,
подготовку обучающихся 9 класса к основному государственному экзамену по
математике
Форма организации: лекции, практическая работа
Название курса: «Английский клуб «Дискавери» (5,7,8-Б классы)
Цель: развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного
овладения английским языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей
общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся
знания и получить дополнительные, создание условий для интеллектуального
развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков
через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Форма организации: беседы, упражнения, практическая работа, познавательные
игры, диалоги, проектная деятельность
2.
Внеурочная деятельность по формированию функциональной
грамотности представлена следующими курсами:
Название курса: «Функциональная грамотность» (5-9 классы)
Цель: программа данного курса направлена на создание условий для развития
функциональной грамотности: читательской, математической, финансовой,
естественнонаучной.
Форма организации: Беседы, познавательные игры, обсуждения, работа на
Интернет-платформах.
3.
Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей
представлена следующими курсами:
Название курса: «Творческая мастерская» (5-7 классы)

5

Цель: программа внеурочной деятельности создаёт условия для развития
художественно-творческих способностей обучающихся, приобщает школьников к
истокам традиционного народного искусства и культуре родного края.
Форма организации: практическая работа, выставки
Название курса: «Изостудия» (5-7 классы)
Цель: Развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы
эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, дающего возможность
самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве
культуры.
Форма организации: рисование с натуры, рисование по представлению,
иллюстрирование, декоративная работа с элементами дизайна, беседы об
изобразительном искусстве.
4.
Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий
представлена следующими курсами:
Название курса: «Основы военной подготовки» (5-9 классы)
Цель: формирование гражданской российской идентичности и активной
гражданской позиции обучающихся в процессе интеллектуального, духовнонравственного и физического развития, подготовка их к защите Отечества.
Форма организации: Лекции, беседы, практические занятия
Название курса: «История государства Российского» (9 класс)
Цель: осмысление роли великих деятелей в судьбе России; осознание роли личности
в истории; ознакомление обучающихся с различными точками зрения по поводу
деятельности отдельных личностей в различный период истории нашего
государства;
развитие умения самостоятельно работать с исторической,
справочной, энциклопедической литературой, решать творческие задачи;
совершенствование умения формулировать и обоснованно отстаивать собственную
позицию в отношении к событиям и личностям прошлого, вести дискуссию, что
позволит обучающимся подготовиться к сдаче ОГЭ.
Форма организации: лекционные занятия; практические занятия
5.
Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических
сообществ представлена следующими курсами:
Название курса: «Движение первых» (6,7,8 классы)
Цель: программа внеурочной деятельности направлена на создание условий для
личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев
Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

6

Форма организации: Интеллектуальные игры, беседы, встречи, экскурсии,
волонтёрство
6.
Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности
представлена следующими курсами:
Название курса: «Крымоведение» (5 класс)
Цель: программа данного курса закладывает основы навыков исследования родного
края, формирует целостную картину мира через усвоение комплексных знаний о
Крыме на основе краеведческого подхода
Форма организации: Проектно-исследовательская деятельность
7.
Внеурочная деятельность по организации педагогической поддержки
представлена следующими курсами:
Название курса: «Семьеведение» (5-9 классы)
Цель: курса является введение молодых людей в традиционную для нашего
Отечества систему семейных ценностей и формирование просемейных ценностносмысловых установок: брачности, многодетности, целомудрия.
Форма организации: индивидуальная работа; работа в паре; групповая работа;
коллективная работа, интеллектуальные игры, ролевые методы, коммуникативные
игры.
Название курса: «Азбука психологии» (6,7 классы)
Цель: решение основных проблем возраста с целью сохранения психологического
здоровья детей, а также развитие коммуникативной, познавательной и личностной
сфер ребенка.
Форма организации: индивидуальная работа; работа в паре; групповая работа;
коллективная работа, интеллектуальные игры, ролевые методы, коммуникативные
игры.
Название курса: «Индивидуальный проект» (9 классы)
Цель: программа внеурочной деятельности направлена на
развитие навыков
проектной деятельности, оказание методической поддержки обучающимся 9 класса
при подготовке индивидуальных проектов
Форма организации: проектная деятельность
8.
Внеурочная деятельность по обеспечению благополучия детей
представлена следующими курсами:
Название курса: «Дорожная азбука»
Цель: программа данного курса направлена на формирование у обучающихся
сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и
безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение
системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.
Форма организации: беседы, игры, практические упражнения.
Название курса: «Хореография» (6, 9 классы)
Цель: Развитие обучающегося и детского коллектива через создание особой среды
формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей,
формирование национального самосознания и высоких духовных качеств ребёнка

7

как гражданина России, формирование творческих способностей детей. Развитие
творческой личности ребёнка средствами танцевального искусства.
Форма организации: подготовка танцевальных номеров к школьным праздникам.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Разговоры о важном
Россия - мои горизонты
Профориентация
Сильный, ловкий, смелый
Английский клуб «Дискавери»
Математика. От простого к сложному
Функциональная грамотность
Изостудия
Творческая мастерская
Основы военной подготовки
Движение первых
Крымоведение
Семьеведение
Азбука психологии
Индивидуальный проект
Дорожная азбука
Хореография
История государства Российского

Направление
внеурочной
деятельности

Разговоры
важном

о

Профориентац
ия

Наимен
ование
програм
мы

Формы промежуточной аттестации
Творческая работа
Творческая работа
Творческая работа
Итоговые соревнования, игры
Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа
Творческая работа
Творческая работа
Тесты
Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа
Концерт
Проектная работа

3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Форма
Классы/часы
организации
5 6
7
8А 8Б 9А
внеурочной
деятельности

Разговор
ы
о
важном

разговор
и
(или) беседа с
обучающимис
я

Россия мои
горизонт
ы

разнообразны
е
игры,
групповая
работа, обмен

1

9Б

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

8

мнениями,
самостоятельн
ая
работу,
дискуссии

Профор
иентаци
я

Внеурочная
деятельность
по
учебным
предметам
ООП

Внеурочная
деятельность
по
формировани
ю
функциональн
ой

Сильны
й,
ловкий,
смелый

разнообразны
е
игры,
групповая
работа, обмен
мнениями,
самостоятельн
ая
работу,
дискуссии

1

1
коллективная
и групповая

Математ
ика. От
простого
к
сложном
у

беседы,
упражнения,
практическая
работа
1

Английс
кий клуб
«Дискав
ери»

беседы,
упражнения,
практическая
работа,
познавательн
ые
игры,
диалоги,
проектная
деятельность
Беседы,
познавательн
ые
игры,
обсуждения,
работа
на
Интернетплатформах

1

Функциональна
я
грамотность

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

грамотности

Внеурочная
деятельность
по развитию
личности, ее
способностей

Внеурочная
деятельность
по реализации
воспитательн
ых
мероприятий

Внеурочная
деятельность
по
организации
деятельности
ученических
сообществ

1

Творческая
мастерская

практическая
работа,
выставки

Изостудия

рисование с
натуры,
рисование по
представлени
ю,
иллюстрирова
ние,
декоративная
работа
с
элементами
дизайна,
беседы
об
изобразительн
ом искусстве

Основы
военной
подготовки

Лекции,
беседы,
практические
занятия

История
государс
тва
Российс
кого

Лекции,
беседы,
практические
занятия

Учебные
сборы

Учебные
сборы
ОБЗР

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5

0,5

1

1

по

Интеллектуал
ьные игры,
беседы,
встречи,
волонтёрство

1

2

1

1
Движение
первых

1

1

10

Внеурочная
деятельность
по обеспечени
ю
учебной
деятельности

Внеурочная де
ятельность по
организации
педагогическо
й поддержки

Внеурочная
деятельность
по
обеспечению
благополучия

Крымов
едение

Проектноисследовательская
деятельность

Азбука
психоло
-гии

индивидуальн
ая
работа;
работа в паре;
групповая
работа;
коллективная
работа,
интеллектуаль
ные
игры,
ролевые
методы,
коммуникатив
ные игры

Семьеве
дение

индивидуальн
ая работа;
работа в паре;
групповая
работа;
коллективная
работа,
интеллектуаль
ные игры,
ролевые
методы,
коммуникатив
ные игры.

Индивидуальный
проект

проектная
деятельность

Дорожная
азбука

беседы, игры,
практические
упражнения

Хореогр

подготовка

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

11

афия

детей

танцевальных
номеров
к
школьным
праздникам,
конкурсам
9

Направление
внеурочной
деятельности

Разговоры
важном

о

Наимен
ование
програ
ммы

Внеурочная
деятельность
по учебным
предметам

разговор
и
(или) беседа с
обучающимис
я

Россия мои
горизон
ты

разнообразны
е
игры,
групповая
работа, обмен
мнениями,
самостоятель
ная
работу,
дискуссии

Профор
иентаци
я

разнообразны
е
игры,
групповая
работа, обмен
мнениями,
самостоятель
ная
работу,
дискуссии

Сильны
й,
ловкий,
смелый

10

7,5

8,5

4. Сетка часов
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Форма
Классы/часы
организации
5
6
7
8А 8Б
внеурочной
деятельности

Разгово
ры
о
важном

Профориента
ция

10

коллективная
и групповая

34

10

10

9А

9Б

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

12

ООП

Английс
кий
клуб
«Дискав
ери»

беседы,
упражнения,
практическая
работа,
познавательн
ые
игры,
диалоги,
проектная
деятельность

Математ
ика. От
простог
о
к
сложно
му

беседы,
упражнения,
практическая
работа

Внеурочная
деятельность
по
формировани
ю
функциональн
ой
грамотности

Функциональна
я
грамотность

Беседы,
познавательн
ые
игры,
обсуждения,
работа
на
Интернетплатформах

Внеурочная
деятельность
по развитию
личности, ее
способностей

Творчес
-кая
мастерская
Изостудия

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

практическая
работа,
выставки
рисование с
натуры,
рисование по
представлени
ю,
иллюстрирова
ние,
декоративная
работа
с
элементами

34

34

34

34

13

дизайна,
беседы
об
изобразительн
ом искусстве

Внеурочная
деятельность
по реализации
воспитательн
ых
мероприятий

Внеурочная
деятельность
по
организации
деятельности
ученических
сообществ
Внеурочная
деятельность
по обеспечени
ю
учебной
деятельности
Внеурочная д
еятельность
по
организации
педагогическо
й поддержки

Основы
военной
подготовки

Лекции,
беседы,
практические
занятия

История
государс
тва
Российс
кого

Лекции,
беседы,
практические
занятия

Учебны
е сборы

Учебные
сборы
ОБЗР

34

34

34

34

Движение
первых

Крымов
едение

Проектноисследовательская
деятельность
индивидуальн
ая
работа;
работа в паре;
групповая
работа;
коллективная
работа,
интеллектуал
ьные
игры,
ролевые
методы,

34

68

34

17

17

34

34

по

Интеллектуал
ьные игры,
беседы,
встречи,
волонтёрство

Азбука
психоло
-гии

34

34

34

34

34

34

14

коммуникатив
ные игры

Семьеве
дение

Внеурочная
деятельность
по
обеспечению
благополучия
детей

индивидуальн
ая работа;
работа в паре;
групповая
работа;
коллективная
работа,
интеллектуал
ьные игры,
ролевые
методы,
коммуникатив
ные игры.

Индивидуальный
проект

проектная
деятельность

Дорожная
азбука

беседы, игры,
практические
упражнения

Хореогр
афия

подготовка
танцевальных
номеров
к
школьным
праздникам,
конкурсам

34

34

34

34

34

34

34

34

206

340

340

255

289

34

34

34

34

34

34

34

340

340


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».