К ООП НОО, утвержденной приказом
по школе от 27.08.2024 № 290
ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от 27.08.2024 № 10)
УТВЕРЖДЕНО
Директор ______________
Приказ по школе
от 27.08.2024 № 293
ПРИНЯТО
советом школы
(протокол от 27.08.2024 № 1)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-4 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Кореизская средняя школа имени Героя
Советского Союза П.П.Кулешова»
муниципального образования городской
округ Ялта Республики Крым
на 2024/2025 учебный год
2
1. Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности составлен для основной общеобразовательной
программы начального общего образования в соответствии с:
пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями);
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС НОО, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286 (с изменениями);
ФОП НОО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 № 372;
Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022
№ ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
25.06.2024 № 3886/01-14
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов.
План внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления
участникам образовательных отношений права выбора направления и содержания
учебных курсов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента учащихся,
кадровый состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее
30 минут.
3
Продолжительность занятий:
- 1 класс - сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- 2–4 классы – 45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за четыре года обучения – до _____ часов
Направления и цели внеурочной деятельности
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие
«Разговоры о важном».
Цель: внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий «Разговоры о
важном» - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам.
«Профориентация»
Цель: программа данного курса направлена на формирование у
обучающихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной
профориентации младших школьников в будущем.
Форма организации: игры, загадки, беседы; практические упражнения для отработки
необходимых навыков; выставки; мастер-классы.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году
распределены следующим образом:
1.
Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое
развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с
учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни и представлена
следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Подвижные игры»
Цель: Создание условий для сохранения, укрепления и развития физического и
психического здоровья младших школьников через игровую деятельность.
Форма организации: коллективная и групповая.
Название курса: «Сильный, ловкий, смелый. Дзюдо»
4
Цель: программа внеурочной деятельности направлена на укрепление здоровья,
физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных
качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков,
основ спортивной техники избранных видов спорта.
Форма организации: коллективная и групповая
2.
Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения
и словесного творчества и представлена следующими курсами внеурочной
деятельности:
Название курса: «Я грамотей»
Цель: программа данного курса направлена на формирование позитивного,
эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, воспитание чувства
сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, обогащение речи
младших школьников.
Форма организации: Игры, беседы, практические занятия, занятия-наблюдения,
КВН, конкурсы.
3. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное
изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по
выполнению проектов и представлена следующими курсами внеурочной
деятельности:
Название курса: «Крымоведение»
Цель: программа данного курса закладывает основы навыков исследования родного
края, формирует целостную картину мира через усвоение комплексных знаний о
Крыме на основе краеведческого подхода
Форма организации: Проектно-исследовательская деятельность
4.
Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как
система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного
творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а
также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности и
представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Театральная студия»
Цель: формировать навыки зрительской культуры поведения в театре; развивать
художественный вкус, расширять общий кругозор обучающихся; развивать
воображение, выразительность речи; пополнять словарный запас, образный строй
речи; формировать способность строить диалог друг с другом; знакомить детей с
терминологией театрального искусства; развитие художественного и
ассоциативного мышления младших школьников; формирование нравственных
качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического
отношения к жизни; развитие коммуникативной культуры детей.
5
Форма организации: Беседы после просмотра спектакля. Иллюстрирование.
Театральные игры. Слушание, чтение и рассказывание сказок. Групповые сюжетноролевые игры.
5. Ученическое сообщество
Название курса: «Орлята России»
Цель: направлен на воспитание любви к родному краю, Родине, своему
народу, дому, земле, людям, желание служить своему Отечеству тем делом, к
которому есть призвание и быть полезным своей стране; формирование российского
национального исторического сознания, российской культурной идентичности через
уважение национальных традиций народов России, истории и культуры своей
страны.
Форма организации: Интеллектуальные игры, беседы, встречи.
6.
Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках
внеурочной деятельности, которые формируют представления обучающихся о
разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения
разных видов работ на компьютере:
Название курса: «Функциональная грамотность»
Цель: программа данного курса направлена на создание условий для развития
функциональной грамотности: читательской, математической, финансовой,
естественнонаучной.
Форма организации: Беседы, познавательные игры, обсуждения
7.
Интеллектуальные
марафоны
организуются
через
систему
интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать
общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и
способности к самообразованию и представлены следующими курсами внеурочной
деятельности:
Название курса: «Дорожная азбука»
Цель: программа данного курса направлена на формирование у обучающихся
сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и
безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение
системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.
Форма организации: беседы, игры, практические упражнения
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Разговоры о важном
Профориентация
Подвижные игры
Формы промежуточной аттестации
Творческие работы
Творческие работы
Итоговые соревнования, игры
6
Сильный, ловкий, смелый. Дзюдо
Крымоведение
Функциональная грамотность
Театральная студия
Орлята России
Я – грамотей
Дорожная азбука
Итоговые соревнования, игры
Проектные работы
Творческие работы
Творческие работы
Творческие работы
Творческие работы
Творческие работы
3. Сетка часов
Направление
внеурочной
деятельности
Разговоры о важном
Наименование
программы
Разговоры
важном
о
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Классы/часы
1
2
3
4
Разговор и (или)
беседа
с
обучающимися
1
1
1
1
1
1
1
1
Профориентационна
я работа
Профориентация
Игры,
загадки,
беседы;
практические
упражнения
для
отработки
необходимых
навыков;
выставки; мастерклассы
Спортивнооздоровительная
деятельность
Подвижные игры
Коллективная
групповая
и
Сильный, ловкий,
смелый. Дзюдо
Коллективная
групповая
и
Проектноисследовательская
деятельность
1
1
1
1
Крымоведение
Проектноисследовательская
деятельность
Художественно-
Театральная
Беседа,
1
1
1
1
1
1
7
студия
наблюдение,
творческие
задания,
игры,
репетиции
1
1
1
1
Коммуникативная
деятельность
Я грамотей
Игры,
беседы,
практические
занятия, занятиянаблюдения, КВН,
конкурсы.
Информационная
культура
Функциональна
я грамотность
Беседы,
познавательные
игры, обсуждения
1
1
1
1
1
1
1
1
Орлята России
Интеллектуальные
игры,
беседы,
встречи.
1
1
1
1
Дорожная азбука
Беседы,
игры,
практические
упражнения
8
8
9
9
эстетическая
творческая
деятельность
Ученическое
сообщество
Интеллектуальные
марафоны
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Разговоры о важном
Наименование
программы
Разговоры
важном
Профориентация
Профориентационна
о
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Классы/часы
1
2
3
4
Разговор и (или)
беседа
с
обучающимися
3
3
3
4
3
4
3
4
Игры,
беседы;
3
3
3
4
3
4
3
4
загадки,
8
я работа
практические
упражнения для
отработки
необходимых
навыков;
выставки; мастерклассы
Спортивнооздоровительная
деятельность
Подвижные игры
Коллективная
групповая
и
Сильный, ловкий,
смелый. Дзюдо
Коллективная
групповая
и
Крымоведение
Проектноисследовательска
я деятельность
3
3
3
4
3
4
3
4
Театральная
студия
Беседа,
наблюдение,
творческие
задания,
игры,
репетиции
3
3
3
4
3
4
3
4
Коммуникативная
деятельность
3
3
3
4
3
4
3
4
Я грамотей
Игры,
беседы,
практические
занятия, занятиянаблюдения,
КВН, конкурсы.
Информационная
культура
Функциональна
я грамотность
Беседы,
познавательные
игры, обсуждения
3
3
3
4
3
4
3
4
Орлята России
Интеллектуальны
е игры, беседы,
встречи.
3
3
3
4
3
4
3
4
Беседы,
игры,
практические
упражнения
3
3
3
4
3
4
3
4
Проектноисследовательская
деятельность
Художественноэстетическая
творческая
деятельность
Ученическое
сообщество
Дорожная азбука
Интеллектуальные
марафоны
3
4
3
4
9
26
4
27
2
30
6
30
6