План метод работы школы 2023-2024

План работы методического совета

МБОУ «КОРЕИЗСКАЯ СШ»

План работы
методического совета
Методический аспект работы школы

2023-2024

МБОУ «Кореизская средняя школа»
Г.

Я Л ТА ,

Страница 0
ПГТ

КОРЕИЗ

План работы методического совета
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кореизская средняя школа
имени Героя Советского Союза П.П.Кулешова»
муниципального образования городской округ Ялта
Республики Крым

Утверждено
директор школы
______ Баранов О.В.
Пр. № 314 от 29. 08.2023 г.

План работы
методического совета школы
на 2023 - 2024 учебный год

2023г.
Страница 1

МБОУ «Кореизская СШ»

План работы методического совета
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кореизская средняя школа
имени Героя Советского Союза П.П.Кулешова»
муниципального образования городской округ Ялта
Республики Крым
Основные положения
Основой для деятельности МБОУ «Кореизская СШ» являются следующие документы:
1. Конвенция о правах ребёнка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной
Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года.
2. Конституция РФ.
3. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»(в действующей редакции).
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №
287 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993
"Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования";
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в
действующей редакции);
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254
"Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
МБОУ «Кореизская СШ»

Страница 2

План работы методического совета
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность" (в действующей редакции);
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих
выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ»;
9. Письмо Министерства просвещения РФ от 11 ноября 2021 г. № 03-1899 “Об
обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)
обучающихся в 2022/23 учебному году”
10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.
3648-20

"Санитарно-эпидемиологические

требования

к

организациям

воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
11. Письмо Министерства просвещения РФ от 21 декабря 2022 г. № ТВ-2859/03
“Об отмене методических рекомендаций”
12.Письмо Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от
13.04.2023 № 1988/01-15 «О формировании учебных планов
общеобразовательных организаций Республики Крым на 2023-2024 учебный
год»
13. Письмо Министерство просвещения Российской Федерации от 05.07.2022
№ТВ-1290/03 «Об организации внеурочной деятельности в рамках реализации
обновленных федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего и основного общего образования»;
14.Письмо Минобразования Крыма от 10.06.2022 №2452\01-14 «О формировании
плана

внеурочной

деятельности

общеобразовательных

организаций

на

2022/2023 учебный год»
Страница 3

МБОУ «Кореизская СШ»

План работы методического совета
15.Методические рекомендациями по организации внеурочной деятельности по
ФГОС 2021 (письмо от 05.07.2022 № ТВ-1290/03);
16. Письмо Министерства просвещения РФ от 17.06.2022 № 03-871«Об
организации занятий «Разговор о важном»;
17.Письмо Минпросвещения от 05.09.2018 № 03-ПГ-МП-42216 «Об участии
учеников муниципальных и государственных школ Российской Федерации во
внеурочной деятельности»;
18.Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
___.2022 №____ «Об утверждении Методических рекомендаций по
формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики
Крым на 2023/2024 учебный год».
19.Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
07.06.2017 №1481 «Об утверждении Инструкции по ведению деловой
документации и образцов примерных локальных актов, используемых в
общеобразовательных организациях Республики Крым» (в ред. приказа от
16.11.2017 № 2909).
27. Методические рекомендации по организации учебной проектноисследовательской деятельности в образовательных организациях https://edsoo.ru/Metodicheskie_rekomendacii_po_organizacii_uchebnoi_proektno_issledova
telskoi_deyatelnosti_v_obrazovatelnih_organizaciyah.htm
27. Материалы по формированию функциональной грамотности обучающихся
(письмо Минпросвещения России от 21.12.2021 № 03-2195 «О направлении
материалов»).
29. Приказ Минпросвещения России от 02.12.2019 № 649 «Об утверждении
Целевой модели цифровой образовательной среды» - https://imcstr.ru/wpcontent/uploads/2020/03/Приказ-Минпросвещения-России-от-02.12.2019-N-649-Обутв.цос.pdf
МБОУ «Кореизская СШ»

Страница 4

План работы методического совета
29. Распоряжение Минпросвещения России от 14 января 2021 г. № Р-16 «Об
утверждении методических рекомендаций по приобретению оборудования, расходных
материалов, средств обучения и воспитания для обновления материально-технической
базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных
организаций в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках
региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата
федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта
«Образование» - https://docs.edu. gov.ru/document/284a92ca7bcb8eb91b2c814141365d1c/
30. Приказ от 30.07.2021 № 396 «О создании федеральной государственной
информационной системы Минпросвещения России «Моя школа» https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Minprosvescheniya-Rossii-ot-30.06.2021-N-396/
31. Письмо Минпросвещения России от 09.11.2021 №ТВ-1968/04 «О направлении
методических рекомендаций» - https://legalacts.ru/doc/pismo-minprosveshchenija-rossiiot-09112021-n-tv-196804-o-napravlenii/
20.Устав МБОУ «Кореизская СШ», утверждённым Постановлением
администрации города Ялты Республики Крым от 04.08.2021 № 2324-п;
21.Основная образовательной программой основного общего образования на 20222027 гг., утвержденной приказом от 30.08.2022 № 338;
22.Положение о языках образования в МБОУ «Кореизская СШ», утвержденном
приказом от 19.08.2022 № 322
23.Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, утвержденном приказом от
06.04.2022 № 135-2;
24.Положение о внеурочной деятельности, утвержденном приказом от 19.08.2022
г. № 316.

Страница 5

МБОУ «Кореизская СШ»

План работы методического совета
25.Воспитание на уроке: методика работы учителя (пособие для учителей
общеобразовательных

организаций)

-

https://edsoo.ru/Metodicheskie_posobiya_i_v.htm.
26.Примерная программа воспитания - https://xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn-p1ai/programmy-vospitaniya/.
27.Материалы проекта «Школа Минпросвещения России».
28. Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации
управленческих и педагогических команд размещены на сайте ФГАОУ ДПО
«Академия Минпросвещения России» https://apkpro.ru/deyatelnostakademii/oktyabr/#b18316
https://apkpro.ru/devatelnostakademii/novabr/#b28920
https://apkpro.ru/devatelnostakademii/novabr/#b28908
https://apkpro.ru/devatelnostakademii/novabr/#b28916
https://apkpro.ru/devatelnostakademii/novabr/#b28924
Методическая работа в школе - это специальный комплекс практических
мероприятий,

базирующийся

на

достижениях

науки,

передового

педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение
компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот
комплекс

ориентирован,

прежде

всего,

на

повышение

творческого

потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном счете - на
повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста
уровня образованности, воспитанности и развития учащихся. Роль
методической работы в обеспечении возможностей для получения
качественного

образования

в

условиях

модернизации

образования

приобретает все большее значение.
Главная задача методической работы – создание таких условий, в
которых бы учитель и педагогический коллектив в целом просто не мог
МБОУ «Кореизская СШ»

Страница 6

План работы методического совета
бы работать некачественно. Качество же внутри учителя – это
категория нравственная, требующая развития его самосознания и
постоянного профессионального роста.
Общая методическая тема школы: «Создание условий для развития
творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса в школе в
условиях внедрения и реализации ФГОС и обновлённых ФГОС с целью
формирования всесторонне и гармонично развитой личности, способной к
саморазвитию, этнокультурному и гражданскому самоопределению на основе
демократических, патриотических, культурно-исторических ценностей и
традиций

народов

Российской

Федерации,

формированию

ключевых

компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников»
Методическая тема Методического совета школы на 2023-2024 учебный год:
«Переход

к

новому

уровню

качества

образования

путем

совершенствования профессиональных компетенций учителя и
использования

эффективных

технологий

обучения

в

образовательном процессе».
Цель:
Создание системы педагогических условий для формирования
профессиональной компетентности

учителя, развития творческого

потенциала педагога, в конечном счете, для повышения качества
образования.
Задачами методической работы на 2023-2024 учебный год являются:
1. Обновление содержания образования через:
1.1. Реализацию обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО(5-7 классы), ФГОС СОО
( 10-й класс) в штатном режиме, а именно:
− внедрение Федеральных рабочих программ во всех классах по всем предметам;

Страница 7

МБОУ «Кореизская СШ»

План работы методического совета
- дальнейшую реализацию системно-деятельностного подхода в обучении;
личностно-ориентированного

образования;

индивидуализация

работы

с

учителями, учащимися и родителями c целью реализации внешнего и внутреннего
социального заказа, совершенствования системы открытого образования;
− вариативность образовательных линий УМК, модулей образования и курсов;
создание насыщенной информационно-образовательной среды, использование
информационных технологий как средства повышения качества образования;
− расширение сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного
образования детей для организации внеурочной деятельности в рамках
реализации ФГОС;
− совершенствование внутришкольной модели системы оценки качества
образования; организация общественной экспертизы деятельности.
- реализация профориентационной деятельности в школе
- работа концепций наставничества на всех уровнях;
- неукоснительное выполнение задач системы «Разговоров о важном», как
неотъемлемой составляющей воспитательной работы школы;
- углубление и развитие функциональной грамотности в школе.
2. Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:
−

содействие

в

создании

условий

для

повышения

профессиональной

компетентности педагогов через их участие в профессиональных конкурсах,
создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую
деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;
− совместно с администрацией школы продолжение работы по обобщению и
транслированию передового педагогического опыта творчески работающих
учителей через организацию и проведение единых методических дней,
педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов;
− обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в
рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов
общего образования;
МБОУ «Кореизская СШ»

Страница 8

План работы методического совета
- наставничество на всех уровнях;
- обязательное развитие функциональной грамотности каждого учителя.
3. Совместно с администрацией школы продолжить участие в совершенствовании
системы поддержки одаренных детей через:
– выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с
их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
− методическую помощь в реализации индивидуальных образовательных
маршрутов (при наличии запроса), направленных на развитие интеллектуальнотворческих способностей обучающихся;
− содействие расширению возможностей и методическая помощь для участия
способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуальнотворческой деятельности;
− совместно с администрацией школы организовать методическое содействие
формированию исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и
во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для
реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по
организации проектно-исследовательской деятельности и наставничества на всех
уровнях.
Основные идеи, лежащие в основе методической работы:
− использование технологии педагогического проектирования;
− реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических
кадров: усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации:
разработка

и

реализация

педагогами

индивидуальных

образовательных

маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа; развитие функциональной
грамотности и педагогической инициативы учителя;
− личностно-ориентированный подход (весь методический процесс выстраивается
от личности педагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений).
Ориентиры деятельности методсовета:
Страница 9

МБОУ «Кореизская СШ»

План работы методического совета
− реализация системного подхода;
− выявление готовности учителя работать в инновационном режиме;
− диагностические, аналитические мероприятия(совместно с администрацией
школы);
−

методическая помощь в организации работы учителей по освоению и

внедрению

новых

образовательных

технологий,

создании

технологичной

информационно- образовательной среды;
– обобщение и распространение опыта.
Приоритетные направления методической работы:
Организационное обеспечение:
1.

Совершенствование

опыта

работы

педагогов

по

использованию

информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;
2.

Работа

совместно

совершенствованию
использование

с

администрацией

педагогического

возможности

урока

школы

мастерства
как

основной

по

Повышению

через

и

максимальное

формы

организации

образовательного процесса, через проведение единых методических дней и
предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в практикоориентированных семинарах, конференциях, творческих совещания;
3. Содействие обеспечению эффективного функционирования научного общества
обучающихся;
4. Совместно с администрацией школы совершенствование системы обобщения,
изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
Технологическое обеспечение:
Методическое содействие активному внедрению в практику продуктивных
современных

педагогических

технологий,

ориентированных

на

совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности
ребенка. (в том числе: профориентационная работа, развитие функциональной
грамотности, наставничество на всех уровнях).

МБОУ «Кореизская СШ»

Страница 10

План работы методического совета
Информационное обеспечение:
1. Продолжить подбор методических и практических материалов методической
составляющей образовательного процесса через использование Интернетресурсов, электронных баз данных и т.д.;
2. Создание банка методических идей и наработок учителей школы;
3. Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по
приоритетным направлениям.
Совместно с администрацией школы всемерное содействие в создании условий
для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательного
пространства Психолого-педагогическое сопровождение образовательной
программы:
1. Психолого-педагогическое сопровождение обучения;
2. Изучение особенностей индивидуального развития детей;
3. Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
4. Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения
обучающихся;
5. Активное участие в проектной деятельности обучающихся, как
метапредметного направления, развивающего и стимулирующего процесса в
развитии личности обучающегося и его возможного профессионального
определения в будущем.
6. Развитие необходимого патриотического самосознания обучающихся на основе
богатого исторического опыта, роли российской науки, достижений (в том числе в
системе «Разговоры о важном»).
Создание условий для укрепления здоровья обучающихся:
1. По результатам мониторинга администрации школы отслеживание динамики
здоровья обучающихся;
2. Разработка методических рекомендаций педагогам по использованию здоровье
сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок обучающихся.

Страница 11

МБОУ «Кореизская СШ»

План работы методического совета
Диагностика и контроль результативности образовательного процесса:
1. Совместно с администрацией школы контроль качества знаний обучающихся;
2. Совместно с администрацией школы совершенствование механизмов
независимых экспертиз успеваемости и качества знаний обучающихся;
3. Совместно с администрацией школы совершенствование у обучающихся
общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
4. Совместно с администрацией школы диагностика деятельности педагогов по
развитию у обучающихся интереса к обучению, функциональной грамотности
обучающихся.
Наряду с активным изучением и содействием внедрению обновлённых ФГОС (с
расчётом, что в последующие годы процесс изучения и внедрения обновлённых
материалов будет охватывать всё большую часть педагогического коллектива) в
2023-2024 учебном году проводится работа по всемерному развитию
функциональной грамотности среди обучающихся и методическая поддержка
данного направления среди педагогического коллектива.
Задачи методической работы:
1. Освоение и внедрение Федеральных рабочих программ во всех классах и по
всем предметам, обновлённых ФГОС НОО, ООО(5-7 классы), СОО(10 класс);
2. Формирование инновационной направленности в деятельности педколлектива
школы,

проявляющейся

в

систематическом

изучении,

обобщении

и

распространении педагогического опыта, в работе по внедрению достижений
педагогической науки;
3.

Повышение

уровня

теоретической

(предметной),

психолого-

педагогической подготовки учителей;
4.

Организация работы по изучению новых образовательных программ,

вариантов учебных планов, изменений в государственных образовательных
стандартах;
МБОУ «Кореизская СШ»

Страница 12

План работы методического совета
5.

Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами

обучения и воспитания;
6.
7.

Организация работы по изучению нормативных документов;
Оказание научно-методической помощи учителям на диагностической

индивидуальной и дифференцируемой основе;
Оказание

8.

консультативной

помощи

учителям

в

организации

педагогического самообразования в режиме обновленных ФГОС НОО, ООО(5-7
классы) и СОО(10 класс);
9.
10.

Повышение общей педагогической культуры учителя.
Продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для

формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
школы.
11. Всемерное содействие в организации взаимодействия обучающихся и
педагогов школы в системе итоговых индивидуальных проектов, в системе
наставничества всех уровней;
12. Организация деятельности педагогического коллектива школы в русле
развития и совершенствования функциональной грамотности обучающихся по
различным направлениям;
13. Совершенствование предметных и метапредметных компетенций педагогов;
14. Построение индивидуальных маршрутов непрерывного развития и
профессионального мастерства педагогических работников;
15. Профилактика профессионального выгорания педагогов;
16. Поддержка молодых специалистов, в том числе реализация программ
наставничества на всех уровнях;
Страница 13

МБОУ «Кореизская СШ»

План работы методического совета
17. Развитие кадрового потенциала в образовательной организации;
18. Сопровождение педагогических работников по вопросам
профессионального самоопределения обучающихся.
План работы методического совета на 2023 - 2024 учебный год
Проблема, над которой работает педагогический коллектив: «Профессиональная
компетентность педагога как ресурс реализации Федерального государственного
образовательного стандарта»
Цели:
1. освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения, воспитания
и развития учащихся;
2. повышение уровня общедидактической и методической подготовленности
педагога к организации и ведению образовательного процесса;
3. обмен опытом между членами педагогического коллектива.
2. Создание условий для изучения и формирования ключевых положений и
компетенций обучающихся в рамках реализации программ обновлённых ФГОС НОО,
ООО(5-7 классы), СОО (10 класс);
3. Повышение эффективности образовательного процесса через применение
современных образовательных технологий деятельностного типа, непрерывное
совершенствование профессионального мастерства учителя как ресурса реализации
обновлённых ФГОС;
4. Создание условий для личностного, социального, коммуникативного и
познавательного развития личности ребенка, возможностей его профориентации для
внедрения в практику личностно-ориентированных технологий, позволяющих
наиболее полно реализоваться каждому обучающемуся (в том числе в системе занятий
«Разговоры о важном»;

МБОУ «Кореизская СШ»

Страница 14

План работы методического совета
5. Непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического
мастерства учителя (курсовая подготовка, участие в семинарах, вебинарах,
функциональная грамотность и т.д.);
 освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения, воспитания и
развития обучающихся;
 повышение уровня общедидактической и методической подготовленности
педагога к организации и ведению образовательного процесса;
 обмен опытом между членами педагогического коллектива.
5. Отслеживание результативности работы в ходе изучения и реализации обновлённых
ФГОС НОО, ООО(5-7 классы), СОО (10 класс) и ФГОС второго поколения
(аттестация учителей);
6. Оказание помощи учителям в реализации принципов инновационных и
методических приемов обучения и воспитания в рамках общеобразовательной
программы( в том числе и в системе наставничества всех уровней);
7. Создание условий для распространения опыта работы педагогов на разных уровнях
(участие в конкурсе «Учитель года»);
8. Развитие системных подходов к удалённому обучению, как дополнительного
инструмента образовательной деятельности;
9. Активное участие в развитии метапредметных компетенций, творчества, soft skills
обучающихся в системе «Итогового Индивидуального Проекта»;
10. Внедрение и совершенствования системы развития функциональной грамотности
обучающихся;
11. Представление аттестационного материала на утверждение руководителю ОО;
12. Активное использование в учебно-воспитательном процессе мощного резерва в
системе наставничества на всех уровнях: «учитель - учитель», «учитель обучающийся», «обучающийся - обучающийся».
Страница 15

МБОУ «Кореизская СШ»

План работы методического совета

Приоритетные направления:
 Внедрение Федеральных рабочих программ во всех классах по всем предметам;
 Внедрение обновлённых ФГОС в практику работы образовательного
учреждения (ООО: 5-7 классы, СОО: 10 класс);
 Обновление содержания образования, совершенствование образовательного
процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических
технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование
педагогического мастерства учителя в условиях современной школы;
 реализация компетентностного подхода в образовательном процессе;
 оптимизация урока за счёт использования новых педагогических технологий;
 развитие регулятивных УУД, направленных на повышение качества
образования;
 развитие УУД обучающихся, направленных на метапредметный результат
обучения;
 повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий, качества
обучения школьников;
 организация работы с одарёнными детьми;
 методическая помощь педагогам по реализации образовательных программ;
совершенствование методов и электронной базы для удалённого обучения по всем
предметам;
 формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и
во внеурочной деятельности;
 предоставление обучающимся оптимальных возможностей для реализации
индивидуальных творческих запросов;
 содействие тьюторскому сопровождению каждого обучающегося в системе
итогового индивидуального проекта;

МБОУ «Кореизская СШ»

Страница 16

План работы методического совета
 создание условий для воспитания в обучающихся черт экологически
ответственной личности, её общественно значимому развитию, в том числе в
системе «Разговоров о важном»;
 содействие профессиональному самоопределению обучающихся, развитие soft
skills, необходимых в современную информационно-технологическую эпоху;
 воспитание важнейших качеств личности: патриотизма и любви к Родине, при
любой учебной деятельности, как основы личностных УУД и необходимых качеств
успешной социализации в будущем (в том числе в системе «Разговоры о важном»;
 создание условий развития функциональной грамотности обучающихся по всем
направлениям педагогического процесса.
 развитие системы наставничества на всех уровнях.
2. Отбор и разработка профильных и элективных курсов на уровне программ;
3. Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески
работающих учителей:
 повышение профессиональной компетентности педагогов как условие
формирования метапредметных компетенций обучающихся в соответствии с
требованиями обновлённых ФГОС НОО, ООО(5-7 классы) и СОО (10 класс);
 формирование информационной и психолого-педагогической компетентности
педагогов;
 создание портфолио ШМО;
4. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы
повышения квалификации педагогического коллектива:
 приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствии с
требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных
планов и программ.
 информационное сопровождение педагогов на этапе освоения и внедрения
новых ФГОС НОО, ООО(5-7 классы), СОО(10 класс) и ФГОС второго поколения ;
Страница 17

МБОУ «Кореизская СШ»

План работы методического совета
 информационное сопровождение педагогов по реализации адаптированных
образовательных программ интегрированного (инклюзивного) образования;
 информационно-методическая направленность работы по освоению
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированных
образовательных программ.
Задачи:
1. Продолжить работу над изучением и гармоничным развитием системы hard skills и
soft skills обучающихся.
2.Совершенствовать систему выявления и поддержки талантливых детей и создавать
условия реализации их образовательного потенциала.
3.Формировать кадровый резерв, повышать квалификацию педагогических кадров для
работы в современных условиях.
4.Совершенствовать систему сохранения, укрепления здоровья детей и создавать
условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий и
обеспечения

безопасных

условий организации

воспитательно-

образовательного процесса.
5. Укреплять материально-техническую базу школы для эффективной реализации
программы перспективного развития.
6. Воспитание патриотизма и любви к Родине, как необходимых стимулов развития и
достижения личностно-значимых целей в современном обществе (в том числе в
системе «Разговоры о важном»).
7. Развитие функциональной грамотности, как требования современного общества к
уровню подготовки подрастающего поколения.
8. Развитие системы наставничества на всех уровнях.
МБОУ «Кореизская СШ»

Страница 18

План работы методического совета
Задачи школы на 2023 - 2024 учебный год
1. Повышать качество образования в соответствии с современными требованиям к
условиям осуществления образовательной деятельности в рамках внедрения и
реализации обновлённых Федеральных государственных образовательных
стандартов (ФГОС) начального общего и основного общего, и ФГОС второго
поколения и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию
и высокой социальной активности (hard skills и soft skills), патриотического
самосознания и функциональной грамотности в условиях современной эпохи.
2. Создать условия для повышения качества образовательной подготовки за счет:
 совершенствования механизмов повышения мотивации обучающихся к учебной
деятельности;
 формирования у обучающихся ключевых компетенций в процессе овладения
универсальными учебными действиями;
 совершенствования межпредметных связей между системой основного и
дополнительного образования;
 развитие информационных компетенций обучающихся с целью приобретения
навыков самостоятельного освоения необходимых компетенций как в системе
удалённого обучения так и для самообразования;
 развития внутришкольной системы оценки качества образования, сопоставления
реальных достигаемых образовательных результатов с требованиями, социальным
и личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг;
 вовлечения обучающихся в систему «Итогового индивидуального проекта»,
развитие на этой основе необходимых компетенций и навыков (hard skills и soft
skills);
 повышение ответственности родителей за результат обучения;
 совершенствование функциональной грамотности обучающихся
 повышение произвольного и непроизвольного интереса к обучению на основе
развития системы наставничества на всех уровнях.
Страница 19

МБОУ «Кореизская СШ»

План работы методического совета

3. Совершенствовать воспитательную систему школы на основе работы по:
 активизации совместной работы классных руководителей и учителейпредметников по формированию личностных качеств обучающихся;
 военно-патриотической деятельности;
 сплочению классных коллективов через повышение мотивации обучающихся к
совместному участию в общешкольных, внеклассных мероприятиях, проектной
деятельности;
 повышению результативности участия в конкурсах, олимпиадах различных
уровней;
 расширению форм взаимодействия с родителями;
 профилактике асоциальных форм поведения;
 развитие системы наставничества на всех уровнях.
4. Совершенствовать систему дополнительного образования на основе:
 обеспечения благоприятных условий для выявления, развития и поддержки
одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой
деятельности;
 повышения эффективности работы по развитию творческих способностей,
интеллектуально-нравственных качеств обучающихся;
 развития самореализации, самообразования для дальнейшей профориентации
обучающихся.
5. Формировать кадровый резерв, повышать квалификацию педагогических кадров
для

работы

в

современных

условиях.

Повышать

профессиональную

компетентность через:
 повышение уровня квалификации учителей;

МБОУ «Кореизская СШ»

Страница 20

План работы методического совета
 совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и
творческой деятельности методических объединений в образовательной
организации;
 развитие системы самообразования;
 развитие системы наставничества на всех уровнях.
6. Совершенствовать информационную образовательную среду школы за счет:
 эффективного использования в урочной и внеурочной деятельности
материальной базы школы;
 повышения информационной культуры участников образовательного процесса;
 организации постоянно действующих консультаций и семинаров по вопросам,
связанным с использованием ИКТ;
 расширения взаимодействия с обучающимися как за счёт систем удалённого
общения с помощью иформационно-коммуникационных технологий, так и за счёт
использования усиления потребности в коммуникации в системе итогового
индивидуального проекта;
 профориентационная работа с обучающимися;
 развития функциональной грамотности как условия существования в
информационной среде общества.
7. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и
работников школы через:
 обеспечение благоприятного психологического климата урочной и внеурочной
деятельности;
 пропаганду здорового образа жизни;
 обеспечение условий, соответствующих нормам охраны труда, правилам техники
безопасности, нормами производственной санитарии и возрастным особенностям
обучающихся;
 реализацию программ психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

Страница 21

МБОУ «Кореизская СШ»

План работы методического совета
8. Укреплять материально-техническую базу школы для эффективной реализации
программы перспективного развития.
Формы методической работы:
 Работа Педагогического совета
 Работа школьных методических объединений
 Деятельность Методического Совета
 Самообразование учителей
 Организация и проведение семинаров, педагогических чтений
 Обобщение передового педагогического опыта
 Открытые уроки
 Творческие отчёты
 Методические недели.
 Работа творческих объединений.
 Предметные недели.
 Фестиваль науки и творчества.
 Консультации по организации и проведению современного урока.
 Организация работы с одаренными детьми.
 Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению
школьной документации, организации, проведению и анализу современного
урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических
стендов.
 Педагогический мониторинг.
 Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

МБОУ «Кореизская СШ»

Страница 22

План работы методического совета

Ожидаемые результаты на конец 2023 - 2024 учебного года:
1.

Повышение

профессиональной

компетенции

педагогического

коллектива.
2.

Повышение

качества

образованности

школьника, уровня его

воспитанности.
3.

Личностный рост каждого обучающегося, развитие его патриотических черт

характера.

Страница 23

МБОУ «Кореизская СШ»

План работы методического совета
4. Повышение готовности обучающегося к самостоятельному выбору и принятию
решения,

усиление

ответственности

за

последствия

своих

поступков,

заинтересованности адекватности своих решений и действий (soft skills).
5.

Формирование потребности у обучающихся проявлять заботу о своем здоровье
и стремления к здоровому образу жизни.

6. Развитие функциональной грамотности, как одной из основ адекватной оценки
своих действий, планов и поступков.
Приоритетные направления работы:
 повышение
компетенции

педагогической,
педагогов,

их

методологической,
компетенций

в

психолого-педагогической
вопросах

функциональной

грамотности;
 стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального
потенциала педагогов;
 разработка учебных материалов, методических рекомендаций, соответствующих
запросам педагогов;
 усиление воспитательной, направленности педагогического взаимодействия с
обучающимися, его патриотического содержания(в том числе в системе
«Разговоры о важном»);
 повышение значимости функциональной грамотности обучающихся, как
неотъемлемой части учебно-воспитательного процесса;
 развитие системы наставничества на всех уровнях, как неотъемлемого условия
совершенствования качества воспитательно-образовательной среды школы;
 профориентационная работа с обучающимися.
Задачи методического совета:
1. Обеспечение

научно-методического

сопровождения

образовательных

стандартов.

МБОУ «Кореизская СШ»

Страница 24

План работы методического совета
2. Непрерывное совершенствование качества образовательной деятельности и её
результативности, уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и
компетентности в области определённой науки и методики её преподавания,
методической основы во внедрении целевых установок функциональной
грамотности в урочное и внеурочное время.
3. Совершенствование анализа и критериев оценки деятельности педагогического
коллектива.
4. Активное включение педагогов и обучающихся в творческий поиск, внедрение
педагогических, в том числе информационных технологий на уроках.
5. Развитие современного стиля педагогического мышления, формирование
готовности к самообразованию.
6. Организация

МО

повышению

профессионального

направлениям:
самоанализ,

учителей-предметников,

технология

самоконтроль

мастерства

подготовки
своей

активизация
педагогов

работы
по

нетрадиционных

деятельности,

по

следующим

форм

активное

МО

уроков,

использование

передовых педагогических технологий и их элементов в целях развития
познавательного

интереса

обучающихся,

формирование

предметных

компетенций, функциональной грамотности обучающихся, их способности к
профессиональному самоопределению.
7. Активизация работы учителей по темам самообразования, по распространению
передового педагогического опыта, обобщению опыта учителей школы.
8. Совершенствование

системы

мониторинга

и

диагностики

успешности

образовательной деятельности, уровня профессиональной компетентности,
функциональной грамотности и методической подготовки педагогов.

Страница 25

МБОУ «Кореизская СШ»

План работы методического совета
9. Развитие ИКТ – навыков, как средства взаимодействия в системе обучающийобучающийся при удалённом обучении и способа расширения взаимной
коммуникации.
10.Совершенствование предпрофильной подготовки обучающихся.
11. Активное

содействие

саморазвитию

обучающихся,

приобретению

метапредметных навыков, (soft skills) в системе итогового индивидуального
проекта.
12.Развитие

обучающихся

с

учётом

их

возрастных,

физиологических,

психологических и интеллектуальных особенностей.
13.Реализация преемственности в сфере образовательных подсистем.
14.Содействие совершенствованию системы функциональной грамотности и
наставничества в коллективе школы.
15.Создание в школе здоровьесберегающей среды.

МБОУ «Кореизская СШ»

Страница 26

План работы методического совета
СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА МБОУ «КОРЕИЗСКАЯ СШ»
№

Фамилия И. О.

Занимаемая должность

1.

Баранов О.В.

Директор школы, учитель информатики

2.

Щербина Г.И.

Зам директора по УВР, учитель математики

3.

Мосюк В.М.

Зам директора по УВР, учитель русского языка и
литературы

4.

Бурнацева Л.М.

Зам директора по УВР, учитель биологии и химии.

5.

Тулупов Г.Ф.

Учитель физики, математики, астрономии. Руководитель
МС. Руководитель МО учителей физики, математики,
информатики

6.

Кулыгина Л.П.

Учитель начальной школы. Руководитель МО учителей
начальной школы

7.

Потоцкая Т.В.

Учитель английского языка. Руководитель МО учителей
филологов

8.

Суглобова С.П.

Учитель географии. Руководитель МО учителей химии,
биологии, географии, истории и обществознания

9.

Шмуйлов А.С.

Учитель физической культуры

10. Заянчуковская Л.Н.

Учитель технологии. Руководитель МО учителей
технологии, ОБЖ, физической культуры, ИЗО, музыки

11. Бубнова А. А.

Страница 27

Учитель математики

МБОУ «Кореизская СШ»

План работы методического совета

Утверждаю
Директор МБОУ«Кореизская СШ»
____________ О.В. Баранов

План мероприятий методической деятельности
МБОУ «Кореизская СШ»

МБОУ «Кореизская средняя школа»

Страница 28

План работы методического совета

1.

1.Индивидуальная
консультационная работа
Формирование
инновационного поля
деятельности, оказание
методической помощи.
Внедрение Федеральных
рабочих программ во всех
классах по всем предметам

Цель

Сро
ки

Результат

Совещания при завуче по
Повышение квалификационного
уровня педагогических кадров
школы

постоянно

Мероприятия

организации учебновоспитательного процесса, по
реализации обновлённых ФГОС
НОО, ООО, СОО и т.д.
Протоколы заседаний;

2. Проведение заседаний
Методического Совета
Распространение передового
педагогического опыта;
средств и методов ИКТ для
удалённого обучения.

Повышение эффективности и
качества образовательного
процесса; выработка рекомендаций
по совершенствованию методики
преподавания учебных дисциплин

наглядно- демонстрационный
постоянно

п/п

Раздел

Информационно-методическая и
экспериментально-инновационная работа

№

материал и проекты по
результатам деятельности;
программы элективных и
других авторских курсов;
информационные стенды

Страница 29

МБОУ «Кореизская СШ»

План работы методического совета

МБОУ «Кореизская СШ»

постоянно

Повышение
квалификационного уровня
педагогических кадров школы;
удостоверения и сертификаты о
ПК; сертификаты участия и
дипломы достижений

постоянно

3. Педагогическая
Посещение уроков у
мастерская в рамках
аттестующихся педагогов; работа с
аттестации 2022-2023
планами перспективного
учебного года;
личностного развития и темами
перспективное планирование
самообразования. Методическая
курсовой подготовки
поддержка аттестующихся
педагогических работников
учителей оформление
школы; перспективного
документации, методического и
плана аттестации
предметного портфолио.
4. Организация деятельности
педагогов в направлении
повышения их
Создание условий для успешного
профессиональной
внедрения обновлённых ФГОС (5компетентности в
7 классы, 10 класс), продолжение
соответствии с
работы по реализации ФГОС
требованиями обновлённых
второго поколения
ФГОС (5-7 классы, 10 класс)
и ФГОС второго поколения.

Протоколы заседаний

Страница 30

5.Организация
информационнометодической работы.
Анализ педагогической
Изучение образовательных
деятельности, состояния
стандартов, нормативных
преподавания предмета;
документов по организации
разработка методических
образовательного процесса,
рекомендаций учителей; участие в
по развитию
научно-практических, научнофункциональной
методических конференциях,
грамотности обучающихся;
вебинарах, педагогических
работа с учебными
конкурсах, выступление на
программами, комплексным
педсоветах; укрепление учебноучебно-методическим
методической и материальной базы
обеспечением предмета
кабинетов; обновление или
(УМК) в соответствии с
первоначальное накопление
утвержденным федеральным
дидактического материала по
перечнем, календарнопредметам
тематическим
планированием;

Страница 31

постоянно

План работы методического совета

Протоколы заседаний;
разработки уроков; нормативнометодическая документация

МБОУ «Кореизская СШ»

МБОУ «Кореизская СШ»

Способствовать развитию
способностей обучающихся, их
интереса к получению знаний

Повышение результатов
промежуточной аттестации,
отсутствие отсева в школе

постоянно

1. Сопровождение
программы «Одаренные
дети» Развитие системы,
позволяющей создать
условия адресной психологопедагогической поддержки
одаренных детей
2. Проведение методических
мероприятий по повышению
качества знаний
обучающихся школы.
Создание механизма
повышения компетенций
обучающихся,
функциональной
грамотности в том числе.

Информация в годовом отчете

постоянно

деятельность

2.

Организационно – управленческая

План работы методического совета

Информация в годовом отчете

Страница 32

План работы методического совета

Страница 33

Повышение эффективности и
качества образовательного
процесса; выработка рекомендаций
по совершенствованию методики

постоянно

3. Проведение методических
мероприятий по внедрению
обновлённых ФГОС НОО,
ООО, СОО (5-7 классы, 10
класс) и прежних ФГОС
второго поколения.
Сопровождение
мониторинговых
мероприятий, направленных
на выявление уровня
сформированности УУД в 19, 10 - 11 кл.;
повышение
результативности итоговой
аттестации, повышение
общего и качественного
показателя итоговой
аттестации обучающихся 911 классов

результаты мониторинговых
исследований,
результаты ГИА

преподавания учебных дисциплин

МБОУ «Кореизская СШ»

2. Закрепление наставников
за молодыми специалистами
3. Посещение уроков,
внеурочных и открытых
мероприятий

МБОУ «Кореизская СШ»

участников образовательного
процесса, развитие творческого
потенциала педагогов и

постоянно

активности и взаимодействия

Сайт МБОУ «Кореизская СШ»

постоянно

Решение проблемы повышения

Информация в годовом отчете

обучающихся
Методическая поддержка молодых
специалистов и вновь прибывших
педагогов (анкетирование,
тестирование, беседа)

Методическая поддержка молодых
специалистов и вновь прибывших
педагогов

необходимости

4. Информационнометодическое освещение
учебно-воспитательного
процесса на Сайте школы.
Наполнение
информационной
образовательной среды
Сайта школы
1. Выявление
профессиональных
затруднений и уровня
профессиональной
компетентности молодых
специалистов и вновь
прибывших учителей

По мере

3.

Работа с молодыми специалистами

План работы методического совета

План работы наставников.
Отчет
Информация в годовом отчете

Страница 34

4. Информационная работа с
молодыми специалистами и
вновь прибывшими
учителями: вопросы
курсовой подготовки,
вопросы аттестации и т. д.

Повышение квалификационного
уровня преподавания

постоянно

План работы методического совета

Информация в годовом отчете

Тема образовательной организации:
«Совершенствование форм и методов работы по использованию эффективных педагогических и информационных технологий
перспективного педагогического опыта в учебно-воспитательном процессе и осуществление инновационной образовательной
деятельности по реализации задач системно-деятельностного обучения, развитие творческих способностей обучающихся,
воспитание целеустремлённой, общественно-активной личности сознательно интегрирующей себя в современную российскую
действительность, идентифицирующей себя частью многонационального государства российского в поступках возрождения и
сохранения традиционных нравственных и патриотических ценностей в русле единой системы школы патриотического
воспитания»
Перспективы развития МБОУ «Кореизская СШ» на 2023 - 2024 учебный год
1. Внедрение Федеральных рабочих программ во всех классах по всем предметам.
2. Подготовка обучающихся, обладающих высокими интеллектуальными, гражданскими и нравственными качествами.
Страница 35

МБОУ «Кореизская СШ»

План работы методического совета
3. Развитие предпрофильного и профильного обучения.
4. Совершенствование профессионального мастерства педагогических работников на основе использования инновационных
образовательных технологий и обновления содержания образования.
5. Совершенствование системы управления школой на основе принципов педагогического менеджмента.
6. Усиление педагогической направленности образовательной деятельности.
7. Развитие метапредметной направленности образовательного процесса (soft skills) через систему итоговых индивидуальных
проектов.
8. Активное включение в ежедневную образовательную деятельность педагогов элементов способствующих повышению и
развитию функциональной грамотности обучающихся.

МБОУ «Кореизская СШ»

Страница 36

План работы методического совета
Утверждаю
Директор МБОУ«КореизскаяСШ»
____________ О.В. Баранов

План работы методического совета МБОУ«Кореизская СШ» на 2023 - 2024 учебный год
Раздел 1. Работа с председателями методических объединений, учителями-предметниками – членами методических
объединений.
Заседание 1.
Планирование работы МС на 2023 - 2024 учебный год.
Повестка
1. Анализ работы МС за 2022 - 2023
учебный год. Задачи методической
работы по повышению эффективности
и качества образовательной
деятельности в 2023 – 2024 учебном
Страница 37

Цель
Выявление
положительных и
отрицательных
результатов работы
МС и методов
устранения
недостатков.

Прогнозируемый результат

Сроки

Ответственные

Понимание коллективом
проблем, стоящих перед
школой, целей и задач на

Тулупов Г. Ф.

текущий учебный год.
МБОУ «Кореизская СШ»

План работы методического совета
году.

2. Доклад «Нормативные документы,
регламентирующие работу учителя»

Постановка целей
работы в новом
учебном году
Напомнить
педагогам
нормативную базу.

Знание педколлективом своих

Тулупов Г. Ф.

законных прав и обязанностей.

Выработка единых
3. Основные задачи и направления
работы МО на 2023 - 2024 учебный
год. Рассмотрение планов работы
методических объединений школы на
2023 - 2024 учебный год. Утверждение
плана мероприятий методической
деятельности Кореизской СШ.

предметных
представлений о

Определение актуальности

перспективах

темы, вытекающей из анализа

работы над

педагогической деятельности

методической темой

за предыдущий период.

школы в свете

Обсуждение форм работы над

внедрения

поставленными вопросами.

Федеральных

Администрация
Август –

школы,руководитель

сентябрь

МС, руководители
МО.

рабочих программ
4. Обсуждение требований

Анализ

Определение перспектив

обновлённых ФГОС и прежних ФГОС

планирования:

развития методических

к структуре предметных

учебного плана;

объединений в 2023-2024

МБОУ «Кореизская СШ»

Страница 38

План работы методического совета
образовательных программ

программ МО по

учебном году.

предметам
5. Обсуждение и утверждение рабочих
программ, учебных предметов, курсов
по выбору в рамках предпрофильной
подготовки и профильного обучения,
программ внеурочной деятельности,
кружков, программ дополнительного
образования, разработанных в

Планирование
мероприятий по
учебным предметам

Выработка и соблюдение

на 2023 – 2024

единого режима и требований.

учебный год.

соответствии с требованиями
обновлённых ФГОС и прежних ФГОС
6. Утверждение тем по
самообразованию педагогов.
7. Формирование постоянных и
временных творческих и проблемных
рабочих групп.

Страница 39

Целеполагание для
самообразования

Осознанное саморазвитие

для учителей
Создать условия для

Координация деятельности

эффективного

педагогов и оказание им

решения актуальных

методической помощи в

вопросов

решении актуальных вопросов
МБОУ «Кореизская СШ»

План работы методического совета
деятельности ОО.

деятельности ОО

Определение
8. Обсуждение результатов

стратегии и этапов

методических объединений за

деятельности МО в

прошлый учебный год.

2023 - 2024 учебном

Обсуждение форм работы над
поставленными вопросами.

году
9. Система работы МО по развитию
профессиональной компетентности
педагогов

Определение
приоритетных

Создание актуальных рабочих

направлений работы

планов для работы МО.

МО

Руководители МО

Информировать о
10. Результаты ЕГЭ и ГИА в 2022 2023 учебном году.

результатах работы

Учёт качества обученности

с обучающимися по

детей и понимание

результатам

ответственности в конечном

итоговых

итоге.

аттестаций
11. Рассмотрение содержания

Освежить в памяти

Профессиональный подход в

«Положения МБОУ Кореизская СШ

права и обязанности

выполнении задач

МБОУ «Кореизская СШ»

Страница 40

План работы методического совета
об Итоговом Индивидуальном

учителей и их роль в

метапредметной деятельности

проекте»

системе ИИП.

обучающихся

12. Ознакомление с планом

Подчеркнуть

мероприятий (Приложение),

важность данного

Профессиональный подход в

элемента в

решении задач повышения

оценку функциональной грамотности

деятельности МО в

функциональной грамотности

обучающихся,

2023 - 2024 учебном

обучающихся

направленных на формирование и

на 2023-2024 учебный год

году
Обеспечение
предмета УМК в

13. Обсуждение УМК.

соответствии с
утвержденным
федеральным
перечнем.

Обсуждение вопросов для
рассмотрения на МО
согласования рабочих
программ учителей и взглядов
разработчиков УМК на
учебно-познавательную
деятельность обучающихся.

Решение и
14. Разное.

обсуждение
текущих проблем и

Страница 41

МБОУ «Кореизская СШ»

План работы методического совета
вопросов.
Заседание 2.
Преемственность при переходе из начальной школы в основную школу.
Повестка

Цель

Прогнозируемый результат

Сроки

Ответственные

Способствовать
переориентации
1. Социально-педагогическая
характеристика обучающихся 1-х и 5-х
классов.

педагогического
сознания во взглядах
на ключевые

Подготовка материала для
отчета за первое полугодие.
Руководитель

требования
обновлённых ФГОС.

Ноябрь

Создать условия для
2.Диагностика уровня обучености.
Итоги контрольных работ в 5-х , 10
классах.

МС
Руководители
МО

успешного
использования ИКТ

Оказание методической

в образовательном

помощи педагогам.

процессе в условиях
введения ФГОС.

МБОУ «Кореизская СШ»

Страница 42

План работы методического совета
Анализ проведения
школьных этапа
предметных
3. Итоги школьного этапа предметных
олимпиад по предметам. Сообщения по
развитию функциональной
грамотности обучающихся.

олимпиад;
разработка
стратегии и тактики
по выявлению и
подготовке

Анализ возможностей
обучающихся по
использованию знаний в
нестандартной ситуации.

одаренных детей,
пропаганде научных
знаний.
Определить уровень
учебных
4. Проблемы преподавания учебных
предметов в 5-х классах.

достижений
обучающихся по
итогам первой
четверти.

Страница 43

Оценка направлений
деятельности МО по работе с
учителями для улучшения
показателей учебного
процесса.

МБОУ «Кореизская СШ»

План работы методического совета
Поставить цели
5. Утверждение графика итоговых
контрольных работ по предметам за I
полугодие.

деятельности
педагогического
коллектива в
окончании первого

Разработка МО КИМов для
проведения контрольных
работ

полугодия
Актуализировать
необходимость
проведения
6.Совершенствование педагогического
мастерства педагогов через участие в
конкурсных педагогических
мероприятиях, проведение предметных
академических недель.

конкурсных
педагогических
мероприятий в
школе с целью
вовлечения

Проведение конкурсных
мероприятий и предметных
недель.

Руководители
МО

максимального
количества
обучающихся в
учебный процесс,

МБОУ «Кореизская СШ»

Страница 44

План работы методического совета
повышения и
совершенствования
педагогического
мастерства.
7. Разное

Заседание 3.
Метапредметная направленность урока как основа реализации ФГОС нового поколения.
Повестка
1. Метапредметная направленность
урока как основа реализации ФГОС
нового поколения.

Страница 45

Цель

Прогнозируемый результат

Сроки

Способствовать

Оказание методической

решению наиболее

помощи педагогам в

Январь-

трудных вопросов

реализации ФГОС НОО, ООО,

февраль

реализации Стандарта.

СОО (10-й класс)

Ответственные
Руководитель
МС

МБОУ «Кореизская СШ»

План работы методического совета
Обеспечить контроль
за выполнением
2. Мониторинг организации качества
обучения. Отчет руководителей МО за 1

рабочих программ, за
качеством

полугодие (в том числе отчёт по

предоставления

внедрению и развитию функциональной

образовательных

грамотности обучающихся).

услуг, по устранению

Планирование работы по
устранению
неудовлетворительных
результатов

Руководитель
МС Психолог
школы
Руководители
МО

неудовлетворительных
результатов
3. Разное.
- состояние работы педагогов по темам
самообразования.
-итоги мониторинга учебного процесса
за первое полугодие.

Информирование о
статистических
результатах работы

- итоги участия учащихся школы в

педколлектива в

муниципальном этапе предметных

первом полугодии.

Информация и рекомендации
по планированию и
корректировке работы на
второе полугодие.

Завуч школы,
руководитель
МС

олимпиад.
и т. д.
МБОУ «Кореизская СШ»

Страница 46

План работы методического совета
4. Разное
Заседание 4.
Единство урочной и внеурочной деятельности как фактор реализации ФГОС и ФК ГОС.
Повестка

Цель

Представление опыта
1. Единство урочной и внеурочной
деятельности как фактор реализации
ФГОС.

актуализации
возможностей урока
и внеурочной
деятельности.

2. Подведение итогов аттестации,
курсовой системы подготовки

Прогнозируемый результат
Анализ педагогических

Руководитель

уроках учителями; анализ

МС

возможности использования

Руководители

различных педагогических

МО Зам. дир. по

технологий с целью повышения

УВР Зам дир. по

эффективности урока и

Март-

внеурочных занятий.

апрель

мероприятий,

плана аттестации и повышения

курсовой подготовки

квалификации на 2024-2025

вебинарах и семинарах теоретической

педагогов на 2023-

учебный год.

направленности.

2024 учебный год.

Страница 47

ВР

Планирование
Составление перспективного

учебный год. Участие педагогов в

Ответственные

технологий, используемых на

аттестационных

педагогических кадров за 2022-2023

Сроки

Руководитель
МС

МБОУ «Кореизская СШ»

План работы методического совета
Оценка качества
работы
3. О качестве подготовки и проведения
предметных недель (по отдельному
плану).

Руководитель

педколлектива в

Сравнительная оценка и

МС

использовании

выделение наиболее удачных и

Руководители

факторов усиления

перспективных приёмов в

МО Зам. дир. по

интереса

последующей работе.

УВР Зам дир. по

обучающихся к

ВР

предмету.
4. Рассмотрение аттестационного
материала для проведения
промежуточной аттестации
обучающихся переводных 2 – 8,10
классов.

МБОУ «Кореизская СШ»

Промежуточный
контроль качества
знаний
обучающихся, анализ
уровня усвоения

Представление аттестационного
материала на утверждение
руководителю ОО

Руководитель
МС
Руководители
МО

ООП

Страница 48

План работы методического совета
Заседание 5.
Оценка эффективности методической и инновационной работы школы за 2023-2024 учебный год.
Определение основных учебно-воспитательных задач.
Повестка

1. Анализ работы педагогического

Цель

Подведение итогов

коллектива по реализации методической

работы за 2023 - 2024

темы школы за 2023 - 2024 учебный год.

учебный год.

2. Выбор направлений работы школы на
2024 -2025 учебный год.

Планирование
работы на 2024 -2025
учебный год.

Прогнозируемый результат

МС

выполнения поставленных в

Руководители

плане задач. Анализ работы над

МО

методической темой школы

Зам. директора
Руководитель

Выработка примерных задач на
2024 - 2025 учебный год.

Май

МС
Руководители
МО

Подведение итогов

Определение уровня

в 5, 6, 7, 8 классах по выявлению уровня

мониторинговых

выполнения поставленных

мероприятий.

задач.

Страница 49

Ответственные
Руководитель

Определение уровня

3. Анализ мониторинговых мероприятий
сформированности УУД.

Сроки

Руководитель
МС
Руководители
МО
МБОУ «Кореизская СШ»

План работы методического совета
4. Итоги года по освоению
обучающимися с ОВЗ адаптированных
образовательных программ.
Итоги проведения ВПР.

Анализ

Определение уровня

мониторинговых

выполнения поставленных

мероприятий

задач.

Зам. директора,
руководители
МО, психолог
школы.

5. Отчёты по работе проделанной по
направлениям: внедрения обновлённых
ФГОС по итогам учебного года;
мероприятий по развитию
функциональной грамотности
обучающихся; Результатов защиты
итоговых индивидуальных проектов.

Анализ достигнутых
результатов.

Определение задач, для
решения в следующем учебном
году.

Оценка результатов, анализ неудач, учёт
в планировании работы на следующий
год.
5. Разное.

МБОУ «Кореизская СШ»

Страница 50

План работы методического совета
Раздел 2.Внеурочная деятельность по предмету.
Мероприятие

Цель

Прогнозируемый результат

Активация
1. Интеллектуальный марафон:
неакадемические и академические
олимпиады, конкурсы, фестивали и т.д.

внеурочных методов
стимулирования
мотивации к
обучению.

2.Работа по повышению педагогического
мастерства педагогов, направленная на
совершенствование образовательного
процесса.

Активация
внеурочных методов
стимулирования
мотивации к
обучению.

Сроки

Руководитель

Анализ возможности
обучающихся по

Сентябрь

использованию знаний в

– май

нестандартной ситуации.

МС
Руководители
МО

Руководитель

Анализ возможности
обучающихся по

Сентябрь

использованию знаний в

– май

нестандартной ситуации.

Ответственные

МС
Руководители
МО

Раздел 3.
Работа по повышению педагогического мастерства педагогов, направленная на совершенствование образовательного
процесса.
Страница 51

МБОУ «Кореизская СШ»

План работы методического совета
Мероприятие
1. Посещение открытых уроков
педагогов, методических семинаров,
тематических консультаций, вебинаров.
2. Подготовка материалов к аттестации,
к участию в конкурсных отборах
«Учитель года» и др.

Цель
Совершенствование

Прогнозируемый результат

Сроки

Ответственные
Администрация

учебно-

Повышение качества

Октябрь –

школы

воспитательного

преподавания.

май

Руководители

процесса.
Стимулирование
роста
педагогического
мастерства

МО
Подготовка материалов к
аттестации педагогических
кадров

В течение

Администрация

года

школы

В течение

Руководитель

года

МС

Поддержание
системы
3. Подготовка и корректировка планов
повышения квалификации,
направленных на реализацию
обновлённых ФГОС НОО, ООО, СОО.

непрерывного
образования и

Формирование и корректировка

самообразования как

плана повышения

одного из факторов

квалификации

успеха в
педагогической
деятельности

МБОУ «Кореизская СШ»

Страница 52

План работы методического совета
Совершенствование
качеств педагогов,
4. Выявление и «взращивание»

имеющих личностно-

педагогов, владеющих новыми

ценностные,

качественными характеристиками,

Руководитель

системно-

Повышение качества учебно-

Сентябрь –

МС

проявляемых в методической работе.

деятельностные,

воспитательного процесса

май

Руководители

Помощь в прохождении практики

концептуально-

студентов педагогических вузов.

целостные,

МО

рефлексивные
характеристики.

Страница 53

МБОУ «Кореизская СШ»

План работы методического совета
5. Основные направления деятельности школьных методических объединений в
условиях функционирования обновлённых ФГОС (НОО, ООО) и прежних ФГОС
второго поколения.
1. Мониторинг готовности к введению обновлённых ФГОС; отслеживание
результативности, накопление опыта работы и обобщение его совместно с критическим
анализом результативности и эффективности избранных методов, методик и приёмов
реализации.
2. Мониторинг и критический анализ результативности работы по внедрению и
развитию функциональной грамотности обучающихся с обобщением наиболее
действенных и успешных приёмов, методов и методик, профориентационной работе
среди обучающихся
3. Итоговая аттестация обучающихся: проведение, анализ, др. Обсуждение планов
проведения консультаций по подготовке к ЕГЭ, планов индивидуальных занятий, новых
форматов КИМ, др.
4. Технология проведения зачетов и других форм оценивания знаний.
5. Изучение информационных потребностей и запросов на педагогическую информацию
по актуальным проблемам организации образовательного процесса, включая программы
обновлённых ФГОС НОО, ООО(5-7 классы), СОО (10 класс) и прежних ФГОС второго
поколения.
6. Организация деятельности по реализации программ обновлённых ФГОС НОО,
,ООО(5-7 классы), СОО (10 класс) и прежних ФГОС второго поколения.
7. Изучение информационных потребностей и запросов в повышении квалификации
педагогов.
8. Формирование информационной культуры педагогов-предметников.
9. Сбор, системная обработка педагогического опыта.
МБОУ «Кореизская средняя школа»

Страница 54

План работы методического совета
10. Участие в организации и проведении смотров – конкурсов, олимпиад и т.д.,
позволяющих выявить творческий потенциал учителя.
11. Единые требования к ведению школьной документации (тетради, дневники,
школьный журнал, личные дела, рабочие программы).
12. Формирование навыков учебного труда на уроках.
13. Уровень сформированности УУД обучающихся.
14. Профессиональное саморазвитие учителя. Обоснование выбора методической темы.
15. Педагогическая диагностика результативности обучения, ее влияние на повышение
качества преподавания.
16. Аналитическая культура учителя. Самоанализ результатов педагогической
деятельности.
17. Опыт педагогической поддержки детей в процессе обучения.
18. «Предметные академические недели».
19. Внедрение педагогических инноваций в преподавание предмета с учетом требований
обновлённых ФГОС НОО, ООО(5-7 классы), СОО (10 класс), и прежних Ф ГОС второго
поколения.
20. Индивидуализация обучения.
21. Инклюзивное образование.
22. Предпрофильное и профильное обучение.
23. Работа в системе «Разговоры о важном».
24. Работа с одаренными детьми.

Страница 55

МБОУ «Кореизская СШ»

План работы методического совета
25. Работа над метапредметной направленностью деятельностью обучающихся в системе
итоговых индивидуальных проектов, их творческой, самообразовательной деятельности,
развитие «soft skills».
26. Пропедевтика.
27. Интеграция учебных дисциплин. Метапредметная направленность урока.
28. Оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий в
образовательном процессе.
29. Наставничество.
30. Работа по аттестации педагогов.
31. Обеспечение положительной динамики результативности в рамках деятельности
учителей-предметников.
32. Широчайшее использование системно–деятельностного подхода, как основы ФГОС.
33. Формирование исследовательских умений обучающихся.

МБОУ «Кореизская СШ»

Страница 56

План работы методического совета

Приложение

План
мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной
грамотности обучающихся,
на 2023-2024 учебный год
МБОУ «Кореизская СШ»
Цель: создание условий для реализации Плана мероприятий по формированию
функциональной грамотности обучающихся.
Задачи:
1. Использование различных механизмов для реализации системы мер по формированию
функциональной грамотности обучающихся.
2. Обеспечение модернизации содержания образования в соответствии с ФГОС.
3. Совершенствование содержания учебно-методического комплекса образовательного
процесса.
4. Развитие системы оценки и мониторинга качества образования обучающихся.
5. Улучшение качества внеурочной и внеклассной работы.
6. Активизация роли родителей в процессе обучения и воспитания детей
Одним из показателей успешности вхождение в мировое образовательное
пространство является выполнение образовательных международных стандартов, в
которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из
приоритетных задач. Формирование функциональной грамотности – это условие
становления динамичной и творческой, ответственной и конкурентоспособной личности.
На первый план в школе выдвинута программа развития у обучающихся читательской
грамотности как основы формирования функциональной грамотности разных
Страница 57

МБОУ «Кореизская СШ»

План работы методического совета
направлений: математической, естественнонаучной, финансовой, глобальных
компетенций, критического мышления.
Данная программа включена в структуру основной образовательной программы и
является одним из инструментов, обеспечивающих достижение планируемых
результатов основного образования в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО.
Функциональная грамотность – это способность человека использовать навыки
чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке,
прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т. д.), то есть это тот уровень
грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней
средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Ребёнок должен
уметь свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из
текста и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи
текстов и других сообщений.
Функциональное чтение – это чтение с целью поиска информации для решения
конкретной задачи или выполнения определенного задания. При функциональном
чтении используют приемы просмотрового чтения (сканирования) и аналитического
чтения (выделение ключевых слов, подбор цитат, составление схем, графиков, таблиц).
Результат –

№
п
/

Срок
Мероприятие

исполнени
я

п

Ответственн
ый

индикатор
реализации
мероприят
ия

Определение школьного координатора
по вопросам формирования и оценки
1. функциональных грамотностей
обучающихся (читательская

Сентябрь
2023

Директор

Нормативн
ый акт

грамотность, математическая
МБОУ «Кореизская СШ»

Страница 58

План работы методического совета
грамотность, естественнонаучная
грамотность, финансовая грамотность,
глобальные компетенции и креативное
мышление).
Формирование школьной команды с
целью методической поддержки
2. педагогов муниципальных

Заместитель
Октябрь

общеобразовательных организаций (4

директора по
УВР

Нормативн
ый акт

человека).
Разработка и проведение семинаров3.

совещаний по вопросам формирования

Октябрь

и оценки функциональной грамотности

Апрель

обучающихся с руководителями ШМО

Заместитель
директора по

Протокол

УВР

Формирование баз данных педагогов и
обучающихся МБОУ «Кореизская
4. СШ» посредством регистрации на

Заместитель
Октябрь

федеральной платформе

директора по

База данных

УВР

https://fg.resh.edu.ru/
Обеспечение прохождения
обучающимися входной диагностики
на федеральной платформе
5. https://fg.resh.edu.ru/с целью
определения уровня

декабрь
2023

Заместитель

Результаты

директора по

мониторинг

УВР

а

сформированности функциональных
грамотностей
Разработка плана мероприятий по
6. методическому сопровождению
педагогов школьной командой
Страница 59

Ноябрь
2023

Заместитель
директора по
УВР

Приказ
директора

МБОУ «Кореизская СШ»

План работы методического совета
Организация участия управленческой
команды и педагогов МБОУ
«Кореизская СШ» в курсах
7.

повышения квалификации по вопросам
формирования и оценки

Директор
В течение

Заместитель

Удостовере-

года

директора по

ния

функциональной грамотности

УВР

обучающихся с учетом выявленных
результатов диагностики
Обеспечение возможности включения
в рабочие программы воспитания
элементов, направленных на
8.

формирование функциональных
грамотностей обучающихся,

Заместитель
Май 2024

директора по
ВР

разработанных высшими учебными

Рабочие
программы

заведениями, РДШ, областным
молодежным центром
Формирование комплекса программ
дополнительного образования
обучающихся, направленных на
9. формирование функциональных
грамотностей и методических

Рабочие
Январь –
май 2024

Заместитель

программы,

директора по

план

ВР

мероприяти

рекомендаций по разработке

й

соответствующих программ
Анализ эффективности реализации
школьного плана мероприятий по
10. вопросам формирования и оценки
функциональной грамотности

Заместитель
Июнь 2024

директора по

Справка

УВР

обучающихся
МБОУ «Кореизская СШ»

Страница 60

План работы методического совета
Формирование читательской грамотности
№
п/п

Виды деятельности и формы работы

Ответственные

Сроки

Стартовая диагностика: тест на оценку

1.

сформированности навыков чтения из

Учителя рус.

методического комплекса "Прогноз и

языка и

профилактика проблем обучения в 1-4

литературы

Сентябрь

классах"
Создание копилки "Способы и приёмы,
2.

способствующие формированию
правильного чтения"

Учителяпредметники

В течение года

Заседания ШМО:
 Разработка методических и
дидактических материалов по
формированию читательской
грамотности;
 обмен опытом
Выступления и мастер-классы с
учителями - предметниками:
3.

 «ЧГ как основа формирования УУД
школьников»

Руководитель
ШМО, учителя-

Раз в четверть

предметники

 «Приемы организации смыслового
чтения на уроках»
 «Роль скорости чтения в подготовке
школьников к
самостоятельной читательской
деятельности (Результаты
диагностики техники чтения в 4-7
Страница 61

МБОУ «Кореизская СШ»

План работы методического совета
классах)»
 «Виды текстов, приемы и этапы
работы с текстом»
 «Система работы по формированию
ЧГ в начальной школе»
Проведение открытых учебных занятий
5.

Учителя -

(мастер-классов)

предметники

Мониторинг читательской грамотности

В течение года
В конце 3 и 4
четверти

Формирование креативного мышления
№
п/п
1.

Виды деятельности и формы работы

Заместитель по

Стартовая диагностика
Создание копилки

2.

Ответственные

УВР

"Способы и приёмы,

способствующие

формированию

креативного мышления"
3.

Педагогический

совет

по

теме

«Функциональная грамотность»

Учителяпредметники
Заместитель по
УВР

Сроки
Сентябрь

В течение года

Декабрь

Заседания ШМО по темам:
 Разработка

методических

и

материалов

по

дидактических
формированию
4.

креативного

мышления;

ШМО, учителя-

Раз в четверть

предметники

 обмен опытом;
 мастер-классы

Руководитель

по

использованию

приемов формирования креативного
МБОУ «Кореизская СШ»

Страница 62

План работы методического совета
мышления.
5.

Проведение открытых уроков.

Учителя предметники

В течение года

Формирование финансовой грамотности
№
п/п
1.

2.

Виды деятельности и формы работы
Стартовая диагностика
Классный час 5-9 классах по теме "Что
такое финансовая грамотность?"

Ответственные
Заместитель по
УВР

Сроки
Сентябрь

классные
руководители 5-

Ноябрь-декабрь

9 классов
Заместитель по

3.

Классный час в 11 классе по теме
"Секреты финансовой стабильности".

УВР классный
руководитель 11

Сентябрь

классов

4.

5.

Размещение материалов по финансовой
грамотности на стенде в школе.
Ведения курса "Основы финансовой
грамотности"

Ответственный
за направление в

В течение года

школе
Сентябрь 2022

Формирование математической грамотности
№
п/п
1

Виды деятельности и формы работы
Стартовая диагностика

Страница 63

Срок

Ответственный

Сентябрь

УчителяМБОУ «Кореизская СШ»

План работы методического совета
предметники
Включение на каждом уроке математики
2

примеров на отработку вычислительных
навыков, навыков быстрого, осмысленного

В течение

Учителя-

учебного года

предметники

В течение

Учителя-

учебного года

предметники

В течение

Учителя-

учебного года

предметники

выполнения арифметических действий.
Формирование умений решения задач
3

реальной математики, энергосберегающего
направления.
Формирование умений и отработка

4

навыков решения типовых задач,
комбинированных задач, задач
исследовательского характера.
Организация индивидуальных занятий по

5

предметам малыми группами со
слабоуспевающими.

6

Обмен опытом работы через
взаимопосещение уроков учителей.
Привлечение одаренных и мотивированных

7

обучающихся к участию в олимпиадах,
конкурсах, проектах различного уровня.

В рамках
консультаций,

Учителя-

дополнительных

предметники

занятий
Открытые уроки
В течение
учебного года

Учителяпредметники
Учителяпредметники,
зам. по УВР

Формирование естественнонаучной грамотности
№п/п

Виды деятельности и формы работы

Ответственные

Сроки

Учителя1.

Стартовая диагностика

предметники

Сентябрь

естественноМБОУ «Кореизская СШ»

Страница 64

План работы методического совета
научного
цикла
Развитие практик

2.

Учителя-

дополнительного образования (в том

предметники

числе кружков), направленных на

естественно-

развитие естественнонаучного
образования

научного

В течение
учебного года

цикла

Участие в работе творческих групп
учителей предметов
3.

естественнонаучного цикла для обмена
опытом работы с детьми
повышенной мотивации к учебной

руководитель
ШМО
зам. по УВР

В течение
учебного года

деятельности
Привлечение одаренных и
4.

мотивированных обучающихся к
участию в олимпиадах, конкурсах,
проектах различного уровня.
Организация индивидуальных занятий

5.

по предметам малыми группами со
слабоуспевающими.

6.

Учителяпредметники,
зам. по УВР

В течение
учебного года
В рамках

Учителя-

консультаций,

предметники

дополнительных
занятий

Организация участия обучающихся в

Учителя-

В течение

научно-практической деятельности

предметники

учебного года

Страница 65

МБОУ «Кореизская СШ»

План работы методического совета
Формирование глобальных компетенций
№
п/п
1.

Виды деятельности и формы работы
Стартовая диагностика
Создание копилки "Способы и приёмы,

2.

способствующие формированию
глобальных компетенций"

3.

Педагогический совет по теме
«Функциональная грамотность»

Ответственные
Учителя предметники

Сроки
Сентябрь

Учителяпредметники,

В течение года

психолог
зам. по УВР

Декабрь

Заседания ШМО по темам:
 Разработка методических и
дидактических материалов по
формированию глобальных
4.

компетенций;
 обмен опытом;

Руководитель
ШМО, учителя-

Раз в четверть

предметники

 мастер-классы по использованию
приемов формирования глобальных
компетенций.
Учителя –
5.

Проведение внеклассных мероприятий,

предметники,

формирующих глобальные компетенции

классные

В течение года

руководители
6

Итоговая диагностика сформированности

Руководитель

глобальных компетенций у обучающихся

ШМО

МБОУ «Кореизская СШ»

Апрель - май

Страница 66


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».