Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кореизская средняя школа имени Героя Советского Союза П.П.Кулешова» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (МБОУ «Кореизская СШ») ПРИКАЗ от 2 сентября 2024 г. пгт Кореиз № 327/1 «Об утверждении положения о методическом объединении классных руководителей МБОУ «Кореизская СШ» С целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов, обобщения и внедрения инновационного педагогического опыта ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Заместителю директора по ВР Бурнацевой Л.М.: 1.1. Создать в школе структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов. 1.2. Создать методическое объединение (Далее – МО) классных руководителей 1-11 классов. 2. Назначить руководителем МО классных руководителей учителя английского языка Баранову Э.В.: 2.1. Разработать и утвердить план МО классных руководителей на 2024-2025 учебный год. 2.2. Утвердить состав методического объединения классных руководителей в составе: Бубнова А.А., Бурнацева Л.М., Вершигора М.А., Дога А.А., Заянчуковская Л.Н., Кочегурная Т.С., Кулыгина Л.П., Макарова З.М., Новикова Е.А., Потоцкая Т.В., Свиридова И.И., Суглобова С.П., Шмуйлов А.С. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Директор МБОУ «Кореизская СШ» О.В. Баранов 2 ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении классных руководителей МБОУ «Кореизская СШ» I. Общие положения Методическое объединение классных руководителей - структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся младшей возрастной группы. II. Основные задачи МО классных руководителей 2.1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы. 2.2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся. 2.3. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы. 2.4. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов. 2.5. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей. 2.6. Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов. III. Функции МО классных руководителей 3.1. Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов. 3.2. Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует взаимодействие в педагогическом процессе. 3.3. Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся. 3.4. Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм, методов воспитательной работы. 3.5. Обсуждает социально-педагогические программы классных руководителей и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового педагогического опыта работы классных руководителей. 3.6. Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей. IV. МО классных руководителей ведет следующую документацию: – список членов методического объединения; – годовой план работы МО; – протоколы заседаний МО; 3 – аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (копии справок, приказов); – инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей; – материалы «методической копилки классного руководителя». V.Структура плана МО классных руководителей 5.1. Краткий анализ работы МО, проведенной в предыдущем учебном году. 5.2. Педагогические задачи МО. 5.3. Календарный план работы МО, в котором отражаются: – план заседаний МО; – график открытых мероприятий классов; – участие МО в массовых мероприятиях; – другая работа. 5.4. Повышение профессионального мастерства классных руководителей: – темы самообразования классных руководителей; – участие в курсах повышения квалификации; – подготовка творческих работ, выступлений, докладов на заседаниях МО, педсоветах, конференциях. 5.5. Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей. 5.6. Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом. VI. Функциональные обязанности руководителя МО классных руководителей Руководитель МО классных руководителей: 1) отвечает: – за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности МО; – пополнение «методической копилки классного руководителя»; – своевременное составление документации о работе МО и проведенных мероприятиях; 2) совместно с заместителем директора по воспитательной работе: – за соблюдение принципов организации воспитательной работы; – выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей; – повышение научно-методического уровня воспитательной работы; – совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей; 3) организует: – взаимодействие классных руководителей - членов МО между собой и другими подразделениями школы; – открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания МО; – изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей; – консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей; 4) координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий классных коллективов; 5) содействует становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.