РП_9_Индивидуальный проект Внеурочная

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кореизская средняя школа
имени Героя Советского Союза П.П.Кулешова»
муниципального образования городской округ Ялта
Республики Крым

Рассмотрено
на методическом
объединении
Прот. № 01 от 27.08. 2024 г.

Руководитель
__________ Баранова Э.В.

Согласовано

Утверждено

замдиректора по ВР

директор школы

________Бурнацева Л.М.

________ Баранов О.В.
Пр. № 290 от 27.08.2024 г.

Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Индивидуальный проект»
для обучающихся 9-х классов
базовый уровень ФГОС (ООО)
на 2024-2025 учебный год
учитель: Тулупов Геннадий Фёдорович

2024 г.

2

Данная рабочая программа предназначена для 9 - х классов (ФГОС) МБОУ «Кореизская
СШ»
Рабочая программа по предмету «Индивидуальный проект» в 9-х классах составлена в
соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным законом от 24.09.2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального
закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам основного
общего, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 (в действующей
редакции);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г.
№ 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (с изменениями);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370
"Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 г.
№ 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников»;
Законом Республики Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015 «Об образовании в
Республике Крым» (с изменениями и дополнениями);
Приказом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от
27.03.2023 № 565 «О признании утратившим силу приказа Министерства образования,
науки и молодёжи Республики Крым от 11.06.2021 № 1018» (МР по ведению деловой
документации в государственных и муниципальных дошкольных образовательных и
общеобразовательных
организациях
Республики
Крым).
Режим
доступа:
https://www.krippo.ru/files/metod2024/24.pdf.
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
18.06.2024 № 3780/01-14(об учебных планах общеобразовательных организаций
Республики Крым на 2024/2025 учебный год).
Методическими рекомендациями об особенностях преподавания предмета
«индивидуальный проект» в общеобразовательных организациях Республики Крым в
2024-2025 учебном году
Основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС),
утверждённой приказом МБОУ «Кореизская СШ» от 29.08.2023 г. № 314;
Изменениями в основной образовательной программе среднего общего образования
утверждённой приказом по школе от 29.08.2023 г. № 314;
Планом внеурочной деятельности среднего общего образования (ФГОС) МБОУ
«Кореизская СШ» на 2024-2025 учебный год

3

Положением о рабочей программе учебных предметов МБОУ «Кореизская СШ»,
утверждённым приказом от 29.08.2023 № 317.
По учебному плану МБОУ «Кореизская СШ» в 2021-2022 учебном году на изучение
предмета «Индивидуальный проект» в 9 классах отводится 34 часа (1 час в неделю).
Содержание курса внеурочной деятельности
1. Введение в проектную деятельность (3 часа).
Явление и понятие научного исследования. Организация исследовательской работы.
Определение проблемы исследования, выявление его актуальности. Формулировка
темы, определение объекта и предмета исследования. Выдвижение гипотезы
исследования. Постановка задач исследования. Определение теоретических основ
исследования, его научно-практической значимости. Культура оформления
исследовательской работы.

2. Ознакомление с разными видами проектов (7 часов).
Информационные проекты; игровые проекты; ролевые проекты; прикладные проекты;
социальные проекты; учебно-исследовательские проекты; инженерные проекты.
Отличия, виды деятельности, примеры проектов.

Информационные проекты

Этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-либо объекте,
явлении для обучения участников проекта целенаправленному сбору информации, её
структурированию, анализу и обобщению. Исходя из этого, информационный проект
является наиболее оптимальным вариантом для обучения азам проектной
деятельности.
Примеры проектов:
•
•
•
•
•

«Булгаковские» улицы в городах.
Способы расчёта площадей фигур.
Великие астрономы Европы и Азии.
Знаменитые спортсмены России.
Хищные птицы средней полосы России.

4

Проектные работы могут быть представлены в виде дайджестов, электронных и
бумажных справочников, энциклопедий, электронных страниц на сайте
образовательного учреждения, каталогов с приложением карт, схем, фотографий.

Игровые проекты

Под игровыми проектами понимается деятельность обучающихся, результатом
которой является создание, конструирование или модернизация игр (настольных,
подвижных, спортивных, компьютерных) на основе предметного содержания. В ходе
создания игр развиваются умения моделирования существующих жизненных
процессов и отношений, изучаются основные принципы переноса реальных
обстоятельств в пространство игры, особенности её построения, организации правил,
назначение элементов, различных видов игр и их возможности для развития и
обучения человека.

Примеры проектов:

•
•
•
•
•

Математический «морской бой».
Буквенное лото.
Развитие жизни на Земле (настольная игра).
Вооружение древних воинов (конструктор).
Весы цифр (физико-математический аттракцион).
Проектные работы могут быть представлены в виде описаний, объектов,
программного обеспечения, в формате электронной игры.

Ролевые проекты

Под ролевыми проектами понимается реконструкция или проживание определённых
ситуаций, имитирующих социальные или деловые отношения, осложняемые
гипотетическими игровыми ситуациями. В ролевых проектах структура только
намечается и остаётся открытой до завершения работы. Участники принимают на себя
определённые роли, обусловленные характером' и описанием проекта. Это могут быть

5

литературные персонажи или выдуманные герои. Результаты этих проектов
намечаются в начале выполнения, но окончательно вырисовываются лишь на
заключительном этапе защиты результатов работы.

Примеры проектов:

•
•
•
•
•
•

Пишем учебник по истории края.
Школьный парламент.
Школьная газета («Школьный вестник»,
меридиан», «Школьные времена» и т. п.).
В афинских школах и гимназиях.
Прогулка по универмагу «Пуд».

«Большая

перемена»,

«Школьный

Проектные работы могут быть представлены в виде описаний, презентаций фото- и
видеоматериалов.

Прикладные проекты

Прикладные проекты отличает чётко обозначенный с самого начала конечный
продукт деятельности его участников, имеющий конкретного потребителя,
назначение и область применения. В случае социального прикладного проекта
требуется анализ потребностей социального окружения или определённого сегмента
человеческой деятельности и рынка для придания конечному продукту необходимых
свойств и качеств.

Примеры проектов:

•
•
•
•
•

Экологический манифест, созданный на основе полученных результатов
исследования протечек воды в жилых домах района Большой Ялты.
Программа действий, направленных на повышение компьютерной грамотности
пенсионеров Большой Ялты.
Словарь культурно-исторических терминов романа «Евгений Онегин».
Учебное пособие «Виды кристаллов в природе».
Проект школьной метеостанции.
Прикладной проект удобно использовать для повышения мотивации учащихся к
проектной деятельности, обучения основам исследовательской и инженерной
деятельности.

6

Социальные проекты

Социальные проекты представляют собой целенаправленную социальную
(общественную) практику, позволяющую обучающимся выбирать линию поведения в
отношении социальных проблем и явлений. Участие в социальных проектах
способствует формированию социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих возрасту, помогает осваивать правила общественного поведения.
Образцом для такого вида деятельности может служить ставшее общеизвестным
движение «Подари жизнь» (http://www.podari-zhizn.ru).

Примеры проектов:

•
•
•
•
•

Школьное мероприятие «Нет наркотикам!».
Сбор книг и создание библиотеки в удалённом посёлке.
Организация волонтёрской помощи ветеранам войны.
Движение спасения памятников.
Улучшение качества питания в школе.
Учебно-исследовательские проекты

Основным видом деятельности данного типа проектов должна стать
исследовательская деятельность. При этом изучение (поиск, наблюдение,
систематизация) или решение обучающимися проблемы с заранее неизвестным решением предполагает наличие основных этапов, характерных для научного
исследования, а именно: выбор области исследования, определение проблемы,
составление плана и графика работы, изучение информационных источников по
проблеме, разработка гипотез, их оценка, постановка экспериментальных задач,
разработка и проведение экспериментов, сопоставление гипотезы с результатами
экспериментов, оценка решений, основанная на экспериментальных данных, выводы
и постановка новых проблем или задач.
Учебно-исследовательские проекты могут быть предметными и межпредметными.
Последние имеют большое значение, так как решают проблему формирования
метапредметных результатов и представлений.

Примеры проектов:

7

•
•
•
•
•

Роль природы в фольклоре народов Крыма.
Волшебные предметы как атрибуты сказочного пространства.
«Строительство пирамид» на языке операторов.
Исследование магнитных свойств вещества.
Нужны ли катализаторы при электролизе воды?
Примеры межпредметных проектов:

•
•
•
•
•

Связь мифов Евразии, Востока и Америки с физическими представлениями о
происхождении мира.
«Гармонию поверяем алгеброй» - число в астрономии, живописи, музыке,
архитектуре, биологии, геометрии.
Математическая модель любви, описанной в эпоху трубадуров, труверов,
миннезингеров.
Исследование физических и химических свойств снежного покрова Крымских гор
зимой.
Эволюция военной стратегии и тактики в соответствии с изменением технических и
технологических возможностей государств Древнего Востока.
Инженерные проекты

Под инженерным проектом как особым видом проекта понимается создание или
усовершенствование принципов действия, схем, моделей, образцов технических
конструкций, устройств, машин. Эти проекты предполагают наличие традиционных
для инженерного проекта этапов: определение функциональной необходимости
изобретения (улучшения), определение критериев результативности, планирование
работы, предварительные исследования и поиск информации, создание и оценка
реального прототипа первоначальной идеи, корректировка, доделка, демонстрация
результатов.

Примеры направлений разработки проектов:

•
•
•
•
•

Ветроэлектростанция для дачного посёлка.
Утилизация и восстановление энергосберегающих ламп.
Автомобиль на солнечных батареях (LЕGО-моделирование).
Реконструкция метательных машин Леонардо да Винчи.
Картонное конструирование (утилитарные конструкции из картона).

8

3. Теоретические основы создания проекта (2 часа).
Структура проекта, типы проектов, продукт проектной деятельности, способы
представления проектов, создание компьютерных презентаций проектов

4. Работа над проектом (17 часов).
Выбор темы проекта; составление плана проектной деятельности; выбор методов
исследования; работа над проектами.

5. Защита проектов (3 часа)
Воплощение в жизнь поставленных задач;
•

Работа в программе PowerPoint;

•

Работа в программе Publisher;

•

Составление таблиц, диаграмм;

•

Написание рефератов;

6. Рефлексия (2 часа).
Умение провести экспертизу своей и чужой деятельности. Формула успешной
деятельности.
Сильные и слабые стороны работы над проектом.
Разработка программы конференции. Подготовка докладов, демонстрационных схем,
диаграмм, таблиц, мультимедийных презентаций к докладам. Проведение конференции с
приглашением старшеклассников и педагогов школы. Беседы со старшеклассниками и
преподавателями о научной работе.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных
жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к
личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

9

– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по
отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе
осознания, и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности,
готового к участию в общественной жизни;
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной
практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного
сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности. – мировоззрение, соответствующее
современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научнотехническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях
и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об
устройстве мира и общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
Метапредметные результаты:
1. Регулятивные универсальные учебные действия
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые
для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;

10

- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать
и фиксировать противоречия в информационных источниках;
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий; - координировать и выполнять работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной
фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных
оценочных суждений.
Предметные результаты:
Выпускник на базовом уровне научится:
– формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и
проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем
благе;
– восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности,
определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;
– отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов
деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;
– оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для
достижения поставленной цели;
– находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов,
предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в
различных областях деятельности человека;
– вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и
объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью
обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и
критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или
исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
– адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и
предусматривать пути минимизации этих рисков;
– адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он
повлечет в жизни других людей, сообществ);
– адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или
исследования, видеть возможные варианты применения результатов.

11

Согласно ФГОС НОО, внеурочная деятельность может быть организована по следующим
формам:
1. Коллективные, групповые, индивидуальные формы работы.
2. Работа в группах постоянного и сменного состава.
3. Разработка проектов социально значимой деятельности.
4. Конференции.
6. Викторины, конкурсы, олимпиады.
8. Коллективные творческие дела.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс

№

Раздел

Количество
часов

1

Введение в проектную деятельность

5

2

Ознакомление с разными видами проектов

7

3

Теоретические основы создания проекта

3

4

Работа над проектом

12

5

Защита проекта

5

6

Рефлексия

2

7

Всего

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».