Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кореизская средняя школа
имени Героя Советского Союза П.П.Кулешова»
муниципального образования городской округ Ялта
Республики Крым
Рассмотрено
на методическом
объединении
Прот. № 1 от 27.08. 2024 г.
Руководитель
______ Э.В. Баранова
Согласовано
замдиректора по УВР
________ Бурнанцева Л.М
Утверждено
директор школы
_________ Баранов О.В
Пр. №290 от 27.08.2024 г.
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
для обучающихся 4 класса
базовый уровень ФГОС (НОО)
на 2024-2025 учебный год
учителей Бабченко Александр Николаевич,
Шмуйлов Александр Станиславович
2024 г.
2
Содержание программы
Программа знакомит учащихся с играми народов России, народов мира,
спортивными играми, игровыми ситуациями, в которых отражаются
национальный аспект, истоки самобытности разных народов.
Теоретический материал программы предлагается в форме бесед до,
после или в процессе выполнения двигательной деятельности, в ходе
которых дети узнают много интересного об истории происхождения и
развития различных игровых видов деятельности; знакомятся с правилами
игры, правилами общения, правилами безопасного поведения на занятиях и
во время самостоятельно организованных игр.
В практическую часть программы помимо игр различных народов,
входят комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ), комплексы
гигиенической
гимнастики,
комплексы
упражнений
дыхательной
гимнастики, корригирующие упражнения для нормализации осанки;
широко применяются упражнения с использованием различных предметов и
снарядов.
Технологическую основу программы составляют следующие технологии:
- педагогические технологии на основе личностной ориентации
образовательного процесса (педагогика сотрудничества);
- педагогические технологии на основе эффективности управления и
организации образовательного процесса (групповые технологии, технологии
индивидуального обучения);
- педагогические технологии на основе активизации и интенсификации
деятельности учащихся (практические игровые технологии).
Реализация
данных
технологий
осуществляется
через
следующие организационные формы:
- беседы о культуре народов мира, их подвижных и спортивных играх;
- практические занятия по разучиванию игр;
- организация творческих мастерских;
- организация соревнований или чемпионатов по проведению игр.
Основные направления реализации программы:
организация и проведение инструктажа по технике безопасности
в разных ситуациях;
организация и проведение разнообразных мероприятий
оздоровительного характера;
организация и проведение динамических прогулок и игр на
свежем воздухе в любое время года;
организация и проведение подвижных игр, активное
использование спортивных площадок населённого пункта (футбольная,);
дополнительно возможно к запланированному во время занятия
добавить игры из приложения.
Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности
соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной
школы.
3
В процессе работы на занятиях педагогу целесообразно как можно
чаще опираться на уже имеющийся опыт школьников, создавать
атмосферу творческого содружества, успешной коллективной
деятельности, воспитывать у детей чувство товарищества,
взаимопомощи, ответственности за общее дело, терпимого и
уважительного отношения ко всем членам группы. Оценкой
творческих начинаний должно быть только поощрение, которое не
исключает пожеланий изменить или улучшить что-либо.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
внеурочной деятельности
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной
деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства
двигательных
умений,
высокий
уровень
развития
жизненных
сил,
нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.
Уровни воспитательных результатов внеурочной программы
Воспитательные результаты внеурочной деятельности младших
школьников распределяются по трём уровням.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных
знаний,
понимания
жизни): приобретение
социальной
школьниками
реальности
знаний
об
и
этике
повседневной
и
эстетике
повседневной жизни человека, правилах ведения здорового образа жизни, об
основных нормах гигиены, о технике безопасности при занятии физическими
упражнениями и спортом.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения
школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной
реальности в целом): развитие ценностных отношений младшего школьника
к родной природе и культуре, своему собственному здоровью и внутреннему
миру, к малой родине и родному Отечеству, его истории и народу, к труду, к
другим людям.
4
Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта
самостоятельного социального действия): опыт заботы о младших и
организация их досуга; опыт организации и самоорганизации совместной
деятельности с другими детьми и работы в команде, т.к. в правилах игры
заложено большое воспитательное значение.
Требования к личностным и метапредметным результатам,
который должен сформировать обучающийся в процессе занятий по
программе
Занятия в рамках программы способствуют развитию личностных
качеств учащихся и являются средством формирования у обучающихся
универсальных действий (компетенций). Эти компетенции выражаются в
метапредметных результатах образовательного процесса и активно
проявляются в разнообразных видах деятельности.
Личностными результатами программы является формирование
следующих умений:
целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его
причин;
способность к самооценке на основе критерия успешной
деятельности;
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи
и сопереживания;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в
достижении поставленных целей;
освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается,
готовности принять на себя ответственность;
развитие мотивации достижения и готовности к преодолению
трудностей, и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы
стрессоустойчивости;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметными результатами является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
планировать общую цель и пути её достижения;
формулировать собственное мнение и позицию;
распределять функций и роли в совместной деятельности;
конструктивно разрешать конфликты;
осуществлять взаимный контроль;
оценивать собственное поведение и поведение партнёра и
внесение необходимых коррективов;
5
планировать свои действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей,
товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить дополнительную информацию по
содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный
опыт;
перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать
свои правила игры на основе знакомых игр;
устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать коммуникативные средства для решения
различных коммуникативных задач;
допускать возможность существования у людей различных точек
зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на
позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
совместно договариваться о правилах общения и поведения и
следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе.
Формы учета знаний и умений, система контролирующих
материалов для оценки планируемых результатов освоения
программы и описание подведения внеурочной деятельности
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной
деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела.
Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих
форм деятельности:
викторины;
конкурсы;
ролевые игры;
выполнение заданий соревновательного характера;
оценка уровня результатов деятельности (знание, представление,
деятельность по распространению ЗОЖ);
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки
результатов освоения программы внеурочной деятельности будет
6
способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого
обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в
командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет
значимым участником деятельности.
Критерии оценки уровня результатов деятельности
Теоретическая подготовленность
Показатели сформированности
- характер представлений о здоровом
образе жизни;
- степень усвоения основных понятий
о здоровом образе жизни;
- объем и систематичность знаний;
- способность к переносу знаний,
навыков в новые ситуации
Практическая подготовленность
- успешность решения практических задач;
- степень овладения практической деятельностью в сохранении и укреплении
своего здоровья;
- быстрота анализа возможных методов
решения
проблем
и
выбор
оптимального из них;
- способность находить оригинальные
методы и способы решений
Тематическое планирование
№
п/п
Наименование
разделов и тем
программы
Раздел 1 подвижные игры
1.1. Подвижные игры
Итого по разделу
Количест
во часов
Всего
34
34
Критерии
- знание теоретических основ о
здоровом
образе
жизни, предусмотренных
ФГОС
НОО
- соблюдение личной гигиены;
- соблюдение оптимального двигательного режима в
течение дня;
- количество пропущенных дней по
болезни в течение
года
Методы диагностики
- анализ устных ответов
школьников;
- тестирование;
- анкетирование;
- наблюдения;
- анализ применения
полученных знаний о
здоровом
образе
жизни на занятиях по
физической культуре
и
самостоятельной
деятельности;
- наблюдения;
- беседа;