РП внеурочка Основы военной подготовки 5-9 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кореизская средняя школа
имени Героя Советского Союза П.П.Кулешова»
муниципального образования городской округ Ялта
Республики Крым
Рассмотрено
на методическом
объединении руководитель
Пр. № 01 от 27.08. 2024 г
______ Баранова Э.В.

Согласовано

Утверждено

замдиректора по ВР
________ Л.М. Бурнацева

директор школы
_____О.В. Баранов
Пр. № 290 от 27.08.2024 г.

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Основы военной подготовки»
для обучающихся 5-9 классов
базовый уровень ФГОС (ООО)
на 2024-2025 учебный год
учитель Супрун Владимир Николаевич

2024 г.

1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа внеурочной деятельности предназначена для 5 -9 классов
МБОУ «Кореизская СШ»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Основы военной подготовки»
в5-9 классах составлена в соответствии с:
пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287 (с изменениями);
ФОП ООО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 № 370;
Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 № ТВ1290/03 «О направлении методических рекомендаций»;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
25.06.2024 № 3886/01-14
Основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС),
утверждённой приказом МБОУ «Кореизская СШ» от 29.08.2023 г. № 314 (с изменениями);
Планом внеурочной деятельности основного общего образования (ФГОС) МБОУ
«Кореизская СШ» на 2024-2025 учебный год
Положением о рабочей программе учебных предметов МБОУ «Кореизская СШ»,
утверждённым приказом от 29.08.2023 № 317
Планом внеурочной деятельности основного общего образования на изучение курса
«Основы военной подготовки» в 5-9 классах отводится по 1 ч. (34 часа в неделю).
Цели и задачи курса:
 повышение компетентности обучающихся в выполнении задач военно-профессиональной
деятельности по их предназначению;
 увеличение уровня практической подготовки обучающихся;
 дать обучающимся знания, навыки и умения, необходимые им для дальнейшего
успешного обучения в высших учебных заведениях, преимущественно Министерства
обороны Российской Федерации;
 привить обучающимся волевые, командирские и методические качества, позволяющие в
последующем выполнять обязанности младших командиров курсантских подразделений.
 формирование мотивации воспитанников к выбору военной специальности и как
следствие базовых и профильных учебных предметов на этапе профильного обучения;
 обучение адекватному оцениванию требований будущей профессии и личностных качеств
офицера, сопоставлению их со своими способностями, интересами, наклонностями.
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к
учению и познанию,
 социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской,
гражданской идентичности; патриотизм, уважение к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и

настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
 гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
 готовность к служению Отечеству, его защите;
 формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
 эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
 принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в
физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков;
 бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
 осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем.
Метапредметные результаты:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
 умение ориентироваться в прикладных науках;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии в области военной
службы;
 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
 формирование
компетентности
в
области
использования
информационнокоммуникационных технологий;
 понимание ими важности защиты Отечества, ответственности за оборону рубежей
Родины;
 уяснение и принятие учащимися достижений в военно-патриотическом воспитании.

Предметные результаты:
В познавательной сфере:
 знания об основах тактики, огневой подготовки, строевой подготовки, ОВУ ВС РФ,
военной топографии, РХБЗ, военно-инженерной подготовки, военно-медицинской
подготовки о их значении для достижения военного преимущества перед противником и
для защиты общества и государства.
В ценностно-ориентационной сфере:
 умения предвидеть возникновение военной опасности на основе анализа специальной
информации, получаемой из различных источников;
 умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать
обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной боевой обстановки с
учетом индивидуальных возможностей.
В коммуникативной сфере:
 умения докладывать о результатах своих действий, ставить задачи, отдавать приказы.
В трудовой сфере:
 знания устройства и принципов действия основного стрелкового, инженерного и другого
вооружения, используемого в современной армии.
В сфере физической культуры:
 формирование установки на здоровый образ жизни;
 развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости,
скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные
и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях
физической культурой и спортом.
3.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием
форм организации видов деятельности
Теоретический материал изучается различными методами обучения, основными из
них являются лекции и практические занятия. Формы применения указанных методов
также могут быть различными урок, беседа, рассказ, показ и др. Изучаемый материал
закрепляется при проведении тренировок кураторами во внеурочное время, а также на
мероприятиях гражданско-патриотической и военно-спортивной направленности , военноспортивные игры).
Программа курса «Основы военной подготовки» предусматривает изучение
учащимися законодательных основ военной службы, истории и основных этапов
становления и развития Вооруженных Сил России, ознакомление обучающихся с жизнью
военнослужащих, их правами и обязанностями, приобретение обучающимися
необходимых военных знаний и практических навыков в объеме, необходимом для
службы в Вооруженных Силах РФ, теоретических основ подготовки и ведения
тактических действий, принципов работы вооружения и боевой техники. В группу
практических занятий входят занятия в тире, на строевом плацу, тактико-строевые
занятия, военно-тактические (военно-спортивные) игры.
5 класс
Раздел I. Уставы Вооруженных сил Российской Федерации.
1. Устав внутренней службы ВС РФ.
1.1 Воинские звания и знаки различия в ВС РФ. Старшие и младшие.
Права, обязанности и ответственность военнослужащих.
Единоначалие. Командиры (начальники, старшие) и подчиненные (младшие).
Приказ (приказание), порядок его отдачи и выполнения. Воинское приветствие. О
воинской вежливости.

1.2 Размещение военнослужащих. Общие положения. Содержание помещений и
территории. Отопление, проветривание и освещение помещений.
Распределение времени и внутренний порядок в повседневной деятельности
военнослужащих. Распорядок дня.
1.3 Охрана здоровья военнослужащих. Закаливание военнослужащих, занятия
физической
подготовкой
и
спортом.
Санитарно-противоэпидемиологические
(профилактические мероприятия). Лечебно-профилактические мероприятия.
2. Дисциплинарный устав ВС РФ.
2.1 Воинская дисциплина, её сущность и значение. Обязанности военнослужащих по
соблюдению воинской дисциплины.
Раздел II. Основы инженерной подготовки.
1. Фортификационное оборудование позиций.
1.1 Фортификационное оборудование позиций. Маскировка позиций. Инженерная
разведка. Инженерные заграждения. Инженерные мероприятия по ликвидации
последствий нападения противника.
Раздел III. Основы военной топографии.
1. Предмет и задачи военной топографии.
1.1 Назначение военной топографии. Предмет и задачи военной топографии.
Местность и ее значение в бою. Тактические свойства местности, основные ее
разновидности и влияние на боевые действия войск. Сезонные изменения тактических
свойств местности. Понятие о топографической карте. Масштаб карты. Географическая
система координат. Системы координат. Чтение топографических карт. Определение по
карте направления и крутизны склонов. Определение расстояний по карте. Измерение
расстояний по карте. Условные знаки карт. Язык карты.
Раздел IV. Основы военно-медицинской подготовки.
1. Обеспечение обучающимся личной безопасности в повседневной жизни.
1.1 Опасные и вредные факторы современного жилища. Обеспечение безопасности в
различных бытовых ситуациях. Безопасное обращение с электричеством, бытовым газом
и средствами бытовой химии. Обеспечение пожарной безопасности. Первичные средства
пожаротушения. Правила личной безопасности при пожаре. Обеспечение личной
безопасности в криминогенных ситуациях. Наиболее вероятные ситуации
криминогенного характера на улице, в транспорте, в общественном месте, в подъезде
дома, в лифте. Питание и безопасность современного человека. Безопасное и полезное
питание. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Курение, употребление
алкоголя и наркотических средств, их влияние на продолжительность жизни человека.
Раздел V. Основы радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ).
1. Цель, задачи и мероприятия РХБЗ. Средства индивидуальной защиты органов
дыхания и кожных покровов.
1.1 Предназначение, основные задачи и мероприятия РХБЗ. Средства защиты
органов дыхания: фильтрующий противогаз (назначение, устройство, защитные свойства;
подгонка, сборка и укладка; порядок пользования, хранение), назначение, устройство,
подгонка и порядок применения респиратора. Средства защиты кожных покровов
человека: общевойсковой защитный комплект, его назначение, состав, защитные
свойства; подгонка защитных чулок и плаща; порядок пользования; укладка и переноска;
общевойсковой комплексный защитный костюм, его назначение, состав, защитные
свойства.
Раздел VI. Строевая подготовка.
1. Строевые приёмы и движение без оружия.
1.1 Строи подразделений и управление ими. Обязанности командиров и кадет перед
построением и в строю.
Выполнение команд «Смирно», «Вольно», «Становись». Форма одежды кадет.
Правила ношения военной формы одежды.
1.2 Строевые приемы и движение без оружия. Строевая стойка.

Строевой и походный шаг. Движение бегом.
Повороты на месте.
Повороты в движении.
1.3 Выполнение воинского приветствия на месте и в движении.
Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.
Раздел VII. Основы огневой подготовки.
1. История развития стрелкового оружия.
1.1 Развитие стрелкового оружия и введение его на вооружение Русской армии. Роль
отечественных конструкторов в создании первоклассных образцов вооружения.
2. Автомат АК-74 и его модификации.
2.1 Автомат Калашникова (АК-74). Назначение, ТТХ и общее устройство автомата.
Правила безопасности при обращении с оружием.
2.2 Неполная разборка и сборка после неполной разборки автомата Калашникова.
Практические стрельбы на стрелковом тренажере ОЭТ5.
Раздел VIII. Основы тактической подготовки.
1. Предмет и задачи основ тактики.
1.1 Тактика – теория и практика ведения боя. Сущность современного
общевойскового боя, силы и средства основные принципы его ведения. Основные виды
боя. Управление войсками. Всестороннее обеспечение боя. Назначение, задачи, состав и
структура ВС РФ. Воинские подразделения.
6 класс
Раздел I. Общественно-государственная подготовка.
1. Вооруженные силы РФ – основа обороны России.
1.1 Виды ВС РФ и рода войск (силы и средства флота).
1.2 Сущность и значение военной присяги и боевого знамени воинской части.
1.3 Дни воинской славы России. Праздники в честь Вооруженных Сил.
Раздел II. Уставы Вооруженных сил Российской Федерации
Воинские звания и знаки различия.
Обязанности лиц суточного наряда.
Раздел III. Основы военной топографии.
1. Ориентирование на местности без карты.
1.1 Сущность ориентирования, способы и порядок ориентирования на местности.
Определение направлений на стороны горизонта по компасу, небесным светилам,
признакам местных предметов. Определение своего местоположения относительно
окружающих местных предметов. Выбор и использование ориентиров.
1.2 Ориентирование на местности по азимутам. Магнитный азимут. Определение
азимутов на местные предметы. Подготовка данных для движения по азимуту.
Выдерживание указанного (намеченного) направления движения и расстояния. Обход
препятствий.
Раздел IV. Основы военно-медицинской подготовки.
1. Порядок и правила оказания первой медицинской помощи.
1.1 Виды кровотечений. Использование табельных и подручных средств для
остановки кровотечения.
1.2 Первая помощь при ожогах. Использование табельных и подручных средств для
остановки кровотечения.
Раздел V. Строевая подготовка.
1. Строевые приёмы и движение без оружия.
1.1 Строи подразделений и управление ими. Обязанности командиров и кадет перед
построением и в строю.
Выполнение команд «Смирно», «Вольно», «Становись». Форма одежды. Правила
ношения военной формы одежды.

1.2 Строевые приемы и движение без оружия. Строевая стойка.
Строевой и походный шаг. Движение бегом.
Повороты на месте.
Повороты в движении.
Выполнение воинского приветствия на месте и в движении.
Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.
Раздел VI. Основы огневой подготовки.
1. Требования безопасности при проведении занятий по огневой подготовке и
обращении с оружием и боеприпасами.
1.1 Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, при проведении
стрельб из пневматического и боевого оружия; правила поведения в тире, на стрельбище и
полигоне.
2. Пневматическая винтовка ПМ-512.
2.1 Назначение, боевые свойства и устройство ПМ-512.
2.2 Предназначение частей и механизмов винтовки. Работа частей и механизмов
винтовки при заряжании и стрельбе.
2.3 Возможные задержки и неисправности, возникающие при стрельбе, и способы их
устранения.
7 класс
Раздел I. Уставы Вооруженных сил Российской Федерации.
1. Дисциплинарный устав ВС РФ.
1.1 Виды ответственности военнослужащих, виды поощрений и дисциплинарных
взысканий.
Раздел II. Основы военно-медицинской подготовки.
1. Порядок и правила оказания первой медицинской помощи.
1.1 Первая помощь при утоплении, солнечном и тепловом ударе.
Первая помощь при отравлениях.
Первая помощь при поражении электрическим током.
Раздел III. Основы радиационной, химической и биологической защиты
(РХБЗ).
1. Оружие массового поражения.
1.1 Ядерное оружие. Понятие о нем и его боевых свойствах. Виды ядерных взрывов
и их отличия по внешним признакам. Краткая характеристика поражающих факторов
ядерного взрыва и их воздействие на организм человека, боевую технику и сооружения.
1.2 Химическое оружие и воздействие на организм человека отравляющих веществ
нервнопаралитического,
кожно-нарывного,
общеядовитого,
удушающего,
психохимичского и раздражающего действия.
1.3 Биологическое оружие. Способы и признаки его применения. Основные свойства
бактериальных (биологических) средств противника, их воздействие на организм
человека, животных и растения.
Раздел IV. Строевая подготовка.
1. Строевые приёмы и движение без оружия.
1.1 Строи подразделений и управление ими. Обязанности командиров и солдат перед
построением и в строю.
Выполнение команд «Смирно», «Вольно», «Становись». Форма одежды. Правила
ношения военной формы одежды.
1.2 Строевые приемы и движение без оружия. Строевая стойка.
Строевой и походный шаг. Движение бегом.
Повороты на месте.
Повороты в движении.
Выполнение воинского приветствия на месте и в движении.
Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.

Раздел V. Основы огневой подготовки.
1. История развития стрелкового оружия.
1.1 Развитие стрелкового оружия и введение его на вооружение Русской армии. Роль
отечественных конструкторов в создании первоклассных образцов вооружения.
2. Автомат Калашникова АК-74.
2.1 Назначение, боевые свойства и устройство автомата Калашникова АК-74, его
разборка и сборка.
2.2 Предназначение частей и механизмов автомата Калашникова. Работа частей и
механизмов автомата Калашникова при заряжании и стрельбе.
2.3 Возможные задержки и неисправности, возникающие при стрельбе, и способы их
устранения
2.4 Выполнение нормативов по разборке и сборке автомата Калашникова. Уход за
стрелковым оружием его хранение и сбережение.
8 класс
Раздел I. Уставы Вооруженных сил Российской Федерации.
1. Устав гарнизонной и караульной службы.
1.1 Назначение и задачи караульной службы. Понятия «караул», «часовой», «пост».
Неприкосновенность часового. Бдительность часового.
1.2 Действия часового на посту. Порядок применения оружия.
1.3 Обязанности часового.
Раздел II. Основы военной топографии.
1. Общие сведения о топографических картах. Работа с картой на местности.
1.1 Определение своего местонахождения по карте.
Раздел III. Основы радиационной, химической и биологической защиты
(РХБЗ).
1. Средства индивидуальной и коллективной защиты личного состава и пользование
ими.
1.1 Правила пользования противогазом, респиратором и средствами защиты органов
дыхания от окиси углерода. Выполнение нормативов по РХБЗ.
Раздел IV. Строевая подготовка.
1. Строевые приёмы и движение без оружия.
1.1 Строи подразделений и управление ими. Обязанности командиров и солдат перед
построением и в строю.
Выполнение команд «Смирно», «Вольно», «Становись». Форма одежды. Правила
ношения военной формы одежды.
1.2 Строевые приемы и движение без оружия. Строевая стойка.
Строевой и походный шаг. Движение бегом.
Повороты на месте.
Повороты в движении.
Выполнение воинского приветствия на месте и в движении.
Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.
Раздел V. Основы огневой подготовки.
1. Требования безопасности при проведении занятий по огневой подготовке и
обращении с оружием и боеприпасами.
1.1 Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, при проведении
стрельб из пневматического и боевого оружия; правила поведения в тире, на стрельбище и
полигоне.
2. 7,62 мм автомат Калашникова АК-74.
2.1 Назначение, боевые свойства и устройство автомата Калашникова, его разборка
и сборка.

2.2 Предназначение частей и механизмов автомата Калашникова. Работа частей и
механизмов автомата при заряжании и стрельбе.
2.3 Возможные задержки и неисправности, возникающие при стрельбе, и способы их
устранения.
2.4 Выполнение нормативов по разборке и сборке автомата Калашникова. Уход за
стрелковым оружием его хранение и сбережение.
3. Огневые (стрелковые) тренировки, стрельбы.
9 класс
Раздел I. Общественно-государственная подготовка.
1. Особенности военной службы. Воинская обязанность.
1.1 Основные понятия. Правовые основы воинской обязанности.
1.2 Воинский учет, его организация и предназначение. Обязательная и добровольная
подготовка граждан к военной службе. Профессионально-психологический отбор.
Медицинское освидетельствование. Призыв на военную службу.
1.3 Правовые основы военной службы. Военная присяга.
Раздел II. Основы инженерной подготовки.
1. Инженерное оборудование и маскировка позиций.
1.1 Оборудование фортификационных сооружений для защиты личного состава.
Способы их маскировки.
Раздел III. Основы радиационной, химической и биологической защиты
(РХБЗ).
1. Оружие массового поражения.
1.1 Действия при вспышке ядерного взрыва.
1.2 Характеристика зажигательных веществ. Средства применения зажигательных
веществ. Способы защиты от зажигательного оружия. Действия при попадании
зажигательных веществ на обмундирование, средства индивидуальной защиты,
вооружение, технику и сооружения.
2. Средства индивидуальной и коллективной защиты личного состава и пользование
ими.
2.1Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) и общевойсковой защитный костюм
фильтрующий (ОЗК-Ф). Надевание, снимание, укладка и переноска защитного комплекта
(костюма). Выполнение нормативов по РХБЗ.
Раздел IV. Строевая подготовка.
1. Строевые приёмы и движение без оружия.
1.1 Строи подразделений и управление ими. Обязанности командиров и солдат перед
построением и в строю.
Выполнение команд «Смирно», «Вольно», «Становись». Форма одежды. Правила
ношения военной формы одежды.
1.2 Строевые приемы и движение без оружия. Строевая стойка.
Строевой и походный шаг. Движение бегом.
Повороты на месте.
Повороты в движении.
Выполнение воинского приветствия на месте и в движении.
Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.
Раздел V. Основы огневой подготовки.
1. Снайперская винтовка Драгунова (СВД).
1.1 Назначение, боевые свойства и устройство снайперской винтовки СВД.
1.2 Предназначение частей и механизмов снайперской винтовки. Работа частей и
механизмов снайперской винтовки при заряжании и стрельбе.

1.3 Возможные задержки и неисправности, возникающие при стрельбе, и способы их
устранения.
1.4 Снаряжение магазина патронами и заряжание оружия. Уход за стрелковым
оружием его хранение и сбережение.
Раздел VI. Основы тактической подготовки
1. Действия солдата в бою.
1.1 Отделение, расчет, экипаж – низовые звенья воинских формирований.
Организация, вооружение и боевые возможности мотострелкового отделения. Общие
обязанности солдата в бою и по его штатному предназначению.
1.2 Обязанности наблюдателя. Выбор места для наблюдения, его занятие,
оборудование и маскировка, оснащение наблюдательного поста. Назначение сектора и зон
для наблюдения. Изучение местности, определение расстояний до ориентиров и местных
предметов.
1.3 Передвижение на поле боя: выбор укрытия, путей движения и способов
передвижения (в рост, пригнувшись, перебежками и переползанием).

Список литературы и средств обучения
1. Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным
знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы. 2011.
2. Апакидзе В.В. Строевая подготовка М. Просвещение 1991г.
3. Боевой устав по подготовке и ведению общевойскового боя, часть III (взвод, отделение,
танк).
4. Военная доктрина Российской Федерации.
5. Военная топография. Б. Бызов – 1986 г.
6. Защита от оружия массового поражения. В. Мясников – 1984 г.
7. Инструкция о порядке проверки и оценки строевой подготовки в Вооруженных Силах
Российской Федерации (от 12.4.96 г. № 205/2/202).
8. Конституция Российской Федерации (последняя редакция).
9. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации.
10. Наставления по стрелковому делу для различных видов вооружения (АК-74, РПГ-7,
ПМ, КПВТ и др.).
11. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.
12. Отравляющие вещества, Воениздат –1992 г.
13. Радиационная, химическая и биологическая защита – управление начальника РХБЗ
Москва 2005 г.
14. Рыбин А. Л. Безопасность дорожного движения. Учебно-наглядное пособие для
учащихся: 5-9 кл. /А. Л. Рыбин, Б. О. Хренников, М. В. Маслов; под общ. ред. А. Т.
Смирнова. – М.: Просвещение, 2008
15. Фролов М.П., Юрьева М.В., Шолох В.П., Корнейчук Ю.Ю., Мишин Б.И. Основы
безопасности жизнедеятельности 8-й кл. учеб. Для общеобразоват . учреждений/ Ю.Л.
Воробьева–М.: Дрофа, 2016.
16. Смирнов А. Т. Основы военной службы, учебное пособие, М. Дрофа, 2007
17. Справочник младшего командира. Воениздат – 2007 г.
18. Тактика (взвод, отделение, танк). Воениздат – 1985 г.
19. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
20. Федеральный закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной
службе».
21. Федеральный закон Российской Федерации «О гражданской обороне».
22. Федеральный закон Российской Федерации «О статусе военнослужащего».
23. Федеральный закон Российской Федерации «Об обороне».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».