РП труд 2024-2025

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кореизская средняя школа
имени Героя Советского Союза П.П.Кулешова»
муниципального образования городской округ Ялта
Республики Крым

Рассмотрено
на методическом
объединении
Прот. № 1 от 27.08. 2024 г.
Руководитель
_Заянчуковская Л.Н

Согласовано
замдиректора по УВР
____Щербина Г.И.

Утверждено
директор школы
_______Баранов О.В
Пр. № 290 от 27.08.2024 г.

Рабочая программа
по труду (технологии)
для обучающихся 5-9 классов
базовый уровень ФГОС (ООО)
на 2024-2025 учебный год
учитель Заянчуковская Л.Н.

2024 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа предназначена для 5-9 классов МБОУ «Кореизская СШ»
Рабочая программа по предмету труд ( технология) в 5-9 классах составлена в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 24.09.2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных
требованиях в Российской Федерации».
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021
№ 115 (в действующей редакции);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (с изменениями);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 г. № 858 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных
учебников»;
Законом Республики Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым»
(с изменениями и дополнениями);
Приказом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 27.03.2023 № 565
«О признании утратившим силу приказа Министерства образования, науки и молодёжи
Республики Крым от 11.06.2021 № 1018» (МР по ведению деловой документации в
государственных и муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных
организациях Республики Крым). Режим доступа: https://www.krippo.ru/files/metod2024/24.pdf.
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.06.2024 №
3780/01-14 (об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2024/2025
учебный год).
Методическими рекомендациями об особенностях преподавания труда (технологии) в
общеобразовательных организациях Республики Крым в 2024-2025 учебном году
Основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС),
утверждённой приказом МБОУ «Кореизская СШ» от 29.08.2023 г. № 314 (с изменениями);
Учебным планом основного общего образования (ФГОС) МБОУ «Кореизская СШ»,
утверждённым приказом от 27.08.2024 года № 293;
Положением о рабочей программе учебных предметов МБОУ «Кореизская СШ», утверждённым
приказом от 29.08.2023 г. № 317.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования учебный предмет «труд (технология)» входит в предметную область «труд
(технология)» и является обязательным для изучения.
Содержание учебного предмета «труд (технология)», представленное в рабочей программе,
соответствует ФГОС ООО, ФРП предмета «труд (технология)».
Учебным планом на изучение труда (технологии)в 5 классе отводится - 68 ч. (2 часа в неделю),
в 6 классе отводится - 68 ч. (2 часа в неделю), в 7 классе отводится - 68 ч. (2 часа в неделю), в
8 классе отводится - 34 ч. (1 час в неделю), в 9 классе отводится - 34 ч. (1 час в неделю).
Программа ориентирована на использование учебников:
Технология:5-класс: учебник / Е.С.Глозман, О.А.Кожина, Ю.Л.Хотунцев – 4-е изд., перераб.—
Москва: Просвещение, 2023.—272 с.:ил.
Технология:6-класс: учебник / Е.С.Глозман, О.А.Кожина, Ю.Л.Хотунцев – 4-е изд., перераб.—
Москва: Просвещение, 2023.—272 с.:ил.
Технология.7
класс:
учеб.для
общеобразоват.
организаций/В.М.Казакевич__4
изд.,
стер.__М.:Просвещение, 2022.—191с.:ил.
Технология.8-9 класс: учеб.для общеобразоват.
организаций/В.М.Казакевич__4
изд.,
стер.__М.:Просвещение, 2022.—255с.:ил.
Содержание учебного предмета труд (технология)
«Реализация Федеральной рабочей программы учебного предмета
«Труд (технология)»
ФРП ООО по учебному предмету «Труд (технология)»: структура и
содержание.
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» интегрирует знания по разным
учебным предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся
функциональной грамотности, технико- технологического, проектного, креативного и
критического мышления на основе практико- ориентированного обучения и системнодеятельностного подхода в реализации содержания, воспитания осознанного отношения
к труду как созидательной деятельности человека по созданию материальных и духовных
ценностей.
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» знакомит обучающихся с
различными технологиями, в том числе материальными, информационными,
коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамкахосвоения программы по
предмету «Труд (технология)» происходит приобретение базовых навыков работы с
современным технологичным оборудованием, освоениесовременных технологий,
знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах
трудовой деятельности.
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» раскрывает содержание,
адекватно отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства
профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе: компьютерное
черчение, промышленный дизайн, 3D-моделирование, прототипирование, технологии
цифрового производства в области обработки материалов, аддитивные технологии,
нанотехнологии, робототехника и системы автоматического управления; технологии
электротехники, электроники и электроэнергетики, строительство, транспорт, агро- и
биотехнологии, обработка пищевых продуктов.

Программа по учебному предмету «Труд (технология)» конкретизирует содержание,
предметные, метапредметные и личностные результаты.
Стратегическим документом, определяющим направление модернизации содержания и
методов обучения, является ФГОС ООО.
Основной целью освоения содержания программы по учебному предмету «Труд
(технология)» является формирование технологической грамотности, глобальных
компетенций, творческого мышления.
Задачами учебного предмета «Труд (технология)» являются:
- подготовка личности к трудовой, преобразовательной деятельности, в том числе на
мотивационном уровне – формирование потребности и уважительного отношения к труду,
социально ориентированной деятельности;
- овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области
«Технология»;
- Овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическимизнаниями
по преобразованию материи, энергии и информации в соответствиис
поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических,
эстетических критериев, а также критериев личной и общественной
безопасности;формирование у обучающихся культуры проектной и
исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению
новых технологических решений;
- формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности
цифровых инструментов и программных сервисов, когнитивных инструментов и
технологий;
- развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане
подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки
своих профессиональных предпочтений.
Технологическое образование обучающихся носит интегративный характер и строится на
неразрывной взаимосвязи с трудовым процессом, создает возможность применения
научно-теоретических знаний в преобразовательной продуктивной деятельности,
включения обучающихся в реальные трудовые отношения в процессе созидательной
деятельности, воспитания культуры личности во всех ее проявлениях (культуры труда,
эстетической, правовой, экологической, технологической и других ее проявлениях),
самостоятельности, инициативности, предприимчивости, развитии компетенций,
позволяющихобучающимся осваивать новые виды труда и сферы профессиональной
деятельности.
Основной методический принцип программы по учебному предмету
«Труд (технология)» – освоение сущности и структуры технологии неразрывно связанос
освоением процесса познания – построения и анализа разнообразных моделей.
Программа по предмету «Труд (технология)» построена по модульному принципу.
Модульная программа по учебному предмету «Труд (технология)» состоит из логически
завершенных блоков (модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть
конкретных образовательных результатов, и предусматривает разные образовательные
траектории ее реализации.
Модульная программа по учебному предмету «Труд (технология)» включает
обязательные для изучения инвариантные модули, реализуемые в рамках, отведенных на
учебный предмет часов.
В модульную программу по учебному предмету «Труд (технология)» могут быть
включены вариативные модули, разработанные по запросу участников образовательных
отношений в соответствии с этнокультурными и региональными особенностями,
углубленным изучением отдельных тем инвариантных модулей.

Инвариантные модули программы по учебному предмету «Труд
(технология)».
Модуль «Производство и технологии»
Модуль «Производство и технологии» является общим по отношению к другим
модулям. Основные технологические понятия раскрываются в модуле в системном виде,
что позволяет осваивать их на практике в рамках других инвариантных и вариативных
модулей.
Особенностью современной техносферы является распространение технологического
подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные
составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация
данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена
«больших данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной
сфере технологий.
Освоение содержания модуля осуществляется на протяжении всего курса технологии на
уровне основного общего образования. Содержание модуля построено на основе
последовательного знакомства обучающихся с технологическими процессами,
техническими системами, материалами, производством и профессиональной
деятельностью.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В модуле на конкретных примерах представлено освоение технологий о бработки
материалов по единой схеме: историко-культурное значение материала,
экспериментальное изучение свойств материала, знакомство с инструментами,
технологиями обработки, организация рабочего места, правила безопасного
использования инструментов и приспособлений, экологические последствия
использования материалов и применения технологий, а также характеризуются
профессии, непосредственно связанные с получением и обработкой данных материалов.
Изучение материалов и технологий предполагается в процессе выполнения учебного
проекта, результатом которого будет продукт-изделие, изготовленный обучающимися.
Модуль может быть представлен как проектный цикл по освоению технологии
обработки материалов.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
В рамках данного модуля обучающиеся знакомятся с основными видами и областями
применения графической информации, с различными типами графических изображений
и их элементами, учатся применять чертежные инструменты, читать и выполнять
чертежи на бумажном носителе с соблюдением основных правил, знакомятся с
инструментами и условными графическими обозначениями графических редакторов,
учатся создавать с их помощью тексты и рисунки, знакомятся с видами конструкторской
документации и графических моделей, овладевают навыками чтения, выполнения и
оформления сборочных чертежей, ручными и автоматизированными способами
подготовки чертежей, эскизов и технических рисунков деталей, осуществления расчетов
по чертежам.
Приобретаемые в модуле знания и умения необходимы для создания и освоения новых
технологий, а также продуктов техносферы и направлены на решение задачи укрепления
кадрового потенциала российского производства.
Содержание модуля «Компьютерная графика. Черчение» может быть представлено в том
числе и отдельными темами или блоками в других модулях. Ориентиром в данном
случае будут планируемые предметные результаты за год обучения.

Модуль «Робототехника»
В модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции материальных и
информационных технологий. Значимость данного модуля заключается в том, что при
его освоении формируются навыки работы с когнитивной составляющей (действиями,
операциями и этапами).
Модуль «Робототехника» позволяет в процессе конструирования, создания действующих
моделей роботов интегрировать знания о технике и технических
устройствах,
электронике,
программировании, фундаментальные знания, полученные в
рамках учебных предметов, а также дополнительного образования и самообразования.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Модуль в значительной мере нацелен на реализацию основного методического принципа
модульного курса технологии: освоение технологии идет неразрывно с освоением
методологии познания, основой которого является моделирование. При этом связь
технологии с процессом познания носит двусторонний характер: анализ модели
позволяет выделить составляющие ее элементы и открывает возможность использовать
технологический подход при построении моделей, необходимых для познания объекта.
Модуль играет важную роль в формировании знаний и умений, необходимых для
проектирования и усовершенствования продуктов (предметов), освоения и создания
технологий.
Примеры вариативных модулей программы по учебному предмету
«Труд (Технология)».
Модуль «Автоматизированные системы»
Модуль знакомит обучающихся с автоматизацией технологических процессовна
производстве и в быту. Акцент сделан на изучение принципов управления
автоматизированными системами и их практической реализации на примере простых
технических систем. В результате освоения модуля, обучающиеся разрабатывают
индивидуальный или групповой проект, имитирующий работу автоматизированной
системы (например, системы управления электродвигателем,освещением в помещении и
прочее).
Модули «Животноводство» и «Растениеводство»
Модули знакомят обучающихся с традиционными и современными технологиями в
сельскохозяйственной сфере, направленными на природные объекты, имеющие свои
биологические циклы.
В программе по учебному предмету «Труд (технология)» осуществляется реализация
межпредметных связей:

 с алгеброй и геометрией при изучении модулей «Компьютерная графика.



Черчение», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»,
«Технологииобработки материалов и пищевых продуктов»;
с химией при освоении разделов, связанных с технологиями
химическойпромышленности в инвариантных модулях;
с биологией при изучении современных биотехнологий в инвариантных
модулях и при освоении вариативных модулей «Растениеводство»и
«Животноводство»;

 с физикой при освоении моделей машин и механизмов, модуля



«Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование,
макетирование», «Технологии обработки материалов и пищевых
продуктов»;
с информатикой и информационно-коммуникационными технологиями
при освоении в инвариантных и вариативных модулях информационных
процессов сбора, хранения, преобразования и передачи информации,
протекающих в технических системах, использовании программных
сервисов;

 с историей и искусством при освоении элементов промышленной эстетики,
народных ремесел
«Производство и технологии»;

в

инвариантном

модуле

 с обществознанием при освоении тем в инвариантном модуле
«Производство и технологии».
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технологии»
5 КЛАСС
Технологии вокруг нас. Материальный мир и потребности человека. Трудовая деятельность
человека и создание вещей (изделий).
Материальные
технологии.
Технологический процесс. Производство и техника.
Роль техники в производственной деятельности человека. Классификация техники.
Проекты и ресурсы в производственной деятельности человека. Проект как форма
организации деятельности. Виды проектов. Этапы проектной деятельности.Проектная
документация.
Какие бывают профессии. Мир труда и профессий. Социальная значимость профессий.
6 класс
Модели и моделирование.
Виды машин и механизмов. Кинематические схемы. Технологические задачи и способы их
решения.
Техническое моделирование и конструирование. Конструкторская документация.
Перспективы развития техники и технологий. Мир профессий. Инженерные профессии.
7 класс
Создание технологий как основная задача современной науки. Промышленная эстетика.
Дизайн.
Народные ремесла. Народные ремесла и промыслы России.
Цифровизация производства. Цифровые технологии и способы обработки информации.
Управление технологическими процессами. Управление производством.
Современные и перспективные технологии.
Понятие высокотехнологичных отраслей. «Высокие технологии» двойного назначения.
Разработка и внедрение технологий
многократного
использования
материалов,
технологий безотходного производства.
Мир профессий. Профессии, связанные с дизайном, их востребованность на рынке труда.
8 класс

Общие принципы управления. Управление и организация. Управление современным
производством.
Производство
и
его
виды. Инновации и
инновационные процессы на
предприятиях. Управление инновациями.
Рынок труда. Функции рынка труда. Трудовые ресурсы.
Мир профессий. Профессия, квалификация и компетенции. Выбор профессии в
зависимости от интересов и способностей человека. Профессиональное самоопределение.
9 класс
Предпринимательство и предприниматель. Сущность культуры предпринимательства.
Виды предпринимательской деятельности.
Внутренняя и внешняя среда предпринимательства. Базовые составляющие внутренней
среды.
Модель реализации бизнес-идеи. Этапы разработки бизнес-проекта: анализ выбранного
направления экономической деятельности, создание логотипа фирмы, разработка бизнес-плана.
Эффективность предпринимательской деятельности.
Технологическое предпринимательство. Инновации и их виды. Новые рынкидля продуктов.
Мир профессий. Выбор профессии.

Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
5 класс
Графическая информация как средство передачи информации о материальном мире
(вещах). Виды и области применения графической информации (графических изображений).
Основы графической грамоты. Графические материалы и инструменты.
Типы графических изображений (рисунок, диаграмма, графики,
графы, эскиз, технический рисунок, чертеж, схема, карта, пиктограмма и другое).
Основные элементы графических изображений (точка, линия, контур, буквы и цифры,
условные знаки).
Правила построения чертежей (рамка, основная надпись, масштаб, виды, нанесение
размеров).
Чтение чертежа.
Мир профессий. Профессии, связанные с черчением, их востребованность на рынке труда.
6
класс
Создание проектной документации.
Основы выполнения чертежей с использованием чертежных инструментов и
приспособлений.
Стандарты оформления.
Понятие о графическом редакторе, компьютерной графике.
Инструменты графического редактора. Создание эскиза в графическом редакторе.
Инструменты для создания и редактирования текста в графическом редакторе .Создание
печатной продукции в графическом редакторе.
Мир профессий. Профессии, связанные
с
черчением, их востребованность
на рынке труда.
7
класс
Понятие о конструкторской документации. Формы деталей и их конструктивные элементы.
Изображение и последовательность выполнения чертежа. Единая система конструкторской
документации (ЕСКД). Государственный стандарт (ГОСТ).
Общие сведения о сборочных чертежах. Оформление сборочного чертежа.

Правила чтения сборочных чертежей.
Понятие графической модели.
Применение компьютеров для разработки графической документации. Построение
геометрических фигур, чертежей деталей в системе автоматизированного проектирования.
Математические, физические и информационные модели. Графические модели. Виды
графических моделей.
Количественная и качественная оценка модели.
Мир профессий. Профессии, связанные с черчением, их востребованность на рынке труда.
8 класс
Применение программного обеспечения для создания проектной документации: моделей
объектов и их чертежей.
Создание документов, виды документов. Основная надпись. Геометрические примитивы.
Создание, редактирование и трансформация графических объектов .Сложные 3D-модели и
сборочные чертежи.
Изделия и их модели. Анализ формы объекта и синтез модели. План создания 3D-модели.
Дерево модели. Формообразование детали. Способы редактирования операции
формообразования и эскиза.
Мир профессий. Профессии, связанные с компьютерной графикой, их востребованность на
рынке труда.
9
класс
Система автоматизации проектно-конструкторских работ – САПР. Чертежи с
использованием в системе автоматизированного проектирования (САПР) для подготовки проекта
изделия.
Оформление конструкторской документации, в том числе с использованием систем
автоматизированного проектирования (САПР).
Объем документации: пояснительная записка, спецификация. Графические документы:
технический рисунок объекта, чертеж общего вида, чертежи деталей. Условности и упрощения на
чертеже. Создание презентации.
Профессии, связанные с изучаемыми технологиями, черчением, проектированием с
использованием САПР, их востребованность на рынке труда.
Мир профессий. Профессии, связанные с изучаемыми технологиями, черчением,
проектированием с использованием САПР, их востребованность на рынке труда.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
7 класс
Виды и свойства, назначение моделей. Адекватность модели моделируемому объекту и
целям моделирования.
Понятие о макетировании. Типы макетов. Материалы и инструменты для бумажного
макетирования. Выполнение развертки, сборка деталей макета. Разработка графической
документации.
Создание объемных моделей с помощью компьютерных программ.
Программы для просмотра на экране компьютера файлов с готовыми цифровыми
трехмерными моделями и последующей распечатки их разверток.
Программа для редактирования готовых моделей и последующей их распечатки.
Инструменты для редактирования моделей.
Мир профессий. Профессии, связанные с 3D-печатью.
8

класс
3D-моделирование как технология создания визуальных моделей.
Графические примитивы в
3D-моделировании. Куб и

кубоид.
Шари многогранник. Цилиндр, призма,
пирамида.
Операции над примитивами. Поворот тел в пространстве. Масштабирование тел.
Вычитание, пересечение и объединение геометрических тел.
Понятие «прототипирование». Создание цифровой объемной модели .Инструменты для
создания цифровой объемной
модели.
Мир профессий. Профессии, связанные с 3D-печатью.
9
класс
Моделирование сложных объектов. Рендеринг. Полигональная сетка. Понятие «аддитивные
технологии».
Технологическое оборудование для аддитивных технологий: 3D- принтеры. Области
применения трехмерной печати. Сырье для трехмерной печати.
Этапы аддитивного производства. Правила безопасного пользования3D-принтером.
Основные настройки для выполнения печати на 3D-принтере.
Подготовка к печати. Печать 3D-модели.Профессии, связанные с 3D- печатью.
Мир профессий. Профессии, связанные с 3D-печатью.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
5 класс
Технологии обработки конструкционных материалов.
Проектирование, моделирование, конструирование – основные составляющие технологии.
Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта.
Бумага и ее свойства. Производство бумаги, история и современные технологии.
Использование древесины человеком (история и современность). Использование древесины
и охрана природы. Общие сведения о древесине хвойных и лиственных пород. Пиломатериалы.
Способы обработки древесины. Организация рабочего места при работе с древесиной.
Ручной и электрифицированный инструмент для обработки древесины.
Операции (основные):
разметка,
пиление,
сверление,
зачистка, декорирование
древесины.
Народные промыслы по обработке древесины.
Мир профессий. Профессии, связанные с производством и обработкой древесины.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины». Технологии
обработки пищевых продуктов.
Общие сведения о питании и технологиях приготовления пищи. Рациональное, здоровое
питание, режим питания, пищевая пирамида.
Значение выбора продуктов для здоровья человека. Пищевая ценность разных продуктов
питания. Пищевая ценность яиц, круп, овощей. Технологии обработки овощей, круп.
Технология приготовления блюд из яиц, круп, овощей. Определение качества продуктов,
правила хранения продуктов.
Интерьер кухни, рациональное размещение мебели. Посуда, инструменты, приспособления
для обработки пищевых продуктов, приготовления блюд.
Правила этикета за столом. Условия хранения продуктов питания. Утилизаци ябытовых и
пищевых отходов.
Мир профессий. Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов.
Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека».
Технологии обработки текстильных материалов. Основы материаловедения.
Текстильные материалы (нитки, ткань), производство и использование человеком. История,
культура.
Современные технологии производства тканей с разными свойствами.

Технологии получения текстильных материалов из натуральных волокон растительного,
животного происхождения, из химических волокон. Свойства тканей.
Основы технологии изготовления изделий из текстильных материалов.
Последовательность изготовления швейного изделия. Контроль качества готового изделия.
Устройство швейной машины: виды приводов швейной машины, регуляторы. Виды
стежков, швов. Виды ручных и машинных швов (стачные, краевые).
Мир профессий. Профессии, связанные со швейным производством.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов».
Чертеж выкроек проектного швейного изделия (например, мешок для сменной обуви,
прихватка, лоскутное шитье).
Выполнение технологических операций по пошиву проектного изделия, отделке изделия.
Оценка качества изготовления проектного швейного изделия.
6 класс
Технологии обработки конструкционных материалов.
Получение и использование металлов человеком. Рациональное использование, сбор и
переработка вторичного сырья. Общие сведения о видах металлов и сплавах. Тонколистовой
металл и проволока.
Народные промыслы по обработке металла. Способы обработки тонколистового металла.
Слесарный верстак. Инструменты для разметки, правки, резания тонколистового металла.
Операции (основные): правка, разметка, резание, гибка тонколистового металла.
Мир профессий. Профессии, связанные с производством и обработкой металлов.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла». Выполнение
проектного изделия по технологической карте.
Потребительские и технические требования к качеству готового изделия. Оценка качества
проектного изделия из тонколистового металла.
Технологии обработки пищевых продуктов.
Молоко и молочные продукты в питании. Пищевая ценность молока и молочных
продуктов. Технологии приготовления блюд из молока и молочных продуктов.
Определение качества молочных продуктов, правила хранения продуктов.
Виды теста. Технологии приготовления разных видов теста (тесто для вареников,
песочное тесто, бисквитное тесто, дрожжевое тесто).
Мир профессий. Профессии, связанные с пищевым производством. Групповой проект по
теме «Технологии обработки пищевых продуктов». Технологии обработки текстильных
материалов.
Современные текстильные материалы, получение и свойства.
Сравнение свойств тканей, выбор ткани с учетом эксплуатации изделия. Одежда, виды
одежды. Мода и стиль.
Мир профессий. Профессии, связанные с производством одежды.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов».
Чертеж выкроек
проектного швейного
изделия
(например;
укладка
для
инструментов, сумка, рюкзак; изделие в технике лоскутной пластики).
Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву проектного изделия, отделке
изделия.
Оценка качества изготовления проектного швейного изделия.
7 класс
Технологии обработки конструкционных материалов.
Обработка древесины. Технологии механической обработки конструкционных материалов.
Технологии отделки изделий из древесины.

Обработка металлов. Технологии обработки металлов. Конструкционная сталь. Токарновинторезный станок. Изделия из металлопроката. Резьба и резьбовые соединения. Нарезание
резьбы. Соединение металлических деталей клеем. Отделка деталей.
Пластмасса и другие современные материалы: свойства, получение и использование.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и
поделочных материалов».
Технологии обработки пищевых продуктов.
Рыба, морепродукты в питании человека. Пищевая ценность рыбы и морепродуктов.
Виды промысловых рыб. Охлажденная, мороженая рыба. Механическая обработка рыбы.
Показатели свежести рыбы. Кулинарная разделка рыбы. Виды тепловой обработки рыбы.
Требования к качеству рыбных блюд. Рыбные консервы.
Мясо животных, мясо птицы в питании человека. Пищевая ценность мяса. Механическая
обработка мяса животных (говядина, свинина, баранина), обработка мяса птицы. Показатели
свежести мяса. Виды тепловой обработки мяса.
Блюда национальной кухни из мяса, рыбы.
Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых
продуктов». Мир профессий. Профессии, связанные с общественным питанием.
Технологии обработки текстильных материалов.
Конструирование одежды. Плечевая и поясная одежда. Чертеж выкроек швейного изделия.
Моделирование поясной и плечевой одежды.
Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву изделия, отделке изделия (по
выбору обучающихся).
Оценка качества изготовления швейного изделия.
Мир профессий. Профессии, связанные с производством одежды.
Модуль «Робототехника»
5 класс
Автоматизация и роботизация. Принципы работы робота.
Классификация
современных роботов.
Виды роботов,
их
функциии
назначение.
Взаимосвязь конструкции робота и выполняемой им функции. Робототехнический
конструктор и
комплектующие.
Чтение схем. Сборка роботизированной конструкции по готовой схеме.Базовые принципы
программирования.
Визуальный язык для программирования простых робототехнических систем.Мир
профессий. Профессии в области робототехники.
6
класс
Мобильная робототехника. Организация перемещения робототехнических устройств.
Транспортные роботы. Назначение, особенности. Знакомство с контроллером, моторами,
датчиками. Сборка мобильного робота.
Принципы программирования мобильных роботов.
Изучение интерфейса
визуального языка программирования, основные инструменты
и команды программирования
роботов.
Мир профессий. Профессии в области робототехники. Учебный проект по робототехнике.
7
класс
Промышленные
и
бытовые
роботы,
их
классификация,
назначение, использование.
Беспилотные автоматизированные системы, их виды, назначение.
Программирование контроллера в
среде конкретного

языка программирования, основные инструменты и команды программирования роботов.
Реализация алгоритмов управления отдельными компонентами и роботизированными
системами.
Анализ и проверка на работоспособность, усовершенствование конструкции робота.
Мир профессий. Профессии в области робототехники. Учебный проект по робототехнике.
8 класс
История развития беспилотного авиастроения, применение беспилотных летательных
аппаратов.
Классификация беспилотных летательных аппаратов. Конструкция беспилотных
летательных аппаратов.
Правила безопасной эксплуатации аккумулятора.
Воздушный винт, характеристика. Аэродинамика полета.
Органы управления. Управление беспилотными летательными
аппаратами. Обеспечение безопасности при подготовке к полету, во время полета.
Мир профессий. Профессии в области робототехники.
Учебный проект по робототехнике (одна из предложенных тем на выбор).
9 класс
Робототехнические и автоматизированные системы.
Система интернет вещей. Промышленный интернет вещей. Потребительский интернет
вещей.
Искусственный
интеллект
в
управлении
автоматизированными
и
роботизированными
системами.
Технология
машинного
зрения.
Нейротехнологиии
нейроинтерфейсы.
Конструирование и моделирование автоматизированных и роботизированных систем.
Управление групповым взаимодействием роботов (наземные роботы, беспилотные
летательные аппараты).
Управление роботами с использованием телеметрических систем. Мир профессий.
Профессии в области робототехники.
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Автоматизированные системы» 8–9 классы
Введение в автоматизированные системы.
Определение автоматизации, общие принципы управления технологическим процессом.
Автоматизированные системы, используемые на промышленных предприятиях региона.
Управляющие и управляемые системы. Понятие обратной связи, ошибка регулирования,
корректирующие устройства.
Виды автоматизированных систем, их применение на производстве. Элементная база
автоматизированных систем.
Понятие об электрическом токе, проводники и диэлектрики. Создание электрических цепей,
соединение проводников. Основные электрические устройства и системы: щиты и оборудование
щитов, элементы управления и сигнализации, силовое оборудование, кабеленесущие системы,
провода и кабели. Разработка стенда программирования модели автоматизированной системы.
Управление техническими системами.
Технические средства и системы управления. Программируемое логическое реле в управлении и
автоматизации процессов. Графический язык программирования, библиотеки блоков. Создание
простых алгоритмов и программ для управления технологическим процессом. Создание алгоритма
пуска и реверса электродвигателя. Управление освещением в помещениях.

Модуль «Животноводство»7–8 классы
Элементы
технологий выращиваниясельскохозяйственных животных. Домашние животные.
Сельскохозяйственные животные.
Содержание сельскохозяйственных
животных: помещение, оборудование, уход.
Разведение животных. Породы животных, их
создание. Лечение животных. Понятие о ветеринарии.
Заготовка кормов. Кормление животных. Питательность корма.
Рацион. Животные у нас дома. Забота о домашних и бездомных животных.
Проблема клонирования живых организмов. Социальные и этические проблемы.
Производство животноводческих продуктов.
Животноводческие предприятия. Оборудование и микроклимат животноводческих и
птицеводческих предприятий. Выращивание животных. Использование и хранение
животноводческой продукции.
Использование цифровых технологий в животноводстве.
Цифровая ферма: автоматическое кормление животных; автоматическая дойка; уборка помещения
и другое.
Цифровая «умная» ферма – перспективное направление роботизации в животноводстве.
Профессии, связанные с деятельностью животновода.
Зоотехник, зооинженер, ветеринар, оператор птицефабрики, оператор животноводческих ферм и
другие профессии. Использование информационных цифровых технологий в профессиональной
деятельности.
Модуль «Растениеводство»7–8 классы
Элементы технологий выращивания сельскохозяйственных культур.
Земледелие как поворотный пункт развития человеческой цивилизации.
Земля как величайшая ценность человечества. История земледелия.
Почвы, виды почв. Плодородие почв.
Инструментыобработки почвы:
ручные
и механизированные.
Сельскохозяйственная техника.
Культурные растения и их классификация.
Выращивание растений на школьном/приусадебном участке. Полезные для человека
дикорастущие растения и их классификация.
Сбор, заготовка и хранение полезных для человека дикорастущих растений и их плодов. Сбор и
заготовка грибов. Соблюдение правил безопасности.
Сохранение природной среды.
Сельскохозяйственное производство.
Особенности сельскохозяйственного производства: сезонность, природно- климатические
условия, слабая прогнозируемость показателей. Агропромышленные
комплексы.
Компьютерное
оснащение сельскохозяйственной техники.
Автоматизация и роботизация сельскохозяйственного производства:
1)
анализаторы почвы c использованием спутниковой системы навигации; автоматизация
тепличного хозяйства;
2)
применение роботов-манипуляторов для уборки урожая;
3)
внесение удобрения на основе данных от азотно- спектральных датчиков; определение
критических точек полей с помощью спутниковых снимков; использование беспилотных
летательных аппаратов и другое.
Генно-модифицированные растения: положительные и отрицательные аспекты.
Сельскохозяйственные профессии.
Профессии в сельском хозяйстве: агроном, агрохимик, агроинженер, тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства и другие профессии. Особенности профессиональной

деятельности в сельском хозяйстве. Использование цифровых технологий в профессиональной
деятельности.
Программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала и
допускает вариативный подход к очередности изучения модулей, принципам компоновки учебных
тем, форм и методов освоения содержания.
Порядок изучения модулей может быть изменен, возможно перераспределение учебного времени
между модулями (при сохранении
общего количества учебных часов).
Предлагаемые варианты тематического планирования и распределения часов на изучение модулей
могут служить примерным образцом при составлении рабочих программ по предмету.
Образовательная организация может выбрать один из них либо самостоятельно разработать и
утвердить иной вариант тематического планирования.
Количество часов инвариантных модулей может быть сокращено для введения вариативных.
Порядок, классы изучения модулей и количество часов могут быть иными с учетом материальнотехнического обеспечения образовательной организации.
Организация проектной деятельности на уроках
технологии.
В настоящее время, от учителя требуется владение новыми технологиями обучения и
воспитания, которые позволяют всесторонне развивать личность и индивидуальность
ребёнка, творческую инициативу. Необходимо научить его овладевать новыми видами
деятельности и новыми знаниями. Одним из способов достижения является
использование проектной деятельности на уроке и во внеклассной работе.
Проектная деятельность учащихся - это совместная учебно- познавательная, творческая,
игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы
деятельности, направленные на достижение общего результата. Проектная деятельность
является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект –
это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы.
Организация проектной деятельности создает учителю благоприятные условия для
решения проблемы гуманизации образования. Учебный предмет
«Труд (технология)» обеспечивает формирование технологической культуры, культуры
труда, практических знаний и умений. Это позволяет учащимся успешно адаптироваться
в современной технологической среде, активно участвовать в ее преобразовании и
самореализоваться в окружающем мире.
В программе «Труд (технология)» предусмотрено выполнение школьниками творческих
или проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану может даваться в
конце каждого года обучения. Вместе с тем, возможно построение годового учебного
плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с
начала или с середины учебного года. При определении тематики учебных проектов
следует руководствоваться содержанием обучения в данном классе. При этом педагог
должен учитывать посильность объекта труда для школьников соответствующего
возраста, а также его общественную или личную ценность.
Задачи реализации проектной деятельности:
 Повышать уверенность ученика в своих силах.
 Развивать у учащихся «командный дух», вдохновлять детей на развитие
такого необходимого социального навыка, как коммуникабельность и умение
сотрудничать.
 Обеспечивать механизм развития критического мышления ребенка,
умения искать пути решения поставленной задачи.

 Развивать у учащихся исследовательские умения (выявлять проблемы,
выявлять информацию из литературы), наблюдательность, умение строить гипотезы,
обобщать, мыслить аналитически.
Этапы выполнения проекта при продукционном проекте (наиболее распространенный на уроках
«Труд (технология)»).
1.Поисково-исследовательский.

1. Анализ проблемы или темы предложенного проекта. Краткая формулировка
задачи.

2. Определение совместно с учителем необходимого объема знаний, умений и
навыков для осуществления проекта.
3. Составление плана работы.

4. Сбор, изучение необходимой информации, в том числе с помощью
информационных банков, каталогов, других источников.
5. Определение критериев (характеристик), которым должно соответствовать
проектируемое изделие, чтобы удовлетворить потребности пользователя.
6. Исследование вариантов конструкции изделия, свойств материалов, их
прочности, доступности, возможности обработки в условиях мастерских, технологии
изготовления различных узлов и деталей изделия, отделки.
7. Выбор и проработка наиболее оптимального варианта конструкции и
технологии изготовления модели, изделия.
II. Технологический.

1. Составление конструкторской и технологической документации.
2. Выполнение запланированных тренировочных упражнений и
технологических операций, необходимых для качественного изготовления изделия.
3. Внесение при необходимости изменений в конструкцию и технологию.

4. Соблюдение технологической дисциплины, правил безопасной работы,
культуры труда.
5. Текущий контроль качества выполнения изделия, операций.

III. Заключительный.
1. Экономическая оценка проекта.
2. Экологическая оценка.
3. Анализ результатов выполнения проекта, испытание его на практике, защита.
Основные этапы работы над другими видами проектов.
 Постановка цели: выбор темы проектного задания с учетом его практической
значимости, выявление проблемы, формулировка задач.
 Оценка материальных, финансовых и интеллектуальных возможностей,
необходимых учащемуся для выполнения проекта.
 Сбор и обработка необходимой информации при изучении литературы,
обращение к банку данных.
 Разработка идеи выполнения, планирование, организация и выполнение
проекта с учетом требований дизайна и экономики, самообразование учащихся в
процессе работы над проектом
 Обобщение результатов и выводы.
 Оценка качества выполненной работы, защита проектов, анализ успехов и

ошибок.
Работа над проектом – это творческий процесс и, естественно, в ходе работы над
проектом на разных этапах в него могут быть внесены изменения, поправки, уточнения.
Не стоит воспринимать учебное проектирование, как некий алгоритм, точно соблюдая
этапы которого, можно автоматически достичь поставленных целей.
Современный проект обучающегося - это дидактическое средство активизации
познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования
определенных личностных качеств. Виды проектов:
 Информационный и исследовательский проект.
 Обзорный проект.
 Продукционный проект (наиболее распространенный на уроках технологии).
 Проекты-инсценировки или организационные проекты.
Проекты могут быть разнообразны по форме. Разнообразны проекты и по объему.
Можно выделить три вида учебных проектов:
 краткосрочные (2-6 часов);
 среднесрочные (12-15 часов);
 долгосрочные, требующие времени для поиска материала, его анализа и
т.д.
Исследовательский проект может быть по содержанию: монопредметным (только по
обслуживающему труду); межпредметным; надпредметным (например, проект, который
выполняется в ходе факультативов, изучения интегрированных курсов, работы в
творческих мастерских). По включенности в учебные планы проект может быть:
итоговым (когда по результатам его выполнения оценивается освоение учащимися
определенного учебного материала) и текущим (в этом случае часть содержания
учебного курса выносится на самообразование и проектную деятельность). Роль учителя
в выполнении проекта.
Особенность проектной деятельности в том, что это совместная творческая работа
учителя и ученика. Изменилась позиция самого педагога. Он из носителя основных
готовых знаний стал организатором самостоятельной познавательной его деятельности
учеников.
В целом задача учителя при работе над проектом по предмету «Труд (технология)»:
- помощь ученикам в поиске нужных источников информации;

- самому помогать координировать весь процесс;
- являться источником информации для учащегося;
- всячески поощрять участников проекта;
- стараться поддерживать непрерывную обратную связь с учениками во время
всей проектной деятельности.
Основной трудностью является большое количество времени, затрачиваемое на
индивидуальную работу с учеником. Здесь в помощь идет групповая деятельность
учащихся.
Работа над проектами позволяет полнее раскрыть творческий потенциал учителя, но в
тоже время при использовании проектного метода обучения задачи, стоящие перед
учителем, усложняются. Учитель должен подробно определить основные и
дополнительные цели и этапы работы над проектом подростка. Направить в нужное
русло инициативу и творчество учащегося. Учитель должен постоянно пополнять свои
знания, самообразовываться, быть в поиске новых идей. Идти в ногу со временем, быть
новатором нужных идей.

Проектная технология позволяет формировать такие личностные качества:
доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и
дружбе; уважения к окружающим - умения слушать и слышать партнера, признавать
право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех
участников
Проектная технология способствует развитию широких познавательных интересов,
инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирует
способность к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю,
оценке); формирует самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе,
готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичность к своим
поступкам и умения адекватно их оценивать. Проектные технологии в наибольшей
степени соответствуют решению основных целей и задач технологического образования.
Организация проектной деятельности базируется на проблеме, взятой из реальной
жизни, знакомой и значимой для подростка. Учитель может направить мысль и
деятельность ученика в русло самостоятельного поиска.
На уроке технологии проекты в настоящее время занимают значимое место. Это
объясняется тем, что они позволяют формировать коммуникативные навыки, что очень
важно для формирующихся личностей. Именно коммуникативные навыки наиболее
востребованы сегодня на рынке труда. В проектной деятельности выявляется склонность
учащихся к той или иной деятельности, развиваются профессиональные способности и
компетенции.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение содержания программы по учебному предмету «Труд (технология)» на уровне
основного общего образования направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения содержания учебного предмета.
Личностные результаты:
В результате изучения программы по учебному предмету «Труд (технология)» на уровне
основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты в части:
- патриотического воспитания:

 проявление интереса к истории и современному состоянию российской
науки и технологии;
 ценностное отношение к достижениям российских инженеров и ученых;
- гражданского и духовно-нравственного воспитания:
 готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и
этических проблем, связанных с современными технологиями, в
особенности технологиями четвертой промышленной революции;
 осознание важности морально-этических принципов в деятельности,
связанной с реализацией технологий;
 освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества;
- эстетического воспитания:
 восприятие эстетических качеств предметов труда;

 умение создавать эстетически значимые изделия из различных
материалов; понимание ценности отечественного и мирового искусства,
народных;
 традиций и народного творчества в декоративно-прикладном искусстве;
осознание роли художественной культуры как средства коммуникации;
 и самовыражения в современном обществе;
- ценности научного познания и практической деятельности:

осознание ценности науки как фундамента технологий;
 развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на
практике достижений науки;
- формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
 осознание ценности безопасного образа жизни в современном
технологическом мире, важности правил безопасной работы с
инструментами;
 умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту
личности от этих угроз;
- трудового воспитания:
 уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других
людей); ориентация на трудовую деятельность, получение профессии,
личностное;
 самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в
российском обществе;
 готовность к активному участию в решении возникающих практических
трудовых дел, задач технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такого рода деятельность;
 умение ориентироваться в мире современных профессий;
 умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с
учетом личных и общественных интересов, потребностей;
 ориентация на достижение выдающихся результатов в профессиональной
деятельности;
- экологического воспитания:
 воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание
необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;
 осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
Метапредметные результаты:
В результате изучения программы по учебному предмету «Труд (технология)» на уровне
основного общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия,
коммуникативные универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 Выявлять и характеризовать существенные признаки природных и
рукотворных объектов;
 устанавливать существенный признак классификации, основание для
обобщения и сравнения;
 выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,

данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
 выявлять причинно-следственные связи при изучении природных
явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
 самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи,
используя для этого необходимые материалы, инструменты и
технологии.
Базовые проектные действия:
 выявлять проблемы, связанные с ними цели, задачи деятельности;
 осуществлять планирование проектной деятельности;
 разрабатывать и реализовывать проектный замысел и оформлять его в
форме «продукта»;
 осуществлять самооценку процесса и результата проектной
деятельности, взаимооценку.
Базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения
необходимой информации;
 оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной
информации; опытным путем изучать свойства различных материалов;
 овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных
инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять
арифметические действия с приближенными величинами;
 строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
 уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач;
 уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения;
 прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учетом
синергетических эффектов.
Работа с информацией:
 выбирать форму представления информации в зависимости от
поставленной задачи;

 понимать различие между данными, информацией и знаниями; владеть
начальными навыками работы с «большими данными»;
 владеть технологией трансформации данных в информацию, информации
в знания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их
достижения, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
 уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных
условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
 делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):

 давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
 объяснять причины достижения (недостижения) результатов
преобразовательной деятельности;
 вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или
по осуществлению проекта;
 оценивать соответствие результата цели и условиям и при
необходимости корректировать цель и процесс ее достижения.
Умения принятия себя и других:
признавать свое право на ошибку при решении задач или при реализации проекта,
такое же право другого на подобные ошибки.
Коммуникативные универсальные учебные действия Общение:
 в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления
учебного проекта;
 в рамках публичного представления результатов проектной
деятельности; в ходе совместного решения задачи с использованием
облачных сервисов;
 в ходе общения с представителями других культур, в частности в
социальных сетях.
Совместная деятельность:

 понимать и использовать преимущества командной работы при
реализации учебного проекта;

 понимать необходимость выработки знаково-символических средств как
необходимого условия успешной проектной деятельности;
 уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника –
участника совместной деятельности;
 владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом
законы логики;
 уметь распознавать некорректную аргументацию.
Предметные результаты освоения программы по труду (технологии) на уровне
основного общего образования
Предметные результаты
 для всех модулей обязательные предметные результаты: организовывать
рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;
 соблюдать правила безопасного использования ручных и
электрифицированных инструментов и оборудования;
 грамотно и осознанно выполнять технологические операции в
соответствии с изучаемой технологией.
Инвариативные модули Модуль «Производство и
технологии»
К концу обучения в 5 классе:
 называть и характеризовать технологии;
 называть и характеризовать потребности человека;
 классифицировать технику, описывать назначение техники;
 объяснять понятия «техника», «машина», «механизм», характеризовать
простые механизмы и узнавать их в конструкциях и разнообразных

моделях окружающего предметного мира;
 использовать метод учебного проектирования, выполнять учебные
проекты;
 назвать и характеризовать профессии, связанные с миром техники и
технологий.
К концу обучения в 6 классе:
 называть и характеризовать машины и механизмы;
 характеризовать предметы
труда в
различных видах
материального производства;
 характеризовать
профессии,
связанные
с инженерной
и
изобретательской деятельностью.
К концу обучения в 7 классе:
 приводить примеры развития технологий;
 называть и характеризовать народные промыслы и ремесла России;
оценивать
области
применения
технологий,
понимать
их
возможности
 и ограничения;
 оценивать условия
и
риски применимости
технологий
сс
позиций экологических последствий;
 выявлять экологические проблемы;
 характеризовать профессии, связанные со сферой дизайна.
К концу обучения в 8 классе:
 характеризовать общие принципы управления;
 анализировать возможности и сферу применения современных
технологий; характеризовать направления
развития
и
особенности перспективных
 технологий;
 предлагать предпринимательские идеи, обосновывать их решение;
определять проблему, анализировать потребности в продукте;
 овладеть методами учебной, исследовательской и проектной
деятельности, решения творческих задач, проектирования,
моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий;
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями,
их
востребованность на рынке труда.
К концу обучения в 9 классе:

 характеризовать

культуру
предпринимательства,
виды предпринимательской деятельности;
 создавать модели экономической деятельности; разрабатывать бизнеспроект;
 оценивать эффективность предпринимательской деятельности;
 планировать свое профессиональное
образование
и
профессиональную карьеру.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
К концу обучения в 5 классе:
 называть виды и области применения графической информации;
 называть типы графических изображений (рисунок, диаграмма, графики,
графы, эскиз, технический рисунок, чертеж, схема, карта, пиктограмма и

другие);

 называть
основные
элементы
графических
изображений
(точка,
линия,
контур,
буквы
и цифры,
условные знаки);
 называть и применять чертежные инструменты;
 читать и выполнять чертежи на листе А4 (рамка, основная надпись,
масштаб, виды, нанесение размеров);
 характеризовать
мир профессий,
связанных
с черчением,
компьютерной графикой их востребованность на рынке труда.
К концу обучения в 6 классе:
 знать и выполнять основные правила выполнения чертежей с
использованием чертежных инструментов;
 знать и использовать для выполнения чертежей инструменты
графического редактора;
 понимать смысл условных графических обозначений, создавать с их
помощью графические тексты;
 создавать тексты, рисунки в графическом редакторе;
 характеризовать
мир профессий,
связанных
с черчением,
компьютерной графикой их востребованность на рынке труда.
К концу обучения в 7 классе:
 называть виды конструкторской документации; называть и
характеризовать виды графических моделей; выполнять и оформлять
сборочный чертеж;
 владеть ручными способами вычерчивания чертежей, эскизов и
технических рисунков деталей;
 владеть автоматизированными способами вычерчивания чертежей,
эскизов и технических рисунков;
 уметь читать чертежи деталей и осуществлять расчеты по чертежам;
 характеризовать мир профессий, связанных с черчением, компьютерной
графикой их востребованность на рынке труда.
К концу обучения в 8 классе:
 использовать программное обеспечение для создания
проектной документации;
 создавать различные виды документов;
 владеть способами создания, редактирования и трансформации
графических объектов;
 выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием чертежных
инструментов и приспособлений и (или) с использованием программного
обеспечения;
 создавать и редактировать сложные 3D-модели и сборочные чертежи;
характеризовать мир профессий, связанных с черчением, компьютерной
графикой их востребованность на рынке труда.
К концу обучения в 9 классе:
 выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием чертежных
инструментов и приспособлений и (или) в системе автоматизированного
проектирования (САПР);
 создавать 3D-модели в системе автоматизированного проектирования
(САПР);

 оформлять конструкторскую документацию, в том числе с
использованием систем автоматизированного проектирования (САПР);
 характеризовать
мир профессий,
связанных
с изучаемыми
технологиями, их востребованность на рынке труда.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
К концу обучения в 7 классе:
 называть виды, свойства и назначение моделей; называть виды макетов
и их назначение;
 создавать
макеты
различных
видов,
в том
числе
с
использованием программного обеспечения;
 выполнять развертку и соединять фрагменты макета; выполнять сборку
деталей макета;
 разрабатывать графическую документацию;
 характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями
макетирования, их востребованность на рынке труда.
К концу обучения в 8 классе:
 разрабатывать оригинальные конструкции с использованием 3Dмоделей, проводить их испытание, анализ, способы модернизации в
зависимости от результатов испытания;
 создавать 3D-модели, используя программное обеспечение;
устанавливать адекватность модели объекту и целям моделирования;
 проводить анализ и модернизацию компьютерной модели;
 изготавливать прототипы с использованием технологического
оборудования (3D-принтер, лазерный гравер и другие);
 модернизировать прототип в соответствии с поставленной задачей;
презентовать изделие;
 характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями
3D-моделирования, их востребованность на рынке труда.
К концу обучения в 9 классе:
 использовать редактор компьютерного трехмерного проектирования для
создания моделей сложных объектов;
 изготавливать прототипы с использованием технологического
оборудования (3D-принтер, лазерный гравер и другие);
 называть и выполнять этапы аддитивного производства;
модернизировать прототип в соответствии с поставленной задачей;
называть области применения 3D-моделирования;
 характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями
3D-моделирования, их востребованность на рынке труда.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
К концу обучения в 5 классе:
 самостоятельно выполнять учебные проекты в соответствии с этапами
проектной деятельности; выбирать идею творческого проекта, выявлять
потребность в изготовлении продукта на основе анализа
информационных источников различных видов и реализовывать ее в
проектной деятельности;
 создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы; использовать средства и инструменты информационно-










коммуникационных технологий для решения прикладных учебнопознавательных задач;
называть и характеризовать виды бумаги, ее свойства, получение и
применение;
называть народные промыслы по обработке древесины; характеризовать
свойства конструкционных материалов;
выбирать материалы для изготовления изделий с учетом их свойств,
технологий обработки, инструментов и приспособлений;
называть и характеризовать виды древесины, пиломатериалов;
выполнять простые ручные операции (разметка, распиливание,
строгание, сверление) по обработке изделий из древесины с учетом ее
свойств, применять в работе столярные инструменты и приспособления;
исследовать, анализировать и сравнивать свойства древесины разных
пород деревьев;
знать и называть пищевую ценность яиц, круп, овощей;
приводить примеры обработки пищевых продуктов, позволяющие
максимально сохранять их пищевую ценность;

 называть и выполнять технологии первичной обработки овощей, круп;



называть и выполнять технологии приготовления блюд из яиц, овощей,
 круп;
 называть
виды планировки кухни;
способы рационального размещения
мебели;
 называть
и
характеризовать
текстильные
материалы,
классифицировать их, описывать основные этапы производства;
 анализировать и сравнивать свойства текстильных материалов;
 выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения
швейных работ;
 использовать ручные инструменты для выполнения швейных работ;
подготавливать швейную машину к работе с учетом безопасных правил
ее
 эксплуатации, выполнять простые операции машинной обработки
(машинные строчки);
 выполнять последовательность изготовления швейных изделий,
осуществлять контроль качества;
 характеризовать группы
профессий, описывать тенденции их
развития, объяснять социальное значение групп профессий.
К концу обучения в 6 классе:
 характеризовать свойства конструкционных материалов; называть
народные промыслы по обработке металла; называть и характеризовать
виды металлов и их сплавов;
 исследовать, анализировать и сравнивать свойства металлов и их
сплавов;
 классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления
и технологическое оборудование;
использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование при
обработке тонколистового металла, проволоки;
 выполнять технологические операции с использованием ручных
инструментов, приспособлений, технологического

оборудования;

 обрабатывать металлы и их сплавы слесарным инструментом;
 знать и называть пищевую ценность молока и молочных
продуктов;

 определять качествомолочных продуктов, называть правила
хранения продуктов;
 называть и выполнять технологии приготовления блюд из молока и
молочных продуктов;

 называть виды теста, технологии приготовления разных видов теста;
называть национальные блюда из разных видов теста;
 называть виды одежды, характеризовать стили одежды;
 характеризовать современные текстильные
материалы, их
получение и свойства;
 выбирать текстильные материалы для изделий с учетом их свойств;
самостоятельно выполнять чертеж выкроек швейного изделия;
 соблюдать последовательность технологических операций по
раскрою, пошиву и отделке изделия;
 выполнять учебные проекты, соблюдая этапы и технологии изготовления
проектных изделий;
 характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями,
их востребованность на рынке труда.
К концу обучения в 7 классе:
 исследовать и анализировать свойства конструкционных материалов;
выбирать инструменты и оборудование, необходимые для изготовления
 выбранного изделия по данной технологии;
 применять технологии механической обработки
конструкционных материалов;
 осуществлять доступными средствами контроль качества
изготавливаемого изделия, находить и устранять допущенные дефекты;
 выполнять художественное оформление изделий;
 называть пластмассы и другие современные материалы, анализировать
их свойства, возможность применения в быту и на производстве;
 осуществлять изготовление субъективно нового продукта, опираясь на
общую технологическую схему;
 оценивать пределы применимости данной
технологии, в том числе с экономических и экологических позиций;
 знать и
называть пищевую ценность рыбы,
морепродуктов продуктов; определять качество рыбы;
 знать и называть пищевую ценность мяса животных, мяса птицы,
определять качество;
 называть и выполнять технологии приготовления блюд из рыбы,
 характеризовать технологии приготовления из мяса животных,
мяса птицы;
 называть блюда национальной кухни из рыбы, мяса; характеризовать
конструкционные особенности костюма;

 выбирать текстильные материалы для изделий с учетом их свойств;
самостоятельно выполнять чертеж выкроек швейного изделия;
операций по

 соблюдать последовательность технологических

раскрою, пошиву и отделке изделия;
 характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями,
их востребованность на рынке труда.
Модуль «Робототехника»
К концу обучения в 5 классе:
 классифицировать и характеризовать роботов по видам и назначению;
знать основные законы робототехники;
 называть
и
характеризовать назначение деталей
робототехнического конструктора;
 характеризовать составные части роботов,
датчики в
современных робототехнических системах;
 получить
опыт моделирования машин и механизмов с помощью
робототехнического конструктора;
 применять навыки моделирования машин и механизмов с помощью
робототехнического конструктора;
 владеть
навыками
индивидуальной и коллективной деятельности,
направленной на создание робототехнического продукта;
 характеризовать мир профессий, связанных с робототехникой. К концу
обучения в 6 классе:
 называть виды транспортных роботов, описывать их назначение;
 конструировать
мобильного
робота
по
схеме; усовершенствовать конструкцию;
 программировать мобильного робота;
 управлять мобильными роботами в компьютерно-управляемых средах;
называть и характеризовать датчики, использованные при
проектировании
 мобильного робота;
 уметь осуществлять робототехнические проекты; презентовать изделие;
 характеризовать мир профессий, связанных с робототехникой. К концу
обучения в 7 классе:
 называть виды промышленных роботов, описывать их назначение и
функции; характеризовать беспилотные автоматизированные системы;

 назвать виды бытовых роботов, описывать их назначение и функции;
использовать датчики
и
программировать
действие
учебного
робота
 в зависимости от задач проекта;
 осуществлять робототехнические проекты, совершенствовать
конструкцию, испытывать и презентовать результат проекта;
 характеризовать мир профессий, связанных с робототехникой. К концу
обучения в 8 классе:

 приводить примеры из

истории развития беспилотного авиастроения,
применения беспилотных летательных аппаратов;
 характеризовать конструкцию беспилотных летательных аппаратов;
описывать сферы их применения;
 выполнять
сборку
беспилотного
летательного
аппарата;
выполнять пилотирование беспилотных летательных аппаратов;
 соблюдать правила безопасного пилотирования беспилотных

летательных аппаратов;
 характеризовать мир профессий, связанных с робототехникой, их
востребованность на рынке труда.
К концу обучения в 9 классе:
 характеризовать автоматизированные и роботизированные системы;
 характеризовать современные технологии в управлении
автоматизированными и роботизированными системами (искусственный
интеллект, нейротехнологии, машинное зрение, телеметрия и пр.),
назвать области их применения;
 характеризовать принципы работы системы интернет вещей; сферы
применения системы интернет вещей в промышленности и быту;
 анализировать перспективы развития беспилотной робототехники;
 конструировать и моделировать автоматизированные и
робототехнические системы с использованием материальных
конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью;
 составлять алгоритмы и программы по управлению робототехническими
системами;
 использовать языки программирования для управления роботами;
осуществлять
управление
групповым
взаимодействием роботов; соблюдать правила безопасного
пилотирования;
 самостоятельно осуществлять робототехнические проекты;

 характеризовать мир

профессий, связанных с
робототехникой, их востребованность на рынке труда.

Вариативные модули Модуль «Автоматизированные
системы»
К концу обучения в 8–9 классах:
 называть признаки автоматизированных
систем,
их
виды; называть принципы управления технологическими
процессами;
 характеризовать управляющие и управляемые системы, функции
обратной связи;
 осуществлять управление учебными техническими системами;
конструировать автоматизированные системы;
 называть основные электрические устройства и их функции для
создания автоматизированных систем;
 объяснять принцип сборки электрических схем;
 выполнять сборку электрических схем с использованием электрических
устройств и систем;
 определять результат работы электрической схемы при использовании
различных элементов;
 осуществлять программирование автоматизированных систем на основе
использования программированных логических реле;
 разрабатывать проекты автоматизированных систем, направленных на
эффективное управление технологическими процессами на производстве
и в быту;
 характеризовать мир профессий, связанных с автоматизированными
системами, их востребованность на региональном рынке труда.

Модуль «Животноводство»
К концу обучения в 7–8 классах:
 характеризовать основные направления животноводства;
 характеризовать
особенности
основных
видов сельскохозяйственных животных своего
региона;
 описывать полный технологический цикл получения продукции
животноводства своего региона;
 называть виды сельскохозяйственных животных, характерных для
данного региона;
 оценивать условия содержания животных в различных условиях;
 владеть навыками оказания первой помощи заболевшим или
пораненным животным;
 характеризовать способы переработки и хранения продукции
животноводства; характеризовать
пути цифровизации
животноводческого производства;
 объяснять особенности
сельскохозяйственного
производства
своего региона; характеризовать мир профессий, связанных с
животноводством, их востребованность на региональном рынке труда.
Модуль «Растениеводство»
К концу обучения в 7–8 классах:
 характеризовать основные направления растениеводства;
 описывать полный технологический цикл получения наиболее
распространенной растениеводческой продукции своего региона;
 характеризовать виды и свойства почв данного региона;
 называть ручные и механизированные инструменты обработки почвы;
классифицировать культурные растения по различным основаниям;
называть полезные дикорастущие растения и знать их свойства; назвать
опасные для человека дикорастущие растения;
 называть полезные для человека грибы; называть опасные для человека
грибы;
 владеть методами сбора, переработки и хранения полезных
дикорастущих растений и их плодов;
 владеть методами сбора, переработки и хранения полезных для человека
грибов;
 характеризовать основные направления цифровизации и
роботизации в растениеводстве;
 получить
опыт
использования
цифровых
устройств
и
программных сервисов в технологии растениеводства;
 характеризовать мир профессий, связанных с растениеводством, их
востребованность на региональном рынке труда.

Тематическое планирование
5 класс

№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всего
Контрольные
работы

Модуль 1. Производство и технологии
1.1.
Технологии вокруг нас 6
1.2.
Материалы и сырьё.
6
1.3
Проектирование и
4
проекты. Мир
профессий
Итого по разделу
16
Модуль 2. Компьютерная
графика. Черчение.
2.1.
Введение в графику и
2
черчение.
2.2
Основные элементы
14
графических
изображений и их
построение. Мир
профессий
Итого по разделу
16
Модуль 3. Технологии обработки
материалов и пищевых продуктов
3.1
Технологии обработки 1
конструкционных
материалов.
3.2
Технология, ее
2
основные
составляющие. Бумага
и её свойства
3.3
Конструкционные
5
материалы и их
свойства
3.4
Технологии ручной
4
обработки древесины.
Виды и
характеристики
электрифицированног
о инструмента для
обработки древесины
3.5
Приемы тонирования
2
и лакирования изделий
из древесины.
Декорирование
древесины
3.6
Качество изделия.
4

Практические
работы

3
1
4

6

6

1

1
2

1

2

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Подходы к оценке
качества изделия из
древесины. Мир
профессий
3.7
Технологии обработки
пищевых продуктов.
Мир профессий
3.8
Технологии обработки
текстильных
материалов
3.9
Швейная машина как
основное
технологическое
оборудование для
изготовления швейных
изделий
3.10 Конструирование
швейных изделий.
Чертёж и изготовление
выкроек швейного
изделия
3.11 Технологические
операции по пошиву
изделия. Оценка
качества швейного
изделия. Мир
профессий
Итого по разделу
Модуль 4. Робототехника
4.1
Введение в
робототехнику.
Робототехнический
конструктор. Мир
профессий
Итого по разделу
ИТОГО

6

3

2

1

4

2

1

2

1

32

11

4

4
68

1

21

6 класс

№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всего
Контрольные
работы

Модуль 1. Производство и технологии
1.1.
Модели и
2
моделирование
1.2.
Машины дома и на
6
производстве.
Кинематические
схемы

Практические
работы

1

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1.3

Техническое
4
конструирование
1.4
Перспективы развития 2
технологий. Мир
профессий.
Итого по разделу
14
Модуль 2. Компьютерная графика.
Черчение.
2.1.
Введение в графику и
2
черчение.
2.2
Основные элементы
8
графических
изображений и их
построение
2.3
Компьютерная
1
графика. Мир
изображений
2.4
Компьютерные
1
методы представления
графической
информации.
Графический
редактор.Мир
профессий
Итого по разделу
14
Модуль 3. Технологии обработки
материалов и пищевых продуктов
3.1
Технологии обработки 4
конструкционных
материалов.
3.2
Способы обработки
12
И технологии
изготовления изделий
из металла. Мир
профессий.
3.3
Технологии обработки 8
пищевых продуктов.
Мир профессий
3.4
Технологии обработки 12
текстильных
материалов. Мир
профессий
Итого по разделу
36
Модуль 4. Робототехника
4.1
Введение в
4
робототехнику.
Робототехнический
конструктор. Мир
профессий
Итого по разделу
4
ИТОГО
68

3

5

5

5

3
5

13

1

21

7 класс

№ п/п

Наименование разделов Количество часов
и тем программы
Всего Контрольны
е работы

Модуль 1. Производство и технологии
1.1.
Современные сферы
2
развития производства
и технологий
1.2.
Цифровизация
2
производства
1.3
Современные и
2
перспективные
технологии
1.4
Современный
2
транспорт. История
развития транспорта.
Мир профессий.
Итого по разделу
8
Модуль 2. Компьютерная графика. Черчение.
2.1.
Конструкторская
14
документация
2.2
Системы
4
автоматизированного
проектирования
(САПР).
Последовательность
построения чертежа в
САПР. Мир профессий
Итого по разделу
18
Модуль 3. Технологии обработки материалов и пищевых
продуктов
3.1
Технологии обработки 8
конструкционных
материалов. мир
профессий
3.2
Пластмасса и другие
2
современные
материалы: свойства,
получение и
использование
3.3
Контроль и оценка
2
качества изделия из
конструкционных
материалов

Электронные
Практические (цифровые)
образовательные
работы
ресурсы
1
1
1

3
5
1

9
5

1

3.4

Технологии обработки 8
2
пищевых продуктов.
Рыба и мясо в питании
человека. Мир
профессий
Итого по разделу
20
8
Модуль 4. 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
4.1
Модели,
2
1
моделирование.
Макетирование
4.2
Создание объёмных
1
моделей с помощью
компьютерных
программ
4.3
Основные приёмы
1
макетирования. Мир
профессий
Итого по разделу
4
1
Модуль 5. Робототехника
5.1
Промышленные и
2
бытовые роботы .Мир
профессий
Итого по разделу
2
Модуль 6. Вариативный модуль « Растениеводство»
6.1
Технологии
2
1
выращивания
сельскохозяйственны
х культур
6.2
Полезные для
3
1
человека
дикорастущие
растения, их заготовка
6.3
Экологические
3
1
проблемы региона и
их решение. Мир
профессий
Итого по разделу
8
3
Модуль 7. Вариативный модуль «Животноводство»
Традиции
2
выращивания
сельскохозяйственны
х животных региона
Основы проектной
6
2
деятельности.
Учебный групповой
проект «Особенности
сельского хозяйства
региона» .Мир
профессий
Итого по разделу
8
2
ИТОГО
68
1
25

8 класс

№ п/п

Наименование разделов Количество часов
и тем программы
Всего Контрольны
е работы

Модуль 1. Производство и технологии
1.1.
Управление
1
производством и
технологии
1.2.
Производство и его
1
виды
1.3
Рынок труда. Функции 3
рынка труда. Мир
профессий
Итого по разделу
5
Модуль 2. Компьютерная графика. Черчение.
2.1.
Конструкторская
10
документация.
Проецирование
2.2
Системы
1
автоматизированного
проектирования
(САПР). Мир
профессий
Итого по разделу
11
Модуль 3. 3D-моделирование, прототипирование,
макетирование
3.1
3D-моделирование как 2
технология создания
трехмерных моделей
3.2
Прототипирование и
5
макетирование. Мир
профессий
Итого по разделу
7
Модуль 4. Робототехника
4.1
Автоматизация
1
производства
4.2
Беспилотные
1
воздушные суда
4.3
Подводные
1
робототехнические
системы
4.4
Основы проектной
1
деятельности.
Мир профессий в
1

Электронные
Практические (цифровые)
образовательные
работы
ресурсы

3
5

5

робототехнике
Итого по разделу
5
Модуль 5. Вариативный модуль «
Растениеводство»
5.1
Особенности
1
сельскохозяйственного
производства региона.
Агропромышленные
комплексы в регионе
5.2
Автоматизация и
1
роботизация
сельскохозяйственного
производства
5.3
Мир профессий.
1
Сельскохозяйственные
профессии
Итого по разделу
3
Модуль 6. Вариативный модуль «Животноводство»
6.1
Животноводческие
1
предприятия
6.2
Использование
1
цифровых технологий
в животноводстве
6.3
Мир профессий.
1
Профессии, связанные
с деятельностью
животновода
Итого по разделу
3
ИТОГО
34
1

8

9 класс

№ п/п

Наименование разделов Количество часов
и тем программы
Всего Контрольны
е работы

Модуль 1. Производство и технологии
1.1.
Предпринимательство.
Организация
собственного
производства
1.2.
Моделирование
экономической
деятельности
1.3
Технологическое
предпринимательство
Мир профессий
Итого по разделу

3

2
2
7

Электронные
Практические (цифровые)
образовательные
работы
ресурсы

Модуль 2. Компьютерная графика. Черчение.
2.1.
Технология построения 3
объёмных моделей и
чертежей в САПР
2.2
Способы построения
10
разрезов и сечений в
САПР. Мир профессий
Итого по разделу
13
Модуль 3. 3D-моделирование, прототипирование,
макетирование
3.1
Аддитивные
2
технологии. Создание
моделей, сложных
объектов
3.2
Основы проектной
5
деятельности
Профессии, связанные
1
с 3D-технологиями
Итого по разделу
8
Модуль 4. Робототехника
4.1
От робототехники к
1
искусственному
интеллекту
4.2
Система «Интернет
1
вещей»
4.3
Промышленный
1
Интернет вещей
4.4
Потребительский
1
Интернет вещей
4.5
Основы проектной
1
деятельности
4.6
Современные
1
профессии
Итого по разделу
6
ИТОГО
34
1

6

8

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кореизская средняя школа
имени Героя Советского Союза П.П.Кулешова»
муниципального образования городской округ Ялта
Республики Крым

Рассмотрено
на методическом
объединении
Прот. № 1 от 27.08. 2024 г.
Руководитель
______ Заянчуковская Л.Н.

Согласовано

Утверждено

замдиректора по УВР
___ Щербина Г.И.

директор школы
_______ Баранов О.В.
Пр. № 290 от 27.08.2024 г.

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
Творческая мастерская
для обучающихся 5-7 классов
базовый уровень ФГОС (ООО)
на 2024-2025 учебный год
учитель Заянчуковская Л.Н.

2024 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кореизская средняя школа
имени Героя Советского Союза П.П.Кулешова»
муниципального образования городской округ Ялта
Республики Крым

Рассмотрено
на методическом
объединении
Прот. № 1 от 27.08. 2024 г.
Руководитель
____Заянчуковская Л.Н.

Согласовано
замдиректора по УВР
____Щербина Г.И.

Утверждено
директор школы
_ ______Баранов О.В.
Пр. № 290 от 27.08.2024 г.

Календарно-тематическое планирование
по труду (технологии)
для обучающихся 5 класса
базовый уровень ФГОС (ООО)
на 2024-2025 учебный год
учитель Заянчуковская Л.Н.

2024 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».