РП физкультура 1-4 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кореизская средняя школа
имени Героя Советского Союза П.П.Кулешова»
муниципального образования городской округ Ялта
Республики Крым

Рассмотрено
на методическом
объединении
Прот. № 1 от 27.08.2024 г.
Руководитель
______ Заянчуковская Л.Н

Согласовано
замдиректора по УВР
________ Щербина Г.И.

Утверждено
директор школы
_________ Баранов О.В.
Пр. №290 от 27.08.2024 г.

Рабочая программа
учебного предмета «Физическая культура»
для обучающихся 1 – 4 классов
базовый уровень ФГОС (НОО)
на 2024-2025 учебный год
учителей Бабченко Александра Николаевича
Шмуйлова Александра Станиславовича

2024 г.

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа предназначена для 1-4 классов МБОУ «Кореизская СШ»
Рабочая программа по предмету физическая культура в 1-4 классах составлена в
соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 24.09.2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об
обязательных требованиях в Российской Федерации».
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021
№ 115 (в действующей редакции);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (с изменениями);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023г. № 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2023 N 74229);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 г. № 858 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных
учебников»;
Законом Республики Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике
Крым» (с изменениями и дополнениями);
Приказом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 27.03.2023
№ 565 «О признании утратившим силу приказа Министерства образования, науки и молодёжи
Республики Крым от 11.06.2021 № 1018» (МР по ведению деловой документации в
государственных и муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных
организациях Республики Крым). Режим доступа: https://www.krippo.ru/files/metod2024/24.pdf.
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.06.2024 №
3780/01-14 (об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2024/2025
учебный год).
Методическими рекомендациями об особенностях преподавания физической культуры в
общеобразовательных организациях Республики Крым в 2024-2025 учебном году
Основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС),
утверждённой приказом МБОУ «Кореизская СШ» от 27.08.2024 г. № 290;
Учебным планом начального общего образования (ФГОС) МБОУ «Кореизская СШ»,
утверждённым приказом от 27.08.2024 года № 290;
Положением о рабочей программе учебных предметов МБОУ «Кореизская СШ»,
утверждённым приказом от 29.08.2023 № 317.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования учебный предмет «физическая культура» входит в предметную
область «физическая культура» и является обязательным для изучения.

3

Содержание учебного предмета «физическая культура», представленное в рабочей
программе, соответствует ФГОС НОО, ФРП предмета «физическая культура».
Учебным планом на изучение физической культурой в 1 классе отводится - 99 ч. (3 часа в
неделю), в 2 классе отводится -102 ч. (3 часа в неделю), в3 классе отводится - 102 ч. (3 часа в
неделю), в 4 классе отводится - 102 ч. (3 часа в неделю).
Программа ориентирована на использование учебников: Лях В.И. Физическая культура . 1-4
классы : учеб. для общеобразоват. организаций / В.И. Лях. – М. : просвещение,2014.-с.177: ил..(Школа России). – ISBN 978-5-09-031744-3.

‌
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Знания о физической культуре
Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по
укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических
упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности
Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы
упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и
утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в
спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики
Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа.
Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте, повороты
направо и налево, передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом,
упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой, стилизованные
гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе,
подъём ног из положения лёжа на животе, сгибание рук в положении упор лёжа, прыжки в
группировке, толчком двумя ногами, прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лёгкая атлетика
Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя
ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры
Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура

4

Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр.
Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
2 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории возникновения физических упражнений и первых соревнований. Зарождение
Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности
Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека: сила, быстрота,
выносливость, гибкость, координация и способы их измерения. Составление дневника
наблюдений по физической культуре.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней зарядки и
физкультминутки для занятий в домашних условиях.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики
Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые команды в
построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному; при поворотах направо и
налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в колонне по одному с равномерной и
изменяющейся скоростью движения.
Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений. Прыжки со
скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте. Упражнения с
гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный
хороводный шаг, танец галоп.
Лёгкая атлетика
Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча в неподвижную
мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа. Разнообразные сложнокоординированные прыжки толчком одной ногой и двумя ногами с места, в движении в разных
направлениях, с разной амплитудой и траекторией полёта. Прыжок в высоту с прямого разбега.
Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления движения. Беговые
сложно-координационные упражнения: ускорения из разных исходных положений, змейкой, по
кругу, обеганием предметов, с преодолением небольших препятствий.
Подвижные игры
Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол, футбол).
Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных физических качеств
средствами подвижных и спортивных игр.
3 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших территорию
России. История появления современного спорта.
Способы самостоятельной деятельности
Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры:
общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и

5

предназначение. Способы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение руки
под грудь). Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры.
Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и утренней зарядки.
Составление графика занятий по развитию физических качеств на учебный год.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной и
зрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма после умственной и физической
нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура.
Гимнастика с основами акробатики
Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из колонны по одному в
колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения в лазании по канату в три приёма.
Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами ходьбы:
вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением положения рук, приставным шагом
правым и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической скамейке: равномерной
ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками, приставным шагом правым и левым
боком.
Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и
левым боком по нижней жерди, лазанье разноимённым способом. Прыжки через скакалку с
изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге, прыжки
через скакалку назад с равномерной скоростью.
Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением
положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и туловища.
Упражнения в танцах галоп и полька.
Лёгкая атлетика
Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча из-за головы в
положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения скоростной и координационной
направленности: челночный бег, бег с преодолением препятствий, с ускорением и торможением,
максимальной скоростью на дистанции 30 м.
Подвижные и спортивные игры
Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и лыжной подготовки.
Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая
нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение
футбольного мяча, удар по неподвижному футбольному мячу.
Прикладно-ориентированная физическая культура.
Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к
выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
4 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры в России. Развитие национальных видов спорта в
России.
Способы самостоятельной деятельности
Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на работу организма.
Регулирование физической нагрузки по пульсу на самостоятельных занятиях физической
подготовкой. Определение тяжести нагрузки на самостоятельных занятиях физической
подготовкой по внешним признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей

6

физического развития и физической подготовленности посредством регулярного наблюдения.
Оказание первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения (на расслабление
мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для снижения массы тела за счёт
упражнений с высокой активностью работы больших мышечных групп. Закаливающие
процедуры: купание в естественных водоёмах, солнечные и воздушные процедуры.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики
Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и акробатических
упражнений. Акробатические комбинации из хорошо освоенных упражнений. Опорный прыжок
через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой
гимнастической перекладине: висы и упоры, подъём переворотом. Упражнения в танце «Леткаенка».
Лёгкая атлетика
Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических упражнений.
Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. Технические действия при беге по
легкоатлетической дистанции: низкий старт, стартовое ускорение, финиширование. Метание
малого мяча на дальность стоя на месте.
Подвижные и спортивные игры
Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми. Подвижные игры
общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая подача, приём и передача мяча сверху,
выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол:
бросок мяча двумя руками от груди с места, выполнение освоенных технических действий в
условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы,
выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Упражнения физической подготовки на развитие основных физических качеств. Подготовка
к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ







Личностные результаты освоения программы по физической культуре на уровне начального
общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в
соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными
ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России,
осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во
время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности,
стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам
и видам соревновательной деятельности;
стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;

7


проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и
физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их
показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия,
коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные
действия, совместная деятельность.




















К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие
универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;
устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями
из современных видов спорта;
сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и
отличительные признаки;
выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её
нарушений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;
высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние
гигиенических процедур на укрепление здоровья;
управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр,
соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других обучающихся и
учителя;
обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения
победителей.
Регулятивные универсальные учебные действия:
выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике
нарушения и коррекции осанки;
выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию
физических качеств;
проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной
деятельности.
К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие
универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и определять их
отличительные признаки;
понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья;
выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств,
приводить примеры и демонстрировать их выполнение;

8




























обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять индивидуальные
комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику
нарушения осанки;
вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических качеств,
проводить процедуры их измерения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие примеры её
положительного влияния на организм обучающихся (в пределах изученного);
исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно высказывать суждения о
своих действиях и принятых решениях;
делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и спортивных
соревнований, планированию режима дня, способам измерения показателей физического развития
и физической подготовленности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их учебного содержания,
находить в них различия (легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и
плавательной подготовкой);
выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и развитию физических
качеств в соответствии с указаниями и замечаниями учителя;
взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий, соблюдать культуру
общения и уважительного обращения к другим обучающимся;
контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр, проявлять
эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок.
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие
универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми действиями,
приводить примеры упражнений древних людей в современных спортивных соревнованиях;
объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её регулирования на
занятиях физической культурой;
понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение развития утомления
при выполнении физических и умственных нагрузок;
обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила поведения на
уроках физической культуры, проводить закаливающие процедуры, занятия по предупреждению
нарушения осанки;
вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических качеств в
течение учебного года, определять их приросты по учебным четвертям (триместрам).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с соблюдением
правил и норм этического поведения;
правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов деятельности во
время совместного выполнения учебных заданий;
активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения физических упражнений
и технических действий из осваиваемых видов спорта;
делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий, организации и
проведения самостоятельных занятий физической культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с
заданными образцами;

9













взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности, контролировать
соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных игр;
оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное коллективное
решение.
К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие
универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической подготовленности с
возрастными стандартами, находить общие и отличительные особенности;
выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов, приводить
примеры физических упражнений по их устранению;
объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на профилактику
нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
взаимодействовать с учителем и обучающимися, воспроизводить ранее изученный материал и
отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;
использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и обучающимися, применять
термины при обучении новым физическим упражнениям, развитии физических качеств;
оказывать посильную первую помощь во время занятий физической культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность при выполнении учебных
заданий;
самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учётом собственных
интересов; оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять стремление к
развитию физических качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ









1 КЛАСС
К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов
по отдельным темам программы по физической культуре:
приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;
соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора
одежды для самостоятельных занятий;
выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её
нарушения;
демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному,
выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;
демонстрировать
передвижения
стилизованным
гимнастическим
шагом
и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;
играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.
2 КЛАСС
К концу обучения во 2 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов
по отдельным темам программы по физической культуре:

10


























демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своё суждение об их
связи с укреплением здоровья и физическим развитием;
измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью специальных тестовых
упражнений, вести наблюдения за их изменениями;
выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных исходных положений и разными
способами, демонстрировать упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой
рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию;
выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной амплитудой, в высоту с прямого
разбега;
организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с
использованием технических приёмов из спортивных игр;
- выполнять упражнения на развитие физических качеств.
3 КЛАСС
К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов
по отдельным темам программы по физической культуре:
соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических упражнений,
легкоатлетической, лыжной, игровой и плавательной подготовки;
демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и соревновательной
направленности, раскрывать их целевое предназначение на занятиях физической культурой;
измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её значениям с помощью таблицы
стандартных нагрузок;
выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их связь с
предупреждением появления утомления;
выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться из колонны по одному
в колонну по три на месте и в движении;
выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и изменением
положения рук, поворотами в правую и левую сторону, двигаться приставным шагом левым и
правым боком, спиной вперёд;
передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным шагом в правую и левую
сторону, лазать разноимённым способом;
демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на правой и левой ноге;
демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев галоп и полька;
выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной скоростью, прыжки в длину с
разбега способом согнув ноги, броски набивного мяча из положения сидя и стоя;
выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол, волейбол , футбол;
выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их
показателях.
4 КЛАСС
К концу обучения в 4 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов
по отдельным темам программы по физической культуре:
объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с подготовкой к труду и защите
Родины;
осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья,
развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при развитии физических
качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости;

11









приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий
физической культурой и спортом, характеризовать причины их появления на занятиях
гимнастикой и лёгкой атлетикой, лыжной и плавательной подготовкой;
проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;
демонстрировать акробатические комбинации из 5–7 хорошо освоенных упражнений (с помощью
учителя);
выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;
выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;
выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол, волейбол и футбол в
условиях игровой деятельности;
выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их
показателях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
наименование разделов и
количество часов
Электронные
п/п
тем программы
(цифровые)
всего Контрольные Практические
образовательные
работы
работы
ресурсы
Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1 Знания о физической
1
культуре
Итого по разделу
1
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1
Режим дня школьника 1
Итого по разделу
1

Физическое совершенствование
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1 Гигиена человека
1
1.2 Осанка человека
1
1.3 Утренняя зарядка и
1
физкультминутки в
режиме дня школьника
Итого по разделу
3
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1 Гимнастика с основами 11
акробатики
2.2 Легкая атлетика
15
2.3 Подвижные и
44
спортивные игры
Итого по разделу
70
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1 Подготовка к
24
выполнения
нормативных
требований комплекса
ГТО
Итого по разделу
24
Общее количество часов по
99
0
0
программе
2 КЛАСС

12
№
п/п

наименование разделов и
тем программы

количество часов
всего Контрольные Практические
работы
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1 Знания о физической
2
культуре
Итого по разделу
2
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1 Физическое развитие и 3
его измерение
Итого по разделу
3

Физическое совершенствование
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1 Занятия по укреплению 1
здоровья
1.2 Индивидуальные
1
комплексы утренней
зарядки
Итого по разделу
2
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1 Гимнастика с основами 18
акробатики
2.2 Легкая атлетика
18
2.3 Подвижные и
35
спортивные игры
Итого по разделу
71
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1 Подготовка к
24
выполнения
нормативных
требований комплекса
ГТО
Итого по разделу
24
Общее количество часов по
102
0
0
программе
3 КЛАСС
№
п/п

наименование разделов и
тем программы

количество часов
всего Контрольные Практические
работы
работы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1 Знания о физической
1
культуре
Итого по разделу
1
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1 Виды физических
1
упражнений
используемых на

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

13

уроках физической
культуры
2.2 Измерение пульса на
уроках физической
культуры
2.3 Физическая нагрузка
Итого по разделу

1
2
4

Физическое совершенствование
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1 Закаливание организма 1
1.2 Дыхательная и
1
зрительная гимнастика
Итого по разделу
2
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1 Гимнастика с основами 18
акробатики
2.2 Легкая атлетика
18
2.3 Подвижные и
35
спортивные игры
Итого по разделу
71
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1 Подготовка к
24
выполнения
нормативных
требований комплекса
ГТО
Итого по разделу
24
Общее количество часов по
102
0
0
программе
4 КЛАСС
№
п/п

наименование разделов и
тем программы

количество часов
всего Контрольные Практические
работы
работы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1 Знания о физической
2
культуре
Итого по разделу
2
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1 Самостоятельная
1
физическая подготовка
2.2 Профилактика
2
предупреждения травм
и оказание первой
помощи при их
возникновении
Итого по разделу
3

Физическое совершенствование
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

14

1.1

Упражнения для
1
профилактики
нарушения осанки и
снижения массы тела
1.2 Закаливание организма 1
Итого по разделу
2
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1 Гимнастика с основами 14
акробатики
2.2 Легкая атлетика
9
2.3 Подвижные и
16
спортивные игры
Итого по разделу
39
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1 Подготовка к
22
выполнения
нормативных
требований комплекса
ГТО
Итого по разделу
22
Общее количество часов по
68
0
0
программе

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 – 4 КЛАССОВ

класс
1 кл.
1 кл.
1 кл.
1 кл.

1 кл.

Контрольное
упражнение
Бег 30 м
Прыжок в
длину с места
Челночный бег
3*10м
Метание
теннисного
мяча (м)
Подтягивание
на низкой
перекладине

«5»

девочки
«4»

«3»

«5»

мальчики
«4»

«3»

6,0
130

6,8
110

7,6
80

5,8
140

6,6
110

7,4
80

10,2

11,0

11,7

9,9

10,8

11,2

14

10

8

20

18

14

10

8

6

12

10

8

15

1 кл.

из виса лёжа,
раз
Наклон вперед
не сгибая ног в
коленях

Коснуться Коснуться
лбом
ладонями
колен
пола

Коснутьс
я
пальцами
пола

Коснуться
лбом
колен

Коснутьс
я
ладонями
пола

Коснуться
пальцами
пола

УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2– 4 КЛАССОВ
Класс

Контрольное
упражнение

2 кл.
3 кл.
4 кл.

Бег 30м

2 кл.
3 кл.
4 кл.

Бег 1000м

.2 кл.
3 кл.
4 кл.
2 кл.
3 кл.
4 кл.
3 кл.
4 кл.
2 кл.
3 кл.
4 кл.
2 кл.
3 кл.
4 кл.

Прыжок в
длину с места

3 кл.
4 кл.
2 кл.
3 кл.
4 кл.

‌

Челночный бег
3х10м
Прыжок в
высоту
Метание мяча
Подтягивание
на низкой
перекладине из
виса лежа, раз
Подтягивание в
висе, раз
(мальчики)
Наклон вперед,
не сгибая ног в
коленях

«5»
высок.
5,8
5,6
5,4

девочки
«4»
средн.
6,6
6,4
6,2

«3»
низк.
7,3
7,1
7,0

мальчики
«4»
средн.
6,4
6,2
6,0

«3»
низк.
7.2
7,0
6,8

5,00
4,30
140
160
170
9,1
8,8
8,6
100
105
22
24
26
16

5,30
5,00
120
140
145
10,0
9,9
9,5
90
95
20
20
22
13

6,30
5,30
100
110
125
10,4
10,2
10,0
70
75
16
16
18
10

5
6

4
4

3
3

Коснуть
ся
ладоням
и пола

Коснуть
ся
пальцам
и пола

«5»
высок.
5,6
5.4
5,2

Без учёта времени
6,00
5,00
140
150
160
9.7
9,3
9,1
90
100
16
18
20
13
15
18

6,30
5,40
120
130
135
10,7
10,3
10,0
80
90
12
14
16
10
12
15

КоснутьКоснут
ся
лбом ь-ся
колен
ладоня
ми
пола

7,30
6,30
100
105
105
11,2
10,8
10,4
60
70
9
10
12
8
10
12

Коснуться
пальцами
пола

Коснуться
лбом
колен

16

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Программа ориентирована на использование учебника: Лях В.И. Физическая культура . 1-4
классы : учеб. для общеобразоват. организаций / В.И. Лях. – М. : просвещение,2014.-с.177: ил..(Школа России). – ISBN 978-5-09-031744-3.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Информационные ресурсы интернет
1. Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
2. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
3. Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
https://obrnadzor.gov.ru/
4. Государственный реестр основных образовательных программ http://fgosreestr.ru
5. Официальный сайт ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»
http://www.fipi.ru
6. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/catalog/
8. Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников» http://www.researcher.ru
9. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс „Готов к труду и обороне“ (ГТО)
https://www.gto.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».