К ООП СОО, утвержденной приказом по школе от 27.08.2024 № 290 ПРИНЯТО педагогическим советом школы (протокол от 27.08.2024 № 10) УТВЕРЖДЕНО Приказ по школе от 27.08.2024 № 293 ПРИНЯТО советом школы (протокол от 27.08.2024 № 1) ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10-11 классы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кореизская средняя школа имени Героя Советского Союза П.П.Кулешова» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2024/2025 учебный год 2 1. Пояснительная записка Учебный план составлен для основной общеобразовательной программы среднего общего образования в соответствии: с пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; ФГОС СОО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413; Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»; ФОП СОО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371; Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»; Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 25.06.2024 № 3886/01-14 Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности. При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются: условия функционирования, тип школы, особенности контингента учащихся, кадровый состав; результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью; особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности региона, где находится школа. 3 Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут. Продолжительность занятий в 10-11-х классах – 45 минут. При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из нескольких классов. Общее количество часов за два года обучения – до 680 часов. По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся план внеурочной деятельности модифицируется в соответствии с универсальным профилем. Направления и цели внеурочной деятельности Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о важном» (10, 11 классы) Цель: внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Форма организации: основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам. Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». (10, 11 классы) Цель: программа внеурочной деятельности формирует профориентационную компетентность обучающихся путем включения в процесс активного планирования своего профессионального будущего, ориентации в мире профессий, освоении надпрофессиональных компетенций. Форма организации: разнообразные игры, групповая работа, обмен мнениями, самостоятельная работу, дискуссии Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году распределены следующим образом: 1. План организации деятельности ученических сообществ: Название курса: «Движение первых» (11 класс) Цель: программа внеурочной деятельности направлена на создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе 4 социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. Форма организации: Клубные встречи. Участие учеников в делах классного ученического коллектива и в общих коллективных делах школы. Ежемесячное учебное собрание по проблемам организации учебного процесса. Индивидуальные и групповые консультации по вопросам организационного обеспечения обучения и обеспечения благополучия школьников в жизни школы. Коллективные обсуждения после посещений организаций СПО и вузов. 2. План реализации курсов внеурочной деятельности по выбору учеников: Название курса: «Функциональная грамотность» (10, 11 классы) Цель: программа данного курса направлена на создание условий для развития функциональной грамотности: читательской, математической, финансовой, естественнонаучной. Форма организации: Беседы, познавательные игры, обсуждения, работа на Интернет-платформах. Название курса: «Русский язык. От простого к сложному» (10, 11 класс) Цель: программа внеурочной деятельности направлена на совершенствование приобретенных обучающимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе, подготовка старшеклассников к выполнению заданий экзаменационной работы на более высоком качественном уровне, формирование устойчивых практических навыков выполнения тестовых и коммуникативных задач на ЕГЭ, а также использование в повседневной практике нормативной устной и письменной речи. Форма организации: лекции, практические занятия Название курса: «Хореография» (11 класс) Цель: Развитие обучающегося и детского коллектива через создание особой среды формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей, формирование национального самосознания и высоких духовных качеств ребёнка как гражданина России, формирование творческих способностей детей. Развитие творческой личности ребёнка средствами танцевального искусства. Форма организации: подготовка танцевальных номеров к школьным праздникам. Название курса: «Общая военная подготовка (строевая и огневая подготовка)» (11 класс) 5 Цель: расширение и практическое закрепление знаний, умений и навыков военного дела, полученных при освоении раздела «Основы военной службы» федеральной рабочей программы среднего общего образования «Основы безопасности жизнедеятельности». Форма организации: лекции, беседы, практическая деятельность Название курса: «Начальная военная подготовка» (учебные сборы по основам военной службы) (10 класс) Цель: расширение и практическое закрепление знаний, умений и навыков военного дела, полученных при освоении раздела «Основы военной службы» федеральной рабочей программы среднего общего образования «Основы безопасности жизнедеятельности». Форма организации: лекции, беседы, практическая деятельность. Название курса: «Первая помощь, основы преподавания первой помощи, основы ухода за больными» (10 класс) Цель: Целью курса является получение обучающимися знаний и навыков по оказанию первой помощи, основам преподавания первой помощи и основам ухода за больным, ориентирование старшеклассников в вопросах медицинских знаний и в нюансах профессии медицинского работника Форма организации: лекции, практические занятия. Название курса: «Хореография» (10 класс) Цель: Развитие обучающегося и детского коллектива через создание особой среды формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей, формирование национального самосознания и высоких духовных качеств ребёнка как гражданина России, формирование творческих способностей детей. Развитие творческой личности ребёнка средствами танцевального искусства. Форма организации: подготовка танцевальных номеров к школьным праздникам. Название курса: «Общая военная подготовка (строевая и огневая подготовка)» (10 класс) Цель: расширение и практическое закрепление знаний, умений и навыков военного дела, полученных при освоении раздела «Основы военной службы» федеральной рабочей программы среднего общего образования «Основы безопасности жизнедеятельности». Форма организации: лекции, беседы, практическая деятельность Название курса: «Аварийно-спасательное дело (АСД)» (10 класс) Цель: программа внеурочной деятельности направлена на воспитание у обучающихся ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью и здоровью окружающих как индивидуальной и общественной ценности Форма организации: лекции, беседы, практические занятия. Название курса: «Противопожарная подготовка (ПП)» (10 класс) 6 Цель: программа внеурочной деятельности направлена на создание условий для организации деятельности школьников по изучению правил пожарной безопасности и привлечения их к организации пропаганды пожаробезопасного поведения среди обучающихся и населения в посёлке Форма организации: лекции, беседы, практические занятия 2. Формы промежуточной аттестации Курс внеурочной деятельности Формы промежуточной аттестации Организация деятельности ученических сообществ «Движение первых» Проектная работа Курсы по выбору учеников «Разговоры о важном» Проектная работа «Россия – мои горизонты» Проектная работа Проектная работа «Функциональная грамотность» «Русский язык. От простого к Проектная работа сложному» «Хореография» Итоговое практическое занятие (учебные сборы по основам военной «Начальная военная подготовка» службы) «Первая помощь, основы преподавания Итоговое практическое занятие первой помощи, основы ухода за больными» «Общая военная подготовка (строевая и Итоговое практическое занятие огневая подготовка)» «Аварийно-спасательное дело (АСД)» Итоговое практическое занятие «Противопожарная подготовка (ПП)» Итоговое практическое занятие 3. Сетка часов Направлени е внеурочной деятельност и Организация деятельности ученических Недельная сетка часов (пятидневная неделя) Наименование Форма Классы/часы программы организации 10 11 внеурочной деятельности «Движение первых» Клубные встречи. Участие 1 7 учеников в делах классного ученического коллектива и в общих коллективных делах школы. Ежемесячное учебное собрание по проблемам организации учебного процесса. Индивидуальные и групповые консультации по вопросам организационног о обеспечения обучения и обеспечения благополучия школьников в жизни школы. Коллективные обсуждения после посещений организаций СПО и вузов сообществ Курсы по выбору обучающихся «Разговоры важном» о «Россия – горизонты» мои разговор и (или) беседа с обучающимися 1 1 разнообразные игры, групповая работа, обмен мнениями, 1 1 8 самостоятельная работу, дискуссии 1 1 «Функциональная грамотность» Беседы, познавательные игры, обсуждения, работа на Интернетплатформах. «Русский язык. От простого к сложному» Лекции, практические занятия 1 1 1 1 «Хореография» Подготовка танцевальных номеров школьным праздникам «Начальная военная подготовка» (учебные сборы по основам военной службы) «Первая помощь, основы преподавания первой помощи, основы ухода за больными» к 1 1 лекции, беседы, практическая деятельность «Общая военная подготовка (строевая и огневая подготовка)» 1 лекции, беседы, практическая деятельность «Аварийноспасательное дело» (АСД) лекции, беседы, практическая деятельность 1 «Противопожарна лекции, 1 беседы, 1 9 я подготовка» (ПП) практическая деятельность Итого 10 7 Годовая сетка часов (пятидневная неделя) Направлени е внеурочной деятельност и Наименование программы Форма организации внеурочной деятельности Организация деятельности ученических сообществ «Движение первых» Клубные встречи. Участие учеников в делах классного ученического коллектива и в общих коллективных делах школы. Ежемесячное учебное собрание по проблемам организации учебного процесса. Классы/часы 10 11 34 10 Индивидуальные и групповые консультации по вопросам организационног о обеспечения обучения и обеспечения благополучия школьников в жизни школы. Коллективные обсуждения после посещений организаций СПО и вузов Курсы по выбору обучающихся разговор и (или) беседа с обучающимися 34 34 разнообразные игры, групповая работа, обмен мнениями, самостоятельная работу, дискуссии 34 34 34 34 «Функциональная грамотность» Беседы, познавательные игры, обсуждения, работа на Интернетплатформах. «Русский язык. От Лекции, 34 34 «Разговоры важном» «Россия – горизонты» о мои 11 простого сложному» к «Решение сложных прикладных задач по математике» «Хореография» практические занятия 34 Лекции, практические занятия Подготовка танцевальных номеров школьным праздникам 34 к «Общая военная подготовка (строевая и огневая подготовка)» лекции, беседы, практическая деятельность «Начальная военная подготовка» (учебные сборы по основам военной службы) 34 34 «Хореография» Подготовка танцевальных номеров школьным праздникам «Первая помощь, основы преподавания первой помощи, основы ухода за больными» «Общая военная подготовка (строевая и огневая подготовка)» 34 к 34 лекции, беседы, практическая деятельность 34 лекции, беседы, практическая деятельность 12 Итого «Аварийноспасательное дело» (АСД) лекции, беседы, практическая деятельность 34 «Противопожарна я подготовка» (ПП) лекции, беседы, практическая деятельность 34 340 238