Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кореизская средняя школа имени Героя Советского Союза П.П.Кулешова» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (МБОУ «Кореизская СШ») ПРИКАЗ от 27 августа 2024 г. пгт. Кореиз № 291 «Об утверждении Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; с Федеральным законом от 24.09.2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»; с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 (в действующей редакции); СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; ФГОС НОО, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 (с изменениями); ФОП НОО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372; ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 (с изменениями); ФОП ООО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370; ФГОС СОО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413; Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413; ФОП СОО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371; Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.01.2023 г. № 03-49 «О направлении методических рекомендаций»; с Уставом МБОУ «Кореизская СШ»; с Основными образовательными программами НОО, ООО, СОО; с Программами внеурочной деятельности. ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить «Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» (Приложение 1) 2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте школы в течение десяти рабочих дней. Ответственный: Кравченко А.И. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по УВР Мосюк В.М. Директор МБОУ «Кореизская СШ» О.В. Баранов 2 Приложение №1 Приказ от 27.08.2024 г. № СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета МБОУ «Кореизская СШ» Протокол № 10 от 27.08. 2024 г. УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Кореизская СШ» __________________О.В. Баранов Приказ от 27.08.2024 г. № 291 ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся I. Общие положения 1.1 Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) МБОУ «Кореизская СШ» (далее Школа) разработано в соответствие с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; с Федеральным законом от 24.09.2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»; с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 (в действующей редакции); СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; ФГОС НОО, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 (с изменениями); ФОП НОО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372; ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 (с изменениями); ФОП ООО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370; ФГОС СОО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413; Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413; ФОП СОО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371; Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.01.2023 г. № 03-49 «О направлении методических рекомендаций»; с Уставом МБОУ «Кореизская СШ»; с Основными образовательными программами НОО, ООО, СОО; с Программами внеурочной деятельности. 1.2 Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по НОО, ООО, СОО, а также порядок ликвидации академической задолженности 1.3 Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью внутренней системы оценки качества образования по направлению «Качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений, обучающихся в соответствии с планируемыми результатами ООП соответствующего общего образования. 1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям учебного 3 предмета или учебному предмета в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы. 2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня общего образования. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях: - определения степени освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы; - коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала; - предупреждения неуспеваемости. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, а также обучающихся заочной формы обучения. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего образования, индивидуальных особенностей, обучающихся класса, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий в формах: - письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы); - устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой работы, работы на семинаре, практикуме; - диагностики образовательных достижений, обучающихся (стартовой, промежуточной, итоговой); - иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом). Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса (в течение учебного года) осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий. Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных достижений, обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Допускается знаково-символическая и словесная оценка. Результаты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом 4 уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются педагогическим работником в Элжуре в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным актом школы. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости выставляются две отметки. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти (полугодия) осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в устной форме или письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, контрольная работа). В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям обучающихся, не допускается проведение текущего контроля успеваемости: - в первый учебный день после каникул, для всех обучающихся школы; - в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не посещавших занятия по уважительной причине; - на первом и последнем уроках, за исключением тех уроков, которые проводятся один раз в неделю. Не допускается проведение: - контрольных работ чаще одного раза в две недели по каждому учебному предмету в одной параллели; - более одной контрольной работы в день для одного класса. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются: - в электронном журнале соответствующего класса (в случае, если сроки обучения на дому не превышают 5 месяцев); - в индивидуальном электронном журнале (в случае, если сроки обучения на дому 5 месяцев и более). Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности не предусмотрен. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, выставляются всем обучающимся школы в электронный журнал успеваемости целыми числами в соответствии: Критерии перевода среднего балла электронного журнала в пятибалльную систему оценивания: Начальные классы (кроме музыки, ИЗО, технологии и физической культуры): оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,50 до 5 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «отлично» и при отсутствии отметок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; отметка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,50 до 4,49 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «хорошо» и «отлично» при отсутствии отметок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; отметка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,50 до 3,49 при условии 5 выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку, не ниже удовлетворительной; отметка «2» ставится, если средний балл ниже 2,49 и уровень выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на отметку ниже удовлетворительной. Музыка, ИЗО, технология, физическая культура: Оценка за четверть выставляется по среднему баллу по правилам математического округления (в пользу обучающегося). 5-11 классы: При выставлении итоговых отметок учитель-предметник учитывает, в первую очередь, отметки, полученные обучающимся, за контрольные, диагностические, проверочные самостоятельные, тестовые работы. отметка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,60 до 5 при наличии большего количества отличных отметок при отсутствии отметок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; отметка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,60 до 4,59 при наличии большего количества отметок «5» и «4» при отсутствии отметок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; отметка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,60 до 3,59 при наличии большего количества удовлетворительных отметок; отметка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,59 и обучающийся имеет, в основном, неудовлетворительные отметки. По учебным предметам музыка, ИЗО, технология, физическая культура, ОБЖ оценка за четверть (полугодие) выставляется по среднему баллу по правилам математического округления (в пользу обучающегося). Для объективного оценивания по итогам четверти необходимо: - не менее 3 отметок с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным, лабораторным, практическим работам и 1-2 отметки за устный ответ при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету учебного плана; - не менее 6 отметок при недельной учебной нагрузке более двух часов в неделю, с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным, лабораторным, практическим работам и 23 отметки за устный ответ. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов четвертной письменной работы. Н/А по итогам четверти выставляется: - обучающимся, пропустившим без уважительной причины более 50% учебного времени; - обучающимся, пропустившим по болезни/уважительной причине более 75% учебного времени и не отработавшим пропущенный материал в течение четверти; Промежуточная аттестация - годовой учет образовательных результатов. Выставление Н/А за год считается академической задолженностью. При выставлении годовой отметки, если в четверти Н/А по болезни/уважительной причине, суммируется количество отметок в четверти и делится на количество без учета «Н/А», выставляется в электронный Классный журнал целым числом в соответствии с правилами математического округления; При наличии Н/А за четверть у обучающихся, пропустивших без уважительной причины, годовая отметка определяется как среднее арифметическое отметок за четверти с учетом «Н/А» («Н/А» = «0») и выставляется в электронный Классный журнал целым числом в соответствии с правилами математического округления. 6 Наличие Н/А по одному или нескольким учебным предметам признается академической задолженностью со всеми вытекающими решениями: - пересдача – допуск к ГИА/ перевод, - не пересдача – повторный курс/условный перевод/не допуск к ГИА. 3. Особенности системы оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы. 3.1. Особенности оценки личностных результатов. Целью оценки личностных достижений обучающихся является не определение персонифицированного уровня развития качеств личности обучающегося, а получение общего представления о воспитательной деятельности образовательной организации и ее влиянии на коллектив обучающихся: что удалось достичь, изменить, скорректировать, а что является предметом специальной работы в будущем. Такое понимание косвенно подтверждается положением ФГОС общего образования о том, что система оценки должна "обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения программы общего образования, позволяющий осуществить оценку предметных и метапредметных результатов". Таким образом, ФГОС общего образования не определяет необходимость обязательного контроля и оценки личностных достижений обучающегося. Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся. Вместе с тем нецелесообразно полностью отрицать необходимость контролировать и оценивать развитие личности обучающегося в процессе обучения. Наблюдение за тем, как изменяется обучающийся под влиянием учебных занятий, внеклассных мероприятий, взаимодействия с одноклассниками, выполнения поручений и участия в разных видах деятельности, очень важно как для планирования воспитательной работы с обучающимися, так и для работы с семьей, которая в процессе воспитания играет особую роль. Рекомендуется оценивать личностные результаты образовательной деятельности в соответствии с ФГОС общего образования в ходе внешних и внутренних неперсонифицированных мониторинговых исследований. Инструментарий для них разрабатывается централизованно на федеральном или региональном уровне и основывается на общепринятых в профессиональном сообществе методиках психолого-педагогической диагностики. Результаты, полученные в ходе этих оценочных процедур, допускается использовать только в виде агрегированных (усредненных, анонимных) данных. Результаты ежедневных наблюдений за обучающимися, осуществляемые классным руководителем в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности, могут накапливаться в портфеле достижений обучающихся и обобщаться в конце учебного года для оценки динамики формирования личностных результатов. 3.2. Особенности оценки метапредметных результатов. Формирование метапредметных результатов осуществляется на всех учебных предметах. Поэтому процедуры оценки, как правило, тесно связаны с процедурами и содержанием оценки предметных результатов. При этом важно понимать и разделять оценку сформированности: отдельных метапредметных результатов в ходе итоговой оценки достижения метапредметных результатов (защиты индивидуального проекта по отдельным учебным предметам или на межпредметной основе); 7 собственно метапредметных действий, построенную на содержании различных предметов и внеучебных ситуаций, при этом оценивается способность применения (переноса) метапредметных действий, сформированных на отдельных предметах, при решении различных задач. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. Общий подход к формированию и оценке метапредметных результатов в текущем учебном процессе состоит в том, что метапредметные действия, как правило, формируются и оцениваются как неотъемлемый элемент выполняемого учебного задания по предмету. Поэтому крайне важен отбор моделей учебных заданий, которые учитель предъявляет учащимся для формирования метапредметных результатов и их оценки. Необходимо наполнить учебный процесс такими моделями заданий и учебных ситуаций, в которых естественными элементами являются познавательные действия (логические, исследовательские, работа с информацией), коммуникативные действия, проявляющиеся как в ходе выполнения учебных заданий, так и в ходе взаимодействия и совместной деятельности, регулятивные действия. Ориентиром при отборе и конструировании заданий с элементами универсальных учебных действий служат сформулированные во ФГОС общего образования требования к составу метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы соответствующего уровня образования, необходимость включения и использования каждой группы универсальных учебных действий. 3.3. Особенности оценки предметных результатов. Оценка предметных результатов - наиболее разработанное направление, поскольку традиционно ведется каждым педагогическим работником в ходе процедур текущей, промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга. В связи с обновлением ФГОС общего образования при определении содержания оценки предметных результатов необходимо обратить внимание на новые компоненты содержания по каждому учебному предмету и на обязательные планируемые результаты на конец каждого учебного года, отраженные во ФГОС общего образования и федеральных основных общеобразовательных программах. Система заданий при проведении контрольно-оценочных процедур должна значительно активизировать организацию индивидуальной работы с обучающимися, повышать мотивацию обучающихся к достижению более высоких достижений в учебном процессе, актуализировать разработку и использование учебных и диагностических заданий и работ разной сложности. Задания строятся с учетом следующих положений: использование изучаемого материала при решении учебных задач, различающихся сложностью предметного содержания, сочетание универсальных познавательных действий и операций, использование специфических для предмета способов действий и видов деятельности по получению нового знания, его интерпретации, применению и преобразованию при решении учебных задач/проблем, в том числе в ходе поисковой деятельности, учебно-исследовательской и учебно-проектной деятельности; осознанное использование приобретенных знаний и способов действий при решении внеучебных проблем, различающихся сложностью предметного содержания, читательских умений, контекста, а также сочетание когнитивных операций. Для повышения осознанности обучающихся рекомендуется в процессе освоения знаний включать задания на формирование самооценки и рефлексии обучающихся в ходе анализа результатов обучения. Это могут быть листы самооценки и другое. 8 3.4. Особенности оценки функциональной грамотности. Функциональная грамотность как интегральная характеристика образовательных достижений обучающихся в процессе освоения требований ФГОС общего образования проявляется в способности использовать (переносить) освоенные в учебном процессе знания, умения, отношения и ценности для решения внеучебных задач, приближенных к реалиям современной жизни. Формирование и оценка функциональной грамотности (читательской, математической, естественно-научной, финансовой грамотности, а также глобальной компетентности и креативного мышления и других составляющих, отнесенных к функциональной грамотности) имеют сложный комплексный характер и осуществляются практически на всех учебных предметах, в урочной и внеурочной деятельности. Оценка уровня сформированности функциональной грамотности является проявлением системно-деятельностного подхода к оценке образовательных достижений обучающихся. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки личностных, метапредметных и предметных результатов. В учебном процессе используются специальные (комплексные) задания, которые отличаются от традиционных учебных задач тем, что в заданиях описывается жизненная проблемная ситуация, как правило, близкая и понятная обучающемуся. Используются разные форматы представления информации: рисунки, таблицы, диаграммы, комиксы и др. Способ решения проблемы явно не задан, допускаются альтернативные подходы к выполнению задания. Значительная часть заданий требует осознанного выбора модели поведения. На отдельных предметах формируются специфические для данного предмета знания, а также компетенции, например, на уроках естественно-научного цикла формируются умения объяснять наблюдаемые явления, проводить исследования и интерпретировать полученные результаты. На всех предметах обучающиеся работают с информацией, представленной в различном виде, и решают специфические для данной предметной области задачи. По результатам выполнения отдельных заданий нельзя делать вывод о сформированности функциональной грамотности. На основе выполнения предметной диагностической или контрольной работы делается вывод о качестве и уровне достижения планируемых результатов ФГОС по данному предмету на основе единой шкалы оценки. В построении данной шкалы свой вклад вносят задания на оценку сформированности знаний и понимания их применения в различных учебных и внеучебных ситуациях. Успешное выполнение заданий на применение освоенного учебного материала во внеучебном контексте позволяет определить высший уровень достижений по данному предмету. Администрация МБОУ «Кореизская СШ» принимает решение о включении в план внутришкольного оценивания комплексных работ по функциональной грамотности или диагностических работ по отдельным составляющим функциональной грамотности и последовательности их проведения. 4. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Промежуточная аттестация – это подтверждение освоения отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы. Промежуточную аттестацию в ОО в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие ООП начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения, включая обучающихся, осваивающих образовательные программы ОО по индивидуальным учебным планам; обучающиеся, осваивающие программу в форме семейного образования (экстерны) и в форме самообразования (экстерны). 9 Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на промежуточную аттестацию, и форма проведения определяются учебными планами по уровням общего образования. Сроки проведения годовой промежуточной аттестации определяет календарный учебный график, который обсуждается педагогическим советом до начала учебного года. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся: Форма проведения промежуточной аттестации: отдельная процедура не предусмотрена, промежуточная аттестация = годовая отметка, в этом случае проверочные работы учитываются при выставлении четверных отметок. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине, подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые приказом руководителя ОО в течение одной недели с момента не прохождения обучающимся промежуточной аттестации. Уважительными причинами признаются: - болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской организации; - трагические обстоятельства семейного характера; - участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах на всероссийском и международном уровне, региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности; - обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим Положением (раздел 10). Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как среднее арифметическое четвертных отметок, выставляются всем обучающимся школы в Электронный журнал целыми числами на основании раздела 2 настоящего Положения. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе оценивания. Промежуточная аттестация по внеурочной деятельности осуществляется без балльного оценивания. 5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧЕНИКОВ С ОВЗ Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают: - особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ; - привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); - присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; - адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами; - при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому 10 и семантическому оформлению, картинный план и др.); - при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию); - увеличение времени на выполнение заданий; - возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения. 6. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся и их родителей (законных представителей) в течение трёх дней с момента проведения промежуточной аттестации посредством электронного журнала и электронного дневника обучающегося. Результаты промежуточной аттестации оформляются протоколом промежуточной аттестации для семейной формы обучения. Родители получают доступ к информации о ходе образовательного процесса, результатах промежуточной и итоговой аттестации, обучающихся через электронный дневник, связанный с электронным журналом, или посредством индивидуального обращения к педагогу, проводящему соответствующие занятия, классному руководителю, уполномоченному представителю администрации. На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающиеся переводятся в следующий класс. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки. 7. ЛИКВИДАЦИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической задолженности: Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода в сроки, установленные приказом руководителя Школы. Обучающиеся имеют право: - пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, 11 дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося (ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»); - получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям); - получать информацию о работе комиссий по сдаче академических задолженностей; - получать помощь педагога-психолога и других специалистов Школы. Школа при организации ликвидации академической задолженности обучающимися обязана: - создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей; - обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей; - создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз). Родители (законные представители) обучающихся обязаны: - создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности; - обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности; - нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в сроки, установленные для пересдачи. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в Школе создается соответствующая комиссия: - комиссия формируется по предметному принципу; - количественный и персональный состав предметной комиссии определяется приказом руководителя Школы. В комиссию входит не менее двух человек. Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю). Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по образовательным программам соответствующего уровня общего образования в течение года с момента ее появления, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании их заявления могут быть: - оставлены на повторное обучение; - переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психолого- медикопедагогической комиссии (ПМПК); - переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном положением об индивидуальном учебном плане Школы. 8. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСТАВЛЕННЫХ НА ПОВТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится педагогическим работником в общем порядке. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится педагогическим работником по тем учебным предметам, по которым обучающийся имел академическую задолженность в предыдущем году обучения. По остальным учебным предметам засчитываются результаты промежуточной аттестации обучающегося, полученные в предыдущем году обучения, если иное не предусмотрено индивидуальным учебным планом. 9. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ ИТОГОВАЯ Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных 12 учебным планом. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных результатов должен представить справку об обучении, выданную организацией, проводившей обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке об обучении. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном лечении, проводится в порядке, установленном приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 и приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512. 10. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЭКСТЕРНОВ Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе. Родители (законные представители) несовершеннолетних лиц вправе выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации пользуются академическими правами обучающихся. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с экстернами устанавливаются не позднее 31 марта. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном, который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными представителями). Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, в формах, определенных учебным планом, и в сроки, утвержденные календарным учебным графиком. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по вопросам, касающимся аттестации, в пределах трёх академических часов в соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе соответствующего уровня общего образования. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 13 Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе в соответствии с законодательством РФ и локальными нормативными актами школы. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной итоговой аттестации составляет: - по образовательным программам основного общего образования – не менее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта; - образовательным программам среднего общего образования – не менее чем за две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение). Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке, установленном законодательством. 11. ОСОБЕННОСТИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ При организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и обучающимся может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме. В рамках текущего контроля педагогические работники вправе: - проводить онлайн-опросы на информационной платформе «ГИС в сфере образования», «Сферум» или с помощью других онлайн-сервисов. - проводить тестирование, контрольные работы; - давать обучающимся задания в виде реферата, проекта, исследования с последующим выставлением отметки в Элжур; - потребовать от обучающегося подтвердить свою личность посредством включения веб-камеры на компьютере или ноутбуке. В исключительных случаях обучающиеся вправе с разрешения педагога не включать веб-камеру. 14 Приложение Форма справки (образец) с результатами прохождения промежуточной аттестации (экстерна) по образовательной программе соответствующего уровня общего образования Иванова Мария Ивановна, 05.01.2010 г.р. в период 19.04.2023 промежуточную по 19.05.2023 прошел(а) аттестацию за год 5 класса по основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Кореизская СШ» № п/п Учебный предмет, Форма курс, дисциплина промежуточной (модуль) аттестации Отметка 1. Русский язык 2. Иностранный язык Контрольная работа: 5 аудирование, письмо, чтение 3. География 4. <...> Контрольная работа: 5 сочинение, изложение Защита проекта 5 Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям): отсутствует Директор М.П.