Приложение № 1
К ООП НОО, утвержденной приказом
по школе от 29.08.2023 г. № 314
ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от 29.08.2023 г. №11)
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы__________
«29» августа 2023 г.
ПРИНЯТО
управляющим советом школы
(протокол от 28.08.2023.г. № 1)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по адаптированной основной
общеобразовательной программе
начального общего образования
обучающегося с ТНР
(вариант 5.1)
2 класс
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Кореизская средняя школа имени Героя
Советского Союза П.П. Кулешова»
муниципального образования городской
округ Ялта Республики Крым
на 2023/2024 учебный год
1. Пояснительная записка.
Учебный план составлен для основной образовательной программы
начального общего образования в соответствии:
с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
286;
ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 16.11.2022 №
992.
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от05.07.2023 № 3632/01-14
Приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от26.11.2014 г № 313 "Об утверждении Порядка организации
инклюзивного обучения в образовательных организациях Республики
Крым, реализующих основные общеобразовательные программы"
• Постановления от 10 июля 2015 года № 26 Об утверждении СанПиН
2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную
деятельность
по
адаптированным
основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья».
Учебный план основной образовательной программы начального общего
образования МБОУ «Кореизская СШ» (далее – учебный план) фиксирует
общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки и
нагрузки для самостоятельного обучения обучающегося при пятидневной
учебной неделе, состав и структуру предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение, по учебным предметам.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 1
Федеральной образовательной программы, утвержденной приказом
Минпросвещения от 16.11.2022 № 992. Вариант № 1 предназначен для
образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке
в режиме пятидневной учебной недели.
Учебный план предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения
образовательных
программ
начального
общего
образования. Продолжительность учебного года при получении начального
общего образования для 2 класса – 34 недели.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных
предметов, курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает
величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН
1.2.3685-21. В учебном плане начального общего образования выделено 23
часа в неделю.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их
изучение по классам (годам) обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися
планируемых результатов освоения программы начального общего
образования с учетом обязательных для изучения учебных предметов.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные
области:
1. «Русский язык и литературное чтение».
2. «Иностранный язык».
3. «Математика и информатика».
4. «Обществознание и естествознание («Окружающий мир»)».
5. «Основы религиозных культур и светской этики».
6. «Искусство».
7. «Технология».
8. «Физическая культура».
Обучение в МБОУ «Кореизская СШ» ведется на русском языке. Учебный
план не предусматривает преподавание учебных предметов «Родной язык» и
«Литературное чтение на родном языке» предметной области «Родной язык и
родная литература», так как родители обучающихся в заявлениях не
выразили желания изучать указанные учебные предметы
Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных
предметов обязательной части учебного плана. Достижение предметных и
метапредметных результатов, связанных с использованием информационных
технологий, достигается за счет включения тематических разделов или
модулей в программы следующих учебных предметов:
«Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает
развитие навыков поиска и применения информации, использование
разнообразных источников информации, в том числе сети Интернет);
«Окружающий
мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет»
(обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов,
связанных с использованием информационных технологий);
«Изобразительное искусство» – модуль «Азбука цифровой графики»
(предусматривает изучение фотографии, работу в программах Paint,
PictureManager и PowerPoint, виртуальные путешествия);
«Технология» – модуль «Информационно-коммуникативные технологии»
(обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов,
связанных с использованием информационных технологий).
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и
внеурочной деятельности при реализации основной образовательной
программы начального общего образования определяет МБОУ «Кореизская
СШ».
Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии с ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от
16.11.2022 № 992, и «Положением о текущем контроле и промежуточной
аттестации» МБОУ «Кореизская СШ»
В 1-м классе промежуточная аттестация не проводится.
В конце учебного периода выводится оценка за промежуточную
аттестацию, которая выставляется с
учетом отдельной оценочной
процедуры.
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию
обучающихся,
определяется
рабочими
программами
учебных
предметов, учебных и календарным учебным графиком основного общего
образования.
Форма проведения промежуточной аттестации – указана в таблице.
Предметы, курсы, модули
Класс
Русский язык
Формы
аттестации
промежуточной
2
Контрольная работа
Литературное
чтение
2
Контрольная работа, тест
Иностранный
(английский)
язык
2
Контрольная работа
Математика
2
Контрольная работа
Окружающий мир
2
Контрольная работа, тест
Изобразительное искусство
2
Проектная работа
Музыка
2
Тест
Технология
2
Проектная работа
Физическая культура
2
Тест
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня
социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и
познавательных интересов. План внеурочной деятельности сформирован с
учетом предоставления права участникам образовательных отношений
выбора направления и содержания учебных курсов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента,
кадровый состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.
Общее количество часов за год обучения – до 170 часов
Направления и цели внеурочной деятельности.
Один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Цель: Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим
ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на формирование
соответствующей
внутренней
позиции
личности
обучающегося,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о
важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России:
знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным
отношением ж собственным поступкам.
Один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Хочу знать всё!».
Цель: Создание условий для оптимального развития ребенка и развитие
его творческого потенциала, развитие познавательных способностей
учащегося на основе системы развивающих занятий.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий «Хочу
знать все!» - разговор и (или) беседа с обучающимимся. Основные темы
занятий: овладение начальными сведениями об особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям
общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного
отношения к социальной реальности в целом; формирование
коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
Три часа в неделю отведено на коррекционно-развивающие занятия
Цель: повышение уровня общего, сенсорного, интеллектуального
развития,
памяти,
внимания;
зрительно-моторных
и
оптикопространственных нарушений, общей и мелкой моторики.
Коррекционные занятия проводятся с учащимися по мере выявления
педагогом, психологом и дефектологом индивидуальных пробелов в их
развитии и обучении.
Изучение индивидуальных особенностей детей позволяет планировать
сроки коррекционной работы.
Форма организации: : Основной формат внеурочных занятий
«Коррекционно-развивающие занятия» -индивидуальные и групповые
занятия по коррекции и развитию, активные формы коррекции (тренинги,
деловые игры, часы общения),индивидуальные собеседования и прочее. При
необходимости проводится коррекционная работа с родителями и
преподавательским составом.
Основные темы занятий : Создание коррекционных условий для развития
сохранных функций и личностных особенностей
- осуществление сенсорного, психомоторного развития в процессе
освоения содержательных видов деятельности;
Развитие психических функций внимания, памяти,
воображения,
процессов мышления воспитание самостоятельности при выполнении
заданий, умение доводить начатое дело до конца.
В процессе обучения осуществляется тесная взаимосвязь с другими
предметами, особенно с развитием речи, математикой, ИЗО, ручным трудом,
максимально используется материал, изучаемый на этих уроках.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Разговоры о важном
Хочу знать всё!
Коррекционно-развивающие занятия
Формы промежуточной аттестации
Устная
Устная
Устная,тестирование
Перспективный учебный план
Предметные
области
Учебные
предметы
Обязательная часть
Количество часов в неделю/в год
1 класс
2022-2023
2 класс
2023-2024
3 класс
2024-2025
4 класс
2025-2026
Русский язык и
литературное
чтение
Русский язык
5/165
5/170
5/170
5/170
Литературное
чтение
4/132
4/136
4/136
4/136
Иностранный
язык
Иностранный
язык
(английский)
-
2/68
2/68
2/68
Математика и
информатика
Математика
4/132
4/136
4/136
4/136
Обществознан
ие и
естествознание
(Окружающий
мир)
Окружающий
мир
2/66
2/68
2/68
2/68
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Основы
религиозных
культур и
светской этики
-
-
-
1/34
Изобразительное
искусство
1/33
1/34
1/34
1/34
Музыка
1/33
1/34
1/34
1/34
Технология
Технология
1/33
1/34
1/34
1/34
Физическая
культура
Физическая
культура
3/99
3/102
3/102
2/68
21/693
23/782
23/782
23/782
-
-
-
-
33
34
34
34
Всего часов
21/693
23/782
23/782
23/782
Максимальная
допустимая
недельная
образовательная
нагрузка при 5-дневной учебной
неделе
21/693
23/782
23/782
23/782
Внеурочная деятельность
10/330
10/330
10/330
10/330
Всего финансируется
31/1023
33/1122
33/1122
33/1122
Искусство
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений при
5-дневной учебной неделе
Учебные недели
Учебный план
по адаптированной основной
общеобразовательной программе начального
общего образования обучающихся с ТНР
(вариант 5.1) на 2023-2024 учебный год
Предметные
области
Учебные
предметы
Всего в
2 классе
Для
аудиторного
изучения
Для
самостояте
льного
изучения
Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение
Математика
Русский язык
5
2,5
2,5
Литературное чтение
4
2
2
Математика
4
2
2
Окружающий мир
2
1
1
Иностранный
язык(английский)
Изобразительное
искусство
Музыка
2
1
1
1
0,5
0,5
1
0,5
0,5
Технология
1
0,5
0,5
Физическая
культура
Итого
Учебные недели
Физическая культура
3
1,5
1,5
23
11,5
11,5
Внеурочная
деятельность
Внеурочная
деятельность
Корекционноразвивающие
занятия
ИТОГО
Всего часов
«Разговоры о важном»
34
1
34
1
34
0
Хочу знать все!
1
1
0
Корекционноразвивающие занятия
3
3
0
Окружающий
мир
Иностранный
язык
Искусство
Технология
28
782
16,5
561
11,5
391
Рекомендуемая недельная нагрузка при 5-дневной учебной
неделе
23
11,5
11,5
Максимально допустимая недельная нагрузка,
предусмотренная
действующими санитарными правилами и гигиеническими
нормативами
23
11,5
11,5