Приложение № 1 К ООП НОО, утвержденной приказом по школе от 29.08.2023 г. № 314 ПРИНЯТО педагогическим советом школы (протокол от 29.08.2023 г. №11) УТВЕРЖДАЮ Директор школы__________ «29» августа 2023 г. ПРИНЯТО управляющим советом школы (протокол от 28.08.2023.г. № 1) УЧЕБНЫЙ ПЛАН по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающегося с ТНР (вариант 5.1) 2 класс Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кореизская средняя школа имени Героя Советского Союза П.П. Кулешова» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2023/2024 учебный год 1. Пояснительная записка. Учебный план составлен для основной образовательной программы начального общего образования в соответствии: с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286; ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 16.11.2022 № 992. Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от05.07.2023 № 3632/01-14 Приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от26.11.2014 г № 313 "Об утверждении Порядка организации инклюзивного обучения в образовательных организациях Республики Крым, реализующих основные общеобразовательные программы" • Постановления от 10 июля 2015 года № 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Учебный план основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Кореизская СШ» (далее – учебный план) фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки и нагрузки для самостоятельного обучения обучающегося при пятидневной учебной неделе, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение, по учебным предметам. В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 1 Федеральной образовательной программы, утвержденной приказом Минпросвещения от 16.11.2022 № 992. Вариант № 1 предназначен для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке в режиме пятидневной учебной недели. Учебный план предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года при получении начального общего образования для 2 класса – 34 недели. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21. В учебном плане начального общего образования выделено 23 часа в неделю. Обязательная часть учебного плана Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учетом обязательных для изучения учебных предметов. Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области: 1. «Русский язык и литературное чтение». 2. «Иностранный язык». 3. «Математика и информатика». 4. «Обществознание и естествознание («Окружающий мир»)». 5. «Основы религиозных культур и светской этики». 6. «Искусство». 7. «Технология». 8. «Физическая культура». Обучение в МБОУ «Кореизская СШ» ведется на русском языке. Учебный план не предусматривает преподавание учебных предметов «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке» предметной области «Родной язык и родная литература», так как родители обучающихся в заявлениях не выразили желания изучать указанные учебные предметы Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных предметов обязательной части учебного плана. Достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий, достигается за счет включения тематических разделов или модулей в программы следующих учебных предметов: «Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает развитие навыков поиска и применения информации, использование разнообразных источников информации, в том числе сети Интернет); «Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий); «Изобразительное искусство» – модуль «Азбука цифровой графики» (предусматривает изучение фотографии, работу в программах Paint, PictureManager и PowerPoint, виртуальные путешествия); «Технология» – модуль «Информационно-коммуникативные технологии» (обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий). Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет МБОУ «Кореизская СШ». Формы промежуточной аттестации Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в соответствии с ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 16.11.2022 № 992, и «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации» МБОУ «Кореизская СШ» В 1-м классе промежуточная аттестация не проводится. В конце учебного периода выводится оценка за промежуточную аттестацию, которая выставляется с учетом отдельной оценочной процедуры. Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся, определяется рабочими программами учебных предметов, учебных и календарным учебным графиком основного общего образования. Форма проведения промежуточной аттестации – указана в таблице. Предметы, курсы, модули Класс Русский язык Формы аттестации промежуточной 2 Контрольная работа Литературное чтение 2 Контрольная работа, тест Иностранный (английский) язык 2 Контрольная работа Математика 2 Контрольная работа Окружающий мир 2 Контрольная работа, тест Изобразительное искусство 2 Проектная работа Музыка 2 Тест Технология 2 Проектная работа Физическая культура 2 Тест Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов. При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается: условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав; результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью; особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности региона, где находится школа. Общее количество часов за год обучения – до 170 часов Направления и цели внеурочной деятельности. Один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о важном». Цель: Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам. Один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Хочу знать всё!». Цель: Создание условий для оптимального развития ребенка и развитие его творческого потенциала, развитие познавательных способностей учащегося на основе системы развивающих занятий. Форма организации: Основной формат внеурочных занятий «Хочу знать все!» - разговор и (или) беседа с обучающимимся. Основные темы занятий: овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении; формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников. Три часа в неделю отведено на коррекционно-развивающие занятия Цель: повышение уровня общего, сенсорного, интеллектуального развития, памяти, внимания; зрительно-моторных и оптикопространственных нарушений, общей и мелкой моторики. Коррекционные занятия проводятся с учащимися по мере выявления педагогом, психологом и дефектологом индивидуальных пробелов в их развитии и обучении. Изучение индивидуальных особенностей детей позволяет планировать сроки коррекционной работы. Форма организации: : Основной формат внеурочных занятий «Коррекционно-развивающие занятия» -индивидуальные и групповые занятия по коррекции и развитию, активные формы коррекции (тренинги, деловые игры, часы общения),индивидуальные собеседования и прочее. При необходимости проводится коррекционная работа с родителями и преподавательским составом. Основные темы занятий : Создание коррекционных условий для развития сохранных функций и личностных особенностей - осуществление сенсорного, психомоторного развития в процессе освоения содержательных видов деятельности; Развитие психических функций внимания, памяти, воображения, процессов мышления воспитание самостоятельности при выполнении заданий, умение доводить начатое дело до конца. В процессе обучения осуществляется тесная взаимосвязь с другими предметами, особенно с развитием речи, математикой, ИЗО, ручным трудом, максимально используется материал, изучаемый на этих уроках. 2. Формы промежуточной аттестации. Курс внеурочной деятельности Разговоры о важном Хочу знать всё! Коррекционно-развивающие занятия Формы промежуточной аттестации Устная Устная Устная,тестирование Перспективный учебный план Предметные области Учебные предметы Обязательная часть Количество часов в неделю/в год 1 класс 2022-2023 2 класс 2023-2024 3 класс 2024-2025 4 класс 2025-2026 Русский язык и литературное чтение Русский язык 5/165 5/170 5/170 5/170 Литературное чтение 4/132 4/136 4/136 4/136 Иностранный язык Иностранный язык (английский) - 2/68 2/68 2/68 Математика и информатика Математика 4/132 4/136 4/136 4/136 Обществознан ие и естествознание (Окружающий мир) Окружающий мир 2/66 2/68 2/68 2/68 Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики - - - 1/34 Изобразительное искусство 1/33 1/34 1/34 1/34 Музыка 1/33 1/34 1/34 1/34 Технология Технология 1/33 1/34 1/34 1/34 Физическая культура Физическая культура 3/99 3/102 3/102 2/68 21/693 23/782 23/782 23/782 - - - - 33 34 34 34 Всего часов 21/693 23/782 23/782 23/782 Максимальная допустимая недельная образовательная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 21/693 23/782 23/782 23/782 Внеурочная деятельность 10/330 10/330 10/330 10/330 Всего финансируется 31/1023 33/1122 33/1122 33/1122 Искусство Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений при 5-дневной учебной неделе Учебные недели Учебный план по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с ТНР (вариант 5.1) на 2023-2024 учебный год Предметные области Учебные предметы Всего в 2 классе Для аудиторного изучения Для самостояте льного изучения Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Математика Русский язык 5 2,5 2,5 Литературное чтение 4 2 2 Математика 4 2 2 Окружающий мир 2 1 1 Иностранный язык(английский) Изобразительное искусство Музыка 2 1 1 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 Технология 1 0,5 0,5 Физическая культура Итого Учебные недели Физическая культура 3 1,5 1,5 23 11,5 11,5 Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность Корекционноразвивающие занятия ИТОГО Всего часов «Разговоры о важном» 34 1 34 1 34 0 Хочу знать все! 1 1 0 Корекционноразвивающие занятия 3 3 0 Окружающий мир Иностранный язык Искусство Технология 28 782 16,5 561 11,5 391 Рекомендуемая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 23 11,5 11,5 Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмотренная действующими санитарными правилами и гигиеническими нормативами 23 11,5 11,5