Кореиз УП к АООП НОО

Приложение № 1
К ООП НОО, утвержденной приказом
по школе от 29.08.2023 г. № 314
ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от 29.08.2023 г. №11)

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы__________
«29» августа 2023 г.
ПРИНЯТО
управляющим советом школы
(протокол от 28.08.2023.г. № 1)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по адаптированной основной
общеобразовательной программе
начального общего образования
обучающегося с ТНР
(вариант 5.1)

2 класс
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Кореизская средняя школа имени Героя
Советского Союза П.П. Кулешова»
муниципального образования городской
округ Ялта Республики Крым

на 2023/2024 учебный год

1. Пояснительная записка.
Учебный план составлен для основной образовательной программы
начального общего образования в соответствии:
 с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
 ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
286;
 ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 16.11.2022 №
992.
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от05.07.2023 № 3632/01-14
 Приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от26.11.2014 г № 313 "Об утверждении Порядка организации
инклюзивного обучения в образовательных организациях Республики
Крым, реализующих основные общеобразовательные программы"
• Постановления от 10 июля 2015 года № 26 Об утверждении СанПиН
2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную
деятельность
по
адаптированным
основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья».
Учебный план основной образовательной программы начального общего
образования МБОУ «Кореизская СШ» (далее – учебный план) фиксирует
общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки и
нагрузки для самостоятельного обучения обучающегося при пятидневной
учебной неделе, состав и структуру предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение, по учебным предметам.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 1
Федеральной образовательной программы, утвержденной приказом
Минпросвещения от 16.11.2022 № 992. Вариант № 1 предназначен для
образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке
в режиме пятидневной учебной недели.
Учебный план предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения
образовательных
программ
начального
общего

образования. Продолжительность учебного года при получении начального
общего образования для 2 класса – 34 недели.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных
предметов, курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает
величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН
1.2.3685-21. В учебном плане начального общего образования выделено 23
часа в неделю.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их
изучение по классам (годам) обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися
планируемых результатов освоения программы начального общего
образования с учетом обязательных для изучения учебных предметов.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные
области:
1. «Русский язык и литературное чтение».
2. «Иностранный язык».
3. «Математика и информатика».
4. «Обществознание и естествознание («Окружающий мир»)».
5. «Основы религиозных культур и светской этики».
6. «Искусство».
7. «Технология».
8. «Физическая культура».
Обучение в МБОУ «Кореизская СШ» ведется на русском языке. Учебный
план не предусматривает преподавание учебных предметов «Родной язык» и
«Литературное чтение на родном языке» предметной области «Родной язык и
родная литература», так как родители обучающихся в заявлениях не
выразили желания изучать указанные учебные предметы
Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных
предметов обязательной части учебного плана. Достижение предметных и
метапредметных результатов, связанных с использованием информационных
технологий, достигается за счет включения тематических разделов или
модулей в программы следующих учебных предметов:
 «Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает
развитие навыков поиска и применения информации, использование
разнообразных источников информации, в том числе сети Интернет);
 «Окружающий
мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет»
(обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов,
связанных с использованием информационных технологий);





«Изобразительное искусство» – модуль «Азбука цифровой графики»
(предусматривает изучение фотографии, работу в программах Paint,
PictureManager и PowerPoint, виртуальные путешествия);
«Технология» – модуль «Информационно-коммуникативные технологии»
(обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов,
связанных с использованием информационных технологий).

Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и
внеурочной деятельности при реализации основной образовательной
программы начального общего образования определяет МБОУ «Кореизская
СШ».
Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии с ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от
16.11.2022 № 992, и «Положением о текущем контроле и промежуточной
аттестации» МБОУ «Кореизская СШ»
В 1-м классе промежуточная аттестация не проводится.
В конце учебного периода выводится оценка за промежуточную
аттестацию, которая выставляется с
учетом отдельной оценочной
процедуры.
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию
обучающихся,
определяется
рабочими
программами
учебных
предметов, учебных и календарным учебным графиком основного общего
образования.
Форма проведения промежуточной аттестации – указана в таблице.

Предметы, курсы, модули

Класс

Русский язык

Формы
аттестации

промежуточной

2

Контрольная работа

Литературное

чтение

2

Контрольная работа, тест

Иностранный
(английский)

язык

2

Контрольная работа

Математика

2

Контрольная работа

Окружающий мир

2

Контрольная работа, тест

Изобразительное искусство

2

Проектная работа

Музыка

2

Тест

Технология

2

Проектная работа

Физическая культура

2

Тест

Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня
социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и
познавательных интересов. План внеурочной деятельности сформирован с
учетом предоставления права участникам образовательных отношений
выбора направления и содержания учебных курсов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
 условия функционирования, тип школы, особенности контингента,
кадровый состав;
 результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
 возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
 особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.
Общее количество часов за год обучения – до 170 часов
Направления и цели внеурочной деятельности.
Один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Цель: Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим
ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на формирование
соответствующей
внутренней
позиции
личности
обучающегося,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о
важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России:
знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным
отношением ж собственным поступкам.
Один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Хочу знать всё!».
Цель: Создание условий для оптимального развития ребенка и развитие
его творческого потенциала, развитие познавательных способностей
учащегося на основе системы развивающих занятий.

Форма организации: Основной формат внеурочных занятий «Хочу
знать все!» - разговор и (или) беседа с обучающимимся. Основные темы
занятий: овладение начальными сведениями об особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям
общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного
отношения к социальной реальности в целом; формирование
коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
Три часа в неделю отведено на коррекционно-развивающие занятия
Цель: повышение уровня общего, сенсорного, интеллектуального
развития,
памяти,
внимания;
зрительно-моторных
и
оптикопространственных нарушений, общей и мелкой моторики.
Коррекционные занятия проводятся с учащимися по мере выявления
педагогом, психологом и дефектологом индивидуальных пробелов в их
развитии и обучении.
Изучение индивидуальных особенностей детей позволяет планировать
сроки коррекционной работы.
Форма организации: : Основной формат внеурочных занятий
«Коррекционно-развивающие занятия» -индивидуальные и групповые
занятия по коррекции и развитию, активные формы коррекции (тренинги,
деловые игры, часы общения),индивидуальные собеседования и прочее. При
необходимости проводится коррекционная работа с родителями и
преподавательским составом.
Основные темы занятий : Создание коррекционных условий для развития
сохранных функций и личностных особенностей
- осуществление сенсорного, психомоторного развития в процессе
освоения содержательных видов деятельности;
Развитие психических функций внимания, памяти,
воображения,
процессов мышления воспитание самостоятельности при выполнении
заданий, умение доводить начатое дело до конца.
В процессе обучения осуществляется тесная взаимосвязь с другими
предметами, особенно с развитием речи, математикой, ИЗО, ручным трудом,
максимально используется материал, изучаемый на этих уроках.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Разговоры о важном
Хочу знать всё!
Коррекционно-развивающие занятия

Формы промежуточной аттестации
Устная
Устная
Устная,тестирование

Перспективный учебный план
Предметные
области

Учебные
предметы

Обязательная часть

Количество часов в неделю/в год

1 класс
2022-2023

2 класс
2023-2024

3 класс
2024-2025

4 класс
2025-2026

Русский язык и
литературное
чтение

Русский язык

5/165

5/170

5/170

5/170

Литературное
чтение

4/132

4/136

4/136

4/136

Иностранный
язык

Иностранный
язык
(английский)

-

2/68

2/68

2/68

Математика и
информатика

Математика

4/132

4/136

4/136

4/136

Обществознан
ие и
естествознание
(Окружающий
мир)

Окружающий
мир

2/66

2/68

2/68

2/68

Основы
религиозных
культур и
светской этики

Основы
религиозных
культур и
светской этики

-

-

-

1/34

Изобразительное
искусство

1/33

1/34

1/34

1/34

Музыка

1/33

1/34

1/34

1/34

Технология

Технология

1/33

1/34

1/34

1/34

Физическая
культура

Физическая
культура

3/99

3/102

3/102

2/68

21/693

23/782

23/782

23/782

-

-

-

-

33

34

34

34

Всего часов

21/693

23/782

23/782

23/782

Максимальная
допустимая
недельная
образовательная
нагрузка при 5-дневной учебной
неделе

21/693

23/782

23/782

23/782

Внеурочная деятельность

10/330

10/330

10/330

10/330

Всего финансируется

31/1023

33/1122

33/1122

33/1122

Искусство

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений при
5-дневной учебной неделе
Учебные недели

Учебный план
по адаптированной основной
общеобразовательной программе начального
общего образования обучающихся с ТНР
(вариант 5.1) на 2023-2024 учебный год

Предметные
области

Учебные
предметы

Всего в
2 классе

Для
аудиторного
изучения

Для
самостояте
льного
изучения

Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение
Математика

Русский язык

5

2,5

2,5

Литературное чтение

4

2

2

Математика

4

2

2

Окружающий мир

2

1

1

Иностранный
язык(английский)
Изобразительное
искусство
Музыка

2

1

1

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

Технология

1

0,5

0,5

Физическая
культура
Итого
Учебные недели

Физическая культура

3

1,5

1,5

23

11,5

11,5

Внеурочная
деятельность
Внеурочная
деятельность
Корекционноразвивающие
занятия
ИТОГО
Всего часов

«Разговоры о важном»

34
1

34
1

34
0

Хочу знать все!

1

1

0

Корекционноразвивающие занятия

3

3

0

Окружающий
мир
Иностранный
язык
Искусство

Технология

28
782

16,5
561

11,5
391

Рекомендуемая недельная нагрузка при 5-дневной учебной
неделе

23

11,5

11,5

Максимально допустимая недельная нагрузка,
предусмотренная
действующими санитарными правилами и гигиеническими
нормативами

23

11,5

11,5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».