ПР 317 Положение о формах, периодичности, порядке текущегоконтроля и промежуточной аттестации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кореизская средняя школа имени Героя Советского Союза П.П.Кулешова»
муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
(МБОУ «Кореизская СШ»)
ПРИКАЗ
от 29 августа 2023г.

пгт. Кореиз

№ 317

«Об утверждении Положения о формах,
периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся»
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»; с Федеральным законом от 24.09.2022 г. № 371-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1
Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»; с Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 (в
действующей редакции); с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» (с изменениями); с Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18 мая 2023г. №372 «Об утверждении федеральной образовательной
программы начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2023 N
74229); с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 287
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (с изменениями); с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223); с Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 12.08.2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»; с
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228); с Уставом МБОУ «Кореизская СШ»; с Основными
образовательными программами НОО, ООО, СОО; с Программами внеурочной деятельности.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить «Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» (Приложение 1)
2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте школы в течение десяти рабочих
дней.
Ответственный: Кравченко А.И.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по
УВР Мосюк В.М.
Директор
МБОУ «Кореизская СШ»

О.В. Баранов

2

Приложение №1
Приказ от 29.08.2023 г. № 317
СОГЛАСОВАНО
на заседании
педагогического совета
МБОУ «Кореизская СШ»
Протокол № 11 от 29.08. 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «Кореизская СШ»
__________________О.В. Баранов
Приказ от 29.09.2023 г. № 317

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
I.
Общие положения
1.1 Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) МБОУ «Кореизская СШ» (далее Школа) разработано в соответствие с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании вРоссийской Федерации»;
Федеральным законом от 24.09.2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об
обязательных требованиях в Российской Федерации».
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021
№ 115 (в действующей редакции);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (с изменениями);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023г. №372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2023 N 74229);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (с изменениями);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 г. № 732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 мая 2012 г. № 413»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228);
Уставом МБОУ «Кореизская СШ»
Основными образовательными программами НОО, ООО, СОО
Программами внеурочной деятельности.
1.2 Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по НОО, ООО, СОО, а также
порядок ликвидации академической задолженности

3

1.3 Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью
внутренней системы оценки качества образования по направлению «Качество образовательного
процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений, обучающихся в
соответствии с планируемыми результатами ООП соответствующего общего образования.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям учебного
предмета или учебному предмета в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной
программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным
учебным планом) на соответствующие части образовательной программы.
2.
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка образовательных
(учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой и направленная на
выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения
планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных
федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня
общего образования.
Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
- определения степени освоения обучающимися основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы;
- коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости
от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
- предупреждения неуспеваемости.
Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за исключением
лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования или
семейного образования либо обучающихся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, зачисленных в школу для прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации, а также обучающихся заочной формы обучения.
Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно. Текущий
контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам в соответствии с
тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта
соответствующего уровня общего образования, индивидуальных особенностей, обучающихся
класса, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий в
формах:
- письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, контрольные,
проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);
- устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой работы,
работы на семинаре, практикуме;
- диагностики образовательных достижений, обучающихся (стартовой, промежуточной,
итоговой);
- иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом).
Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса (в течение учебного года)
осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий. Основной
формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных достижений,
обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с
учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и
предыдущие периоды. Допускается знаково-символическая и словесная оценка. Результаты и
динамика образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим
работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету.
Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по

4

пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых
фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного
результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом
уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной
работы.
Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются педагогическим работником в Элжуре в сроки и порядке, предусмотренные
локальным нормативным актом школы. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим
заданием в журнал успеваемости выставляются две отметки.
Текущий контроль успеваемости по итогам четверти (полугодия) осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно в форме письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, контрольная
работа).
Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости, обеспечивает
написание письменной работы отсутствующими обучающимися в другое время.
В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям обучающихся, не
допускается проведение текущего контроля успеваемости:
- в первый учебный день после каникул, для всех обучающихся школы;
- в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не посещавших
занятия по уважительной причине;
- на первом и последнем уроках, за исключением тех уроков, которые проводятся один раз в
неделю.
Не допускается проведение:
- контрольных работ чаще одного раза в две недели по каждому учебному предмету в одной
параллели;
- более одной контрольной работы в день для одного класса.
Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,
осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам текущего
контроля успеваемости обучающихся фиксируются:
- в электронном журнале соответствующего класса (в случае, если сроки обучения на дому не
превышают 5 месяцев);
- в индивидуальном электронном журнале (в случае, если сроки обучения на дому 5 месяцев и
более).
Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской
организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются
справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном
локальным нормативным актом школы.
Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности не предусмотрен.
Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, выставляются всем
обучающимся школы в электронный журнал успеваемости целыми числами в соответствии:
Критерии перевода среднего балла электронного
журнала
в пятибалльную
систему оценивания:
Начальные классы (кроме музыки, ИЗО, технологии и физической культуры):
оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,50 до 5 при условии выполнения 50%
и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ
на «отлично» и при отсутствии отметок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за
вышеуказанные работы;

5

отметка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,50 до 4,49 при условии
выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических,
тестовых работ на «хорошо» и «отлично» при отсутствии отметок «неудовлетворительно» за
вышеуказанные работы;
отметка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,50 до 3,49 при условии
выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических,
тестовых работ на оценку, не ниже удовлетворительной;
отметка «2» ставится, если средний балл ниже 2,49 и уровень выполнения 50% и более
итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на
отметку ниже удовлетворительной.
Музыка, ИЗО, технология, физическая культура:
Оценка за четверть выставляется по среднему баллу по правилам математического округления (в
пользу обучающегося).
5-11 классы:
При выставлении итоговых отметок учитель-предметник учитывает, в первую очередь, отметки,
полученные обучающимся, за контрольные, диагностические, проверочные самостоятельные,
тестовые работы.
отметка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,60 до 5 при наличии
большего количества отличных отметок при отсутствии отметок «удовлетворительно» и
«неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
отметка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,60 до 4,59 при наличии
большего количества отметок «5» и «4» при отсутствии отметок «неудовлетворительно» за
вышеуказанные работы;
отметка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,60 до 3,59 при наличии
большего количества удовлетворительных отметок;
- отметка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,59 и обучающийся имеет, в основном,
неудовлетворительные отметки.
По учебным предметам музыка, ИЗО, технология, физическая культура, ОБЖ оценка за
четверть (полугодие) выставляется по среднему баллу по правилам математического округления
(в пользу обучающегося).
Для объективного оценивания по итогам четверти необходимо:
- не менее 3 отметок с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным,
лабораторным, практическим работам и 1-2 отметки за устный ответ при одно-двухчасовой
недельной учебной нагрузке по предмету учебного плана;
- не менее 6 отметок при недельной учебной нагрузке более двух часов в неделю, с обязательным
учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным, практическим работам и 2-3
отметки за устный ответ.
Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть не
выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа
педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по
пропущенному материалу, а также результатов четвертной письменной работы.
3.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Промежуточная аттестация – это подтверждение освоения отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
Промежуточную аттестацию в ОО в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие
ООП начального общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования во всех формах обучения, включая обучающихся, осваивающих образовательные
программы ОО по индивидуальным учебным планам; обучающиеся, осваивающие программу в
форме семейного образования (экстерны) и в форме самообразования (экстерны).

6

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных учебным
планом, в сроки, утвержденные календарным учебным графиком, и в порядке, установленном
пунктом 3.5 настоящего Положения.
Перечень
учебных
предметов,
курсов,
дисциплин
(модулей),
выносимых на
промежуточную аттестацию, и форма проведения определяются учебными планами по
уровням общего образования.
Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в сроки, установленные
календарным учебным графиком.
В конце учебного периода выводится оценка за промежуточную аттестацию, которая
выставляется с учетом отдельной оценочной процедуры.
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся, определяется
рабочими программами учебных предметов, учебных и календарным учебным графиком
основного общего образования.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине,
подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию в дополнительные сроки,
определяемые приказом руководителя ОО в течение одной недели с момента не прохождения
обучающимся промежуточной аттестации.
Во исполнение пункта 3.5.3 настоящего Положения уважительными причинами признаются:
- болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской организации;
- трагические обстоятельства семейного характера;
- участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах на
всероссийском и международном уровне, региональных, федеральных мероприятиях,
волонтерской деятельности;
- обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом.
Оценка таким обучающимся выставляется в дополнительную колонку с датой проведения
промежуточной аттестации.
График промежуточной аттестации составляется заместителем директора по учебновоспитательной работе не позднее чем за две недели до проведения промежуточной аттестации,
в соответствии со сроками, утвержденными календарным учебным графиком.
Расписание промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей
(законных
представителей)
посредством
размещения
на информационном
стенде,
учебном кабинете, не позднее чем за две недели до проведения промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим Положением
(раздел 8).
Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам
учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как среднее
арифметическое четвертных отметок, выставляются всем обучающимся школы в Элжур целыми
числами в соответствии с правилами математического округления.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе
оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или
иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по
пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий,
времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы.
В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям обучающихся при
промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается проведение:
- контрольных работ чаще одного раза в две недели по каждому учебному предмету в одной
параллели;

7

- более одной контрольной работы в день для одного класса.
- отметка за
год
выставляется
на
основании отметок за
четверти
(полугодия)
с учетом результатов промежуточной аттестации.
Результаты всероссийских проверочных работ в 4, 5-8, 11 классах считать результатами
промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация по внеурочной деятельности осуществляется без балльного
оценивания.
4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧЕНИКОВ С
ОВЗ
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения
АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:
- особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ;
- привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для
обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
- присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
- адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных
трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по грамматическому и
семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее
на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в
дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она прочитывается
педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
- при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое
отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому
и семантическому оформлению, картинный план и др.);
- при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение,
эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на
выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и
разъяснение инструкции к заданию);
- увеличение времени на выполнение заданий;
- возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в поведении
ребенка проявлений утомления, истощения.
Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной части
или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается
промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным
планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости,
устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля
должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается
завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о
результатах обучения.
5.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся и их
родителей (законных представителей) в течение трѐх дней с момента проведения
промежуточной аттестации посредством электронного журнала и электронного дневника
обучающегося.

8

Результаты промежуточной аттестации оформляются протоколом промежуточной аттестации
для семейной формы обучения.
Родители получают доступ к информации о ходе образовательного процесса, результатах
промежуточной и итоговой аттестации, обучающихся через электронный дневник, связанный с
электронным журналом, или посредством индивидуального обращения к педагогу, проводящему
соответствующие занятия, классному руководителю, уполномоченному представителю
администрации.
На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающиеся
переводятся в следующий класс.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (ч. 2 ст. 58
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую
задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные
сроки.
6.

ЛИКВИДАЦИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической
задолженности:
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода в сроки, установленные
приказом руководителя Школы.
Обучающиеся имеют право:
- пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования
академической задолженности, не включая время болезни обучающегося (ч. 5 ст. 58
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
- получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
- получать информацию о работе комиссий по сдаче академических задолженностей;
- получать помощь педагога-психолога и других специалистов Школы.
Школа при организации ликвидации академической задолженности обучающимися обязана:
- создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
- создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной
аттестации обучающихся во второй раз).
Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;
- нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в сроки,
установленные для пересдачи.
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в Школе создается соответствующая
комиссия:
- комиссия формируется по предметному принципу;
- количественный и персональный состав предметной комиссии определяется приказом
руководителя Школы. В комиссию входит не менее двух человек.
Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации обучающихся по
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).

9

Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по образовательным
программам соответствующего уровня общего образования в течение года с момента ее
появления, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании их
заявления могут быть:
- оставлены на повторное обучение;
- переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психолого- медикопедагогической комиссии (ПМПК);
- переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой
образовательной программы) в порядке, установленном положением об индивидуальном
учебном плане Школы.
7. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСТАВЛЕННЫХ НА ПОВТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится
педагогическим работником в общем порядке.
Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится
педагогическим работником по тем учебным предметам, по которым обучающийся имел
академическую задолженность в предыдущем году обучения. По остальным учебным предметам
засчитываются результаты промежуточной аттестации обучающегося, полученные в предыдущем
году обучения, если иное не предусмотрено индивидуальным учебным планом.
8.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ
И ГОСУДАРСТВЕННАЯ
АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ

ИТОГОВАЯ

Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах,
определенных учебным планом.
Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости,
устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля
должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается
завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о
результатах обучения.
Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или
образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных
результатов должен представить справку об обучении, выданную организацией, проводившей
обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке об
обучении.
Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном лечении,
проводится в порядке, установленном приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018
№ 189/1513 и приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512.
9. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ
АТТЕСТАЦИЯ ЭКСТЕРНОВ
Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня
общего образования в форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не
имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном
промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе выбрать школу
для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения общего образования

10

либо на период прохождения конкретной аттестации.
Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации
пользуются академическими правами обучающихся.
Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а также
порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с экстернами
устанавливаются локальными нормативными актами школы.
Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном, который
предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными представителями).
Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, в формах, определенных
учебным планом, и в сроки, утвержденные календарным учебным графиком.
До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по вопросам,
касающимся аттестации, в пределах трёх академических часов в соответствии с графиком,
утвержденным приказом о зачислении экстерна.
Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном локальным
нормативным актом школы.
Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими работниками
в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами.
На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается справка с
результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе
соответствующего уровня общего образования по форме согласно приложению, к настоящему
Положению.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом, или не прохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать
образование в школе в соответствии с законодательством РФ и локальными нормативными
актами школы.
Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение одного
учебного года, но не должны совпадать по срокам.
Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной итоговой
аттестации составляет:
- по образовательным программам основного общего образования – не менее чем за две недели
до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта;
- образовательным программам среднего общего образования – не менее чем за две недели до
проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования при условии получения на промежуточной
аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое
собеседование по русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования при условии получения на промежуточной аттестации отметок не
ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение
(изложение).
Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке, установленном
законодательством.
10. ОСОБЕННОСТИ

ТЕКУЩЕГО

КОНТРОЛЯ

И

11

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЭЛЕКТРОННОГО
ОБУЧЕНИЯ
И
ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
При организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и обучающимся
может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме.
В рамках текущего контроля педагогические работники вправе:
- проводить онлайн-опросы на информационной платформе Элжур, Яндекс-телемост, в Skype или
с помощью других онлайн-сервисов.
- проводить тестирование, контрольные работы;
- давать обучающимся задания в виде реферата, проекта, исследования с последующим
выставлением отметки в Элжур;
- потребовать от обучающегося подтвердить свою личность посредством включения веб-камеры
на компьютере или ноутбуке. В исключительных случаях обучающиеся вправе с разрешения
педагога не включать веб-камеру.

12
Приложение к положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам

Форма справки (образец)
с результатами прохождения промежуточной аттестации (экстерна) по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования
Иванова Мария Ивановна, 05.01.2010 г.р.
в период 19.01.2022
промежуточную

по

09.02.2022 прошел(а)

аттестацию за 2 четверть 5 класса по основной

Образовательной программе
основного общего образования МБОУ «Кореизская СШ»

№ п/п

Учебный предмет, Форма
курс, дисциплина промежуточной
(модуль)
аттестации

Отметка

1.

Русский язык

2.

Иностранный язык Контрольная работа: 5
аудирование, письмо,
чтение

3.

География

4.

<...>

Контрольная работа: 5
сочинение, изложение

Защита проекта

5

Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):
отсутствует
Директор
М.П.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».