ВД РП Противопожарная подготовка 10-11

‌Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кореизская средняя школа
имени Героя Советского Союза П.П. Кулешова»
муниципального образования городской округ Ялта
Республики Крым

Рассмотрено
на методическом
объединении
Прот. № 1 от 29.08. 2023 г.
Руководитель
______ Чишко М.А.

Согласовано

Утверждено

замдиректора по УВР
________ Бурнацева Л.М.

директор школы
_________ Баранов О.В.
Пр. № 316 от 29.08.2023 г.

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Противопожарная подготовка»
для обучающихся 10-11классов
базовый уровень ФГОС (СОО)
на 2023-2024 учебный год
учитель Супрун Владимир Николаевич

2023 г.

1

Пояснительная записка

Данная рабочая программа предназначена для 10-11классов (ФГОС) МБОУ «Кореизская СШ»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в
действующей редакции)
- Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего
образования (в действующей редакции);
- Закона Республики Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике
Крым»
- основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС), утверждённой
приказом МБОУ «Кореизская СШ» от 27.08.2023 г. № 268;
- учебного плана основного общего образования (ФГОС) МБОУ «Кореизская СШ»,
утверждённого приказом от 30.08.2023года № 338 ;
- положения о рабочей программе учебных предметов МБОУ «Кореизская СШ»,
утверждённого приказом от 17.05.2023№ 179/3.
По учебному плану МБОУ «Кореизская СШ» в 2023-2024учебном году на изучение курса
внеурочной деятельности «Противопожарная подготовка» в 10-11 классах отводится 68 часов (2
часа в неделю). В 10 классе 34 часа (1 час в неделю) и в 11 классе 34 часа (1 час в неделю)
1. Планируемые результаты
1) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости
справочных материалов;
2) развитие умений оценивать окружающие его предметы и явления с точки зрения по жарной
безопасности;
3) развитие умений предвидеть возможность возникновения пожара и прогнозировать его
последствия;
4) развитие и совершенствование навыков оказания первой помощи;
5) применение на практике методов и форм противопожарной безопасности;
6) планирование профилактической деятельности с ровесниками и младшими школьниками;
7) использование методов получения знаний, характерных для социальных и исторических наук:
объяснение, использование статистических данных;
8) реализация своих творческих способностей при проведении профилактической работы по ППБ:
составлять сценарии, выполнять рисунки;
10) развитие умений убеждать окружающих в необходимости проведения профилактической
работы и привитие им навыков пожаробезопасного поведения;
11) осознание своей ответственности за качество выполненного проекта;
12) развитие умений презентовать свою работу, участвовать в обсуждении – коллективной
оценочной деятельности;

2

13) развитие умений проводить игры, беседы с детьми младшего возраста, взаимодействовать с
другими членами отряда ДЮП, с сотрудниками ГПС в процессе проведения профилактической
работы.
14) приобретение обучающимися знаний по технике безопасности и жизненно-важным навыкам;
15) формирование интереса к регулярным занятиям спортом, повышение спортивного мастерства;
овладение двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки, повышение
культурного уровня.
Личностные результаты освоения:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки
в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных
интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта
участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и
общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

3

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народовРоссии и
мира, творческой деятельности эстетическогохарактера.
Метапредметные результаты освоения:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное
и по аналогии) и делать выводы;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать
и отстаивать свое мнение;
9) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
10) использовать речь для регуляции своего действия;
11) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной,
коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметно-информационная оставляющая образованности:
Знать причины пожароопасных ситуаций в школе, дома, на природе;
Знать основные правила пожарной безопасности;
Знать назначение и оборудование пожарного щита;
Знать телефон вызова пожарной охраны.
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:
Умение правильно вызвать по телефону пожарную охрану;
Умение предвидеть пожароопасные ситуации в школе и дома;

4

Умение правильно и безопасно выходить из задымленной квартиры;
Умение использовать первичные средства пожаротушения;
Умение оказывать первую помощь пострадавшим при отравлении угарным газом и при ожогах.
Ценностно-ориентационная составляющая образованности:
Способность к принятию правильных решений в пожароопасной ситуации;
Ответственное поведение и осознание ценности жизни человека при соблюдении правил
пожарной безопасности;
Бережное отношение к окружающей природе.
Содержание учебного предмета
10 класс
1.
Пожар и его развитие (9 ч.)
Понятие пожара и явления его сопровождающие. Классификация огнетушащих веществ.
Механизм прекращения горения. Силы и средства пожарной охраны. Основы организации
тушения пожаров. Содержание и сущность боевых действий. Выезд и следование на пожар.
Разведка пожара.
2.
Спасание людей на пожаре (7 ч.)
Организация спасательных работ на пожаре. Боевое развертывание. Техника безопасности при
тушении пожара. Основы управления силами и средствами на пожаре. Руководитель тушения
пожара.
3.
Тушение пожара (12 ч.)
Оперативный штаб на пожаре. Боевые участки и тыл на пожаре. Общая подготовка личного
состава пожарной охраны МЧС. Формы и методы тактической подготовки.
Методика психологической подготовки личного состава. Противопожарное водоснабжение.
Наружное водоснабжение объекта. Внутреннее водоснабжение объекта. Пожарно-техническое
вооружение, вывозимое на автоцистерне и его назначение. Газодымозащитная служба на пожаре.
4.
Связь и тыл на пожаре (6 ч.)
Организация связи на пожаре. Служба тыла на пожаре и ее задачи. Центральный пункт пожарной
связи. Работа специальных служб на пожаре. Внутренний распорядок дежурного караула.

11 класс
I.
Основы прекращения горения
Зоны и стадии пожара. Газообмен на пожаре. Охлаждающие и изолирующие огнетушащие
вещества. Тактические возможности отделений на основных пожарных автомобилях
II.
Организация тушения пожаров
Назначение, задачи и состав гарнизона. Организация службы в гарнизонах ПО. Классификация
боевых действий на пожаре. Выезд, следование на пожар. Организация и проведение разведки.
Очередность спасания пострадавших. Способы спасания людей на пожаре. Проведение
предварительного развертывания. Проведение полного развертывания. Правила ТБ при тушении
пожаров
III.
Управление силами и средствами на пожар
Сила и средства на пожаре. Руководитель тушения пожара. Организация боевых участков и тыла.
Организация оперативного штаба
IV.
Тактическая и психологическая подготовка

5

Методика проведения занятий по тактической подготовке. Занятие по решению пожарнотактической задачи (ПТЗ). Общие вопросы психологической подготовки . Занятие на
психологической полосе и полигоне
V.
Противопожарное водоснабжение
Общие сведения о противопожарном водоснабжении. Наружное водоснабжение Кореизской СШ.
Внутреннее водоснабжение Кореизской СШ
VI.
Работа специальных служб на пожаре
Автомобиль первой помощи на базе ГАЗЕЛЬ. Автомобиль первой помощи на базе КАМАЗ.
Общие вопросы и задачи газодымозащитная служба (гдзс). Назначение, устройство и
характеристики аппарата «Омега – С». Организация связи на пожаре. Работа центрального
пункта пожарной связи Ялтинского гарнизона. Организация тыла на пожаре. Пожарные
роботы и робототехика

Тематическое планирование
10 класс
№ по
порядку

Наименование раздела

Количеств
о часов

1
2
3

Пожар и его развитие
Спасание людей на пожаре
Тушение пожара

9
7
12

4

Связь и тыл на пожаре

6

Всего часов

34

11 класс
№ по
порядку

Наименование раздела

Количеств
о часов

1
2
3

Основы прекращения горения
Организация тушения пожаров
Управление силами и средствами на пожар

5
10
4

4

Тактическая и психологическая подготовка

4

5

Противопожарное водоснабжение

3

6

Работа специальных служб на пожаре

8

Всего часов

34

Список литературы
«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

6

1. Безопасность в быту. Пожары. В криминальной среде. Наркомания и суицид. Безопасность
здоровья. Экология и здоровье. Безопасность: организация и управление //Библиотека журнала
"Основы безопасности жизнедеятельности".-2006.-№2.-С.83-200.
2. Уроки безопасности и уроки без опасности/И. Бутенко //Основы безопасности
жизнедеятельности.-2006.-№9.-Статьи
3. День знаний - и день безопасности/М. Быстрова / Гражданская защита.-2006.-№9.-С.55-56.
4. Не пускайте Красного Петуха в дом/М. Васильев / Основы безопасности жизнедеятельности.2004.-"12.-С.9-11.
5. Пожарные во Франции/ А. Воробейчиков, А. Захаров //Гражданская защита.-2005.-№9.-С.35.
6. Гринин и взрывная безопасность/ / Гринин жизнедеятельности: Учеб. пособие/ , .-М., 2002.С.95-1я73 Г85
7. "Мы первыми приходим на помощь". Как работать с населением/ В. Гуржей //Основы
безопасности жизнедеятельности.- 2005.-№9.-С.50-54.
8. Государственный пожарный надзор в современных условиях/ Ю. Дешевых, В Волков
//Гражданская защита.-2006.-№3.-С. 15-17.
9. Творческий подход приветствуется. Дружины юных пожарных: создание и работа/Л. Дмитриева
//Основы безопасности жизнедеятельности.-2006.-№6.-С.33-54.
10. Оценка пожарной опасности в образовательных учреждениях/В. Ефимов //Основы
безопасности жизни.-2004.-№5/май/ - С.45-49.
11. Пожарная безопасность образовательных учреждений/В Ефимов //Основы безопасности
жизни.-2004.-№7.-С.31-34.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».