Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кореизская средняя школа имени Героя Советского Союза П.П.Кулешова» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым Рассмотрено на методическом объединении Прот. № 1 от 29.08. 2023 г. Руководитель ______ Чишко М.А. Согласовано Утверждено замдиректора по УВР ________ Бурнацева Л.М. директор школы _________ Баранов О.В. Пр. № 316 от 29.08.2023 г. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Патриот» для обучающихся 9 классов базовый уровень базовый ФГОС (ООО) на 2023-2024 учебный год учитель Супрун Владимир Николаевич 2023 г. 2 Пояснительная записка Данная рабочая программа предназначена для 9классов (ФГОС) МБОУ «Кореизская СШ» Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Патриот» в 9 классах составлена на основе: - Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции) - Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования (в действующей редакции); - Закона Республики Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым» - основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС), утверждённой приказом МБОУ «Кореизская СШ» от 27.08.2023 г. № 268; - учебного плана основного общего образования (ФГОС) МБОУ «Кореизская СШ», утверждённого приказом от 30.08.2023 года № 338; - положения о рабочей программе учебных предметов МБОУ «Кореизская СШ», утверждённого приказом от 17.05.2023 № 179/3. По учебному плану МБОУ «Кореизская СШ» в 2023-2024 учебном году на изучение курса внеурочной деятельности «Патриот» в 9 классах отводится 34 часа (1 час в неделю). Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности - Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. Метапредметные результаты: 3 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение ориентироваться в прикладных науках; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии в области военной службы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; понимание ими важности защиты Отечества, ответственности за оборону рубежей Родины; уяснение и принятие учащимися достижений в военно-патриотическом воспитании. Предметные результаты: В познавательной сфере: знания об основах тактики, огневой подготовки, строевой подготовки, ОВУ ВС РФ, военной топографии, РХБЗ, военно-инженерной подготовки, военно-медицинской подготовки о их значении для достижения военного преимущества перед противником и для защиты общества и государства. В ценностно-ориентационной сфере: умения предвидеть возникновение военной опасности на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной боевой обстановки с учетом индивидуальных возможностей. В коммуникативной сфере: умения докладывать о результатах своих действий, ставить задачи, отдавать приказы. В трудовой сфере: знания устройства и принципов действия основного стрелкового, инженерного и другого вооружения, используемого в современной армии. В сфере физической культуры: формирование установки на здоровый образ жизни; развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом. 4 Содержание программы «Патриот» 1-2 группа 1. Вводное занятие 2. Основы подготовки к военной службе. Строевая подготовка. Строи и управление ими. Выполнение команд “становись”, “смирно”, “вольно”, “заправиться”, “разойдись”. Строевая стойка, повороты на месте. Движение строевым и походным шагом. Движение строевым и походным шагом. Воинское приветствие на месте и в движении. Выход со строя. Отход и подход к начальнику. 3. Огневая подготовка. Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Выбор цели, прицела и точки прицеливания. Назначение и устройство АК 74. Неполная разборка и сборка АК 74. Снаряжение магазина патронами. Тренировка по разборке и сборке АК 74. Правила стрельбы из АК 74. Практические стрельбы из пневматической винтовки. 4. Тактическая подготовка Основы общевойскового боя. Основы применения подразделений в общевойсковом бою. Отделение в обороне и наступлении. Тематическое планирование № по порядку Наименование раздела Количество часов 1 2 Вводное занятие Основы подготовки к военной службе. Строевая подготовка 2 20 3 Огневая подготовка 8 4 Тактическая подготовка 4 ИТОГО 34 5