ВД РП Патриот 9

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кореизская средняя школа
имени Героя Советского Союза П.П.Кулешова»
муниципального образования городской округ Ялта
Республики Крым

Рассмотрено
на методическом
объединении
Прот. № 1 от 29.08. 2023 г.
Руководитель
______ Чишко М.А.

Согласовано

Утверждено

замдиректора по УВР
________ Бурнацева Л.М.

директор школы
_________ Баранов О.В.
Пр. № 316 от 29.08.2023 г.

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Патриот»
для обучающихся 9 классов
базовый уровень базовый ФГОС (ООО)
на 2023-2024 учебный год
учитель Супрун Владимир Николаевич

2023 г.

2

Пояснительная записка
Данная рабочая программа предназначена для 9классов (ФГОС) МБОУ «Кореизская СШ»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Патриот» в 9 классах составлена на
основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в
действующей редакции)
- Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего
образования (в действующей редакции);
- Закона Республики Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике
Крым»
- основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС), утверждённой
приказом МБОУ «Кореизская СШ» от 27.08.2023 г. № 268;
- учебного плана основного общего образования (ФГОС) МБОУ «Кореизская СШ»,
утверждённого приказом от 30.08.2023 года № 338;
- положения о рабочей программе учебных предметов МБОУ «Кореизская СШ»,
утверждённого приказом от 17.05.2023 № 179/3.
По учебному плану МБОУ «Кореизская СШ» в 2023-2024 учебном году на изучение курса
внеурочной деятельности «Патриот» в 9 классах отводится 34 часа (1 час в неделю).
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
- Личностные результаты:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению
и познанию,
 социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской,
гражданской идентичности; патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности
перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
 гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего
свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего
чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
 готовность к служению Отечеству, его защите;
 формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного
сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
 эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества,
спорта, общественных отношений;
 принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в
физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью,
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
 бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
 осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных
планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении
личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты:


3

















умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и
чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение ориентироваться в прикладных науках;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии в области военной службы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать
и отстаивать свое мнение;
формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных
технологий;
понимание ими важности защиты Отечества, ответственности за оборону рубежей Родины;
уяснение и принятие учащимися достижений в военно-патриотическом воспитании.

Предметные результаты:
В познавательной сфере:


знания об основах тактики, огневой подготовки, строевой подготовки, ОВУ ВС РФ, военной
топографии, РХБЗ, военно-инженерной подготовки, военно-медицинской подготовки о их
значении для достижения военного преимущества перед противником и для защиты общества и
государства.
В ценностно-ориентационной сфере:




умения предвидеть возникновение военной опасности на основе анализа специальной
информации, получаемой из различных источников;
умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные
решения и вырабатывать план действий в конкретной боевой обстановки с учетом
индивидуальных возможностей.
В коммуникативной сфере:



умения докладывать о результатах своих действий, ставить задачи, отдавать приказы.
В трудовой сфере:



знания устройства и принципов действия основного стрелкового, инженерного и другого
вооружения, используемого в современной армии.
В сфере физической культуры:




формирование установки на здоровый образ жизни;
развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных
качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические
нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и
спортом.

4

Содержание программы «Патриот» 1-2 группа
1. Вводное занятие
2. Основы подготовки к военной службе. Строевая подготовка.
Строи и управление ими. Выполнение команд “становись”, “смирно”, “вольно”, “заправиться”,
“разойдись”. Строевая стойка, повороты на месте. Движение строевым и походным шагом.
Движение строевым и походным шагом. Воинское приветствие на месте и в движении. Выход со
строя. Отход и подход к начальнику.
3. Огневая подготовка.
Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Выбор цели, прицела и точки
прицеливания. Назначение и устройство АК 74. Неполная разборка и сборка АК 74. Снаряжение
магазина патронами. Тренировка по разборке и сборке АК 74. Правила стрельбы из АК 74.
Практические стрельбы из пневматической винтовки.
4. Тактическая подготовка
Основы общевойскового боя. Основы применения подразделений в общевойсковом бою.
Отделение в обороне и наступлении.
Тематическое планирование
№ по
порядку

Наименование раздела

Количество
часов

1
2

Вводное занятие
Основы подготовки к военной службе. Строевая подготовка

2
20

3

Огневая подготовка

8

4

Тактическая подготовка

4

ИТОГО

34

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».