Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кореизская средняя школа имени Героя Советского Союза П.П.Кулешова» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым Рассмотрено на методическом объединении Прот. № 1 от 29.08. 2023 г. Руководитель МО ______ Чишко М.А. Согласовано замдиректора по УВР _________ Бурнацева Л.М. Утверждено директор школы ________ О.В.Баранов Пр. № 316 от 29.08.2023 г. Рабочая программа курса внеурочная деятельность «Изостудия» для обучающихся 5-7 классов базовый уровень ФГОС (ООО) на 2023-2024 учебный год учитель Кочегурная Татьяна Сергеевна 2023 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа внеурочной деятельности предназначена для 5-7 классов МБОУ «Кореизская СШ» Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Изостудия», в 5-7 классах составлена в соответствии с: пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287; ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370. Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»; Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 24.07.2023 № 3980/01-14 Основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС), утверждённой приказом МБОУ «Кореизская СШ» от 29.08.2023 г. № 314; Планом внеурочной деятельности основного общего образования (ФГОС) МБОУ «Кореизская СШ» Положением о рабочей программе учебных предметов МБОУ «Кореизская СШ», утверждённым приказом от 29.08.2023 № 317. Планомвнеурочнойдеятельности основного общего образования на изучение «Изостудия», в 5 классе отводится - 34 ч. (1час в неделю), в 6 классе отводится - 34ч. (1 час в неделю), в 7 классе отводится - 34 ч. (1 час в неделю). Содержание курса внеурочной деятельности 5 класс Вводное занятие. Мы любуемся красотой осени: Осенние листья; Осенний пейзаж; Осенний натюрморт; Дождик. Человек в искусстве: Портрет друга; Рисование фигуры человека; Многофигурная композиция. Красавица зима: Зимние узоры; Зимний пейзаж; Зимний вечер, ночь; Ледяной дворец; Зимние забавы. Животный мир в искусстве: Рисование зверей и птиц; Тропический лес с животными. Весна-красна: Пришла весна; Образ весны. Мир за пределами Земли: В далёком космосе; Инопланетяне, фантастические звери, цветы. Скоро лето: Лето; Море. 6 класс Вводное занятие. Мы любуемся красотой осени: Осенние листья; Осенний пейзаж; Осенний натюрморт; Дождик. Человек в искусстве: Портрет друга; Рисование фигуры человека; Многофигурная композиция. Красавица зима: Зимние узоры; Зимний пейзаж; Зимний вечер, ночь; Ледяной дворец; Зимние забавы. Животный мир в искусстве: Рисование зверей и птиц; Тропический лес с животными. Весна-красна: Пришла весна; Образ весны. Мир за пределами Земли: В далёком космосе; Инопланетяне, фантастические звери, цветы. Скоро лето: Лето; Море. 7 класс Вводное занятие. Виды и жанры изобразительного искусства: Листопад(Графика). Листопад (Основные цвета плюс чёрный и белый). Настроение в картине. Дождь. Графика. Настроение в картине. Дождь. Живопись. Изображение человека в искусстве: Портрет сказочного героя. Групповой портрет. Тематическое рисование: Бытовой жанр. Историческая картина. Фантастика или сказка. Декоративно-прикладное искусство: Сказочная птица (графика). Сказочная птица (гуашь). Подводный мир. Весна идёт. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результаты: 1.Патриотическое воспитание: воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной 2.Гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с культурой,осознание важности морально-этических принципов в деятельности; освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. 3.Эстетическое воспитание: формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе русского народа в культурное и художественное наследие мира; формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов; развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии; развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей; воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности, развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. 4.Ценности научного познания и практической деятельности: осознание ценности науки как фундамента изобразительного искусства; развитие интереса к исследовательской деятельности и реализации на практике достижений. 5.Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами; умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз. 6.Трудовое воспитание: активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей; умение ориентироваться в мире современных профессий. 7.Экологическое воспитание: воспитание бережного отношения к окружающей среде; осознание пределов преобразовательной деятельности человека. Метапредметные результаты: - освоение способов решения проблем поискового характера; развитие творческогопотенциалаличности,способностиоригинальномыслить исамостоятельнорешатьтворческие задачи; - развитие визуально-образногомышления,способности откликатьсяна происходящеев мире,в ближайшемокружении; -развитиесознательногоподходаквосприятиюэстетическогов действительностии искусстве,а также ксобственной творческой деятельности - формированиеспособностисравнивать,анализировать,обобщать ипереноситьинформациюсодноговидахудожественнойдеятельности на другой (содногоискусстванадругое); -формироватьумение накапливатьзнанияиразвивать представленияобискусстве иего истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника - умение адекватно оценивать себя, свои способности; видеть связь между затраченными усилиями и достигнутыми результатами; - развитиеинтересакискусствуразныхстрани народов; - пониманиесвязинародногоискусствасокружающейприродой, климатом,ландшафтом, традициями иособенностямирегиона - освоениевыразительныхособенностейязыкаразныхискусств; развитие интереса к различным видам искусства - воспитание нравственныхиэстетических чувств;любвикродной природе, своему народу, к многонациональной культуре Предметные результаты : - формированиеустойчивогоинтересакизобразительномутворчеству; способностьвоспринимать,понимать,переживатьиценить произведенияизобразительногоидругихвидовискусства; -индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве сознательное использование цвета и формы в творческих работах; -развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей; -проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей; -использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов; -умение воспринимать изобразительное искусство и выражать своё отношение к художественному произведению; -нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие культурологические, духовные аспекты воспитания. - умение ориентироваться в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей, стремление быть активным участником процессов модернизации различных сторон общественной жизни; - уважение ценностей иных культур и мировоззрения. - развитие моторики, координации и точности движений рук ; - желание и готовность прийти на помощь товарищу; Формы организации внеурочной деятельности -теоретические занятия; -практические занятия; -выставки рисунков; -участие в конкурсах рисунков, стенгазет, плакатов. Тематическое планирование 5-ые классы № п/п Название темы Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 8 Вводное занятие Мы любуемся красотой осени Человек в искусстве Красавица зима Животный мир в искусстве Весна-красна Мир за пределами Земли Скоро лето 1 7 6 7 2 4 4 3 Всего: 34 В том числе Теоретические Практически занятия е занятия 1 1 6 1 5 1 6 2 4 4 3 4 30 6-ые классы № п/п Название темы Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 8 Вводное занятие Мы любуемся красотой осени Человек в искусстве Красавица зима Животный мир в искусстве Весна-красна Мир за пределами Земли Скоро лето 1 6 6 7 3 4 4 3 Всего: 34 В том числе Теоретические Практически занятия е занятия 1 1 5 1 5 1 6 3 4 4 3 4 30 7-ые классы № п/п Название темы 1 2 Вводное занятие Виды и жанры изобразительного Количество часов 1 5 В том числе Теоретические Практически занятия е занятия 1 1 4 3 4 5 искусства Изображение человека в искусстве Тематическое рисование Декоративно-прикладное искусство 4 14 10 1 1 1 3 13 9 Всего: 34 5 29