ВД РП Функциональная грамотность 1-4

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОРЕИЗСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Рассмотрена
на методическом
объединении
Прот. № 1 от 29.08. 2023 г.
Руководитель
__________ Чишко М.А.

Согласована
замдиректора по УВР
________Бурнацева Л.М.

Утверждена
директор школы
_________ Баранов О.В.
Пр. № 316 от 29.08.2023 г.

Рабочая программа
по внеурочной деятельности
курс «Функциональная грамотность»
для обучающихся 1-4 классов
ФГОС (НОО)
на 2023 - 2024 учебный год
учителя Кулыгина Людмила Петровна
Свиридова Ирина Ивановна
Макарова Зинаида Михайловна
Новикова Елена Алексеевна

2023 г.

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа внеурочной деятельности предназначена для 1-4 классов
МБОУ «Кореизская СШ»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» в 14 классах составлена в соответствии с:
пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372.
Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 24.07.2023 №
3980/01-14
Основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС), утверждённой
приказом МБОУ «Кореизская СШ» от 29.08.2023 г. № 314;
Планом внеурочной деятельности начального общего образования (ФГОС) МБОУ «Кореизская
СШ»
Положением о рабочей программе учебных предметов МБОУ «Кореизская СШ», утверждённым
приказом от 29.08.2023 № 318.
Планом внеурочной деятельности начального общего образования на изучение Функциональной
грамотности в 1-4 классах отводится - 135ч. (1 час в неделю).
1 класс – 33 часа
2 класс – 34 часа
3 класс – 34 часа
4 класс – 34 часа
В первом полугодии проводятся занятия по формированию читательской и
естественнонаучной грамотности, во 2 полугодии - по формированию математической
финансовой грамотности. Если учитель считает необходимым, последовательность проведения
занятий можно изменить.
Содержание программы – 1 класс (33 часа)
№
п/п
1

Раздел
Читательская
грамотность

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1

2.

Итого
Математическая
грамотность

7
1

Содержание
В. Бианки. Лис и мышонок.
Русская народная сказка. Мороз и заяц.
В. Сутеев. Живые грибы.
Г. Цыферов. Петушок и солнышко.
М. Пляцковский. Урок дружбы.
Русская народная сказка. Как лиса
училась летать.
Е. Пермяк. Четыре брата.

Про курочку рябу, золотые и простые
яйца.

Формы
внеурочной
деятельности
Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательск
их дискуссиях;
Практические
упражнения
Библиотечные
уроки;

3

1
1
1

Про козу, козлят и капусту.
Про петушка и жерновцы.
Как петушок и курочки делили бобовые
зернышки.
Про наливные яблочки.
Про Машу и трех медведей.
Про медведя, лису и мишкин мед.

1
1
1
Итого
3.

Креативное
мышление
Итого

4.

Финансовая
грамотность

5.

Естественнонаучная
грамотность

Итого

7
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1

История со словом «дедушка».
Рассказы по картинкам.

7
1
1
1
1
1
1
1
1

6.

Итого
Глобальная
компетентность

8
1
1

Итого
Итого

2
33

Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательск
их дискуссиях;
Практические
упражнения

За покупками.
Находчивый колобок.
День рождения мухи-цокотухи.
Буратино и карманные деньги.
Кот Василий продает молоко.
Лесной банк.
Как мужик золото менял.

Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательск
их дискуссиях;
Практические
упражнения

Как Иванушка хотел попить водицы.
Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик.
Про репку и другие корнеплоды.
Плывет, плывет кораблик.
Про Снегурочку и превращения воды.
Как делили апельсин.
Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду.
В. Сутеев. Яблоко.

Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательск
их дискуссиях;
Практические
упражнения

Комплексное задание «Найденыш»
Комплексное задание «Мировой океан
загрязняется»

Содержание программы 2 класс (34 ч)
№
п/п
1

Раздел
Читательская
грамотность

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1

Содержание
Михаил Пришвин. Беличья память.
И. Соколов-Микитов. В берлоге.
Лев Толстой. Зайцы.
Николай Сладков. Веселая игра.
Обыкновенные кроты.
Эдуард Шим. Тяжкий труд.

Формы
внеурочной
деятельности
Библиотечные
уроки;
Деловые беседы;
Участие в научноисследовательских
дискуссиях;

4

2.

Итого
Математическая
грамотность

Итого
3.

Креативное
мышление
Итого

3.

Финансовая
грамотность

1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
2
1
1

Итого
Естественнонаучная грамотность

Итого
5.

Глобальная
компетентность

1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
7
1

Про беличьи запасы.
Медвежье, потомство.
Про зайчат и зайчиху.
Лисьи забавы.
Про крота.
Про ежа.
Про полевого хомяка.
Бобры строители.

Библиотечные
уроки;
Деловые беседы;
Участие в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

Беличьи деньги.
Поврежденные и фальшивые
деньги.
Банковская карта.
Безопасность денег на банковской
карте.
Про кредиты.
Про вклады.
Ловушки для денег.

Библиотечные
уроки;
Деловые беседы;
Участие в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

Про белочку и погоду.
Лесные сладкоежки.
Про зайчишку и овощи.
Лисьи норы.
Корень часть растения.
Занимательные особенности
яблока.
Про хомяка и его запасы.

Библиотечные
уроки;
Деловые беседы;
Участие в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

Комплексное задание «Футбол и
дружба»
Комплексное задание «Случай в
гостях»

1
Итого
Итого

Практические
упражнения

История со словом «фотоальбом».
Рассказы по картинкам.

1
1

4.

Про полевого хомяка.
Про бобров.

2
34
Содержание программы 3 класс (34 ч)

№
п/п
1

Раздел
Читательская
грамотность

Кол-во
часов
1
1
1
1
1

Содержание
Про дождевого червяка.
Кальций.
Сколько весит облако?
Хлеб, всему голова.
Про мел.

Формы
внеурочной
деятельности
Библиотечные
уроки;
Деловые беседы;
Участие в научноисследовательских

5

1
1
Итого
2.

Естественнонаучная
грамотность

Итого
3.

Финансовая
грамотность

7
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1

4.

Итого
Математическая
грамотность

7
1
1
1
1
1
1
1
1

Итого
5.

Глобальная
компетентность

6.

Креативное
мышление

Итого
Итого
Итого

8
1
1

2
1
1
2
34

Про мыло.
История свечи.

дискуссиях;
Практические
упражнения

Дождевые черви.
Полезный кальций.
Про облака.
Про хлеб и дрожжи.
Интересное вещество мел.
Чем интересно мыло и как оно
«работает»?
Про свечи.
Волшебный Магнит.

Библиотечные
уроки;
Деловые беседы;
Участие в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

Что такое «бюджет»?
Семейный бюджет.
Откуда в семье берутся деньги?
Зарплата.
Пенсия и социальные пособия.
Наследство, вклад выигрыш.
На что тратятся семейные
деньги? Виды расходов.
Как сэкономить семейные
деньги?

Библиотечные
уроки;
Деловые беседы;
Участие в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения.

Расходы и доходы бюджета.
Планируем семейный бюджет.
Подсчитываем семейный доход.
Пенсии и пособия.
Подсчитываем случайные
(нерегулярные) доходы.
Подсчитываем расходы.
Расходы на обязательные
платежи.
Подсчитываем сэкономленные
деньги.

Библиотечные
уроки;
Деловые беседы;
Участие в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

Комплексное задание «Говорим
на одном языке».
Комплексное задание
«Выбрасываем продукты или
голодаем?»
История со словом «почта».
Рассказы по картинкам.

Содержание программы 4 класс (34 ч)

6

№
п/п
1

2.

3.

4.

5.

6.

Раздел
Читательская
грамотность

Итого
Естественнонаучная
грамотность

Итого
Финансовая
грамотность

Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1

Итого
Математическа
я
грамотность

6
1
2
1
1
1
1
1

Итого
Глобальная
компетентност
ь

8
1

Итого
Креативное
мышление
Итого
Итого

2
1
1
2
34

1

Содержание
Старинная женская одежда.
Старинные женские головные уборы.
Старинная мужская одежда и
головные уборы.
Жилище крестьянской семьи на Руси.
Внутреннее убранство русской избы
Предметы обихода русской избы
История посуды на Руси.
Какие деньги были раньше в России

Формы
внеурочной
деятельности
Библиотечные
уроки;
Деловые беседы;
Участие в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

Томат.
Болгарский перец.
Картофель.
Баклажан. Семейство Паслёновые.
Лук.
Капуста.
Горох.
Грибы.

Библиотечные
уроки;
Деловые беседы;
Участие в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

Потребительская корзина.
Прожиточный минимум.
Инфляция.
Распродажи, скидки, бонусы.
Благотворительность.
Страхование.

Библиотечные
уроки;
Деловые беседы;
Участие в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

В бассейне.
Делаем ремонт.
Праздничный торт.
Обустраиваем участок.
Поход в кино.
Организуем экскурсию
Отправляемся в путешествие.

Библиотечные
уроки;
Деловые беседы;
Участие в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

Комплексное задание «Экологичная
обувь».
Комплексное задание «Этичная
одежда».
История со словом «спички».
Рассказы по картинкам.

7

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных
результатов.
Личностные результаты изучения курса:
- осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых
проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
- овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление
доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
- осознавать личную ответственность за свои поступки;
- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами
и исследованиями;
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления
информации;
-овладевать
логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построений рассуждений, отнесения к известным
понятиям;
- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
- проявлять познавательную и творческую инициативу;
- принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию;
- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их
выполнение;
- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного; - оценивать правильность
выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с критериями оценивания.
Коммуникативные:
- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными
задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в группе;
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне одного предложения или небольшого текста);
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
- способность понимать, использовать, оценивать тексты размышлять о них и заниматься чтением
для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в
социальной жизни;
- умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
- умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;

8

-умение
составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с
поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:
- способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и
постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и
формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
- способность понимать основные; особенности естествознания как формы человеческого
познания.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных
контекстах;
- способность проводить математические рассуждения;
- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и
предсказывать явления;
- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и
принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему
человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
- понимание и правильное использование финансовых терминов;
- представление о семейных расходах и доходах;
- умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
- представление о различных видах семейных доходов;
- представление о различных видах семейных расходов;
- представление о способах экономии семейного бюджета.
Предметные результаты изучения блока «Глобальная компетентность»:
- способность рассматривать вопросы и ситуации местного, глобального и межкультурного
значения (например, бедность, экономическая взаимозависимость, миграция, неравенство,
экологические риски, конфликты, культурные различия и стереотипы);
- овладение навыками и взглядами, необходимыми для жизни во взаимосвязанном мире; способность использовать знания о мире и критически мыслить при рассуждении о глобальных
событиях;
- способность задавать вопросы, анализировать информацию, объяснять явления и вырабатывать
собственную позицию;
- способность находить, анализировать и критически оценивать сообщения СМИ;
- способность понимать и ценить различные точки зрения и мировоззрения;
- способность наладить позитивное взаимодействие с людьми разного национального,
этнического, религиозного, социального или культурного происхождения или пола.
Предметные результаты изучения блока «Креативное мышление»:
- умение генерировать новые идеи на основе существующей информации, например, текста или
изображения;
- практика в творчестве, создавая, например, продолжение или альтернативное окончание
любимой сказки;
- стимулирование развития воображения и фантазии, творческую активность детей.

9

Тематическое планирование – 1 класс (33 часа)
№
Раздел
п/п
1 Читательская
грамотность

2.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1

Итого
Математическая
грамотность

1
7
1
1
1
1

Итого
3.

Креативное
мышление
Итого

4.

Финансовая
грамотность

5.

Естественнонаучная
грамотность

Итого

6.

1
1
1
7
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1

Итого
Глобальная
компетентность

1
1
1
1
1
1
8
1
1

Итого
Итого

2
33

Содержание
В. Бианки. Лис и мышонок.
Русская народная сказка. Мороз и заяц.
В. Сутеев. Живые грибы.
Г. Цыферов. Петушок и солнышко.
М. Пляцковский. Урок дружбы.
Русская народная сказка. Как лиса
училась летать.
Е. Пермяк. Четыре брата.
Про курочку рябу, золотые и простые
яйца.
Про козу, козлят и капусту.
Про петушка и жерновцы.
Как петушок и курочки делили бобовые
зернышки.
Про наливные яблочки.
Про Машу и трех медведей.
Про медведя, лису и мишкин мед.

Формы внеурочной
деятельности
Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения
Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

История со словом «дедушка».
Рассказы по картинкам.
За покупками.
Находчивый колобок.
День рождения мухи-цокотухи.
Буратино и карманные деньги.
Кот Василий продает молоко.
Лесной банк.
Как мужик золото менял.

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

Как Иванушка хотел попить водицы.
Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик.
Про репку и другие корнеплоды.
Плывет, плывет кораблик.
Про Снегурочку и превращения воды.
Как делили апельсин.
Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду.
В. Сутеев. Яблоко.

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

Комплексное задание «Найденыш»
Комплексное задание «Мировой океан
загрязняется»

10

Тематическое планирование 2 класс (34 ч)
№
Раздел
п/п
1 Читательская
грамотность

2.

Итого
Математическая
грамотность

Итого
3.

Креативное
мышление

3.

Финансовая
грамотность

Итого

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
2
1
1
1
1

Итого
4.

5.

Естественнонаучная грамотность

Итого
Глобальная
компетентность

1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1

Итого
Итого

2
34

Содержание
Михаил Пришвин. Беличья память.
И. Соколов-Микитов. В берлоге.
Лев Толстой. Зайцы.
Николай Сладков. Веселая игра.
Обыкновенные кроты.
Эдуард Шим. Тяжкий труд.
Про полевого хомяка.
Про бобров.
Про беличьи запасы.
Медвежье, потомство.
Про зайчат и зайчиху.
Лисьи забавы.
Про крота.
Про ежа.
Про полевого хомяка.
Бобры строители.

Формы внеурочной
деятельности
Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические упражнения

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические упражнения

История со словом «фотоальбом».
Рассказы по картинкам.
Беличьи деньги.
Поврежденные и фальшивые
деньги.
Банковская карта.
Безопасность денег на банковской
карте.
Про кредиты.
Про вклады.
Ловушки для денег.

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические упражнения

Про белочку и погоду.
Лесные сладкоежки.
Про зайчишку и овощи.
Лисьи норы.
Корень часть растения.
Занимательные особенности
яблока.
Про хомяка и его запасы.

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические упражнения

Комплексное задание «Футбол и
дружба»
Комплексное задание «Случай в
гостях»

11

Тематическое планирование 3 класс (34 ч)
№
п/п
1

Раздел
Читательская
грамотность

Итого
2.

Естественнонаучная
грамотность

Итого
3.

Финансовая
грамотность

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1

4.

Итого
Математическая
грамотность

7
1
1
1
1
1
1
1
1

5.

Итого
Глобальная
компетентность

8
1
1

Итого

2

Содержание
Про дождевого червяка.
Кальций.
Сколько весит облако?
Хлеб, всему голова.
Про мел.
Про мыло.
История свечи.

Формы внеурочной
деятельности
Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

Дождевые черви.
Полезный кальций.
Про облака.
Про хлеб и дрожжи.
Интересное вещество мел.
Чем интересно мыло и как оно
«работает»?
Про свечи.
Волшебный Магнит.

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

Что такое «бюджет»?
Семейный бюджет.
Откуда в семье берутся деньги?
Зарплата.
Пенсия и социальные пособия.
Наследство, вклад выигрыш.
На что тратятся семейные
деньги? Виды расходов.
Как сэкономить семейные
деньги?

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения.

Расходы и доходы бюджета.
Планируем семейный бюджет.
Подсчитываем семейный доход.
Пенсии и пособия.
Подсчитываем случайные
(нерегулярные) доходы.
Подсчитываем расходы.
Расходы на обязательные
платежи.
Подсчитываем сэкономленные
деньги.

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

Комплексное задание «Говорим
на одном языке».
Комплексное задание
«Выбрасываем продукты или
голодаем?»

12

6.

Креативное
мышление

1
1
2
34

Итого
Итого

История со словом «почта».
Рассказы по картинкам.

Тематическое планирование 4 класс (34 ч)
№
п/п
1

2.

3.

4.

5.

6.

Раздел
Читательская
грамотность

Итого
Естественнонаучная
грамотность

Итого
Финансовая
грамотность

Итого
Математическа
я
грамотность

Итого
Глобальная
компетентност
ь
Итого
Креативное
мышление

Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
6
1
2
1
1
1
1
1
8
1
1
2
1
1

Содержание

Формы внеурочной
деятельности

Старинная женская одежда.
Старинные женские головные уборы.
Старинная мужская одежда и
головные уборы.
Жилище крестьянской семьи на Руси.
Внутреннее убранство русской избы
Предметы обихода русской избы
История посуды на Руси.
Какие деньги были раньше в России

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

Томат.
Болгарский перец.
Картофель.
Баклажан. Семейство Паслёновые.
Лук.
Капуста.
Горох.
Грибы.

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

Потребительская корзина.
Прожиточный минимум.
Инфляция.
Распродажи, скидки, бонусы.
Благотворительность.
Страхование.

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

В бассейне.
Делаем ремонт.
Праздничный торт.
Обустраиваем участок.
Поход в кино.
Организуем экскурсию
Отправляемся в путешествие.

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

Комплексное задание «Экологичная
обувь».
Комплексное задание «Этичная
одежда».
История со словом «спички».
Рассказы по картинкам.

13

Итого
Итого

2
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».