ВД РП Орлята России 1-4

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОРЕИЗСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Рассмотрена
на методическом
объединении
Прот. № 1 от 29.08. 2023 г.
Руководитель
Чишко М.А.

Согласована

Утверждена
замдиректора по УВР

________Бурнацева Л.М.

директор школы
_________ Баранов О.В.
Пр. № 316 от 29.08.2023 г.

Рабочая программа
по внеурочной деятельности
курс «Орлята России»
для обучающихся 1-4 класса
ФГОС (НОО)
на 2023 - 2024 учебный год
учителя Кулыгина Людмила Петровна
Свиридова Ирина Ивановна
Макарова Зинаида Михайловна
Новикова Елена Алексеевна

2023 г.

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа внеурочной деятельности предназначена для 1-4 классов
МБОУ «Кореизская СШ»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Орлята России» в 1-4 классах
составлена в соответствии с:
пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372.
Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 24.07.2023 №
3980/01-14
Основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС), утверждённой
приказом МБОУ «Кореизская СШ» от 29.08.2023 г. № 314;
Планом внеурочной деятельности начального общего образования (ФГОС) МБОУ «Кореизская
СШ»
Положением о рабочей программе учебных предметов МБОУ «Кореизская СШ», утверждённым
приказом от 29.08.2023 № 318.
Планом внеурочной деятельности начального общего образования на изучение курса «Орлята
России» в 1-4 классах отводится - 135ч. (1 час в неделю)
Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов
«Орлята России» направлена на формирование социально-значимых качеств личности
обучающихся (активной жизненной позиции), включение школьников в позитивное
преобразование социального мира, способствующее самореализации в обществе и развитию
социальных возможностей (потенций) – его способностей, знаний, ценностных установок.
Программа построена на содержании деятельности Общероссийской
общественногосударственной
детско-юношеской
организации
«Российское движение школьников» (далее – Российское движение школьников, РДШ),
созданной Указом Президента РФ 29 октября 2015 года.
Программа направлена
на развитие
и поддержание
интереса
к учебным и
внеурочным видам деятельности, на формирование социально значимых качеств личности
обучающихся, ключевых базовых ценностей: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа,
Познание. В основу курса внеурочной деятельности положен системно- деятельностный
подход, позволяющий за период освоения ребёнком образовательных треков (траекторий
социально – коммуникационного развития) осуществить качественный переход от
«социальной активности» к «социальной позиции» и «гражданской идентичности». Структура
построения курса предлагает богатые возможности для проявления творческой энергии
каждого ребёнка, для развития его инициативы, для формирования активной позиции юных
граждан страны. В структуре заложено понимание особенностей психологического развития
младшего школьника и условия для формирования самостоятельной личности будущего
подростка.
Направление внеурочной деятельности: развитие личности и самореализация
обучающихся.

3

Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 7-11 лет. Реализация программы строится через
деятельность детского объединения. Набор в учебные группы осуществляется на основе свободного
выбора ребенка.
Объем и срок освоения программы: 4 года.
Реализация программы рассчитана на 1-4 классы начального образования объёмом 135 часов. Занятия
проводятся 1 раз в неделю. В 1 классе по 30 минут (33 часа), во 2 классе по 35 минут (34 часа), в 3-4
классах по 40 минут (по 34 часа). Место проведения занятий – спортивный зал, учебный кабинет, свежий
воздух.
Формы работы: интеллектуальные марафоны, олимпиады; предметные недели; внутриколлективные
конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления, тематические классные часы; встречи с ветеранами
Великой Отечественной войны, представителями комиссариата города; посещение музея; конкурсы,
викторины по патриотической тематике; акции, интерактивные игры, мастер-классы, семинары,
конкурсы, проекты, встречи с интересными людьми, экскурсии, лектории, акции, марафоны, КТД.
Основные принципы реализации программы
Данная программа основана на взаимосвязи процессов обучения, воспитания и развития обучающихся,
включает занятия двух видов деятельности: игровой и учебной.
Принцип системно-деятельностного подхода – содержание программы реализуется в различных видах
игровой деятельности в соответствии с возрастными особенностями.
Принцип доступности соответствие возрастным и индивидуальным особенностям, простота выполнения
заданий.
Принцип научности предусматривает наличие методологической базы и теоретической основы.
Принцип «от простого к сложному». Игровая деятельность всегда связана с решением определенных
задач, преодолением разного рода трудностей и препятствий.
Методы обучения
Словесные:словесный (рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и обсуждение своих действий и
действий соперника и др.);
Наглядные: демонстрация фильмов, презентаций и пр.
Практические: творческие дела, участие в соревновательно-игровой деятельности.
Для реализации воспитательных задач учитель должен:
использовать в воспитании детей возможности кружковой работы, поддерживать использование на
занятиях интерактивных форм занятий с учащимися;
развивать уверенность в себе, быть открытым и общительным, уметь ставить перед собой цели и
проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших;
организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;
проводить мониторинг личных достижений каждого учащегося класса;
учить проявлять миролюбие - не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не
прибегая к силе;
прививать быть трудолюбивыми, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных
занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
развивать стремление проявлять любознательность, ценить знания;
прививать быть вежливыми и опрятными, скромными и приветливыми;
учить умению сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду.
Воспитательный процесс на занятиях предполагает:
установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих
позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со
старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и
самоорганизации;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация
их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее
обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
использование воспитательных возможностей содержания курса через демонстрацию детям примеров
ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через

4

подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе;
применение на занятиях интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих
познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные знания обыгрываются
в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения
конструктивного диалога;
групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с
другими детьми;
включение игровых моментов, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний,
налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов.
Логика построения программы основана на прохождении треков. Всего в
программе представлено
7
треков (модулей,
законченным по
содержанию
образовательным фрагментам), в совокупности треки представляют комплекс специально разработанных
занятий
воспитательной
направленности,
нацеленных на
развитие
социальной активности учащихся начальной школы, привитие любви к Родине, природе, а также
создание условий для развития познавательных способностей школьников, а также их
психических
качеств
(памяти,внимания,мышления,воображения,речи,пространственноговосприятия,сенсомотор
нойкоординации,коммуникабельности).
Курс внеурочной деятельности представляет комплекс из 4 х занятий по 7-ми трекам с итоговыми
занятиями в каждом треке. В программе предусмотрено поэтапное прохождение треков.
Участники реализации программы:
Обучающиеся.
Родители.
Классные руководители.
Общественные организации.
Логика построения программы
Название
трека

Це
ль

Вводное
занятие

Знакомство с программой, наставникамистаршеклассниками,
историей
ВДЦ
«Орленок», песнями Орлят, атрибутикой и
символикой

«Орлёно
кэрудит»

Формирование интереса к научному знанию
и
исследовательской
деятельности, положительного отношения к
школе, учебной деятельности

Ценности
и
значимы
е
качества
Команда
,
Творчест
во,
Дружба
Познание

5

«Орлёнок
Хранител
ь»
«Орлёно
кМастер»
«Орлёно
кЛидер»
«Орлёнок
Спортсме
н»
«ОрлёнокДоброволец»

«Орлёно
кЭколог»

Формирование познавательного интереса к Родина, Семья
изучению родного края, расширение
кругозора,
воспитание чувства любви и уважения к
своей семье, малой родине, России.
Содействие
развитию
творческих
Приро
способностей обучающихся, формирование
да,
эстетического
вкуса,
умение
ценить
Красот
прекрасное.
а,
Творчество
Формирование лидерских качеств, умения
Коман
работать в команде, брать ответственность за
да,
решения, формирование актива класса.
Дружб
а
Формирование здорового образа
Здоровье,
жизни, привитие интереса
Спорт
к физической культуре и
спорту.
Формирование положительного отношения к
Милосердие,
волонтерскому
(добровольческому)
Забота, Доброта
движению, развитие личностных качеств –
сострадания, милосердия, доброты, желания
помогать
другому.
Формирование экологического мышления и
Природа,
экологической культуры.
Родина

1 КЛАСС
Содержание программы (33часа)
Раздел 1. Старт программы 3 часа
Занятие 1
Тема 1: Вводное занятие
Теоретическая часть: Беседа «Кто такие Орлята?» Знакомство с программой
«Орлята России», исполнение песен про Орлят
Занятия 2-3
Тема 2: Интеллектуально – познавательные игры.
Теоретическая часть: беседа: значение интеллектуальных игр в развитии
познавательныхспособностей человека.
Практическая часть: общие
способы
решения интеллектуальных игр
каждого вида, игровая деятельность.
Раздел 2. «Орлёнок – Эрудит»
4часа
Занятия 4-7
Теоретическая часть: Знакомство с правилами интеллектуальных игр. Определение
правил собственной игры.
Практическая часть: Игры «Вдох-выдох», «Ответная реакция» и др.
Раздел 3. «Орлёнок – Хранитель»
Занятия 8-11
4часа
Теоретическая часть: Современная геральдика государственных символов и ее

6

отражение в символах детских общественных организаций. Связь с государственными
символами того времени, обсуждение КТД, игровая ситуация «Книга жалоб и
предложений».

7

Раздел 4. «Орлёнок – Мастер»
Занятия 12-15
4часа
Теоретическая часть: путешествие во времени: истории создания игрушек,
известные мастера игрушек, знакомство с техниками изготовления игрушек, с видами
игрушек.
Практическая часть: изготовление игрушек и их презентация.
Раздел 5. «Орлёнок – Лидер»
Занятия 16-19
4часа
Теоретическая часть: определение постоянных команд класса. Выбор лидера.
Качества лидера. Лидеры России. Истории лидерства. Игровые
приемы
«Афиширование», «Шкатулкавопросов», «Четвертый важный».
Практическая часть: игра «Башня», приемы «Чек-лист», «Обсудить предложить», «Общее мнение».
Раздел 6. «Орлёнок – Спортсмен»
Занятия 20-23
4часа
Теоретическая часть: кого можно назвать спортсменом? Понятия о спорте,
физкультуре, отраженные в ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской
Федерации», традиции физкультуры и спорта в нашей стране. Утренняя гимнастика.
Практическая часть: «Игры детства», «Виды спорта», упражнения с предметами.
Игра «Отгадай, чей голос?». Игра «Гуси – лебеди».
Раздел 7. «Орлёнок – Доброволец»
Занятия 24-27
4часа
Теоретическая часть: знакомство
с
волонтерским движением, с
проектом РДШ «Добро не уходит на каникулы». Виды проектов. Социальное
проектирование в деятельности волонтера. Этапы работы над проектом. Разработка идеи
проекта.
Практическая часть: Обсуждение и выполнение КТД.
Раздел 8. «Орлёнок – Эколог»
Занятия 28-31
4часа
Теоретическая часть: Смысл слов «экология», «эколог», «чистая планета».
Направленияэкологической помощи. Действия эколога.Примеры экологических акций.
Практическая часть: Проведение акции.
Раздел 9. Подведение итогов
2 часа
Занятия 32-33
Теоретическая часть: Оценка работы команд.
Практическая часть: игровая деятельность.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
 развитие нравственных качеств, творческих способностей,

8

 развитие умений соотносить поступки и события с принятыми этическими
принципами,
 формирование межличностных отношений.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
 получение знаний о Родине, родном крае, природе родного края;
 знакомство с произведениями русских композиторов, художников, народных
умельцев.
Регулятивные УУД:
 обучение планированию деятельности, выделению этапов деятельности;
 обучение оценки своей деятельности и деятельности сверстников.
Коммуникативные УУД:
 организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
 отработка умения слушать и вступать в диалог;
 обучение постановки вопросов, поиску и сбору информации.
 отработка умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с поставленными задачами;
 участие в коллективных творческих делах;
 обучение владению диалогической и монологической речью.
Предметные результаты:
 использование справочных источников для понимании и получения
дополнительной информации;
 применение
знаний для решения учебно-познавательных и учебно практических задач;
 выполнение элементарных правил экологической грамотности, нравственного
поведения в мире природы и людей.
Обучающийся получит возможность научиться:
 элементарным способам изучения природы
и
общества
(наблюдению,
записи, измерению, опыту, сравнению, классификациии, получению информации из
семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
 устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;
 использовать приобретенные знания и умения для творческого решения
несложных творческих, технологических и организационных задач.
Тематическое планирование
№
п/п

Разделы

1

Старт
програм
мы

Ко
л
в
о
ч
а
с
о
в
3ч

Формы
проведе
ни я
занят
ий

Виды
деятельнос
ти

Кругл
ый
стол

Познавател
ьн ая,

Виды
,
формы
контро
ля

Электронны
е
(цифровые)
образовател
ьн ые
ресурсы

Участие
в https://
игре
рдш.рф/co
творческог
mpetition/2686
игровая.
о
Взаимодейс
характера
https://
тв ие
–
орлятарос
групповое,
сии.рф/

9

2

Орлёнок
Эрудит

– 4ч

Просмот
р
мультфи
ль ма;

фронтальное
.
Познавател
ьн ая,
игровая.
Взаимодейст
в

Создание
«копилки»

https://
рдш.рф/co
mpetition/2686

10

3

4

Орлёнок – 4 ч
Хранитель

Орлёнок
Мастер

– 4ч

решение
ребусов,
кроссворд
о в,
загадок;
танцеваль
н ый
флешмо
б,
логическ
ие и
интеллек
ту
альные
игрыминутки.
Обсужде
ни е
вопросов
;
просмотр
презента
ци и,

ие –
группов
ое,
фронтально
е,
индивидуал
ьн о,
проблемноценностное
общение.

Познавате
ль ная,
игровая,
проблемн
оценностно
е
общение.
старых
Взаимодейс
фотограф
тв ие
и й;
–
работа в
индивидуал
паре;
ьн
ое,
просмотр
групповое,
видео
о фронтально
культурн
е.
ых
и
историче
ск их
ценностя
х
региона/с
т раны;
историче
ск
ое.Фотог
ра
фирован
ие.
Экскурси
и.
Прослуш
Познавате
ив ание
ль ная,
стихотво
досуговоре ния;
развлекате
просмотр
ль ная,
мультфи
художеств
ль
ен ное
ма;обсуж
творчеств

https://
орлятарос
сии.рф/

Создание
«ленты
времен
и»

https://
рдш.рф/co
mpetition/2686
https://
орлятарос
сии.рф/

Участие
КТД

в https://
рдш.рф/co
mpetition/2686
https://
орлятарос
сии.рф/

11

де ние
вопросов
;
изготовл
ен ие
оригами;
танцевал
ьн ый
флешмоб.

о,
проблемн
оценностно
е
общение.
Взаимодей
ст вие
–
групповое,
фронтальн
ое
,
индивидуа
ль ное.

12

5

6

7

Орлёнок
Лидер

– 4ч

Орлёнок – 4 ч
Спортсмен

Орлёнок – 4 ч
Доброволе
ц

Игры по
станциям
,
прослуш
ив ание
песни/пр
ос мотр
мультфи
ль
ма;обсуж
де ние
результат
о в;
танец;
проведен
ие игры;
проведен
ие
социоме
тр ии.
Танцевал
ьн ая
зарядка;
введение
образа
ЗОЖика;
работа в
парах,
участие в
подвижн
ых играх;
встреча с
ЗОЖико
м;
танцевал
ьн ая
зарядка,
веселые
старты.
Участ
ие в
игре;
решен
ие
кейсо
в;
созда
ни е
«Классно
го круга
добра»;
танцевал

Познавате
ль ная,
игровая,
проблемн
оценностно
е
общение.
Взаимодейс
тв ие
–

Выпус
к
классн
ой
газеты.

https://
рдш.рф/co
mpetition/2686
https://
орлятарос
сии.рф/

групповое,
фронтально
е,
индивидуал
ьн ое.

Познавате
ль ная,
игровая,п
ро
блемноценностн
ое
общение,
физкульт
ур носпортивн
ая.
Взаимоде
йс твие
–
групповое,
фронтально
е,
индивидуал
ьн ое.
Познавате
ль
ная,пробл
ем ноценностно
е
общение.
Вз
аимодейст
в ие–
групповое
,
фронталь
но е,

Веселые
https://
старты,
рдш.рф/co
участие
в mpetition/2686
соревнова
ни ях.
https://
орлятарос
сии.рф/

Составлен
ие
индивидуа
ль ной
«карты».

https://
рдш.рф/co
mpetition/2686
https://
орлятарос
сии.рф/

13

ьн ый
флешмоб
,
Просмот
р
фото/вид
ео
;обсужде
ни е

8

Орлёнок
Эколог

– 4ч

хода
трека.
Словесн
ая игра;

индивиду
ал ьное..

Познавате
ль ная,
игровая,

Составлени
е
«зеленых»

https://
рдш.рф/co
mpetition/2686

14

работа
в проблем
парах;
норабота
с ценностн
визуальн
ое
ым
общение.
образом;
Взаимодейс
подвижн
тв ие
ая игра;
–

9

Подведен
ие итогов

ИТОГ
О

2ч

сбор
групповое,
рюкзачка
фронтально
е,
эколога;у
индивидуал
ча стие в
ьн ое.
игре;
просмотр
мультфи
ль м
,
экскурси
и, работа в
группах.
Кругл
Познавател
ый
ьн ая,
стол
игровая.
Взаимодейс
тв ие
–
групповое,
фронтальное
.

памяток.
https://
орлятарос
сии.рф/

Обсужден
ие
результат
ов треков.

https://
рдш.рф/co
mpetition/2686
https://
орлятарос
сии.рф/

33 ч

2 КЛАСС
Содержание программы (34 часа)
Раздел 1. Старт программы
3 часа
Занятие 1-3
Теоретическая часть: Беседа «Кто такие Орлята?» Знакомство с программой
«Орлята России», исполнение песен про Орлят, беседа: значение интеллектуальных игр в
развитии познавательных способностей человека.
Практическая часть: общие
способы
решения интеллектуальных игр
каждого вида, игровая деятельность.
Раздел 2. «Орлёнок – Эрудит»
4часа
Занятия 4-7
Теоретическая часть: Значение интеллектуальных игр в развитии познавательных
способностей человека, успешности в учебной деятельности. Классификация
интеллектуальных игр.
Практическая часть: Игры «Вдох-выдох», «Ответная реакция» и др.

15

Раздел 3. «Орлёнок – Хранитель»
Занятия 8-11
4часа
Теоретическая часть: Современная геральдика государственных символов и ее
отражение в символах детских общественных организаций. Связь с государственными
символами тоговремени, игровая ситуация «Книга жалоб и предложений».

16

Раздел 4. «Орлёнок – Мастер»
Занятия 12-15
4часа
Теоретическая часть: путешествие во времени: истории создания игрушек,
известные мастера игрушек, знакомство с техниками изготовления игрушек, с видами
игрушек. Елочные игрушки: взгляд впрошлое. Символическое значениеелочных игрушек.
Традиции украшения новогодней ели в семье.
Практическая часть: изготовление игрушек и их презентация. Игры «Создадим
гирлянду».
Раздел 5. «Орлёнок – Лидер»
Занятия 16-19
4часа
Теоретическая часть: определение постоянных команд класса. Выбор лидера.
Качества лидера. Лидеры России. Истории лидерства. Игровые
приемы
«Афиширование», «Шкатулка вопросов», «Четвертый важный». Просмотр видео «Что
делать?» о главных качествах и правилах лидера из материалов курса «Совместное
лидерство» КУ РДШ.
Практическая часть: игра «Башня», приемы «Чек-лист», «Обсудить предложить», «Общее мнение».
Раздел 6. «Орлёнок – Спортсмен»
Занятия 20-23
4часа
Теоретическая часть: кого можно назвать спортсменом? Понятия о спорте,
физкультуре. Польза утренней гимнастики.
Практическая часть: упражнения с предметами. Игра «Отгадай, чей голос?». Игра
«Гуси – лебеди», «Весёлые старты».
Раздел 7. «Орлёнок – Доброволец»
Занятия 24-27
4часа
Теоретическая часть: знакомство с волонтерским движением, обсуждение
алгоритма созданиядобровольческого отряда. Распределение ответственности, выбор
содержания деятельности». Виды проектов. Социальное проектирование в деятельности
волонтера. Этапы работы над проектом. Разработка идеи проекта.
Практическая часть: Обсуждение и выполнение КТД.
Раздел 8. «Орлёнок – Эколог»
Занятия 28-31
4часа
Теоретическая часть: Смысл слов «экология», «эколог», «чистая планета».
Направленияэкологической помощи. Действия эколога.
Раздел 9. Подведение итогов
3 часа
Занятия 32-34
Теоретическая часть: Оценка работы команд. Подведение итогов трека.
Практическая часть: игровая деятельность.
Планируемые результаты

17

Личностные УУД:
 развитие нравственных качеств, творческих способностей,
 развитие умений соотносить поступки и события с принятыми этическими
принципами,
 формирование межличностных отношений.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
 получение знаний о Родине, родном крае, природе родного края;
 знакомство с произведениями русских композиторов, художников, народных
умельцев.
Регулятивные УУД:
 обучение планированию деятельности, выделению этапов деятельности;
 обучение оценки своей деятельности и деятельности сверстников.
Коммуникативные УУД:
 организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
 отработка умения слушать и вступать в диалог;
 обучение постановки вопросов, поиску и сбору информации.
 отработка умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с поставленными задачами;
 участие в коллективных творческих делах;
 обучение владению диалогической и монологической речью.
Предметные результаты:
 использование справочных источников для понимании и получения
дополнительной информации;
 применение
знаний для решения учебно-познавательных и учебно практических задач;
 выполнение элементарных правил экологической грамотности, нравственного
поведения в мире природы и людей.
Обучающийся получит возможность научиться:
 элементарным способам изучения природы
и
общества
(наблюдению,
записи, измерению, опыту, сравнению, классификациии, получению информации из
семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
 устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;
 использовать приобретенные знания и умения для творческого решения
несложных творческих, технологических и организационных задач.
Тематическое планирование
№
п/п

Разделы

1

Старт
програм
мы

Колво
часо
в

Формы
проведе
ни я
занят
ий

3ч

Кругл
ый
стол

Виды
деятельнос
ти

Виды
,
формы
контро
ля

Электро
нн ые
(цифровы
е)
образоват
ел
ьные
ресур
сы
Познаватель
Участие
в https://
н ая,
игре
рдш.р
творческог
ф/competit
игровая.
о
io n/2686
Взаимодейс
характера
тв ие
–
https://
групповое,
орлят

18

фронтальное.

2

3

Орлёнок
Эрудит

– 4ч

Орлёнок – 4 ч
Хранитель

Просмот
Познавател
р
ьн ая,
мультфи
игровая.
ль ма;
Взаимодейс
решение
тв ие –
ребусов,
групповое,
кроссвор
фронтально
д ов,
е,
загадок;
индивидуал
танцева
ьн о,
ль ный
проблемнофлешмо
ценностное
б,
общение.
логическ
ие
и
интеллек
ту
альные
игрыминутки.
Обсужде
Познавате
н ие
ль ная,
вопросов
игровая,
;
проблемн
просмот
ор
ценностно
презента
е
ц ии,
общение.
старых
Взаимодейс
фотогра
тв ие
фи й;
–
работа в
индивидуал
паре;
ьн
ое,
просмот
групповое,
р видео о фронтально
культурн
е.
ых
и
историч
ес ких
ценност
ях
региона/
ст раны;
историч
ес
кое.Фот
ог
рафиров
ан ие.

ароссии.рф/

Создание
«копилки»

https://
рдш.р
ф/competit
io n/2686
https://
орлят
ароссии.р
ф/

Создание
«ленты
времен
и»

https://
рдш.р
ф/competit
io n/2686
https://
орлят
ароссии.р
ф/

19

4

Орлёнок
Мастер

– 4ч

Экскурси
и
.
Прослуш
и вание
стихотво
ре ния;
просмот
р
мультфи
ль

Познавате
ль ная,
досуговоразвлекате
ль ная,
художеств
ен

Участие
КТД

в https://
рдш.р
ф/competit
io n/2686
https://
орлят
ароссии.р
ф/

20

ма;обсу
жд ение
вопросов
;
изготовл
ен ие
оригами;
танцевал
ь ный
флешмоб.

5

6

Орлёнок
Лидер

– 4ч

Орлёнок – 4 ч
Спортсмен

Игры по
станция
м,
прослуш
ив ание
песни/пр
ос мотр
мультфи
ль
ма;обсу
жд ение
результа
то в;
танец;
проведен
и е игры;
проведен
ие
социоме
тр
ии.
Танцева
ль ная
зарядка;
введени
е образа
ЗОЖика
; работа
в парах,
участие
в
подвижн
ых
играх;
встреча
с
ЗОЖико
м;
танцева

ное
творчест
во,
проблемн
оценностн
ое
общение.
Взаимодей
ст вие
–
групповое,
фронтальн
ое
,
индивидуа
ль ное.
Познавате
ль ная,
игровая,
проблемн
оценностно
е
общение.
Взаимодейс
тв ие
–

Выпус
к
классн
ой
газеты.

https://
рдш.р
ф/competit
io n/2686
https://
орлят
ароссии.р
ф/

групповое,
фронтально
е,
индивидуал
ьн ое.

Познавате
ль ная,
игровая,п
ро
блемноценностн
ое
общение,
физкульт
ур носпортивн
ая.
Взаимоде
йс твие
–
групповое,
фронтально

Веселые
https://
старты,
рдш.р
участие
в ф/competit
соревнова
io n/2686
ни ях.
https://
орлят
ароссии.р
ф/

21

7

Орлёнок – 4 ч
Доброволе
ц

ль ная
зарядка,
веселые
старты.
Участ
ие
в
игре;
реше
ни е

е,
индивидуал
ьн ое.
Познавате
ль
ная,пробл
ем ноценностн
ое
общение.
Вз

Составлен
ие
индивидуа
ль ной
«карты».

https://
рдш.р
ф/competit
io n/2686
https://
орлят

22

кейсо
в;
созда
ни е
«Классн
ог о

8

9

Орлёнок
Эколог

Подведен
ие итогов

– 4ч

3ч

аимодейс
тв ие–
группово
е,
фронталь
но е,
индивиду
ал ьное..

круга
добра»;
танцевал
ь ный
флешмо
б,
Просмот
р
фото/вид
е
о;обсужд
е
ние хода
трека.
Словесн
Познавате
ая игра;
ль ная,
работа в игровая,
парах;
проблемн
работа с овизуальн
ценностно
ым
е
образом;
общение.
подвижн
Взаимодейс
ая игра;
тв ие
сбор
–
рюкзачк
групповое,
афронтально
эколога;
уч астие в е,
индивидуал
игре;
ьн ое.
просмот
р
мультфи
ль м
,
экскурси
и, работа
в
группах.
Кругл
Познаватель
ый
н ая,
стол
игровая.
Взаимодейс
тв ие
–
групповое,
фронтальное.

ароссии.рф/

Составлени
е
«зелены
х»
памяток
.

https://
рдш.р
ф/competit
io n/2686

Обсужден
ие
результат
ов треков.

https://
рдш.р
ф/competit
io n/2686

https://
орлят
ароссии.р
ф/

https://
орлят
ароссии.р
ф/

23

ИТОГ
О

34 ч

3 КЛАСС
Содержание программы (34 часа)
Раздел 1. Старт программы
3 часа
Занятие 1-3

24

Теоретическая часть: Беседа «Кто такие Орлята?» Знакомство с программой
«Орлята России», исполнение песен про Орлят, беседа: значение интеллектуальных игр в
развитии познавательных способностей человека.
Практическая часть: общие
способы
решения интеллектуальных игр
каждого вида, игровая деятельность.
Раздел 2. «Орлёнок – Эрудит»
4часа
Занятия 4-7
Теоретическая часть: Значение слов «эрудит», «изобретатель», обсуждение
коллективноготворческого дела: знакомство с правилами игры «Что?Где? Когда?». Отбор
содержания.Распределение команд.
Практическая часть: Всероссийская интеллектуальная игра «Что? Где?
Когда» для обучающихся начальной школы.
Раздел 3. «Орлёнок – Хранитель»
Занятия 8-11
4часа
Теоретическая часть: Современная геральдика государственных символов и ее
отражение в символах детских общественных организаций. Связь с государственными
символами тоговремени, игровая ситуация «Книга жалоб и предложений».
Раздел 4. «Орлёнок – Мастер»
Занятия 12-15
4часа
Теоретическая часть: путешествие во времени: истории возникновения
праздников, знакомство с техниками изготовления поделок, с видами поделок. Традиции
поздравления в семье.
Практическая часть: изготовление поделок и их презентация.
Раздел 5. «Орлёнок – Лидер»
Занятия 16-19
4часа
Теоретическая часть: кто такой лидер? Качества лидера. Лидеры России. Истории
лидерства. Игровые приемы «Афиширование», «Шкатулка вопросов», «Четвертый
важный». Просмотр видео «Что делать?» о главных качествах и правилах лидера из
материалов курса «Совместное лидерство» КУ РДШ.
Практическая часть: игра «Башня», приемы «Чек-лист», «Обсудить предложить», «Общее мнение».
Раздел 6. «Орлёнок – Спортсмен»
Занятия 20-23
4часа
Теоретическая часть: кого можно назвать спортсменом? Понятия о спорте,
физкультуре. Польза утренней гимнастики.
Практическая часть: упражнения с предметами. Игра «Отгадай, чей голос?». Игра
«Гуси – лебеди», соревнование «Быстрее! Выше! Сильнее!»
Раздел 7. «Орлёнок – Доброволец»
Занятия 24-27
4часа
Теоретическая часть: обсуждение алгоритма создания добровольческого отряда.

25

Распределение ответственности, выбор содержания деятельности. Виды проектов.
Социальное проектирование в деятельности волонтера. Этапы работы над проектом.
Разработка идеи проекта.
Практическая часть: участие в волонтерской акции.
Раздел 8. «Орлёнок – Эколог»
Занятия 28-31
4часа
Теоретическая часть: Смысл слов «экология», «эколог», «чистая планета».
Направленияэкологической помощи. Действия эколога.
Практическая часть: «Школьный двор глазами эколога». Экологические
проблемышкольного двора.
Раздел 9. Подведение итогов
3 часа
Занятия 32-34
Теоретическая часть: Оценка работы команд. Подведение итогов трека.
Практическая часть: игровая деятельность.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
 развитие нравственных качеств, творческих способностей,
 развитие умений соотносить поступки и события с принятыми этическими
принципами,
 формирование межличностных отношений.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
 получение знаний о Родине, родном крае, природе родного края;
 знакомство с произведениями русских композиторов, художников, народных
умельцев.
Регулятивные УУД:
 обучение планированию деятельности, выделению этапов деятельности;
 обучение оценки своей деятельности и деятельности сверстников.
Коммуникативные УУД:
 организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
 отработка умения слушать и вступать в диалог;
 обучение постановки вопросов, поиску и сбору информации.
 отработка умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с поставленными задачами;
 участие в коллективных творческих делах;
 обучение владению диалогической и монологической речью.
Предметные результаты:
 использование справочных источников для понимании и получения
дополнительной информации;
 применение знаний для решения учебно-познавательных и учебно практических задач;
 овладение элементарным способам изучения природы и общества (наблюдению,
записи, измерению, опыту, сравнению, классификациии, получению информации из
семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
 установлению и выявлению причинно-следственные связи в окружающем мире;

26

 использованию приобретенных знаний и умений для творческого решения
несложных творческих, технологических и организационных задач.
Тематическое планирование
№
п/п

Разделы

1

2

3

Старт
програм
мы

Орлёнок
Эрудит

Колво
часо
в
3ч

– 4ч

Орлёнок – 4 ч
Хранитель

Форм
ы
провед
ен ия
занят
ий
Кругл
ый
стол

Просм
от р
мульт
фи
льма;
решен
ие
ребусо
в,
кроссв
ор дов,
загадо
к;
танцев
ал
ьный
флешмо
б
,
логичес
к ие
и
интелл
ек
туальн
ые
игрыминутки
.
Обсуж
де ние
вопрос
ов
;
просмо
тр

Виды
деятельнос
ти

Познавател
ьн ая,

Виды
,
формы
контро
ля

Электронн
ые
(цифровые)
образовате
ль ные
ресурсы
Участие
в https://
игре
рдш.рф
творческог
/
о
competition/
характера
2 686

игровая.
Взаимодейс
тв ие
–
групповое,
фронтальное
.
Познавател
Создание
ьн ая,
«копилки»
игровая.
Взаимодейс
тв ие –
групповое,
фронтально
е,
индивидуал
ьн о,
проблемноценностное
общение.

Познавате
ль ная,
игровая,
проблемн
оценностно
е

Создание
«ленты
времен
и»

https://
орлятар
оссии.рф/
https://
рдш.рф
/
competition/
2 686
https://
орлятар
оссии.рф/

https://
рдш.рф
/
competition/
2 686
https://

27

презен
та ции,
старых
фотогр
аф ий;
работа в
паре;
просмо
тр
видео о
культу
рн ых и
историч
е

общение.
Взаимодейс
тв ие
–
индивидуал
ьн
ое,
групповое,
фронтально
е.

орлятар
оссии.рф/

28

4

5

Орлёнок
Мастер

Орлёнок
Лидер

– 4ч

– 4ч

ских
ценнос
тя х
регион
а/с
траны;
истори
че
ское.Ф
от
ографи
ро
вание.
Экскур
си и.
Прослу
ш
ивание
стихот
во
рения;
просмо
тр
мультф
и
льма;о
бс
уждени
е
вопрос
ов
;
изгото
вл
ение
оригам
и;
танцев
ал
ьный
флешмо
б
.
Игры
по
станци
ям
,
прослу
ш
ивание
песни/п
р
осмотр
мультф

Познавате
ль ная,
досуговоразвлекате
ль ная,
художеств
ен ное
творчеств
о,
проблемн
оценностно
е
общение.
Взаимодей
ст вие
–
групповое,
фронтальн
ое
,
индивидуа
ль ное.

Участие
КТД

Познавате
ль ная,
игровая,
проблемн
оценностно
е
общение.
Взаимодейс
тв ие
–

Выпус
к
классн
ой
газеты.

в https://
рдш.рф
/
competition/
2 686
https://
орлятар
оссии.рф/

https://
рдш.рф
/
competition/
2 686
https://
орлятар
оссии.рф/

29

6

Орлёнок – 4 ч
Спортсмен

и
льма;об
с
уждени
е
результ
ат ов;
танец;
провед
ен ие
игры;
провед
ен ие
социом
ет
рии.
Танцев
ал ьная
зарядк
а;
введен
ие
образа

групповое,
фронтально
е,
индивидуал
ьн ое.

Познавате
ль ная,
игровая,про
блемноценностн
ое

Веселые
https://
старты,
рдш.рф
участие
в /
соревнова
competition/
ни ях.
2 686
https://
орлятар

30

7

Орлёнок – 4 ч
Доброволе
ц

ЗОЖик
а;
работа
в
парах,
участие
в
подвиж
н ых
играх;
встреча
с
ЗОЖик
о м;
танцева
л ьная
зарядка
,
весел
ые
старт
ы.
Уча
ст
ие в
игре
;
реш
ен
ие
кейс
о в;
созд
а
ние
«Класс
но го
круга
добра»;
танцева
л ьный
флешмо
б
,
Просм
от р
фото/
вид
ео;обс
уж
дение
ход
а
тре

общение,
физкульт
ур носпортивн
ая.
Взаимоде
йс твие
–

оссии.рф/

групповое,
фронтально
е,
индивидуал
ьн ое.

Познавате
ль
ная,пробл
ем ноценностно
е
общение.
Вз
аимодейст
в ие–
групповое
,
фронталь
но е,
индивиду
ал ьное..

Составлен
ие
индивидуа
ль ной
«карты».

https://
рдш.рф
/
competition/
2 686
https://
орлятар
оссии.рф/

31

8

Орлёнок
Эколог

– 4ч

ка.
Словес
на я

Познавате
ль ная,
игровая,
игра;
проблемн
работа в опарах;
ценностно
работа с е
визуаль
общение.
н ым
Взаимодейс
образо
тв ие
м;
–
подвиж
н ая
групповое,
фронтально
игра;
е,
сбор
индивидуал
рюкзач
ьн ое.
ка
эколога
;у
частие в

Составлени
е
«зелены
х»
памяток
.

https://
рдш.рф
/
competition/
2 686
https://
орлятар
оссии.рф/

32

9

Подведен
ие итогов

ИТОГ
О

3ч

игре;
просмо
тр
мультф
и льм
,
экскур
си и,
работа
в
группа
х.
Кругл
Познавател
ый
ьн ая,
стол
игровая.
Взаимодейс
тв ие
–
групповое,
фронтальное
.

Обсужден
ие
результат
ов треков.

https://
рдш.рф
/
competition/
2 686
https://
орлятар
оссии.рф/

34 ч

4 КЛАСС
Содержание программы (34 часа)
Раздел 1. Старт программы
3 часа
Занятие 1-3
Теоретическая часть: Беседа «Кто такие Орлята?» Знакомство с программой
«Орлята России», исполнение песен про Орлят, беседа: значение интеллектуальных игр в
развитии познавательных способностей человека.
Практическая часть: общие
способы
решения интеллектуальных игр
каждого вида, игровая деятельность.
Раздел 2. «Орлёнок – Эрудит»
4часа
Занятия 4-7
Теоретическая часть: Значение слов «эрудит», «изобретатель», обсуждение
коллективноготворческого дела: отбор содержания.Распределение команд.
Практическая часть: КТД «Что такое? Кто такой?»
Раздел 3. «Орлёнок – Хранитель»
Занятия 8-11
4часа
Теоретическая часть: Современная геральдика государственных символов и ее
отражение в символах детских общественных организаций. Связь с государственными
символами того времени, как учились в старину, знаменитые исторические личности
прошлого, внесшие огромный вклад в развитие и становлении России.
Раздел 4. «Орлёнок – Мастер»
Занятия 12-15

33

4часа
Теоретическая часть: путешествие во времени: истории создания новогодних
игрушек. Елочные игрушки советского периода. Новые виды игрушек начала XX века.

34

Значимые личности. Создатели игрушек. Современная мода на елочные украшения.
Традиции украшения елки в России.
Практическая часть: изготовление новогодних игрушек и их презентация.
Раздел 5. «Орлёнок – Лидер»
Занятия 16-19
4часа
Теоретическая часть: кто такой лидер? Качества лидера. Лидеры России. Истории
лидерства. Лидер в команде. Его обязанности. Игровые
приемы
«Шкатулка
вопросов», «Четвертый важный». Просмотр видео «Что делать?» о главных качествах и
правилах лидера из материалов курса «Совместное лидерство» КУ РДШ.
Практическая часть: большая игра по станциям.
Раздел 6. «Орлёнок – Спортсмен»
Занятия 20-23
4часа
Теоретическая часть: кого можно назвать спортсменом? Понятия о спорте,
физкультуре. Польза утренней гимнастики. Традиции физкультуры и спорта в нашей
стране. Утренняя гимнастика. Производственная гимнастика. Польза ежедневных
физических упражнений. ЗОЖ и физическая активность. Вредные привычки. Трекер
здоровых привычек.
Практическая часть: участие в спортивной игре «Мы будем первыми!»
Раздел 7. «Орлёнок – Доброволец»
Занятия 24-27
4часа
Теоретическая часть: обсуждение алгоритма создания добровольческого отряда.
Распределение ответственности, выбор содержания деятельности. Виды проектов.
Социальное проектирование в деятельности волонтера. Этапы работы над проектом.
Разработка идеи проекта.
Практическая часть: участие в КТД.
Раздел 8. «Орлёнок – Эколог»
Занятия 28-31
4часа
Теоретическая часть: Смысл слов «экология», «эколог», «чистая планета».
Направления экологической помощи. Действия эколога. Разложение мусора в земле.
Опасный мусор. Что такое раздельный сбор мусора и в чем его целесообразность.
Переработка мусора. Вторая жизнь мусора.
Практическая часть: Проведение акции по раздельномусбору мусора.
Раздел 9. Подведение итогов
3 часа
Занятия 32-34
Теоретическая часть: Оценка работы команд. Подведение итогов трека.
Практическая часть: игровая деятельность.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
Обучающийся научится:

35

 формировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за
свою Родину, российский народ и историю России;
 формировать гуманистические и демократические ценностные ориентации,
 овладевать начальными навыками адаптации в динамично – изменяющемся
и развивающемся мире.
Обучающийся получит возможность научиться:
 развитию самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на
основе представлений о нравственных нормах;
 формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
 формировать безопасный ,здоровый образ жизни ;
 мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению
к материальными духовным ценностям;
 формировать эстетические потребности, ценности и чувства.
Метапредметные результаты:
У ученика будут сформированы коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
 владению методами поиска, переработки, хранения и передачи информации;
 умению слушать собеседника и вести диалог;
 умению излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий;
 умению договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
 осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
 умению использовать речевые средства и средства информационных
и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач ;
 умению определять общую цель и пути ее достижения.
У ученика будут сформированы познавательные УУД:
Обучающийся научится:
 сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать и классифицировать
объекты, явления по родовидовым признакам;
 устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
У ученика будут сформированы регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
 планировать свою деятельность;
 осуществлять самонаблюдение и самооценку в процессе деятельности.
- Обучающиеся получат возможность научиться:
 анализировать причины своего успеха/неуспеха
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
 использовать
действия
с
языковыми
единицами
для
решения
познавательных, практических и коммуникативных задач;
 самостоятельно выбирать интересующую литературу;
 пользоваться справочными источниками для понимании и получения
дополнительной информации;
 применять математические знания для решения учебно-познавательных и учебнопрактических задач;
 выполнять элементарные правила экологической грамотности, нравственного
поведения в мире природы и людей.

36

Обучающийся получит возможность научиться:
 элементарным способам изучения природы
и
общества
(наблюдению,
записи, измерению, опыту, сравнению, классификации и др., получению информации из
семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) ;
 устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;
 практическим умениям и навыкам в различных видах художественной
деятельности;
 использовать приобретенные знания и умения для творческого решения
несложных творческих, технологических и организационных задач.
Тематическое планирование
№
п/п

Разделы

1

Старт
програм
мы

2

Орлёнок
Эрудит

Колво
часо
в

–

Формы
проведен
ия
занятий

3ч

Кругл
ый
стол

4ч

Просмотр
мультфиль
м а;
решение
ребусов,
кроссворд
ов,
загадок;
танцеваль
ны й
флешмоб,
логически
еи
интеллект
уа льные
игрыминутки.

Виды
деятел
ьн
ости
Познав
ат
ельная,
игровая
.
Взаимо
де
йствие
–
группо
во е,
фронта
ль ное.
Познав
ат
ельная,
игровая
.
Взаимо
де
йствие
–
группо
во е,
фронта
ль
ное,инд
и
видуал
ьн о,
пробле
мн оценнос
тн
ое
общен
ие.

Виды

Электронн
,
ые
формы
(цифровые)
контро
образовател
ля
ьн ые
ресурсы
Участие в https://
игре
рдш.рф/c
творческ
ompetition/26
ог о
86
характер
а
https://
орлятаро
ссии.рф/

Создание
«копилки
»

https://
рдш.рф/c
ompetition/26
86
https://
орлятаро
ссии.рф/

37

3

Орлёнок –
Хранитель

4ч

Обсужден
Позн
ие
ав
вопросов;
атель
просмотр
на я,
презентаци
игров
и, старых
ая
фотографи
,
й; работа в проб
паре;
ле
просмотр
мновидео
о ценн
культурны
ос
х
тное
обще
ни е.

Создание
«ленты
времен
и»

https://
рдш.рф/c
ompetition/26
86
https://
орлятаро
ссии.рф/

38

4

5

Орлёнок
Мастер

Орлёнок
Лидер

–

–

4ч

4ч

и
историчес
ки х
ценностях
региона/ст
ра ны;
историчес
ко
е.Фотогра
фи
рование.
Экскурсии.
Прослуши
ва ние
стихотворе
н ия;
просмотр
мультфиль
м
а;обсужде
ни е
вопросов;
изготовлен
ие
оригами;
танцеваль
ны й
флешмоб.

Игры по
станциям,
прослуши
ва ние
песни/
просм отр
мультфил
ьм

Взаимо
де
йствие
–
индиви
ду
альное,
группо
во е,
фронта
ль ное.
Позна
ва
тельн
ая,
досуг
ов оразвл
ек
атель
на я,
худо
же
ствен
но е
творч
ес
тво,
пробл
е
мноценно
ст ное
обще
ни е.
Взаим
о
дейст
ви е –
групп
ов ое,
фронта
льное,
индиви
дуаль
но е.
Позн
ав
атель
на я,
игров
ая
,
проб

Участие
КТД

в https://
рдш.рф/c
ompetition/26
86
https://
орлятаро
ссии.рф/

Выпус
к
классн
ой
газеты.

https://
рдш.рф/c
ompetition/26
86
https://
орлятаро
ссии.рф/

39

а;обсужде
ни е
результато
в; танец;
проведени
е игры;
проведени
е
социометри

ле
мноценн
ос
тное
обще
ни е.
Взаимо
де
йствие
–
группов
о

40

и.

6

Орлёнок –
Спортсмен

4ч

Танцеваль
на я
зарядка;
введение
образа
ЗОЖика;
работа в
парах,
участие в
подвижн
ых играх;
встреча с
ЗОЖиком
;
танцеваль
на я
зарядка,
веселые
старты.

7

Орлёнок –
Доброволе
ц

4ч

Участи
ев
игре;
решени
е
кейсов;
создани
е
«Классно
го круга
добра»;
танцевальн
ый
флешмоб,

е,
фронта
ль ное,
индиви
ду
альное.
Позн
ав
атель
на я,
игров
ая
,проб
ле
мноценн
ос
тное
обще
ни е,
физк
ул
ьтурн
оспорт
и
вная.
Вз
аимо
де
йстви
е
–
группо
во е,
фронта
ль ное,
индиви
ду
альное.
Позн
ав
атель
на
я,про
бл
емноценн
ос
тное
обще
ни
е.Вза
им
одейс

Веселые
https://
старты,
рдш.рф/c
участие в ompetition/26
соревнов
86
ан иях.
https://
орлятаро
ссии.рф/

Составле
ни е
индивид
уа льной
«карты».

https://
рдш.рф/c
ompetition/26
86
https://
орлятаро
ссии.рф/

41

Просмотр
фото/виде
о;
обсужден
ие хода
трека.

8

Орлёнок
Эколог

–

4ч

тв
ие–
групп
о вое,
фрон
та
льно
е,
инди
ви
дуал
ьн
ое..
Словесная
Позн
игра;
ав
работа в
атель
на я,
парах;
игров
работа
с ая
визуальны
,
м
проб
образом;
ле
подвижн
мноая

Составле
ни е
«зелены
х»
памяток
.

https://
рдш.рф/c
ompetition/26
86
https://
орлятаро
ссии.рф/

42

игра;
сбор
рюкзачкаэколога;уч
ас тие в
игре;
просмотр
мультфиль
м
,
экскурсии,
работа в
группах.
9

Подведен
ие итогов

ИТОГ
О

3ч

Кругл
ый
стол

ценн
ос
тное
обще
ни е.
Взаимо
де
йствие
–
группо
во е,
фронта
ль ное,
индиви
ду
альное.
Познав
ат
ельная,
игровая
.
Взаимо
де
йствие
–
группо
во е,
фронта
ль ное.

Обсужде
ни е
результа
то в
треков.

https://
рдш.рф/c
ompetition/26
86
https://
орлятаро
ссии.рф/

34 ч

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Онлайнкурс«Академиягражданина»
2. Онлайнкурс«Основысоциальногопроектирования»
3. Онлайн-курс«Анимацияонлайн(анимируйсРДШ)»
4. Онлайнкурс«ФотостудиясРДШ»
5. Онлайнкурс«Экологическоемышление»
6. Онлайнкурс«Совместноелидерство»
7. Онлайнкурс«Впорядке»
8. Онлайнкурс«Медиашкола»
9. Онлайн курс «Профориентация в цифровую эпоху»
10.Онлайнкурс «Семьошибокпри выборепрофессии»

1.
2.
3.
4.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Курс«ОрганизациявоспитательнойработынаосновемероприятийРДШ»
Онлайнкурс«Академиягражданина»(дляпедагогов)
Онлайнкурс«Российскоедвижениешкольников:планированиеиорганизацияр
аботы»
Онлайн
курс
«Формирование
гражданской
идентичности

43

уобучающихся4-11классов» Онлайн курс «Как поддержать деятельность
добровольческогоотряда»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://рдш.рф/competition/2686
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. Дидактический материал
 инструкционные карты;
 плакаты со схемами;
 раздаточный материал;
 дидактические разработки занятий,
 настольные и словесные игры;
 образцы изделий;
 художественные альбомы;
 книги и журналы к разделам программы.
2. Смарт – доска.
Принтер

44

45


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».