Анотация музыка 5-8

Аннотации к рабочей программе
Название рабочей
программы;

Количество часов
на изучение
дисциплины

Краткая
характеристика
программы;

Рабочая программа по музыке для обучающихся
базовый уровень ФГОС (ООО)

5-8 классов,

Учебным планом на изучение музыки в 5 классе отводится
- 34 ч. (1 час в неделю), в 6 классе отводится - 34 ч. (1 час в
неделю), в 7 классе отводится - 34 ч. (1 час в неделю), в 8 классе
отводится – 34 ч. (1 час в неделю).
Музыка – универсальный антропологический феномен,
неизменно присутствующий во всех культурах и цивилизациях на
протяжении всей истории человечества. Используя интонационновыразительные средства, она способна порождать эстетические
эмоции, разнообразные чувства и мысли, яркие художественные
образы, для которых характерны, с одной стороны, высокий
уровень обобщенности, с другой – глубокая степень
психологической вовлеченности личности. Эта особенность
открывает уникальный потенциал для развития внутреннего мира
человека, гармонизации его взаимоотношений с самим собой,
другими людьми, окружающим миром через занятия музыкальным
искусством.
Музыка действует на невербальном уровне и развивает такие
важнейшие качества и свойства, как целостное восприятие мира,
интуиция, сопереживание, содержательная рефлексия. Огромное
значение имеет музыка в качестве универсального языка, не
требующего перевода, позволяющего понимать и принимать образ
жизни, способ мышления и мировоззрение представителей других
народов и культур.
Музыка, являясь эффективным способом коммуникации,
обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей,
в том числе является средством сохранения и передачи идей и
смыслов, рожденных в предыдущие века и отраженных в
народной, духовной музыке, произведениях великих композиторов
прошлого. Особое значение приобретает музыкальное воспитание
в свете целей и задач укрепления национальной идентичности.
Родные интонации, мелодии и ритмы являются квинтэссенцией
культурного кода, сохраняющего в свернутом виде всю систему
мировоззрения предков, передаваемую музыкой не только через
сознание, но и на более глубоком – подсознательном – уровне.
Музыка – временно́е искусство. В связи с этим важнейшим
вкладом в развитие комплекса психических качеств личности
является способность музыки развивать чувство времени, чуткость
к распознаванию причинно-следственных связей и логики развития
событий, обогащать индивидуальный опыт в предвидении
будущего и его сравнении с прошлым.
Изучение музыки обеспечивает развитие интеллектуальных и
творческих способностей обучающегося, развивает его абстрактное

мышление, память и воображение, формирует умения и навыки в
сфере эмоционального интеллекта, способствует самореализации и
самопринятию личности. Музыкальное обучение и воспитание
вносит огромный вклад в эстетическое и нравственное развитие
обучающегося, формирование всей системы ценностей.
Изучение музыки необходимо для полноценного образования
и воспитания обучающегося, развития его психики, эмоциональной
и интеллектуальной сфер, творческого потенциала.
Основная цель реализации программы по музыке –
воспитание музыкальной культуры как части всей духовной
культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального
обучения и воспитания является личный и коллективный опыт
проживания и осознания специфического комплекса эмоций,
чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического
восприятия (постижение мира через переживание, интонационносмысловое обобщение, содержательный анализ произведений,
моделирование
художественно-творческого
процесса,
самовыражение через творчество).
В процессе конкретизации учебных целей их реализация
осуществляется по следующим направлениям:
становление системы ценностей обучающихся, развитие
целостного миропонимания в единстве эмоциональной и
познавательной сферы;
развитие потребности в общении с произведениями
искусства, осознание значения музыкального искусства как
универсальной формы невербальной коммуникации между людьми
разных эпох и народов, эффективного способа авто-коммуникации;
формирование творческих способностей ребенка, развитие
внутренней
мотивации
к
интонационно-содержательной
деятельности.
Задачи обучения музыке на уровне основного общего
образования:
приобщение к традиционным российским ценностям через
личный психологический опыт эмоционально-эстетического
переживания;
осознание социальной функции музыки, стремление понять
закономерности развития музыкального искусства, условия
разнообразного проявления и бытования музыки в человеческом
обществе, специфики ее воздействия на человека;
формирование ценностных личных предпочтений в сфере
музыкального искусства, воспитание уважительного отношения к
системе культурных ценностей других людей, приверженность
парадигме сохранения и развития культурного многообразия;
формирование целостного представления о комплексе
выразительных средств музыкального искусства, освоение
ключевых элементов музыкального языка, характерных для
различных музыкальных стилей;
расширение культурного кругозора, накопление знаний о
музыке и музыкантах, достаточное для активного, осознанного
восприятия лучших образцов народного и профессионального
искусства родной страны и мира, ориентации в истории развития
музыкального искусства и современной музыкальной культуре;

развитие общих и специальных музыкальных способностей,
совершенствование в предметных умениях и навыках, в том числе:
слушание (расширение приемов и навыков вдумчивого,
осмысленного восприятия музыки, аналитической, оценочной,
рефлексивной деятельности в связи с прослушанным музыкальным
произведением);
исполнение (пение в различных манерах, составах, стилях,
игра на доступных музыкальных инструментах, опыт
исполнительской деятельности на электронных и виртуальных
музыкальных инструментах);
сочинение (элементы вокальной и инструментальной
импровизации, композиции, аранжировки, в том числе с
использованием цифровых программных продуктов);
музыкальное движение (пластическое интонирование,
инсценировка, танец, двигательное моделирование);
творческие проекты, музыкально-театральная деятельность
(концерты, фестивали, представления);
исследовательская деятельность на материале музыкального
искусства.
Программа по музыке составлена на основе модульного
принципа построения учебного материала и допускает
вариативный подход к очередности изучения модулей, принципам
компоновки учебных тем, форм и методов освоения содержания.
При этом 4 модуля из 9 предложенных рассматриваются как
инвариантные, остальные 5 – как вариативные, реализация которых
может осуществляться по выбору учителя с учетом
этнокультурных традиций региона, индивидуальных особенностей,
потребностей и возможностей обучающихся, их творческих
способностей.
Срок, на который
разработана
рабочая
программа;
Список
приложений к
рабочей
программе.

5 лет

1. Критерии оценивания обучающихся:
Оценка устных ответов
Оценка знаний терминов.
Оценка тестовых работ.
Оценка исполнения
2. Текущий контроль успеваемости обучающихся(формы, способы
и
периодичность
определения
уровня
достигнутых
метапредметных и личностных результатов.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
Приложения хранятся у каждого учителя


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».