РП НВП 10-11 классы (2023-2024)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «КОРЕИЗСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П.П. КУЛЕШОВА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Рассмотрено
на методическом
объединении
Прот. № 1 от 29.08.2023 г.
Руководитель
______ Заянчуковская Л.Н..

Согласовано

Утверждено

замдиректора по УВР

директор школы

________ Щербина Г.И..

_________ Баранов О.В.
Пр. № 314 от 29.08.2023 г.

Рабочая программа
по начальной военной подготовке
для обучающихся

11 класса

уровень базовый ФГОС (СОО)
на 2023-2024 учебный год
учитель Супрун Владимир Николаевич

2023 г.

0

Пояснительная записка
Данная рабочая программа предназначена для
11 классов (ФГОС) МБОУ
«Кореизская СШ»
Рабочая программа по ОВС в 11 классах составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (в действующей редакции)
- Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного
общего образования (в действующей редакции);
- Закона Республики Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015 «Об образовании в
Республике Крым»
- основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС),
утверждённой приказом МБОУ «Кореизская СШ» от 27.08.2021 г. № 268;
- учебного плана основного общего образования (ФГОС) МБОУ «Кореизская
СШ», утверждённого приказом от 30.08.2022 года № 338 ;
- положения о рабочей программе учебных предметов МБОУ «Кореизская СШ»,
утверждённого приказом от 17.05.2022 № 179/3.
По учебному плану МБОУ «Кореизская СШ» в 2023-2024 учебном году на изучение
НВП в 11 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).
Планируемые результаты изучения предмета «Начальная военная подготовка»
в основной школе
Выпускник на базовом уровне научится:
Основы комплексной безопасности
–
Комментировать назначение основных нормативных правовых актов,
определяющих правила и безопасность дорожного движения;
–
использовать основные нормативные правовые акты в области безопасности
дорожного движения для изучения и реализации своих прав и определения
ответственности;
–
оперировать основными понятиями в области безопасности дорожного
движения;
–
объяснять назначение предметов экипировки для обеспечения безопасности
при управлении двухколесным транспортным средством;
–
действовать согласно указанию на дорожных знаках;
–
пользоваться официальными источниками для получения информации в
области безопасности дорожного движения;
–
прогнозировать и оценивать последствия своего поведения в качестве
пешехода, пассажира или водителя транспортного средства в различных дорожных
ситуациях для сохранения жизни и здоровья (своих и окружающих людей);
–
составлять модели личного безопасного поведения в повседневной
жизнедеятельности и в опасных и чрезвычайных ситуациях на дороге (в части,
касающейся пешеходов, пассажиров и водителей транспортных средств);
–
комментировать назначение нормативных правовых актов в области охраны
окружающей среды;
1

–
использовать основные нормативные правовые акты в области охраны
окружающей среды для изучения и реализации своих прав и определения
ответственности;
–
оперировать основными понятиями в области охраны окружающей среды;
–
распознавать наиболее неблагоприятные территории в районе проживания;
–
описывать факторы экориска, объяснять, как снизить последствия их
воздействия;
–
определять, какие средства индивидуальной защиты необходимо использовать
в зависимости от поражающего фактора при ухудшении экологической обстановки;
–
опознавать организации, отвечающие за защиту прав потребителей и
благополучие человека, природопользование и охрану окружающей среды, для
обращения в случае необходимости;
–
опознавать, для чего применяются и используются экологические знаки;
–
пользоваться официальными источниками для получения информации об
экологической безопасности и охране окружающей среды;
–
прогнозировать и оценивать свои действия в области охраны окружающей
среды;
–
составлять модель личного безопасного поведения в повседневной
жизнедеятельности и при ухудшении экологической обстановки;
–
распознавать явные и скрытые опасности в современных молодежных хобби;
–
соблюдать правила безопасности в увлечениях, не противоречащих
законодательству РФ;
–
использовать нормативные правовые акты для определения ответственности
за противоправные действия и асоциальное поведение во время занятий хобби;
–
пользоваться официальными источниками для получения информации о
рекомендациях по обеспечению безопасности во время современных молодежными
хобби;
–
прогнозировать и оценивать последствия своего поведения во время занятий
современными молодежными хобби;
–
применять правила и рекомендации для составления модели личного
безопасного поведения во время занятий современными молодежными хобби;
–
распознавать опасности, возникающие в различных ситуациях на транспорте,
и действовать согласно обозначению на знаках безопасности и в соответствии с
сигнальной разметкой;
–
использовать нормативные правовые акты для определения ответственности
за асоциальное поведение на транспорте;
–
пользоваться официальными источниками для получения информации о
правилах и рекомендациях по обеспечению безопасности на транспорте;
–
прогнозировать и оценивать последствия своего поведения на транспорте;
–
составлять модель личного безопасного поведения в повседневной
жизнедеятельности и в опасных и чрезвычайных ситуациях на транспорте.
Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных
ситуаций
–
Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в
области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;
2

–
использовать основные нормативные правовые акты в области защиты
населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций для изучения и
реализации своих прав и определения ответственности; оперировать основными
понятиями в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных
ситуаций;
–
раскрывать составляющие государственной системы, направленной на защиту
населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;
–
приводить примеры основных направлений деятельности государственных
служб по защите населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций:
прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные
работы, обучение населения;
–
приводить примеры потенциальных опасностей природного, техногенного и
социального характера, характерных для региона проживания, и опасностей и
чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий;
–
объяснять причины их возникновения, характеристики, поражающие факторы,
особенности и последствия;
–
использовать средства индивидуальной, коллективной защиты и приборы
индивидуального дозиметрического контроля;
–
действовать согласно обозначению на знаках безопасности и плане эвакуации;
–
вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи;
–
прогнозировать и оценивать свои действия в области обеспечения личной
безопасности в опасных и чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
–
пользоваться официальными источниками для получения информации о
защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
–
составлять модель личного безопасного поведения в условиях опасных и
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Основы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской
Федерации
–
Характеризовать особенности экстремизма, терроризма и наркотизма в
Российской Федерации;
–
объяснять взаимосвязь экстремизма, терроризма и наркотизма;
–
оперировать основными понятиями в области противодействия экстремизму,
терроризму и наркотизму в Российской Федерации;
–
раскрывать предназначение общегосударственной системы противодействия
экстремизму, терроризму и наркотизму;
–
объяснять
основные
принципы
и
направления
противодействия
экстремистской, террористической деятельности и наркотизму;
–
комментировать назначение основных нормативных правовых актов,
составляющих правовую основу противодействия экстремизму, терроризму и
наркотизму в Российской Федерации;
–
описывать органы исполнительной власти, осуществляющие противодействие
экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации;

3

–
пользоваться официальными сайтами и изданиями органов исполнительной
власти, осуществляющих противодействие экстремизму, терроризму и наркотизму в
Российской Федерации, для обеспечения личной безопасности;
–
использовать основные нормативные правовые акты в области
противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации
для изучения и реализации своих прав, определения ответственности;
–
распознавать признаки вовлечения в экстремистскую и террористическую
деятельность;
–
распознавать симптомы употребления наркотических средств;
–
описывать способы противодействия вовлечению в экстремистскую и
террористическую деятельность, распространению и употреблению наркотических
средств;
–
использовать официальные сайты ФСБ России, Министерства юстиции
Российской Федерации для ознакомления с перечнем организаций, запрещенных в
Российской Федерации в связи с экстремистской и террористической
деятельностью;
–
описывать действия граждан при установлении уровней террористической
опасности;
–
описывать правила и рекомендации в случае проведения террористической
акции;
–
составлять модель личного безопасного поведения при установлении уровней
террористической опасности и угрозе совершения террористической акции.
Основы здорового образа жизни
–
Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в
области здорового образа жизни;
–
использовать основные нормативные правовые акты в области здорового
образа жизни для изучения и реализации своих прав;
–
оперировать основными понятиями в области здорового образа жизни;
–
описывать факторы здорового образа жизни;
–
объяснять преимущества здорового образа жизни;
–
объяснять значение здорового образа жизни для благополучия общества и
государства;
–
описывать основные факторы и привычки, пагубно влияющие на здоровье
человека;
–
раскрывать сущность репродуктивного здоровья;
–
распознавать факторы, положительно и отрицательно влияющие на
репродуктивное здоровье;
–
пользоваться официальными источниками для получения информации о
здоровье, здоровом образе жизни, сохранении и укреплении репродуктивного
здоровья.
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
–
Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в
области оказания первой помощи;
4

–
использовать основные нормативные правовые акты в области оказания
первой помощи для изучения и реализации своих прав, определения
ответственности;
–
оперировать основными понятиями в области оказания первой помощи;
–
отличать первую помощь от медицинской помощи;
–
распознавать состояния, при которых оказывается первая помощь, и
определять мероприятия по ее оказанию;
–
оказывать первую помощь при неотложных состояниях;
–
вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи;
–
выполнять переноску (транспортировку) пострадавших различными
способами с использованием подручных средств и средств промышленного
изготовления;
–
действовать согласно указанию на знаках безопасности медицинского и
санитарного назначения;
–
составлять модель личного безопасного поведения при оказании первой
помощи пострадавшему;
–
комментировать назначение основных нормативных правовых актов в сфере
санитарно-эпидемиологическом благополучия населения;
–
использовать основные нормативные правовые акты в сфере санитарноэпидемиологического благополучия населения для изучения и реализации своих
прав и определения ответственности;
–
оперировать понятием «инфекционные болезни» для определения отличия
инфекционных заболеваний от неинфекционных заболеваний и особо опасных
инфекционных заболеваний;
–
классифицировать основные инфекционные болезни;
–
определять меры, направленные на предупреждение возникновения и
распространения инфекционных заболеваний;
–
действовать в порядке и по правилам поведения в случае возникновения
эпидемиологического или бактериологического очага.
Основы обороны государства
–
Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в
области обороны государства;
–
характеризовать состояние и тенденции развития современного мира и
России;
–
описывать национальные интересы РФ и стратегические национальные
приоритеты;
–
приводить примеры факторов и источников угроз национальной безопасности,
оказывающих негативное влияние на национальные интересы России;
–
приводить примеры основных внешних и внутренних опасностей;
–
раскрывать основные задачи и приоритеты международного сотрудничества
РФ в рамках реализации национальных интересов и обеспечения безопасности;
–
разъяснять основные направления обеспечения национальной безопасности и
обороны РФ;
–
оперировать основными понятиями в области обороны государства;
–
раскрывать основы и организацию обороны РФ;
5

–
раскрывать предназначение и использование ВС РФ в области обороны;
–
объяснять направление военной политики РФ в современных условиях;
–
описывать предназначение и задачи Вооруженных Сил РФ, других войск,
воинских формирований и органов в мирное и военное время;
–
–
–
–
–

характеризовать историю создания ВС РФ;
описывать структуру ВС РФ;
характеризовать виды и рода войск ВС РФ, их предназначение и задачи;
распознавать символы ВС РФ;
приводить примеры воинских традиций и ритуалов ВС РФ.

Правовые основы военной службы
–
Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в
области воинской обязанности граждан и военной службы;
–
использовать нормативные правовые акты для изучения и реализации своих
прав и обязанностей до призыва, во время призыва, во время прохождения военной
службы, во время увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
–
оперировать основными понятиями в области воинской обязанности граждан
и военной службы;
–
раскрывать сущность военной службы и составляющие воинской обязанности
гражданина РФ;
–
характеризовать обязательную и добровольную подготовку к военной службе;
–
раскрывать организацию воинского учета;
–
комментировать назначение Общевоинских уставов ВС РФ;
–
использовать Общевоинские уставы ВС РФ при подготовке к прохождению
военной службы по призыву, контракту;
–
описывать порядок и сроки прохождения службы по призыву, контракту и
альтернативной гражданской службы;
–
объяснять порядок назначения на воинскую должность, присвоения и
лишения воинского звания;
–
различать военную форму одежды и знаки различия военнослужащих ВС РФ;
–
описывать основание увольнения с военной службы;
–
раскрывать предназначение запаса;
–
объяснять порядок зачисления и пребывания в запасе;
–
раскрывать предназначение мобилизационного резерва;
–
объяснять порядок заключения контракта и сроки пребывания в резерве.
Элементы начальной военной подготовки
–
Комментировать назначение Строевого устава ВС РФ;
–
использовать Строевой устав ВС РФ при обучении элементам строевой
подготовки;
–
оперировать основными понятиями Строевого устава ВС РФ;
–
выполнять строевые приемы и движение без оружия;
–
выполнять воинское приветствие без оружия на месте и в движении, выход из
строя и возвращение в строй, подход к начальнику и отход от него;
6

–
выполнять строевые приемы в составе отделения на месте и в движении;
–
приводить примеры команд управления строем с помощью голоса;
–
описывать назначение, боевые свойства и общее устройство автомата
Калашникова;
–
выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова для чистки и
смазки;
–
описывать порядок хранения автомата;
–
различать составляющие патрона;
–
снаряжать магазин патронами;
–
выполнять меры безопасности при обращении с автоматом Калашникова и
патронами в повседневной жизнедеятельности и при проведении стрельб;
–
описывать явление выстрела и его практическое значение;
–
объяснять значение начальной скорости пули, траектории полета пули,
пробивного и убойного действия пули при поражении противника;
–
объяснять влияние отдачи оружия на результат выстрела;
–
выбирать прицел и правильную точку прицеливания для стрельбы по
неподвижным целям;
–
объяснять ошибки прицеливания по результатам стрельбы;
–
выполнять изготовку к стрельбе;
–
производить стрельбу;
–
объяснять назначение и боевые свойства гранат;
–
различать наступательные и оборонительные гранаты;
–
описывать устройство ручных осколочных гранат;
–
выполнять приемы и правила снаряжения и метания ручных гранат;
–
выполнять меры безопасности при обращении с гранатами;
–
объяснять предназначение современного общевойскового боя;
–
характеризовать современный общевойсковой бой;
–
описывать элементы инженерного оборудования позиции солдата и порядок
их оборудования;
–
выполнять приемы «К бою», «Встать»;
–
объяснять, в каких случаях используются перебежки и переползания;
–
выполнять перебежки и переползания (по-пластунски, на получетвереньках,
на боку);
–
определять стороны горизонта по компасу, солнцу и часам, по Полярной
звезде и признакам местных предметов;
–
передвигаться по азимутам;
–
описывать назначение, устройство, комплектность, подбор и правила
использования противогаза, респиратора, общевойскового защитного комплекта
(ОЗК) и легкого защитного костюма (Л-1);
–
применять средства индивидуальной защиты;
–
действовать по сигналам оповещения исходя из тактико-технических
характеристик (ТТХ) средств индивидуальной защиты от оружия массового
поражения;
–
описывать состав и область применения аптечки индивидуальной;
–
раскрывать особенности оказания первой помощи в бою;
–
выполнять приемы по выносу раненых с поля боя.
7

Военно-профессиональная деятельность
–
Раскрывать сущность военно-профессиональной деятельности;
–
объяснять порядок подготовки граждан по военно-учетным специальностям;
–
оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное
самоопределение по отношению к военно-профессиональной деятельности;
–
характеризовать особенности подготовки офицеров в различных учебных и
военно-учебных заведениях;
–
использовать официальные сайты для ознакомления с правилами приема в
высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД
России, ФСБ России, МЧС России.
Особенности учебно-исследовательской деятельности и проектной работы
старшеклассников
На уровне среднего общего образования исследование и проект приобретают статус
инструментов учебной деятельности полидисциплинарного характера, необходимых
для освоения социальной жизни и культуры.
На уровне среднего общего образования проект реализуется самим
старшеклассником или группой обучающихся. Они самостоятельно формулируют
предпроектную идею, ставят цели, описывают необходимые ресурсы и пр.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА( 11 кл)
I. История создания Вооруженных Сил Российской Федерации.
1.1 История Вооруженных Сил России и начало военных реформ до начала XX века.
История Вооруженных Сил России и военные реформы.
Вооруженные Силы Российской Федерации – Защитники нашего Отечества.
Организация вооруженных сил Московского государства в XIV – XV веках.
Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. Военная реформа Петра I,
создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй
половине XIX века, создание массовой армии. Создание Советских Вооруженных
Сил, и их структура и предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации,
основные предпосылки проведения реформ.
II. Организационная структура Вооружённых Cил Российской Федерации.
2.1 Виды и рода войск ВСРФ, их назначение и история создания.
Организационная структура Вооружённых Cил Российской Федерации. Виды
Вооруженных Сил и рода войск. Сухопутные войска, Военно-воздушные силы,
Военно-морской флот, отдельные рода войск, ракетные войска стратегического
назначения. История создание и их предназначение.
III. Уставы Вооружённых сил Российской Федерации.
1.1 Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ — закон воинской жизни.
Суточный наряд роты и его обязанности. Практическое несение службы
дневальным. Место дневального, обязанности дневального.
История создания в России воинских уставов. Уставы боевые и общевоинские.
Воинская присяга.
Суточный наряд, его назначение и функции. Дневальный. Обязанности дневального
по роте.
8

1.2 Размещение военнослужащих, распределение времени, повседневный порядок
жизни в воинской части.
Повседневная жизнь военнослужащего в Вооруженных Силах Российской армии.
IV. Строевая подготовка.
4.1 Строй. Управление строем. Обязанности военнослужащих перед построением
и в строю.
Строй и основные его элементы. Выполнение строевых приемов по команде.
Обязанности военнослужащего перед построением и в строю.
4.2 Строевые приемы и движения без оружия. Движения шагом и бегом.
Строевые приемы без оружия. Повороты на месте. Навыки выполнение действий по
командам в движении строевым шагом. Случаи применения движения шагом или
бегом. Техника строевого шага и бега. Отработка строевого шага и движения
подразделения бегом. Движение походным шагом
4.3 Строи отделения (развернутый, походный).
Строи отделения. Навыки в перестроениях из одной шеренги в две и наоборот.
Действия учебной группы в походном строю.
V. Огневая подготовка.
5.1 Назначение и общее устройство автомата и пулемёта Калашникова. Основные
тактико-технические характеристики оружия. Назначение и основные ТТХ
характеристики пистолета Макарова
Автомат Калашникова. Основные характеристики. Пистолет Макарова. Основные
характеристики.
5.2 Неполная разборка и сборка автомата АК-74. Чистка и смазка автомата.
Постановка на хранение.
Сборка и разборка автомата. Способы хранения и поддержания в боевой готовности.
5.3 Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Изготовка к
стрельбе, заряжание, доклады о готовности. Практическая стрельба из
пневматической винтовки с корректировкой стрельбы.
Техника безопасности при обращении с автоматом Калашникова. Способы
устранения неполадок. Практическая стрельба из пневматической винтовки.
5.4 Отработка подготовки к метанию и собственно метание ручных гранат.
Приемы и правила метания ручных наступательных гранат на местности с места на
меткость и дальность.
VI. Тактическая подготовка.
6.1 Действия солдата в бою. Приемы изготовки для ведения прицельного огня из
стрелкового оружия. Способы передвижения в бою. Перебежки, переползания.
Выполнение способов передвижения в бою, используя защитные свойства
местности.
Обязанности солдата в бою. Выбор места для стрельбы. Приемы изготовки для
ведения прицельного огня из стрелкового оружия. Способы передвижения солдата в
бою и выбор способа передвижения (переползания по-пластунски, переползания
боком, переползания на четвереньках)
6.2 Топографическая карта, компас, магнитный азимут.
Умение ориентирование на местности без карты и с помощью карты. Определение
сторон горизонта разными способами. Сущность ориентирование на местности.
9

Использование компаса, часов для определения сторон горизонта по признакам
местных предметов.
6.3 Использование средств индивидуальной защиты. Оказание самопомощи и
взаимопомощи.
Оказание первой медицинской помощи себе и пострадавшему. Применение средств
индивидуальной защиты в бою и при чрезвычайных ситуациях. Транспортировка
пострадавшего.
VII. Физическая подготовка.
7.1 Учебно-тренировочные занятия в спортивном зале: прыжки через коня,
упражнения на брусьях, перенос тяжестей, упражнения для дыхания
Формирование здорового образа жизни. Развитие и поддержание на требуемом
уровне выносливости, силы, быстроты и ловкости. Групповые занятия.
7.2 Учебно-тренировочные занятия на стадионе(спортзале): бег на короткие
дистанции, упражнения на перекладине, бег на средние дистанции. Учебнотренировочные занятия по овладению приемов рукопашного боя.
Укрепление навыков выносливости, силы, быстроты и ловкости. Формирование
навыков в передвижении по пересеченной местности в пешем порядке и
преодолении искусственных препятствий с использованием разнообразных
способов передвижения. Правила и методика применения приемов рукопашного
боя. Воспитание уверенности в своих силах, целеустремленности, смелости и
решительности, инициативы и находчивости, настойчивости и самообладания.
7.3 Учебно-тренировочные занятия .
Тематическое планирование
11 кл
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.

Наименование темы
Вооружённые сил РФ
Строевая подготовка
Военнослужащий – вооружённый защитник Отечества
Огневая подготовка
Тактическая подготовка
Всего

Кол-во
часов
3
13
10
5
3
34

Список литературы и средств обучения
1. Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным
знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы. 2011.
2. Апакидзе В.В. Строевая подготовка М. Просвещение 1991г.
3. Боевой устав по подготовке и ведению общевойскового боя, часть III (взвод,
отделение, танк).
4. Военная доктрина Российской Федерации.
5. Военная топография. Б. Бызов – 1986 г.
10

6. Защита от оружия массового поражения. В. Мясников – 1984 г.
7. Инструкция о порядке проверки и оценки строевой подготовки в Вооруженных
Силах Российской Федерации (от 12.4.96 г. № 205/2/202).
8. Конституция Российской Федерации (последняя редакция).
9. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации.
10. Наставления по стрелковому делу для различных видов вооружения (АК-74,
РПГ-7, ПМ, КПВТ и др.).
11. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.
12. Отравляющие вещества, Воениздат –1992 г.
13. Радиационная, химическая и биологическая защита – управление начальника
РХБЗ Москва 2005 г.
14. Рыбин А. Л. Безопасность дорожного движения. Учебно-наглядное пособие для
учащихся: 5-9 кл. /А. Л. Рыбин, Б. О. Хренников, М. В. Маслов; под общ.ред. А. Т.
Смирнова. – М.: Просвещение, 2008
15. Фролов М.П., Юрьева М.В., Шолох В.П., Корнейчук Ю.Ю., Мишин Б.И. Основы
безопасности жизнедеятельности 8-й кл. учеб. Для общеобразоват . учреждений/
Ю.Л. Воробьева–М.: Дрофа, 2016.
16. Смирнов А. Т. Основы военной службы, учебное пособие, М. Дрофа, 2007
17. Справочник младшего командира. Воениздат – 2007 г.
18. Тактика (взвод, отделение, танк). Воениздат – 1985 г.
19. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
20. Федеральный закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной
службе».
21. Федеральный закон Российской Федерации «О гражданской обороне».
22. Федеральный закон Российской Федерации «О статусе военнослужащего».
23. Федеральный закон Российской Федерации «Об обороне».

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».