Аннотация Технология 5-9 классы

Аннотации к рабочей программе
Название рабочей
программы;
Количество часов
на изучение
дисциплины

Краткая
характеристика
программы;

Рабочая программа по технологии для обучающихся
классов, базовый уровень ФГОС (ООО)

5-9

Учебным планом на изучение Технологии в 5 классе
отводится - 68 ч. ( 2 часа в неделю), в 6 классе отводится - 68 ч.
(2 часа в неделю), в 7 классе отводится - 68 ч. (2 часа в неделю),
в 8 классе отводится - 34 ч. (1 час в неделю), в 9 классе
отводится - 17 ч. (0,5 часа в неделю).
Программа по технологии интегрирует знания по разным учебным
предметам и является одним из базовых для формирования у
обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического,
проектного, креативного и критического мышления на основе практикоориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в
реализации содержания.
Программа по технологии знакомит обучающихся с различными
технологиями, в том числе материальными, информационными,
коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках освоения
программы по технологии происходит приобретение базовых навыков
работы с современным технологичным оборудованием, освоение
современных технологий, знакомство с миром профессий,
самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой
деятельности.
Программа по технологии раскрывает содержание, адекватно
отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства
профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том
числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн, 3Dмоделирование, прототипирование, технологии цифрового производства
в области обработки материалов, аддитивные технологии,
нанотехнологии, робототехника и системы автоматического управления;
технологии электротехники, электроники и электроэнергетики,
строительство, транспорт, агро- и биотехнологии, обработка пищевых
продуктов.
Программа по технологии конкретизирует содержание, предметные,
метапредметные и личностные результаты.
Стратегическими документами, определяющими направление
модернизации содержания и методов обучения, являются ФГОС ООО и
Концепция преподавания предметной области «Технология».
Основной целью освоения технологии является формирование
технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого
мышления.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной
области «Технология»;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими
знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в
соответствии
с поставленными целями, исходя из экономических, социальных,
экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и

общественной безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской
деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых
технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой
деятельности цифровых инструментов и программных сервисов,
когнитивных инструментов и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и
склонности в плане подготовки к будущей профессиональной
деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных
предпочтений.
Технологическое образование обучающихся носит интегративный
характер и строится на неразрывной взаимосвязи с трудовым процессом,
создаёт возможность применения научно-теоретических знаний в
преобразовательной продуктивной деятельности, включения
обучающихся в реальные трудовые отношения в процессе
созидательной деятельности, воспитания культуры личности во всех её
проявлениях (культуры труда, эстетической, правовой, экологической,
технологической и других ее проявлениях), самостоятельности,
инициативности, предприимчивости, развитии компетенций,
позволяющих обучающимся осваивать новые виды труда и готовности
принимать нестандартные решения.
Основной методический принцип программы по технологии: освоение
сущности и структуры технологии неразрывно связано с освоением
процесса познания – построения и анализа разнообразных моделей.
Программа по технологии построена по модульному принципу.
Модульная программа по технологии – это система логически
завершённых блоков (модулей) учебного материала, позволяющих
достигнуть конкретных образовательных результатов,
предусматривающая разные образовательные траектории её
реализации.

Срок, на который
разработана
рабочая
программа;
Список
приложений к
рабочей
программе.

Модульная
программа
включает
(обязательные) модули и вариативные
1 год

инвариантные

Способы оценки достижения обучающимися планируемых
результатов.
1. Критерии оценивания обучающихся:

Нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу
Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических
заданий и практических работ
Оценивание теста учащихся
Критерии оценки проекта
2. Текущий контроль успеваемости обучающихся (формы,
способы и периодичность определения уровня достигнутых
метапредметных и личностных результатов.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
Приложения хранятся у каждого учителя


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».