Отчет о результатах самообследования 2022

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кореизская средняя школа
имени Героя Советского Союза П.П.Кулешова»
муниципального образования
городской округ Ялта Республики Крым
(МБОУ «Кореизская СШ»)
УТВЕРЖДЁН
Директор МБОУ «Кореизская СШ»
________________О.В. Баранов
Пр. от 07.04.2023 г. № 101

СОГЛАСОВАН
Педагогическим советом
МБОУ «Кореизская СШ»
(протокол от 06.04. 2023 г. № 2)

Отчет о результатах самообследования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кореизская средняя школа
имени Героя Советского Союза П.П.Кулешова»
муниципального образования
городской округ Ялта Республики Крым
за 2022 год

2

Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Кореизская средняя школа имени Героя
Советского
Союза
П.П.Кулешова»
муниципального образования городской округ
Ялта Республики Крым
МБОУ «Кореизская СШ»
298670, Республика Крым, город Ялта, поселок
городского типа Кореиз, спуск Парковый, дом
24
298670, Республика Крым, город Ялта, поселок
городского типа Кореиз, спуск Парковый, дом
24
тел. (3654) 24-20-13, 24-21-13
9103017309/910301001
1149102177058
40102810645370000035
л/с 20756Ю14300
013510002
03234643357290007500
ОТДЕЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКА КРЫМ БАНКА
РОССИИ//УФК по Республике Крым г.
Симферополь

Полное наименование учреждения

Сокращённое наименование учреждения
Юридический адрес
Почтовый адрес
Телефон/факс
ИНН/КПП
ОГРН
Расчётный счёт
Корреспондентский счёт
БИК банка
Номер казначейского счета
Банк
Классификаторы в статистическом регистре:
ОКПО
ОКАТО
ОКТМО
ОКОГУ
ОКФС
ОКОПФ
ОКВЭД
Директор

00806111
35419000049
35729000117
4210007
14
75403
85.14
Баранов Олег Валентинович
Действует на основании Устава
school_21-yalta@crimeaedu.ru

E-mail:

МБОУ «Кореизская СШ» (далее — Школа) расположена в пгт Кореиз. Большинство семей
обучающихся проживают в шаговой доступности от Школы. Основным видом деятельности
Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования.

3

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального
общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными
программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2022 организовали обучение 1-х, 5-х классов по ООП, разработанным по
обновленным ФГОС НОО, ООО. Мониторинг показал, что обучающиеся не почувствовали
переход. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять тематическое
планирование в рабочих программах по учебным предметам, так как планируемы результаты по
ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». Школа ведет работу по формированию
здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят
совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз,
обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования
электронных средств обучения.
Опросы родителей показали, что удовлетворенность качеством обучения по обязательным
предметам и курсам внеурочной деятельности составляет 94%.
С 1 апреля школа организовала изучение государственных символов Российской
Федерации. В рабочие программы воспитания НОО, ООО, СОО включили ключевое
общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного флага России и исполнение
Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России,
изложенными в письме Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
Каждое утро в школе проводятся линейки с церемонией поднятия флага. По понедельникам во
дворе школы проводится торжественная линейка с церемонией поднятия Государственного
флагов России и Крыма и исполнением обучающимися Государственных гимнов России и Крыма.
Снятие антиковидных ограничений с 02.07.2022 позволило наблюдать динамику
улучшения образовательных достижений обучающихся. Дети стали активнее демонстрировать
познавательную активность на уроках и во внеурочной деятельности, участвовать в мероприятиях.
В связи с напряженной геополитической обстановкой школа принимала и продолжает
принимать детей - вынужденных переселенцев из ДНР, ЛНР и других территорий Украины.
Показатели 2022 года

4

Класс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Итого

Количество
1
4
1
3
2
1
2
14

Программа обучения
НОО
НОО
НОО
НОО
ООО
ООО
ООО
ООО
ООО
СОО
СОО

Для адаптации обучающихся, прибывших из ДНР, ЛНР и других территорий Украины
педагог-психолог проводил индивидуальные консультации с детьми и их родителями, учителяпредметники проводили занятия по ликвидации пробелов в знаниях, помогали адаптироваться
обучающимся в ученическом коллективе.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное
участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, клубы, экскурсии и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;

5

9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
За время реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах
анкетирования. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Школы.
Основные направления воспитательной деятельности
Вся воспитательная деятельность школы строится в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ;
- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»;
- Указами Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области
образования и науки» и «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
-Концепцией воспитательной системы школы.
Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель
выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную,
гуманную, способную к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать
педагогический процесс более целесообразным, управляемым и, самое важное, эффективным.
Школа использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на компетентностном
подходе.
Главная цель – создание условий для развития личности, ориентированной на
общечеловеческие ценности и способной сделать нравственный выбор, нести за него
ответственность,
найти
свое
место
в
социуме.
Воспитательные задачи на 2021/2022 учебный год ставились с учётом требований ФГОС,
отличительной чертой которых является ориентация системы образования на образовательные
результаты, связанные с понимаем развития личности как цели и смысла образования, и
формирование социальных и личностных компетенций в целостном процессе обучения и
воспитания.
Сформулированы следующие задачи:
1.Формирование целостной и научно обоснованной картины мира.
2. Формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.
3.Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих
ценностей.
4. Развитие креативности как черты личности.
5. Помощь в осознании собственного «Я» в самореализации.
6. Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной
гигиены.
7. Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовнонравственном воспитании детей.
8. Развитие форм ученического самоуправления.

6

Для решения поставленных задач в МБОУ «Кореизская СШ» был разработан план
воспитательной работы на 2021/2022 учебный год, направленный на создание условий для
реализации участия в воспитательном процессе всех членов педагогического коллектива,
педагогов дополнительного образования, родителей.
В своей воспитательной деятельности классные руководители стремятся: реализовывать
деятельностный подход в организации разнообразной, творческой, личностной и общественнозначимой деятельности обучающихся; создавать благоприятный нравственно-психологический
климат в коллективе детей; создавать условия для самоутверждения и самовыражения каждого
ученика; создавать в классе свои традиции; использовать личностно-ориентированный подход в
воспитательной работе на основе диагностики развития личности; создавать условия партнерства
и сотрудничества с родителями; формировать у обучающихся позитивное отношение к своему
здоровью. Всего в школе 16 классных руководителей, из них 4 – в начальной школе, 10 – в
средней и 2 в старшей школе.
Анализ работы по основным направлениям деятельности.
ТРАДИЦИОННЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ И ДЕЛА. Основные дела, проводимые в
школе в течение года – это традиционные праздники знакомые и ученикам, и родителям, и
учителям. Поддержка традиций – основа школьной жизни. К таким делам у нас относятся: День
знаний, День учителя, Новогодние представления, Вечер встречи выпускников, День рождения
школы, День Победы, Праздник Последнего звонка и Выпускной бал. В своей работе мы
стараемся в хорошо известные праздники внести что-то новое. Изменяется схема проведения,
применяются новые технологии.
Итоги учебного года среди учащихся подводит Праздник Последнего звонка. Награждение
лучших учеников и активистов школы всегда торжественно и приятно, стимулирует развитие
учебного и творческого потенциала в будущем. Для выпускников 9 и 11 –классов, завершающих
свое обучение в школе, подведением итогов становится торжественное вручение аттестатов.
2. ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. В школе всегда уделялось и
уделяется большое внимание гражданско-патриотическому воспитанию, изучению истории
Родины и ее традиций. Задачей школы является формирование у обучающихся чувства
сопричастности к истории и ответственности за будущее. В этом направлении используются
различные формы работы: проводятся тематические классные часы, торжественные линейки,
акции, митинги, уроки мужества.
В начале года был разработан и реализовывался план мероприятий к 77-летию Победы в
Великой Отечественной войне. Использовались различные формы работы: уроки мужества, урокилекции, видео уроки, конкурс чтецов, встречи с ветеранами войны, оформление стендов, выставка
книг и др. Обучающиеся участвовали в конкурсах различного уровня, занимали призовые места.
Традиционные мероприятия: конкурсные программы ко Дню защитника Отечества, участие
в проекте «Вахта Памяти поколений. Пост №1», военно-спортивные игры, митинги с возложением
цветов и гирлянд к памятнику Погибшим солдатам в поселке Кореиз, «День воинаинтернационалиста», «Освобождение Ялты от фашистских захватчиков», «День Победы», конкурс
строя и песни «Парад Победы». Ребята кадетского класса принимали участие проекте «Вахта
Памяти Поколений. Пост №1», в конкурсе строя, в ежегодном конкурсе «Мы – Наследники
Победы». Обучающиеся школы также участвовали в акциях «Герои Отечества», «Zащитникам
Отечества», «Георгиевская ленточка», «Письмо солдату».

7

3. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Ее развитие проходило в различных формах и видах: в рамках предметно-методических
недель, в ходе мероприятий, посвященных юбилейным датам 2021-2022 года, в виде экскурсий и
лекций, которые посещали и слушали ученики школы, в рамках предметных олимпиад и
конкурсов.
Большое внимание уделяется формированию финансовой грамотности обучающихся.
Обучающиеся школы участвовали в этом учебном году в неделе финансовой грамотности,
оформляли стенды с познавательным материалом, проводили мероприятия данной тематики.
Активно участвовали в мероприятиях, посвященных проблемам экологии: экологических акциях и
конкурсах «Кормушка», «Красная книга Крыма глазами детей», «Сохрани елочку», «Зеленая
планета» и др., оформили выставку рисунков «Зимующие птицы», «Берегите первоцветы». Также
в школе проходила Декада науки.
Результаты познавательной деятельности отражены в итогах конкурсов, состязаний, в
характеристике других направлений воспитательной работы школы. Одной из задач
познавательного процесса в школе является формирование личности современного ученика,
способного не только усваивать знания, но и являющегося активной индивидуальность.
Большое внимание формированию познавательной деятельности уделяется во внеурочной
деятельности при изучении курсов «Крымоведение», «Занимательный английский»,
«Занимательная математика» и др.
4. ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Духовно – нравственному воспитанию обучающихся способствуют различные
мероприятия. Стало доброй традицией в школе проведение классных часов в форме уроков
нравственности, где идёт обсуждение вопросов «добра и зла», ребята учатся оценивать и
распознавать нравственные поступки и безнравственные. На этих уроках происходит
формирование сознания, закладывается фундамент морального облика.
Занятия внеурочной деятельности «Школа культурных ребят» в 1-4 классах были
организованы в различных формах: бесед, ролевых игр, интерактивных занятий, викторин и др.
Также большое значение для духовно-нравственного воспитания школьников. Ребята принимали
активное участие в мероприятиях этого направления. В школе проводилась неделя «Инклюзии»:
проведены классные часы, беседы, флешмобы.
В целом следует сказать, что классные руководители и педагоги проводят большую
духовно-нравственную работу, развивая у обучающихся как интерес к предлагаемым проблемам,
так и их творческие способности. Ребята могут развивать свои творческие способности, готовить
различные школьные программы и праздники.
5. СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Вопросы сохранения здоровья обучающихся являются предметом пристального внимания
всего коллектива школы – предметом обсуждения на педагогических советах, административных
совещаниях, родительских собраниях. Основной своей задачей коллектив школы ставит:
внедрение здоровьесберегающих технологий; формирование мотивации к здоровому образу
жизни; организация спортивно-оздоровительной работы.

8

Образовательная деятельность направлена на совершенствование форм и функций
организма, укрепление здоровья, развитие физических способностей, формирование и
совершенствование необходимых в жизни двигательных умений и навыков, а также воспитание
моральных и волевых качеств учащихся. Особое внимание уделяется формированию у
обучающихся понимания важности сохранения здоровья – залога успеха в дальнейшей жизни. Для
решения этой задачи проводятся: анкетирование обучающихся с целью выявления «вредных
привычек»; организация и проведение встреч с медицинским работником и психологом с целью
оказания психологической помощи обучающимся; проведение цикла бесед о вреде курения,
употребления алкоголя и наркотических средств; проведение классных часов «Вредные
привычки»; проведение бесед о сохранении здоровья «Здоровому обществу – здоровое
поколение», «Спорт и здоровый образ жизни», «Правильное питание – залог здоровья».
Традиционно принимаем участие в месячнике профилактики наркомании, профилактики
коронавирусной инфекции, используя различные виды работ: лекции, просмотры фильмов,
тренинги, беседы, видеоуроки, тестирования и т. д. Обучающиеся участвовали в мероприятиях,
посвящённых Неделе Иммунизации. Регулярно проводятся беседы с целью профилактики гриппа,
туберкулеза, гепатита, коронавирусной инфекции и других заболеваний.
В этом учебном году на базе школы было оздоровлено 30 обучающихся в лагере с дневным
пребыванием детей. Была организована тематическая площадка (25 человек). Также в выездные
летние лагеря было направлено 33 обучающихся. В августе для детей 1-11 классов организована
онлайн-площадка (247 человек). Спортивно – оздоровительная работа осуществляется через
уроки физической культуры и секционную работу. Многие обучающиеся посещают спортивные
учреждения дополнительного образования, спортивные секции по волейболу, дзюдо, футболу и
боксу. Учителя физкультуры ведут большую работу, прививая обучающимся стремление вести
здоровый образ жизни. Обучающиеся школы не раз принимали участие в соревнованиях
различного уровня.
6. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Немалое внимание школа уделяет и трудовому
воспитанию. Основополагающей идеей этого направления является систематический, совместный,
созидательный, творческий, социально значимый труд. Целью трудового воспитания в школе
является: совершенствование навыка организации коллективного труда, уважение к труду и
людям труда, воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за результаты труда,
вооружить учащихся основными трудовыми умениями и навыками, необходимыми для их
дальнейшей социализации.
Обучающиеся школы привлекаются для общественно значимых дел. Это дежурство
классов по школе, уборка классных комнат, участие в субботниках по благоустройству и уборке
территории школы.
Важным направлением трудового воспитания является профориентационная работа.
В 9-11 классах прошли мероприятия, посвящённые разнообразию профессий, проведены
онлайн уроки. Обучающиеся 11 класса посещают учебные заведения Республики Крым во время
проведения Дня открытых дверей. Классные руководители помогают обучающимся определить
направление для дальнейшего обучения, при этом используются различные формы работы:
тестирование, беседы с родителями, индивидуальные беседы, наблюдение, онлайн уроки,
тестирование. Проводятся Единые уроки из цикла «Проектория». В следующем году работа будет
продолжена.

9

7.САМОУПРАВЛЕНИЕ
Основными направлениями работы школьного ученического самоуправления являются культура,
досуг, правопорядок и спорт. Школьный ученический совет представляет собой группу
обучающихся 5-11 классов, которые добровольно участвуют в организации и проведении
мероприятий. В школьном совете есть президент, избираемый общешкольным голосованием.
В течение учебного года были задействованы школьные министерства классных сообществ
при организации вертикальной работы самоуправления в школе. Для этого регулярно собирались
представители классов: старосты, руководители министерств классов. Главная цель - показать
активистам поле для приложения сил, дать им понимание роли класса в общей структуре
школьного самоуправления.
8.ВОЛОНТЕРСКАЯ РАБОТА.
В школе создан волонтерский отряд, состоящий из 18 человек. Обучающиеся школы
принимали активное участие в волонтерской деятельности поселка. Были организованы
мероприятия ко Дню пожилого человека. Также обучающиеся школы оказывали
благотворительную помощь ветеранам войны, участвовали в благотворительных концертах,
организовали сбор игрушек для детского сада, подарки первоклассникам из малоимущих и
многодетных семей, помогали приюту животных «Ковчег».
9. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность
ребенка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательно-образовательных
института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой.
Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса
невозможно достичь высоких результатов. С этой целью в школе ведется большая работа с
родителями или лицами их заменяющими. Школа видит свою цель, прежде всего в том, чтобы,
вооружив их психолого-педагогическими знаниями, привлечь к организации жизни и
деятельности школы. Поэтому совместно с психологом школы было организовано родительское
собрание «Здоровая семья – здоровый ребёнок», проводились собрания с родителями по
проблемам подросткового возраста, профилактике наркомании, интернет зависимости, суицида,
антитеррористической защищенности, о мерах по предупреждению коррупции, об особенностях
подготовки выпускников 9 и 11 классов к государственной итоговой аттестации. Школьный
психолог проводил занятия и индивидуальные консультации для обучающихся школы и их
родителей.
В каждом классе действует родительский комитет, члены которого оказывают помощь
классному руководителю в организационных вопросах, привлекаются к работе с асоциальными
семьями. Работает общешкольный родительский комитет. Кроме родительских собраний в школе
проводятся индивидуальные консультации для родителей учителями-предметниками, организован
родительский всеобуч. Для закрепления сотрудничества семьи и школы проводятся внеклассные
мероприятия с участием детей и родителей. Родители посещают новогодние праздники, утренники
к 8 марта, 23 февраля, концерт ко Дню рождения школы, мероприятия 9 мая, торжественные
линейки Первого и Последнего звонка, торжественные мероприятия по вручению аттестатов в 9,
11 классах и др. Родители помогают классным руководителям в организации мероприятий в
классах, участвуют вместе с детьми в подготовке работ для школьных, районных и областных
конкурсов, помогают в изготовлении костюмов для театрализованных представлений.

10

Одной из составляющей взаимодействия педагога и родителей является корректирование
семейного воспитания. С этой целью проводились встречи родителей и детей с инспектором ПДН,
администрацией школы. Успешно ведет работу Координационный Совет по профилактике
правонарушений и безнадзорности обучающихся. Работа с обучающимися «группы риска» и их
родителями приносит свои результаты: снижение количества конфликтных ситуаций, повышение
результативности обучения. Работа с родителями и привлечение родителей к совместной работе в
школе является одной из главных задач воспитательной работы школы. Мнение родителей
учитывается при планировании деятельности школы, в том числе развитии дополнительного
образования, выбора школьной формы, проведении внеклассных мероприятий.
ИТОГИ И ВЫВОДЫ
В целом, можно сказать, что задачи, поставленные на 2021-2022 учебный год, выполнены:
- организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из
интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало
реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости
мероприятий;
- все аспекты воспитательной работы позволяли обучающимся ярко и неординарно
проявлять свои творческие способности;
- проведенные наблюдения среди обучающихся школы показали, что ученики школы в
целом положительно оценивают проведенные мероприятия за прошедший учебный год; они с
интересом участвуют в школьных делах.
- воспитательная работа в школе помогает созданию здорового детского коллектива; тесное
сотрудничество учителей и учеников способствует формированию хорошей атмосферы,
основанной на доверии, понимании и коллективном творчестве.
Учителя и педагоги школы постоянно работают над совершенствованием воспитательного
процесса. Закрепляются и развиваются традиции, созданные в школе, расширяются возможности
для самореализации и самосовершенствования обучающихся через различные формы
воспитательных мероприятий, систему внеурочной деятельности и дополнительного образования;
Главной целью воспитательной работы на 2022-2023 учебный год по-прежнему является
всестороннее развитие личности, а также создание условий для ее формирования.
Задачи на 2022-2023 учебный год:
- создание единого воспитательного пространства;
- продолжение работы по созданию условий для развития личности на основе нравственных
ценностей и исторического опыта России, направленного на формирование активных жизненных
позиций, гражданского самосознания, воспитание любви к родной школе, отчему краю;
- продолжение работы по созданию условий для физического, интеллектуального,
нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов,
стремлений и желаний;
- формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков
самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
- повышение социальной активности учащихся, развитие деятельности классного и
ученического самоуправления;
- развитие системы работы с родителями и общественностью, привлечение родителей к
организации воспитательного процесса в школе;
- усиление работы с детьми «группы риска»;
- совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
- создание условия для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее
совершенствование системы дополнительного образования.

11

Достижения обучающихся МБОУ «Кореизская СШ»
в конкурсах
муниципального и регионального этапов
Дата
№
п/п

14.04.2022
1

Мероприятие
Количе
название
ство
(конкурсы, форумы, фестивали, обучаю
экскурсии, и д.р.)
щихся,
которы
е
принял
и
участи
е
Городской уровень
Муниципальный
этап 15
Республиканского
фестиваляконкурса «Крымский вальс»

15.04.2022
2

Муниципальный этап выставки- 4
конкурса
декоративноприкладного
творчества
и
изобразительного
искусства
«Пасхальная
Ассамблея»
в
номинации
«Изобразительное
искусство»

16.04.2022
3
09.05.2022

Вахта Памяти поколений. Пост 12
№1»

26.04.2022
4

Муниципальный
этап
патриотического
конкурса
детского творчества «Ради жизни
на Земле!..»
Муниципальный
этап
Всероссийского
конкурса
сочинений
Муниципальный
этап
Республиканского
конкурса
детских рисунков, плакатов «Я –
против коррупции!» и логотипов
«Стоп коррупция»
Конкурс
творческих
работ
«Чёрное море моё» номинация
«Очерк о Чёрном море»
Конкурс
творческих
работ
«Чёрное море моё» номинация
«Рисунок Чёрного моря»

06.10.2022
5

03.11.2022
6

15.12.2022
7

15.12.2022
8

1

1

2

1

1

Результат
(призовые места, грамоты)

3 место
Коллектив
«Силуэт»,
руководитель
Кочегурная
Марина Юрьевна
Диплом II степени
Бочарова Анна Сергеевна (7-А)
Носова Наталия Михайловна (6А)
Диплом III степени
Пересторонина
Алёна
Евгеньевна (2-А)
Фомичева Анна Владимировна
(2-А)
Лучший
состав
Почетного
караула
2-е место (9-А)
Диплом II степени
Лупакова Карина Олеговна (7А)
Призёр
Лупакова Карина Олеговна (8А)
Призёр
Бочарова Анна Сергеевна (8-А)
Пересторонина
Алёна
Евгеньевна (4-А)
Победитель
Лупакова Карина Олеговна (8А)
Победитель
Османова Амина Арсеновна (7Б)

12

16.12.
9
2022

Конкурс рисунка «Я гражданин»

3

22.02.2022
1

1-ая
военизированная
спартакиада
допризывной
молодёжи
между
СОШ
муниципального
образования
городской
округ
Ялта
Республики Крым, посвящённой
«Дню Защитника Отечества» по
военно-прикладному виду спорта
«силовая подготовка»
1-ая
военизированная
спартакиада
допризывной
молодёжи
между
СОШ
муниципального
образования
городской
округ
Ялта
Республики Крым, посвящённой
«Дню Защитника Отечества» по
военно-прикладному виду спорта
«строевая подготовка»
1-ая
военизированная
спартакиада
допризывной
молодёжи
между
СОШ
муниципального
образования
городской
округ
Ялта
Республики Крым, посвящённой
«Дню Защитника Отечества» по
военно-прикладному виду спорта
«неполная разборка и сборка АК74»
1-ая
военизированная
спартакиада
допризывной
молодёжи
между
СОШ
муниципального
образования
городской
округ
Ялта
Республики Крым, посвящённой
«Дню Защитника Отечества» по
военно-прикладному виду спорта
«пулевая стрельба»
1-ая
военизированная
спартакиада
допризывной
молодёжи
между
СОШ
муниципального
образования
городской
округ
Ялта
Республики Крым, посвящённой

1

0

22.02.2022
1
1

22.02.2022
1
2

23.02.2022
1
3

22.02.2022
1
4

Благодарность
за
активное
участие
Баранова Анастасия Сергеевна
(8-А)
Бочарова Анна Сергеевна (8-А)
Матлаш
Виктория
Александровна (7-А)
Диплом III степени
3 место среди девушек
Баруздина
Екатерина
Константиновна (10-А)

1

Диплом I степени
1 место среди девушек
Баруздина
Екатерина
Константиновна (10-А)

1

Диплом II степени
2 место среди юношей
Ковалёв Иван Андреевич (10-А)

2

Диплом I степени
1 место среди девушек
Баруздина
Екатерина
Константиновна (10-А)
Диплом III степени
3 место среди юношей
Ковалёв Иван Андреевич (10-А)

2

Диплом II степени
2 место по военно-прикладным
вида спорта
Команда МБОУ «Кореизская
СШ»

13

«Дню Защитника Отечества»

14.04.2022
1

Муниципальный
этап 15
регионального
фестиваляконкурса «Крымский вальс»

3-е место
Коллектив «Силует»

15.04.2022
1

Муниципальный этап выставки- 4
конкурса
декоративноприкладного
творчества
и
изобразительного
искусства
«Пасхальная
Ассамблея»
в
номинации
«Изобразительное
искусство»

26.04.
1
2022

Муниципальный
этап 1
патриотического
конкурса
детского творчества «Ради жизни
на Земле!..»
Осенняя часть муниципального 15
этапа
регионального
патриотического проекта «Вахта
памяти поколений «Пост № 1»
среди
общеобразовательных
учреждений
муниципального
образования городской округ
Ялта Республики Крым
Конкурс
детских
рисунков 2
«Трудовые отношения глазами
детей»,
проведённый
в
муниципальном
образовании
городской
округ
Ялта
Республики Крым

Диплом II степени
Бочарова Анна Сергеевна (8-А)
Носова Наталия Михайловна (7А)
Диплом III степени
Пересторонина
Алёна
Евгеньевна (3-А)
Фомичева Анна Владимировна
(3-А)
Диплом II степени
Лупакова Карина Олеговна (8А)

5

6

7

8

Сентябрь1
октябрь
2022

14.03.2022
1
9

01.11.2022
2
0
08.11.2022
2
1

Конкурс
творческих
работ 1
«Зелёное
убранство
Ялты»
Осенняя сессия 2022
Муниципальный
этап 3
Республиканского
конкурса
детского
творчества
«Космические фантазии»-2022
в номинации «Изобразительное
искусство»

Диплом за II место в номинации
«Лучший состав Почётного
караула
Вахты
Памяти
поколений «Пост № 1» среди
сельских
школ»
МБОУ
«Кореизская средняя школа
имени Героя Советского Союза
П.П. Кулешова» (10-А)
3
место
в
номинации
«Безопасный
труд
глазами
детей»
Баранова Анастасия Сергеевна
(8-А)
Матлаш
Виктория
Александровна (7-А)
Призёр
Сенич Арина Артемовна (2-А)
Диплом I степени
Матлаш
Александровна (7-А)
Диплом II степени
Гапоненко
Александровна (8-А)
Пересторонина

Виктория
София
Алёна

14

Евгеньевна (4-А)
15.11.2022
2

Муниципальный
этап 2
Республиканской экологической
акции
«Сохраним
можжевельники Крыма» в 2022
году

26.12.2022
2

Акция
«Нарядим 10
секвойядендрон вместе!»

2

3

Муниципальный
этап 1
XVIII
Всероссийского
творческого конкурса «Язык –
душа народа», посвящённого
Году педагога и наставника
13.02.2023
2
Муниципальный
этап 1
5
Всероссийского
конкурса
сочинений «Без срока давности»
Республиканский уровень
27.03.2022
1
Республиканский конкурс
«Космические фантазии»
1
07.02.2023
2

4

2 место
Хмеленко Виталина Витальевна
(9-Б)
3 место
Баранова Анастасия Сергеевна
(8-А)
Благодарность
Бочарова Анна Сергеевна (8-А)
Ильчук Андрей Михайлович (4А)
Котова Вероника Анатольевна
(2-А)
Мельник Николь Александровна
(9-Б)
Наконечная
Анастасия
Алексеевна (3-А)
Панарин Ярослав Сергеевич (9Б)
Пересторонина
Алёна
Евгеньевна (3-А)
Прозор Милиса Андреевна (9-Б)
Фомичёва Анна Владимировна
(3-А)
Щербина Арина Александровна
(2-А)
Призёр
Лупакова Карина Олеговна (8А)
Победитель
Гапоненко
Александровна (8-А)

София

1 Диплом II степени
Хмеленко Виталина Витальевна
(8-Б)

15

II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Директор

Функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Школой
Педагогический совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание
Реализует право работников участвовать в управлении
трудового коллектива
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Совет старшеклассников
-представляет школьный коллектив старшеклассников в
общественных организациях, педсоветах.
-разрабатывает и организует деятельность Ученического Совета;
планирует и проводит различные коллективно-творческие дела
согласно плана воспитательной работы школы.
-анализирует, изучает и пропагандирует опыт работы школьных
Ученических Советов.
-принимает решения по вопросам общественной жизни
старшеклассников школы, сроков и порядка проведения собраний,
отчетов, выборов и других мероприятий.
-определяет вопросы повестки дня заседаний Ученического
Совета.
-организует учебу актива учащихся школы
-выбирает лидера Ученического Совета, формирует органы
самоуправления в школе.

16

Родительский
школы

комитет

Совет школы

- координирует и регулирует деятельность классных родительских
комитетов.
- проводит разъяснительную и консультативную работу среди
родителей
(законных представителей)
обучающихся
об
их
правах
и
обязанностях.
- оказывает содействие и помощь администрации школы в
проведении
и
организации
внешкольных
мероприятий.
- оказывает всемерное содействие повышению авторитета среди
обучающихся педагогических работников и других работников
школы.
-привлекает родительскую общественность к активному участию в
жизни школы, в воспитательной работе по месту жительства
обучающихся, содействует развитию самоуправления обучающихся.
- рассматривает поступающие в свой адрес обращения по вопросам
образовательной и воспитательной деятельности.
- организует выполнение решений собраний школьного
коллектива;
- совместно с директором представляет интересы школы в
государственных и общественных органах, а также интересы
учащихся, обеспечивая социальную защиту несовершеннолетних;
поддерживает
общественные
инициативы
по
совершенствованию и развитию обучения и воспитания;
- ограждает работников школы и администрацию от
необоснованного вмешательства в их профессиональную и
должностную деятельность;
- совет школы работает в тесном контакте с администрацией и
общественными организациями школы на основе принципов
демократизма, гласности и широкого оповещения о своей
деятельности обучающихся, учителей и общественности.

-Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять предметных
методических объединения:
- математики, физики и информатики
- русского языка, литературы и иностранных языков
- химии, биологии, географии, истории
- начальных классов
- физической культуры, технология, ОБЖ, музыки и ИЗО
- В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся, Совет родителей,
Совет школы.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2019–2022 годы
№ п/п

Параметры статистики

1

Количество

детей,

На конец На конец На
конец На конец
2019 года
2020 года 2021 года
2022 года

обучавшихся

на 425

377

373

331

17

конец учебного года, в том числе:

2

3

4

– начальная школа

148

125

124

111

– основная школа

220

203

202

181

– средняя школа

57

49

47

39

– начальная школа

–

–

-

-

– основная школа

–

–

-

-

– средняя школа

–

–

-

-

– об основном общем образовании

–

–

-

3

– среднем общем образовании

–

–

-

1

–

–

1

2

Количество
учеников,
на повторное обучение:

оставленных

Не получили аттестата:

Окончили
школу
особого образца:

с

аттестатом

– в основной школе

– средней школе
–
–
2
Углубленного обучения в Школе нет.
В 2022 году 1 обучающихся с ОВЗ (инклюзивное обучение – 5 класс), 1 обучающихся с
ОВЗ (обучение на дому – 1 класс) и 4 – с инвалидностью в Школе
Результаты освоения обучающимися
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы Всего Из них
обуч- успевают
ся
Колво

%

Окончили год

программ

Окончили год

Всего
С
отметками
«4» и «5»

начального

общего

Не успевают
Из них
н/а

образования

Переведены
условно

% С отметками
«5»

% Кол- % Кол- % Кол-во %
во
во

2

27

27

100 10

37 4

15 0

0 0

0 0

0

3

28

28

100 13

46 4

14 0

0 0

0 0

0

4

26

26

100 7

27 3

12 0

0 0

0 0

0

Итого

81

81

100 30

37 11

14 0

0 0

0 0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения обучающимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно
отметить, что процент обучающихся, окончивших на «4» и «5», остался на том же уровне (в 2021

18

был 37%), процент обучающихся, окончивших на «5», также остался на том же уровне (в 2021 —
14%).
Результаты освоения обучающимися
по показателю «успеваемость» в 2022 году

Классы

Всего
обуч-ся

Окончили
год

Из них
успевают

Всего

программ

основного

общего

Не успевают

Окончили
год

образования

Переведены
условно

Из них н/а

Кол-во %

С
С
Колотметками % отметками %
во
«4» и «5»
«5»

%

Кол% Кол-во %
во

5

51

51

100

13

25 6

12 0

0

0

0 0

0

6

32

32

100

9

28 3

9

0

0

0

0 0

0

7

40

40

100

16

40 4

10 0

0

0

0 0

0

8

40

40

100

18

45 0

0

0

0

0

0 0

0

9

45

45

100

9

20 2

4

0

0

0

0 0

0

Итого

208

208

100

65

31 15

7

0

0

0

0 0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно
отметить, что процент обучающихся, окончивших на «4» и «5», уменьшился на 5 процентов
(в 2021 был 36%), процент обучающихся, окончивших на «5», увеличился на 3 процента (в 2021 —
4%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов
по показателю «успеваемость» в 2022 году

Всего
Классы обучся

Из них
успевают

Колво

%

Окончили
полугодие

Не успевают
Окончили год

Всего

Сменили
Переведены
форму
условно
обучения

Из них
н/а

С
С
Колотметками % отметками %
во
«4» и «5»
«5»

%

Колво

% Кол-во %

%

Колво

10

18

18

100 3

17 0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

11

14

14

100 9

64 0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

32

32

100 12

38 0

0

0

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения обучающимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году уменьшилась на 9 процентов (в 2021

19

количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 47%), процент
обучающихся, окончивших на «5» в 2022 г – 0%, (в 2021 было 6%).
В 2022 году ВПР проводили в сентябре и октябре – в 5-9-х классах по программам
прошедшего года. В компьютерной форме проводили ВПР в 7-х классах по предмету
«Английский язык».
В связи с переносом ВПР на осень, результаты не использовались в качестве
промежуточной аттестации.
Результаты ВПР за 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебные годы
№

Классы

Предмет

Средний
Средний
Средний
балл/ качество (%)
балл/ качество (%)
балл/ качество (%)
2019-2020

2020-2021

2021-2022

Перенос
осень 2022 г.
3,6 /47

1

4 классы

Русский язык

3,7/56

3,5/43

2
3

4 классы
4 классы

Математика
Окружающий

4,1/84
4,1/91

3,6/49
3,7/55

3,3/39
3,8/68

4
5
6
7
8
9

5 классы
5 классы
5 классы
5 классы
6 классы
6 классы

Русский язык
Математика
История
Биология
Русский язык
Математика

3,9/68
3,6/49
4,3/85
3,9/65
3,3/44
3,6/54

3,5/44
3,4/44
3,8/57
3,6/52
3,7/87
3,5/42

3,4/31
3,3/43
3,9/68
3,5/44
3,0/23
3,5/42

10

6 классы

История

4,0/90

3,3/44

4,0/79

11

6 классы

Биология

3,8/65

3,3/47

3,4/44

12

6 классы

География

3,8/97

3,8/60

3,6/50

13

6 классы

Обществознание

4,3/86

3,9/70

4,1/84

14

7 классы

Русский язык

3,3/33

3,6/57

3,5/52

15

7 классы

Математика

3,6/45

3,6/53

3,6/59

16

7 классы

Физика

3,5/49

3,6/52

3,8/70

17

7 классы

География

3,6/46

3,4/46

18

7 классы

Английский

3,9/71

3,6/53

3,5/54

мир

язык
19

7 классы

Биология

3,6/56

3,7/63

3,7/63

20

7 классы

Обществознание

4,0/66

3,7/55

3,7/42

21

7 классы

История

4,0/77

3,7/61

4,0/72

22

8 классы

Русский язык

3,4/39

3,6/62

23

8 классы

Математика

3,4/41

3,8/72

на

20

24

8 классы

История

3,8/59

3,6/58

25

8 классы

Обществознание

3,6/51

-

26

8 классы

Физика

3,3/37

27

8 классы

Химия

3,4/42

28

8 классы

Биология

28

11 классы

История

29

11 классы

География

3,8/63

30

11 классы

Биология

3,6/55

3,7/67

3,2/27

А

нализ результатов по сравнению с 2021 годом показал следующее:
В 4 классах в 2022 году обучающиеся повысили результат по русскому языку (на 4%), по
окружающему миру (на 13%), понизили по математике (на 10%).
Результаты 2022 года по сравнению с 2021 годом следующие:
5 классы: повысили – история (11%); понизили – русский язык (13%), математика (1%),
биология (8%).
6 классы: повысили – история (35%), обществознание (14%); понизили – русский язык
(64%), биология – (3%), география – (10%); стабильные результаты по математике.
7 классы: повысили – математика (на 6%), физика (на 18%), английский язык (на 1%),
история (на 11%); понизили – русский язык (на 5%), обществознание (на13%): стабильно –
биология.
8 классы: повысили – повысили – русский язык (на 23%), математика (на 31%), история (на
9%).
Проведённый анализ указывает на необходимость дифференцированного подхода в
процессе обучения. Результаты ВПР необходимо использовать для проведения детальной
диагностики уровня общеобразовательной подготовки обучающихся по данным предметам, для
совершенствования методики преподавания учебных предметов, определения индивидуальных
образовательных траекторий обучающихся.

Анализ ЕГЭ за 2021-2022 учебный год
В 2021-2022 учебном году в 11 классе обучалось 14 человек (+4 человека на самообразовании).
Все были допущены к государственной (итоговой) аттестации. Выпускники 11 класса сдавали два
обязательных экзамена - русский язык и математика (базовый уровень) в форме ЕГЭ.
Шесть экзаменов по выбору в форме ЕГЭ (обществознание – 8 обучающихся, литература – 4
обучающихся, биология – 5 обучающаяся, история - 4 обучающихся, география – 1 обучающихся,
информатика - 1 обучающийся)
Успеваемость выпускников по экзаменационным предметам:
Класс
Кол-во
обучаю-щихся
ли

Писа-

Русский язык
11
14
14
Математика (базовая)
11
14
14
Обществознание
11
8
14
История

«5»

«4»

«3»

Пониз
и

Повысил
дили

Подтвер

/%

«2»
%
%
Сред
качествауспешности
ний баллили
/%

/%

/%

4/29

6/42

4/29

-

71

100

4,0

6

2

6

2/14

7/50

4/29

1/7

64

93

3,7

2

2

10

1/12

2/26

4/50

1/12

88

3,3

7

0

1

38

21

11
14
Биология
11
14
География
11
14
Литература
11
14
Информатика
11
14

4

0/0

3/75

0/0

1/25

75

75

3,5

4

0

0

4

0/0

0/0

2/50

2/50

0

50

2,5

4

0

0

1

-

-

1/100

-

0

100

3,0

1

0

0

4

1/100

-

-

-

100

100

5,0

0

0

1

0

2,0

1

0

0

1

1/100

0

Успеваемость выпускников по экзаменационным предметам:

Сдавали ЕГЭ 3 выпускника. 1 ученик не сдавал по болезни (прибывший из ДНР)
Самообразование
Класс
Кол-во
обучаю-щихся
ли

Писа-

Русский язык
11
3
3
Математика (базовая)
11
3
3
Обществознание
11
1
3
Литература
11
1
3

«5»

«4»

«3»

Пониз
ли

Повыси
дили

Подтвер

/%

«2»
%
%
Сред
качествауспешности
ний баллили
/%

/%

/%

0/0

0/0

3/100

-

0

100

3,0

0

0

3

0/0

0/0

3/100

-

0

100

3,0

0

0

3

0/0

0/0

0/0

1/100

0

0

2,0

1

0

0

-

1/100

0

2,0

1

0

0

-

-

0

Результаты
освоения обучающимися 11 класса МБОУ «Кореизская СШ» основных
образовательных программ в 2021-2022 учебном году
соответствуют требованиям федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Высокие результаты освоения обучающимися 11 класса основных образовательных программ
среднего общего образования показали по русскому языку (4 человека), математике (базовый уровень) (1
человек), литературе (1 человек), обществознанию (1 человек). Низкие результаты освоения обучающимися
11 класса основных образовательных программ среднего общего образования показали по истории (1
человек), обществознанию (1 человек), биологии (1 человек), математика (1 человек)

Анализ ОГЭ за 2021-2022 учебный год
В 2021-2022 учебном году в 9 классах обучалось 45 человек (+1 – на семейном образовании). Все
были допущены к государственной (итоговой) аттестации.
Выпускники 9 классов сдавали два обязательных экзамена - математику, русский язык и 2 экзамена
по выбору в форме ОГЭ. ОГЭ сдавали 46 человек – 45 выпускник 9 классов и 1 выпускник на семейном
образовании не явился для пересдачи 3 экзаменов в сентябре 2022 г.
Итог успеваемости выпускников по экзаменационным предметам:
Класс
Кол-во
обучаю-щихся
сали

Пи-

Русский язык

«5»

«4»

«3»

/%

/%

/%

«2»
%
%
Сред
качествауспешности
ний баллили
/%

Пониз
ли

Повыси
дили

Подтвер

22

9а
9б
всего

23
23
22
22
45
45
Математика
9а
23
23
9б
22
22
всего
45
45
Обществознание
9а
23
13
9б
22
15
всего
45
28
Биология
9а
23
17
9б
22
15
всего
45
32
История
9а
23
3
9б
22
1
всего
45
4
География
9а
23
8
9б
22
9
всего
45
17
Английский язык
9а
23
3
9б
22
1
всего
45
4
Литература
9а
23
2
9б
22
0
всего
45
2
Информатика
9а
23
0
9б
22
1
всего
45
1

8/35
4/18
12/27

8/35
7/32
15/33

7/30
11/50
18/40

-

70
50
60

100
100
100

4,0
3,7
3,9

0
2
2

13
7
20

10
13
23

1/4
1/5
2/4

12/52
8/36
20/44

10/44
12/55
22/49

0/0
1/4
1/3

46
41
48

100
96
97

3,6
3,4
3,5

6
3
9

4
7
11

13
12
21

-

4/31
4/27
8/29

9/69
11/73
20/71

0/0
0/0
0/0

31
27
29

100
100
100

3,4
3,3
3,4

4
6
10

0
0
0

9
9
18

1/29
2/13
3/9

12/71
8/53
20/63

4/10
4/27
8/25

1/7
1/3

90
66
72

100
93
97

3,8
3,7
3,8

4
3
7

3
6
9

10
6
16

-

-

3/100
1/100
4/100

-

0
0
0

100
100
100

3,0
3,0
3,0

1
1
2

0
0
0

2
0
2

4/50
2/22
6/35

2/25
5/66
7/41

2/25
2/22
4/24

0/0
0/0
0/0

75
88
76

100
100
100

4,3
4,0
4,2

2
0
2

1
4
5

5
5
10

-

-

0
0
0

100
100
100

3,0
3,0
3,0

2
1
3

0
0
0

1
0
1

1/50
1/50
-

3/100
1/100
4/100

0/0
0/0

1/50
1/50

-

-

100
100

100
100

4,5
4,5

0
0

1
1

1
1

-

1/100
1/100

-

0
0

100
100

3,0
3,0

0
0

0
0

1
1

Результаты освоения обучающимися 9 классов МБОУ «Кореизская СШ» основных
образовательных программ в 2020-2021 учебном году
соответствуют требованиям федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Высокие результаты освоения обучающимися 9 классов основных образовательных программ
основного общего образования показали по русскому языку (12 человек). Низкие результаты освоения
обучающимися 9 классов основных образовательных программ основного общего образования показали по
математике (1 человек), по биологии (1 человек).

Сравнительный анализ сдачи ГИА в 9 классах за 3 года
В связи с короновирусной инфекцией ОГЭ в 9 классах в 2019-2020 учебном году был
отменён
Предмет

2018-2019 уч.год
%
%
Сред
качес успев ний
тва
аемос балл

2020-2021 уч. год
%
%
Сред
качес успев ний
тва
аемос балл

2021-2022 уч. год
%
%
Сред
качес успев ний
тва
аемос балл

23

Русский
язык
Математик
а
Биология
История
Англ. яз
География
Обществоз
нание
Информати
ка
Литература

42

ти
100

3,5

44

ти
100

3,5

60

ти
100

3,9

31

100

3,4

14

100

3,1

48

97

3,5

43
0
33
100
21

100
100
100
100
100

3,5
3,0
3,5
4,5
3,1

-

-

-

72
0
0
76
29

97
100
100
100
100

3,8
3,0
3,0
4,2
3,4

100

100

4,0

-

-

-

0

100

3,0

100

100

4,0

-

-

-

100

100

4,5

Анализ среднего балла ОГЭ по предметам за три года показал следующие результаты:
Стабильные результаты – история
Увеличились результаты – русский язык (0,4), математика (0,4), биология (0,3), литература
(0,5), обществознание (0,3)
Понизились результаты – география (0,3), английский язык (0,5), информатика (1)
Участие во Всероссийской олимпиаде школьников
В соответствии с графиком, утвержденным Департаментом образования Администрации
города Ялта Республики Крым с 20.09 по 27.10. 2022 года был проведен школьный этап
Всероссийской олимпиады школьников.
Всего в олимпиаде по 15 предметам приняли участие 104 школьника, что составляет (32%
от общего числа обучающихся 4-11 классов). Необходимо отметить, что большинство
обучающихся принимали участие в нескольких олимпиадах.
Для проверки олимпиадных работ в школе были созданы предметные комиссии.
Итоговые протоколы своевременно размещались на официальном сайте в разделе
ВсОШ.
Количество участников школьного этапа ВсОШ в разрезе предметов
Наименование дополнительных
сведений для прогнозирования
степени достижения показателя
численность
обучающихся,
принявших участие во ВсОШ, из
них:
начальное общее образование, из
них:
математика
русский язык
основное общее образование, из
них:
математика
русский язык
иностранные языки

общее
количество

ставшие
Итого
%
победителями победителей
и призерами и призеров
ШЭ
14

317

43

12
5
7

6
1
5

236
23
37
21

25
2
6
2

50
20
71
11
9
16
10

24

информатика
физика
химия
биология
экология
география
астрономия
литература
история
обществознание
экономика
право
искусство (МХК)
физическая культура
технология
ОБЖ
среднее общее образование, из
них
математика
русский язык
иностранные языки
икт
физика
химия
биология
экология
география
астрономия
литература
история
обществознание
экономика
право
исткусство (МХК)
физическая культура
технология
ОБЖ

7
11
10
10
0
21
21
26
20
7
0
0
0
4
14
4

12

69
11
9
4
2
7
2
0
0
4
2
0
6
12
0
0
0
5
0
5

0
9
20
0
0
29
0
8
5
29
0
0
0
0
0
25

0
1
2
0
0
6
0
2
1
2
0
0
0
0
0
1

2
1
0
0
1
0
0
0
0
2
0
1
0
0
0
0
2
0
3

17
18
11
0
0
14
0
0
0
0
100
0
17
0
0
0
0
40
0
60

Анализируя данные таблицы, следует сделать следующий вывод:
высокий процент участников школьного этапа ВсОШ отмечен по предметам:
математика – 34 чел., английский язык – 25 чел., русский язык – 46 чел., география – 21 чел.,
астрономия – 23 чел., литература – 26 чел;
низкий процент участников школьного этапа ВсОШ отмечен по предметам: ОБЖ – 5
чел., физическая культура – 9 чел., физика- 3 чел.;
- обучающиеся школы не приняли участие в олимпиадах по предметам: информатике и
ИКТ, право, экологии, экономике, химии;

25

наибольшее количество участников школьного этапа ВсОШ (многоразовый охват)
наблюдается в 5,6,9,10 и 11 классах (от 34 до 41 чел.).
Анализируя данные таблицы, следует сделать вывод:
1.
Наиболее высокий процент победителей и призеров школьного этапа ВсОШ
представлен по предметам: география – 22%, ОБЖ – 44%.
2.
Процент победителей и призеров школьного этапа ВсОШ ниже среднего отмечается
по всем остальным предметам.
Проведение анализа результатов Всероссийской олимпиады школьников на школьном
этапе показал, что большинство участников школьного этапа предметных олимпиад
удовлетворены результатами выполненных заданий, апелляций по итогам проведения школьного
этапа ВсОШ не поступало. Победители школьного этапа предметных олимпиад
продемонстрировали достаточный уровень усвоения учебного материала, применение его на
творческом уровне, нестандартный подход к решению заданий. Вместе с тем в целом уровень
подготовки школьников к участию в школьном этапе олимпиады не достаточный, так как по
отдельным предметам отсутствуют победители и призеры. По сравнению с прошлым учебным
годом уменьшилась количество обучающихся имеющих нулевой процент выполнения
олимпиадных заданий, вместе с тем такие обучающиеся еще имеются, а также имеются
обучающиеся не преодолевшие 50% порог. Многие обучающиеся принимали участие в
олимпиадах по нескольким предметам разной направленности, что ведет к перегрузке
обучающихся, так как требуется дополнительное время на качественную подготовку. Отмечается
недостаточная подготовка обучающихся к выполнению заданий повышенной сложности.
Количество победителей и призеров школьного этапа ВсОШ за 3 года
2020-2021 уч. год
2021-2022 уч. год
2022-2023 уч. год
Общее
Количество
Общее
Количество Общее
Количество
количество победителей и количество
победителей и количество победителей и
участников призеров
участников призеров
участников призеров
96

35 (36%)

98

26 (26%)

104

34 (33%)

Данные таблицы свидетельствуют, что в текущем учебном году по сравнению с
прошедшим учебным годом:
-общее количество участников увеличилось на 6 чел.;
- количество победителей и призёров увеличилось на 8 чел.;
Итоги муниципального этапа ВОШ
Предмет
Английский
язык
Астрономия
Математика
ОБЖ
Русский язык
Физика
Химия

Количество
участников
МЭ ВОШ
2

Итоги
Участники

Призёры и победители

2

0

2
5
3
3
1
2

2
5
1
3
1
2

0
0
2
0
0
0

26

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–11-х классов. Занятия проводятся в две
смены для обучающихся 2–4-х классов, в одну смену — для обучающихся 1-х, 5–11-х классов.
С 01.05.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В рабочие
программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное дело – церемонию
поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна России в
соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022
№ СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий мир»
и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных символов.
Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и
«Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и возможность
разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить знания о госсимволике,
истории ее развития.
Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету «История» –
расширили тему, связанную с изучением государственных символов, и добавили темы
индивидуальных проектов, позволяющих углубить знания о госсимволике.
С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в
соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190.
V. Оценка востребованности выпускников

Год
выпуска

2021
2022

Дальнейшее обучение (трудоустройство) выпускников
текущего года, в том числе:
Ко
Высшее
профессиональное
Специально
л-во
образование (вуз)
е
выпускник
На
профессиона Труд
ов
бюджет
На
льное
оустр
текущего
ной
коммерческо
образование оено
Всего
года
форме
й
форме
(техникум,
обучени обучения
колледж)
я
(чел.)
(чел.)
(чел.)
(чел.)
(чел.)
8
30
12
6
6
10
14

9

6

3

3

2

Не
продол
жили
обучен
ие

10
2

27

В 2022 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение
в других общеобразовательных организациях города. Количество выпускников, поступающих
в вузы по сравнению с 2021 годом (40%) увеличилось на 24%.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
Образовательная организация укомплектована кадрами на 100 %.
Качественная характеристика педсостава
На период самообследования в школе работают 28 педагогов, из них 8 – совмещает
преподавание двух предметов. В 2022 году аттестацию на высшую квалификационную категорию
прошел 1 человек, на СЗД прошли 2 человека.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса
процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в
соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
− в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
− кадровый потенциал школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
Всего
педагогических
Год
работников
20182019
2019
2020
2021
2022

Высшее
образование

Доля
Педагоги
% высшей категории

Доля Педагоги
%
первой категории

Доля Категория
%
СЗД и специалист

Доля
%

38

36

95

10

26

5

13

22

58

36
32
29
28

34
28
26
26

94
88
90
93

9
6
4
5

25
19
14
18

2
-

6
-

24
26
25
23

67
81
86
82

С марта 2022 года надо ведётся учет микротравм сотрудников, чтобы снизить показатели
общего травматизма и разработаны меры по его профилактике (приказ Минтруда от 15.09.2021 №
632н) В течение года ни один сотрудник школы не получил травму на рабочем месте. СОУТ –
проводится каждые пять лет. Плановые медосмотры – проводятся один раз в 1 год. Установлено
различное предупреждающее оборудование (сигнализация, датчики и т.п.). Установлены
физические ограждения. На прилегающей территории нанесены знаки – запрещающие,
предупреждающие и другие, дорожная разметка, цвета безопасности. Проводятся занятия по ОТ.

28

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 12918 единиц;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость –
8 единиц в год;
− объем учебного фонда – 8338 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета.
1.
Состав фонда и его использование:
№

Вид литературы

1
2
3
4
5
6
7
8

Учебная
Педагогическая
Художественная
Справочная
Языковедение, литературоведение
Естественно-научная
Техническая
Общественно-политическая

Количество
Сколько
единиц в фонде
экземпляров выдавалось
за год
8338
7298
885
95
9146
1365
294
48
837
89
142
58
36
12
1054
81

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный Приказом Минпросвещения РФ от 21.09.2022 года № 858.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 20 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки школы.
Оснащенность
библиотеки
учебными
пособиями
достаточная.
Отсутствует
финансирование библиотеки на обновление фонда художественной литературы.
Выделено 39931.02 руб. на подписку печатных изданий на 2 полугодие 2022 года.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 15 учебных кабинета, 15 из них оснащены
компьютерами и проекторами, в том числе:
- кабинеты начальной школы, физики, химии и биологии, географии, русского языка,
иностранного языка, математики, ОБЖ и ОВС.
− лаборантские физики; химии и биологии; информатики;
− компьютерный класс – 12 учебных мест и 1 учительское;
- библиотека с читальным залом на 36 мест, оборудована компьютером с выходом в
Интернет;
− столярная мастерская;
− кабинет технологии для девочек.
Все компьютеры объединены в единую локальную сеть с доступом в Интернет. По всему
зданию школы действует беспроводная сеть раздачи Интернет.
Для работы в системе «Элжур» приобретено 15 ученических и 11 учительских ноутбуков.

29

Для санитарных нужд в рекреациях начальной школы, медпункте, пункте раздачи пищи
установлена система водонагрева.
При входе в школу установлены турникеты с системой биометрических параметров,
металлодетектор.
По внешнему и внутреннему периметру здания школы действует система видеонаблюдения
из 350 камер.
Для проведения мероприятий и преподавания музыки и хореографии, внеурочной
деятельности школой приобретены акустическая система и ряд вокальных микрофонов,
синтезатор.
На третьем этаже здания оборудован спортивный зал. На первом этаже оборудованы пункт
раздачи пищи, буфет, медицинский кабинет.
Во дворе школы есть асфальтированная площадка для игр, спортивная площадка
оборудована тренажёрами для сдачи норм ГТО.
Закуплены бесконтактные термометры, рециркуляторы настенные для каждого кабинета,
средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования,
маски медицинские, перчатки. Запасы регулярно пополняются, чтобы их хватало на два месяца.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования
приказом от 19.08.2022 № 317. По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что
уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
Основными пользователями результатов системы оценки качества образования школы
являются: учителя, обучающиеся и их родители.
Оценка качества образования осуществляется посредством:
• системы внутришкольного контроля;
• общественной экспертизы качества образования;
• лицензирования;
• государственной аккредитации;
• государственной итоговой аттестации выпускников;
• мониторинга качества образования.
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
• образовательная статистика;
• промежуточная и итоговая аттестация;
• мониторинговые исследования;
• социологические опросы;
• отчеты работников школы;
• посещение уроков и внеклассных мероприятий.
Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию школы,
педагогический совет,
методический совет школы,
методические объединения учителей- предметников,
временные структуры (комиссии и др.).
Предметом системы оценки качества образования являются:
• качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия
индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися
образовательных программ государственному и социальному стандартам);

30

• качество организации образовательного процесса: доступность образования, условия
комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного
процесса, организация питания;
• качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и
реализуемых в школе, условия их реализации;
• воспитательная работа;
• профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению
требуемого качества
результатов образования;
• эффективность управления качеством образования и открытость деятельности школы;
• состояние здоровья учащихся.
• Полученные в ходе самообследования данные обеспечивают возможность описания
состояния образовательной системы школы, дают общую оценку результативности деятельности
Школы.
По итогам мониторингов в конце учебного года был проведѐн всесторонний анализ
результатов
работы, отмечены положительные тенденции развития, а также выявлены дети, у которых
не
наблюдается положительной динамики развития, даны рекомендации родителям,
поставлены задачи
на следующий год.
Методическая работа – важнейшее звено системы непрерывного образования педагогов
школы.
Правильное определение целей и задач методической службы обеспечивает выбор
оптимального содержания и форм организации работы с педагогическим коллективом. В условиях
модернизации российского образования роль методической работы постоянно возрастает,
т.к.особенно актуальной становится проблема использования
новых педагогических технологий, приемов и форм обучения и воспитания. Ведущую роль
в управлении методической работой в школе, принадлежит школьным методическим
объединениям.
В школе функционирует 6 ШМО:
1 ШМО учителей начальных классов.
2 ШМО гуманитарных наук (русский язык, английский язык).
3 ШМО учителей истории, географии, биологии, химии.
4 ШМО учителей математики, физики, информатики
5 ШМО учителей ИЗО, музыки, технологии, ОБЖ, физической культуры
6 ШМО классных руководителей.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 94 процента, количество обучающихся,
удовлетворенных образовательным процессом, — 98 процентов. Введён универсальный профиль
обучения с углублением математики и обществознания.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

31

Образовательная деятельность
Общая численность обучающихся

человек

331

Численность обучающихся по образовательной программе человек
начального общего образования

111

Численность обучающихся по образовательной программе человек
основного общего образования

181

Численность обучающихся по образовательной программе человек
среднего общего образования

39

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся

107/33%

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому балл
языку

3,9

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,5

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому балл
языку

4,0

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

3,7

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты на (процент)
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

0 – 0%

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты на (процент)
ГИА по математике, от общей численности выпускников 9
класса

1 – 2%

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11 класса

0 - 0%

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11 класса

1 – 7%

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса

2 - 4%

32

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса

1 - 7%

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 9 класса

2 - 4%

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 11 класса

0 - 0%

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей (процент)
численности обучающихся

154 - 47%

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей (процент)
численности обучающихся, в том числе:

95 - 29%

− регионального уровня

1 - 1%

− федерального уровня

0%

− международного уровня

0%

Численность (удельный вес) обучающихся по программам с человек
углубленным изучением отдельных учебных предметов от (процент)
общей численности обучающихся

0%

Численность (удельный вес) обучающихся по программам человек
профильного
обучения
от
общей
численности (процент)
обучающихся

39 - 12%

Численность (удельный вес) обучающихся по программам с человек
применением дистанционных образовательных технологий, (процент)
электронного
обучения
от
общей
численности
обучающихся

0%

Численность (удельный вес) обучающихся в рамках сетевой человек
формы реализации образовательных программ от общей (процент)
численности обучающихся

0%

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:

28 человек

− с высшим образованием

25 (26) человек

− высшим педагогическим образованием

24 (25) человек

33

− средним профессиональным образованием

2 человека

−
средним
образованием

1 человек

профессиональным

педагогическим

Численность
(удельный
вес)
педработников
с человек
квалификационной категорией от общей численности таких (процент)
работников, в том числе:

5 человек / 18%

− с высшей

5 человек/ 18%

− первой

0 человек / 0%

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников с педагогическим стажем:
(процент)
− до 5 лет

5 человек / 18%

− больше 30 лет

13 человек / 46%

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников в возрасте:
(процент)
− до 30 лет

2 человека / 7%

− от 55 лет

15 человек / 54%

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

28 человек /85%

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

17 человек /52%

Инфраструктура
Количество компьютеров
обучающегося

в

расчете

на

одного единиц

0,08 единиц

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного обучающегося

17 единиц

Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет

нет

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:

да

34

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее (процент)
2 Мб/с, от общей численности обучающихся

0 человек / 0%

Общая площадь помещений для образовательного процесса кв. м
в расчете на одного обучающегося

6,81 кв. м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».