МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОРЕИЗСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П.П. КУЛЕШОВА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета МБОУ «Кореизская СШ» Протокол № 10 от 19.08. 2022 г. УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Кореизская СШ» __________________О.В. Баранов Приказ от 19.08.2022 г. № 318-1 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 1. Общие положения 1.1 Олимпиада проводится в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний, отбора лиц, проявивших выдающиеся способности, в составы сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам. 1.2 Настоящее положение определяет порядок организации и проведения школьной олимпиады, её организационное, методическое обеспечение, порядок участия в олимпиаде и определения победителей и призеров. 1.2. Основными целями и задачами олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний. 2. Основные задачи предметных олимпиад 2.1.Развитие у обучающихся интереса к познавательной деятельности. 2.2. Выявление способных и одаренных обучающихся. 2.3. Создание условий для интеллектуального развития и профессиональной ориентации обучающихся. 2.4. Развитие у обучающихся логического мышления и умение применять полученные знания на практике, пробуждение глубокого интереса к решению нестандартных задач. 2.5. Накопление опыта работы с одаренными детьми. 2.6. Активизация работы научного общества обучающихся, факультативов, кружков и иных форм внеклассной и внешкольной работы. Организация проведения олимпиады 3.1. Школьный этап олимпиады проводится в сентябре-октябре. Конкретные сроки олимпиады устанавливаются организатором муниципального этапа олимпиады. 3.2. В олимпиаде принимают участие обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - образовательные организации), а также лица, осваивающие указанные образовательные программы в форме самообразования или семейного образования. 3.3. Участники олимпиады, осваивающие основные образовательные программы в форме 3. 1 самообразования или семейного образования, принимают участие в школьном этапе олимпиады по их выбору в образовательной организации, в которую они зачислены для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, или в образовательной организации по месту проживания участника олимпиады. 3.4. Участники олимпиады с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детиинвалиды принимают участие в олимпиаде на общих основаниях. 3.5. Для подготовки, проведения предметных олимпиад в школе создается оргкомитет, который утверждается приказом директора школы. 3.6. В состав оргкомитета входят учителя МБОУ «Кореизская СШ» 3.7. Школьный этап олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методической комиссией муниципального этапа олимпиады. 3.8. В школьном этапе олимпиады принимают участие обучающиеся 3-11-х классов, желающих участвовать в олимпиаде. 3.9. Заявка на участие в школьных олимпиадах предоставляется в оргкомитет учителямипредметниками за 5 дней до начала школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам. 3.10. Каждая предметная олимпиада проводится строго в соответствии с утвержденным графиком. 3.11. Олимпиады по всем предметам начинаются в 14.00. 3.12. Дежурство во время проведения олимпиад осуществляется силами педагогических работников, свободных от учебных занятий. 4. Проведение олимпиады 4.1. При проведении олимпиады каждому участнику олимпиады должно быть предоставлено отдельное рабочее место, оборудованное с учетом требований к проведению школьного этапа олимпиады на школьном этапе олимпиады, утвержденными протоколом муниципальной предметнометодической комиссии по соответствующему общеобразовательному предмету. 4.2. Участие в олимпиаде индивидуальное, олимпиадные задания выполняются участником самостоятельно без помощи посторонних лиц. 4.3. В случае участия в олимпиаде участников олимпиады с ОВЗ и детей-инвалидов при необходимости организаторами соответствующих этапов олимпиады создаются специальные условия для обеспечения возможности их участия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, в том числе: беспрепятственный доступ участников в место проведения олимпиады (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, расположение аудитории на первом этаже при отсутствии лифтов; наличие специальных кресел и других приспособлений); присутствие ассистентов - специалистов, оказывающих участникам олимпиады с ОВЗ и детяминвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей (далее - ассистенты), помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в бланки ответов, при этом ассистент не должен являться специалистом предметной области, по которой проводится олимпиада; использование на олимпиаде необходимых для выполнения заданий технических средств; привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников олимпиады); использование звукоусиливающей аппаратуры (для слабослышащих участников олимпиады); оформление олимпиадных заданий рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение олимпиадной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников олимпиады); копирование олимпиадных заданий в увеличенном размере в день проведения олимпиады в аудитории в присутствии членов оргкомитета соответствующего этапа олимпиады; обеспечение аудиторий для проведения олимпиады увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников олимпиады). 4.4. В месте проведения олимпиады до момента окончания времени, отведенного на выполнение олимпиадных заданий, запрещается участникам олимпиады выносить из аудиторий и мест проведения 2 олимпиады олимпиадные задания на бумажном и (или) электронном носителях, листы ответов и черновики, копировать олимпиадные задания. 4.5. В случае нарушения участником олимпиады Порядка и (или) утвержденных требований к организации и проведению соответствующего этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету представитель организатора олимпиады удаляет данного участника олимпиады из аудитории, составив акт об удалении участника олимпиады. Участник олимпиады, удаленный за нарушение Порядка, лишается права дальнейшего участия в олимпиаде по данному общеобразовательному предмету в текущем году. Выполненная им работа не проверяется. 4.6. По завершению олимпиады работы и титульные листы собираются организатором и передаются председателю оргкомитета олимпиады, который организует проверку работ членами жюри. 4.7. Проверка выполненных олимпиадных работ осуществляется жюри по соответствующему общеобразовательному предмету. Проверка выполненных олимпиадных работ проводится в соответствии с критериями и методикой оценивания, входящими в комплект олимпиадных заданий, по которым проводится соответствующий этап олимпиады. 4.8. Проверка (оценка) работ участников олимпиад осуществляется в трёхдневный срок после проведения олимпиады (с учётом дня проведения олимпиады). 4.9. В течение трёх дней после проведения олимпиады председатель жюри подаёт в оргкомитет протокол проведения олимпиады, работы участников олимпиады и заявку на участие в муниципальной (городской) олимпиаде. 4.10. При возникновении спорных вопросов, касающихся оценки работ, участники олимпиады и / или их родители (законные представители) имеют право в двухдневный срок после оглашения результатов олимпиады подать письменную апелляцию в школьную конфликтную комиссию, состав которой утверждается приказом по школе. 4.11. Заявление, поданное в конфликтную комиссию, рассматривается в двухдневный срок со дня подачи. Члены конфликтной комиссии имеют право запросить у членов жюри информацию, необходимую для разрешения спорных ситуаций, а также ознакомить заявителя с работой, по которой возникла конфликтная ситуация. Ответ даётся в устной форме. 4.12. Участники школьного этапа олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями школьного этапа при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. Победителем олимпиады признается участник олимпиады, набравший 80% и выше от максимально возможного, призёр – 60-79%. Победители – 10 % от общего количества участников, призёры - 30%. 4.13. В случае, когда победители не определены, в школьном этапе олимпиады определяются только призеры. 4.14. Олимпиада проводится по следующим общеобразовательным предметам: математика, русский язык, иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский, итальянский), информатика, физика, химия, биология, экология, география, астрономия, литература, история, обществознание, экономика, право, искусство (мировая художественная культура), физическая культура, технология, основы безопасности жизнедеятельности для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования; математика, русский язык для обучающихся по образовательным программам начального общего образования 4.15. Победители и призёры школьных олимпиад 7 – 11 классов допускаются к участию в муниципальной (городской) олимпиаде. 4.16. По физической культуре из обучающихся 7-8 и 9- 11-х классов (по четыре человека от школы: два юноши и две девушки). 4. Руководство, методическое и финансовое обеспечение олимпиады 4.1. Общее руководство олимпиадой осуществляет оргкомитет олимпиады, утверждённый приказом по школе. 4.2. Состав оргкомитета олимпиады формируется администрацией школы из числа преподавателей школы, возглавляет оргкомитет – председатель (замдиректора или руководитель МО). 4.3. Организатор школьного этапа олимпиады: определяет график проведения школьного этапа олимпиады в соответствии со сроками, 3 установленными органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; Проверка работ школьников осуществляется жюри, в состав которого входят учителя-предметники данной учебной дисциплины. Состав школьных предметных жюри утверждается приказом директора; не позднее чем за 15 календарных дней до начала проведения школьного этапа олимпиады утверждает составы оргкомитета, жюри и апелляционной комиссии по каждому общеобразовательному предмету; определяет сроки, расписание и продолжительность проведения школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету, перечень материально-технического оборудования, используемого при его проведении; определяет сроки расшифровки олимпиадных заданий, критериев и методик оценивания выполненных олимпиадных работ, процедуру регистрации участников олимпиады, показа выполненных олимпиадных работ, а также рассмотрения апелляций участников олимпиады; обеспечивает создание специальных условий для участников школьного этапа олимпиады с ОВЗ и детей-инвалидов, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития; организует пересмотр индивидуальных результатов в случае выявления в протоколах жюри технических ошибок, допущенных при подсчете баллов за выполнение заданий, и утверждает итоговые результаты школьного этапа олимпиады с учетом внесенных изменений; устанавливает квоту победителей и призеров школьного этапа олимпиады; в срок до 21 календарного дня со дня последней даты проведения соревновательных туров утверждает итоговые результаты школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету на основании протоколов жюри и публикует их на своем официальном сайте в сети Интернет с указанием сведений об участниках по соответствующему общеобразовательному предмету. 4.3. Оргкомитет олимпиады: - определяет формы и порядок проведения олимпиады; - формирует состав жюри по предметам для обеспечения необходимого научно-методического уровня проведения олимпиады и предоставляет его на утверждение директору школы; - анализирует и обобщает итоги олимпиады, представляет отчёт о проведении олимпиады администрации школы. 4.4. Жюри: Жюри школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения апелляционной комиссией по результатам рассмотрения апелляции по соответствующему общеобразовательному предмету предоставляет организатору школьного этапа олимпиады протоколы, утверждающие индивидуальные результаты участников школьного этапа олимпиады, а также аналитические отчеты о результатах выполнения олимпиадных заданий. - проводит проверку работ участников олимпиады; - определяет победителей и распределяет призовые места; - готовит предложения по награждению победителей олимпиады; - анализирует и обобщает итоги олимпиады и представляет отчёт в оргкомитет. 4.5. В состав жюри включаются опытные учителя школы 5. Подведение итогов и награждение победителей 5.1. На школьном этапе олимпиады по результатам, показанным участниками олимпиады, определяются победители (Победителем может быть объявлен участник, набравший более 80% возможных баллов) и призеры (Победителем может быть объявлен участник, набравший более 6079% возможных баллов, (количество призёров не должно превышать 25% от общего числа участников олимпиады по данному предмету). 5.2. Победители и призеры школьного этапа олимпиады награждаются школьными грамотами и дипломами. 5.3. По итогам олимпиады администрация представляет к поощрению учителей, подготовивших победителей и призёров, а также наиболее активных организаторов и членов жюри. 5.4. По итогам олимпиады издается приказ по школе. 6. Хранение олимпиадных материалов. 6.1. Материалы предметных олимпиад (тексты, работы обучающихся) хранятся у заместителя директора в течение учебного года. 4