С 1 сентября 2022 года вступят в силу новые образовательные стандарты (ФГОС)

24.01.2022

Введение нового ФГОС НОО и ООО на 2022-2027 гг

 

Изменение 1. По-новому сформулировали предметные результаты

Требования к предметным результатам разработчики сформулировали в логике деятельностного подхода. Теперь предметные результаты – это учебные действия с предметным материалом. В таблице 1 смотрите, как изменились формулировки.

Изменение 2. Требования к образовательным результатам
разбили по годам обучения

Требования к предметным образовательным результатам распределили по годам освоения ООП основного образования. Конкретные требования есть для каждого года обучения по следующим учебным предметам:

·        русский язык, литература;

·        родной язык, родная литература;

·        иностранный язык;

·        история, обществознание, география;

·        математика, информатика;

·        физика, биология, химия.

 Хочу такой сайт

Изменение 3. Ввели тематические модули для ИЗО, музыки, технологии, ОБЖ и физкультуры

По этим предметам есть комплекс тематических модулей. Для каждого модуля прописаны предметные результаты, которые выносятся на промежуточную аттестацию. Школа самостоятельно определяет, в каком порядке и объеме изучать модули. Посмотрите пример модулей учебного предмета «Изобразительное искусство».

Изменение 4. Расширили содержание воспитательной деятельности

Проект меняет и расширяет содержание воспитания. В нем изменили требования к личностным образовательным результатам и увеличили количество направлений воспитательной работы. Смотрите в таблице 2, что изменилось.

Изменение 5. Исключили второй иностранный язык из списка обязательных учебных предметов

Второй иностранный язык не входит в список обязательных предметов для изучения. Школа может ввести второй иностранный язык по выбору учеников, если в ней есть необходимые условия.

Изменение 6. Ввели понятие «функциональная грамотность»

Новый проект ФГОС ООО заявляет функциональную грамотность в составе государственных гарантий качества основного общего образования (п. 3 проекта). Школа должна обеспечить при реализации ООП формирование функциональной грамотности, в том числе школьники должны овладеть компетенциями, которые помогут им в дальнейшем получить образование и ориентироваться в мире профессий (п. 29 проекта).

 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 24.01.2022

Дата обновления: 24.01.2022

Дата публикации: 24.01.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».